Подскажите по движку 2106
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Подскажите по движку 2106
Заметил белый налет под клапанной крышкой, решил пробило прокладку ГБЦ. Чуть проехал - снял крышку вроде пропал налет. На холодную завел, чуть поработал - опять налет. Снял головку поменял прокладку ГБЦ, поменял масло, завел чуть проехал опять под крышкой сильный белый налет... Куда копать? Прокладки впускного коллектора? Трещина в ГБЦ? Трещина в рубашке блока?
-
- Специалист
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва ЮАО
Re: Подскажите по движку 2106
А уровень антифриза в расширительном бачке падает?
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
Если виноват впускной коллектор, то в выхлопе будет тосол. Когда на холодную заводим, с глушака начинает бежать конденсат. Есть народный способ проверки, взять каплю на палец, размазать и приложить к языку, если сладковатый, значит тосол есть в выхлопе (но я лично такой способ не рекомендую, пользуюсь интерферометром). Если тосол в выхлопе есть, то первая причина впускной коллектор. Во впускном коллекторе не очень удачно сделаны каналы охлаждения, трещины в нем обычное дело (чаще всего почти прямо под карбюратором), определяются методом опрессовки. Либо варить аккуратно такие, если сварщик подлезет, либо замена. После идет прокладка впускного коллектора, но прокладку обычно пробивает наружу (т.е. тосол сопливит не во впуск, а на внешнюю поверхность блока). Хотя может быть и нарушение плоскопараллельности прижимных поверхностей впускного коллектора и головки. Тут очень важно померить компрессию. Т.к. если компрессия слабая, то совокупный зазор между кольцами, цилиндроми поршнем приличный, что позволяет тосолу, попавшему в цилиндр, проникать в полость картера, консвенно подтверждает предположение выше.avv писал(а):...Куда копать? Прокладки впускного коллектора? Трещина в ГБЦ? Трещина в рубашке блока?
Далее идет головка. Это не обязательно может быть трещина. Это может быть элементарное нарушение плоскопараллельности прижимной поверхности блока и головки, простыми словами может повести как головку, так и блок. Можно ставить какие угодно супер-пупер прокладки, не поможет. Головки и блоки обычно либы выгибает с прогибом по центру, либо пропеллер получается. Измерить такое нарушение можно самостоятельно при помощи станочной лекальной линейки на длину блока (лучше трехгранная). Прикладываем лиейку на сухую и чистую поверхность блока и головки сначала вдоль с краев, потом по центру, а потом по диагонали, на просвет смотрим зазор по прижимной поверхности (пять соток при хорошем источнике света просвечиваются). Сам зазор можно измерить подсовывая в этот просвет щуп для измерения зазоров (в обычном щупе, который есть наверное у каждого уважающего себя автомобилиста, есть самое малое 0,05 пластинка, этого достаточно). Также можно измерить соточным индикатором на штативе, установиив его и блок/головку на поверочную плиту, лучше гранитную класса точности 00. Некоторые так не морочатся, а просто фрезеруют или шлифуют блок и головку. Большое заблуждение, что шлифовать/фрезеровать нужно только головку, блоки тоже ведет неслабо. Шлифовать камешком самостоятельно не советую, можно легко завалить края. На греметичность каналов охлаждения головка проверяется только методом опрессовки отдельно от блока.
Далее идет блок, про него выше уже написано немного. Остается только добавить, что трещины в рубашке охлаждения блока определяются также как в головке, методом опрессовки.
Все выше написанное насписано для понимания некоторых процессов. Я не знаю масштабов этого белого налета, то ли это белые сопли и толстый-толстый слой налета, то ли это еле заметная белесость.
А теперь немного физики. Когда мы останавливаем двигатель, двигатель горячий, соотвественно и гозовая среда картореного пространства тоже. По мере охлаждения двигателя охлаждается и картерное пространство, давление в нем падает и становится ниже атмосферного, просиходит подсос воздуха в картерное пространство через систему вентиляции картера. Воздух сырой обычно весной. Но конденсат не высаживается потому, что части двигателя теплее воздуха. Когда двигатель остыл, то температура картерного пространства и двигателя уравниваются, конденсат тоже не высаживется. А вот когда мы заводим двигатель, то сам двигатель еще не прогрелся, а картерное пространство прогревается быстрее за счет циркуляции и контакта с цилиндром и поршнем. В результате температура картерного пространства растет быстрее, чем температура двигателя, т.е. двигатель холоднее. А теперь занесите домой холодную железку и посмотрите, что с ней будет. Наичнает высаживаться конденсат. Тоже самое происходит в двигателе. При этом клапанная крышка дольше всех прогревается. При достижении рабочей температуры влага испаряется и выходит через ту же систему вентиляции картера. Не ленитесь и хотя бы раз в год проводите ревизию и очистку системы вентиляции картера. Чистая система вентиляции картера позволяет минимизировать эффект образования конденсата во внутрикартерном пространстве. Также очень этому помогает бумажный фильтр впускной системы. Но некоторые отсоединяют шланг вентиляции внутрикартерного пространства от впускного фильтра, а потом жалуются на конденсат в масле, а также частые ремонты.
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Подскажите по движку 2106
Спасибо, качественное описание. Конденсат в выхлопе есть, льет из глушака. До смены прокладки свечи засирались и двигатель работал неустойчиво, сейчас пока не выкручивал, но опять глохнет на холостых и неустойчиво работает. Где-то на даче валяется новый впускной коллектор, попробую заменить. За уровнем тосола пока не наблюдал.
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Подскажите по движку 2106
Продолжу тему. Белый налет сам собой исчез. Подозреваю, что его появление было вызвано трещиной в водяном патрубке, который крепится к головке. С него текло на коллектора и попадало во впуск.
Теперь проблема с карбюратором. На холодную заводишь все нормально, обороты держит ровно, если крутить винты поддается регулировке. После прогрева обороты сами падают и движок глохнет, на винт количества не реагирует вообще. Карб аккуратно промыл, стало только хуже.
Теперь проблема с карбюратором. На холодную заводишь все нормально, обороты держит ровно, если крутить винты поддается регулировке. После прогрева обороты сами падают и движок глохнет, на винт количества не реагирует вообще. Карб аккуратно промыл, стало только хуже.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
Это как? Я промывал так: Брал литр (или два, уже точно не помню, на УАЗовский К-151В точно две бутылки уходило литровых) 650 растворителя (ниже маркой и ацетон не рекомендую, от них потом белый налет будет), советский вибромассажер Бодрость, разрезанную канистру 5л. Карбюратор разбирается полностью, РТИ все в одну сторону, все остальное в емкость. Потом заливается растворителем, чтобы все в нем потонуло, накрывается пакетом и оставляется на 4-5 часов. Потом берется вибромассажер (если есть ультразвуковая ванна, то еще лучше), емкость крепится как-нибудь на массажере (я зажимал под стулом, лишь бы емкость не спрыгнула), включается все это хозяйство минут на 20. Все. Потом споласкивается в остатках чистого раствора, каналы хорошо продуваются (можно насосом обычным, только почистить его перед этим), сушится. Далее карбюратор собирается согласно мануала, с контролем всех зазорных величин, а также по мере необходимости заменой РТИ.avv писал(а):Карб аккуратно промыл
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Подскажите по движку 2106
Совсем в идеале - да, наверное так.
Вариант хуже - вывернуть жиклеры, промыть их и каналы из баллончика, продуть, собрать. Много лет так делаю.
Вопрос не в этом, вопрос что происходит при прогреве двигателя, что пропадает реакция на винты? Подсос воздуха откуда-то?
Вариант хуже - вывернуть жиклеры, промыть их и каналы из баллончика, продуть, собрать. Много лет так делаю.
Вопрос не в этом, вопрос что происходит при прогреве двигателя, что пропадает реакция на винты? Подсос воздуха откуда-то?
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
Происходит нагрев всего, в т.ч. и карбюратора. Первое, что приходит на ум, то да, подсос воздуха (может быть даже появляющийся вследствие теплового расширения), но тогда реакция на перекрытие верхней части диффузора карбюратора должна быть положительной, т.к. приводит к обогащению смеси, а воздух и так где-то поступает.avv писал(а):Вопрос не в этом, вопрос что происходит при прогреве двигателя, что пропадает реакция на винты? Подсос воздуха откуда-то?
Второе, что приходит на ум - грязный карбюратор, "какашки" в карбюраторе от нагрева расширяются и перекрывают каналы.
Вариант номер три - забило (закоксовало) канал холостого хода, это болезнь жигулевских карбов и никак она не лечится, ибо забивается в глухом месте. Помогает оттянуть этот момент икс только регулярная профилактическая тотальная промывка.
В идеале это ультразвуковая ванна и клинер на основе изопропилового безводного спирта. Но в колхозно-полевых условиях лучшего способа, чем я описал, мне найти не удалось.avv писал(а):Совсем в идеале - да, наверное так.
Вариант хуже - вывернуть жиклеры, промыть их и каналы из баллончика, продуть, собрать. Много лет так делаю.
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Подскажите по движку 2106
Новую прокладку я пока не нашел между нижней и средней частями карбюратора, а старая уже в хреноватом состоянии. Она может давать?
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
avv писал(а):Новую прокладку я пока не нашел между нижней и средней частями карбюратора, а старая уже в хреноватом состоянии. Она может давать?
Там две прокладки и между ними проставка. Может, там как раз идут каналы к винтам качества и количества.
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Подскажите по движку 2106
Купил прокладку. Как ни странно, она называется "теплоизолирующая". В чем ее смысл? У меня давно проблема, летом обороты падают.
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Подскажите по движку 2106
по холостым. либо уровень в поплавковой(завышен), либо свечи (система зажигания - еще контактная? ). теплоизолирующая нужна обязательно - иначе бензин на заглушенном горячем двиге быстро испарится и заводка будет затруднена - пока насос не закачает бензин снова.
карб по-видимому Озон ( из трех частей, на второй камере - пневмооткрывание). конструктивная слабость - изгибание привалочной плоскости(низ средней - второй- части) к корпусу заслонок(нижняя - третья часть) из-за чрезмерной затяжки гаек крепления - обрати на это внимание.чаще всего лечиться - шлифовкой на наждачке по ровной поверхности ( три соединительных трубочки довольно легко извлекаются - вставляешь внутрь них подходящий по диаметру стерженьки и плоскогубцами выдергиваешь. потом не забудь обратно поставить). момент затяжки гаек карба к коллектору - всего полтора-два кг!!!
важно - родной шестерочный карб имеет сильно заметно большую вторую камеру по диаметру - это очень заметно и на глаз.
карб по-видимому Озон ( из трех частей, на второй камере - пневмооткрывание). конструктивная слабость - изгибание привалочной плоскости(низ средней - второй- части) к корпусу заслонок(нижняя - третья часть) из-за чрезмерной затяжки гаек крепления - обрати на это внимание.чаще всего лечиться - шлифовкой на наждачке по ровной поверхности ( три соединительных трубочки довольно легко извлекаются - вставляешь внутрь них подходящий по диаметру стерженьки и плоскогубцами выдергиваешь. потом не забудь обратно поставить). момент затяжки гаек карба к коллектору - всего полтора-два кг!!!
важно - родной шестерочный карб имеет сильно заметно большую вторую камеру по диаметру - это очень заметно и на глаз.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
Это одна из причин, но не только это. А основное, что поплавковая камера вентилируется не напрямую, а через достаточно узенький канал. И если она очень сильно нагреется, в ней образуется избыточное давление, что будет приводить к выдавливаю топлива в топливные каналы и далее во впускной коллектор.viktorp писал(а):теплоизолирующая нужна обязательно - иначе бензин на заглушенном горячем двиге быстро испарится и заводка будет затруднена - пока насос не закачает бензин снова.
Привалочные поверхности в обязательном порядке должны контролироваться при разборке/сборке. Контролируются точно также, как и привалочные поверхности головки/блока/коллекторов, только лекальную линейку можно меньшего размера использовать.viktorp писал(а):конструктивная слабость - изгибание привалочной плоскости(низ средней - второй- части) к корпусу заслонок(нижняя - третья часть) из-за чрезмерной затяжки гаек крепления
Притягивать карб со всей дури действительно не имеет смысла.
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Подскажите по движку 2106
поплавковая камера вентилируется не напрямую, а через достаточно узенький канал
предлагаю просто перевернуть карб с топливом в поплавковой камере - бензин спокойно выльется. так что сообщение камеры с атмосферой очень даже свободное практически во всех карбюраторах за очень редким исключением - например К-157 для УАЗа.
"выдавливание" топлива происходит только при слишком большом уровне топлива или негерметичности запорной иглы поплавка (избыточного давления сохранившимся в бензонасосе). естественно отсутствие термоизоляции это только усугубит
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Подскажите по движку 2106
Еще К-131 точно такой же болезнью страдает (при нагреве переливает) и много других... Ставишь на теплоизолирующую проставку - болезнь пропадает. Хотя при перевороте течет из него здорово.viktorp писал(а):предлагаю просто перевернуть карб с топливом в поплавковой камере - бензин спокойно выльется. так что сообщение камеры с атмосферой очень даже свободное практически во всех карбюраторах за очень редким исключением - например К-157 для УАЗа.
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Подскажите по движку 2106
ну да. вскипает топливо именно в каналах и паровые пробки просто поднимаясь вверх выталкивают бензин в диффузор. при завышенном уровне это происходит и при наличии прокладки