Вездеходец.

Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Вездеходец.

Сообщение Странник »

Расскажу здесь еще об одном интересном проекте. Идея создания амфибии на пневматиках с гидротрансмиссией и бортовым поворотом уже давно витала, но импульсом послужил чешский минипогрузчик в качестве донора. Трехцилиндровый дизель 2.6 л и мощностью 50 л.с. Гидротрансмиссия с возможностью вращения бортов в разные стороны, что задает уникальныю маневренность. Техника простояла около 5 лет, что не прошло для нее незаметно... Сняв ковш и обвес, мы затащили погрузчик в бокс для разборки. Пока решили заняться двигателем, а потом уже гидравликой. Мотор сняли - безмен показал около 300 кг. Вскрытие показало, что необходим капремонт. Цены на запчасти оказались невысокие. Например, гильза-поршнь-палец-кольца стоит 2200 р/ на цилиндр. Т.е. в два раза дешевле, чем на 245 мотор.
Вложения
IMG_3000.jpg
IMG_3108.jpg
IMG_2996.jpg
IMG_3109.jpg
IMG_3117.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Вода стояла в коллекторах и через открытые клапана попала в цилиндры. Форсунки прогнали на стенде - давление не держат ( только до 120-150 атм.), тоже надо менять. Привод ГРМ шестеренчатый. До сцепления пока не добрались: только к вечеру изготовил приблуду для демонтажа нажимного диска - завтра снимем и доберемся до коленвала.
Вложения
IMG_3126.jpg
IMG_3127.jpg
IMG_3137.jpg
IMG_3141.jpg
IMG_3144.jpg
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вездеходец.

Сообщение Александр2 »

Хорошая машинка вам досталась.. Зачем лошадку мучаете, пускай бы работала по прямому назначению :? .. Зетор - хороший мотор, помимо 3х, бывают еще 4х и 6ти цилиндровые. З/ч полно. UNC- 61 (МКСМ-800) серьезная техника. Один вес в 3 тонны чего стоит.. Для экспериментов лучше бы Барс подошел - мотор поменьше 2х цил. от Т-25, и облегчить его наверно попроще, да для работы по специальности он бестолковый :? .. Для МКСМки продают штатные гусеницы. На них он и без переделок неплохо ползает :?
http://www.kurganmash-zavod.ru/id30.aspx
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Александр2 писал(а): Зачем лошадку мучаете

Загнанная она была... :wink:
Аватара пользователя
vodafone131
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: Вездеходец.

Сообщение vodafone131 »

Странник писал(а):
Александр2 писал(а): Зачем лошадку мучаете

Загнанная она была... :wink:

Патронов не оказалось под рукой - пристрелить! А вот ключи, руки и пара единомышленников есть...
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Корзину сцепления сегодня побороли. Первичный вал закис в подшипнике коленвала - еле вытащили... Больше всего времени уходит на изготовление различных приблуд, типа стенда для переборки мотора или рассухаривателя нажимного диска сцепления... :D
Коленвал сняли - утром отвезу на шлифовку. Колено весит килограмм 20!
Вложения
IMG_3145.jpg
IMG_3146.jpg
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вездеходец.

Сообщение Александр2 »

А где з/ч берете? В Питере народ старается на чешскую технику з/ч через Москву заказывать - ощутимо дешевле выходит. Хотя эта техника уже практически отечественная. Курганмашзавод давно UNC-60(61) по лицензии делает под названием МКСМ-800.. Хотя чешский вариант поинтересней, джойстики не на тросах, а на гидравлике - управление намного легче и точнее получается..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

З/ч - в Москве в Чешском торговом представительстве. Сегодня набрал деталей для двигателя: поршневая в сб., головки все, форсунки, все прокладки, вкладыши, клапана, помпа, подшипники, термостат и т.д. всего-то на 30 т.р. :!: Правда, шлифовка коленвала обходится почти в 9 т.р. Вот Вам и разница в жажде обогащения наших и европейцев... :D
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вездеходец.

Сообщение Александр2 »

Будет возможность, скинь пожалуйста телефон представительства сюда или в личку.. МКСМКи у меня сейчас нет, продал, но такой же, только 4х цил. Зетор бочку крутит на миксере, да и по Татре может чего подскажут :? ...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Чешский Центр: Москва, ул. Красного Маяка, д. 26, т.(495) 315-13-83. На складе видел стеллажи с надписью "Татра-813" :D
Аватара пользователя
vodafone131
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: Вездеходец.

Сообщение vodafone131 »

Александр2 писал(а):Будет возможность, скинь пожалуйста телефон представительства сюда или в личку.. МКСМКи у меня сейчас нет, продал, но такой же, только 4х цил. Зетор бочку крутит на миксере, да и по Татре может чего подскажут :? ...

Есть куча вкладышей на Татру -815
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
Аватара пользователя
vodafone131
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: Вездеходец.

Сообщение vodafone131 »

Взвешивание мотора(без головок и вып.коллектора)
Изображение
Изображение
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вездеходец.

Сообщение Александр2 »

Странник писал(а):Чешский Центр: Москва, ул. Красного Маяка, д. 26, т.(495) 315-13-83. На складе видел стеллажи с надписью "Татра-813" :D

Спасибо :?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Выдалось немного времени, которое было потрачено на притирку клапанов и сборку головок.
Подготовка процесса:
Вложения
IMG_3168.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Пока двигатель ремонтируется, пора бы подумать о трансмиссии. В штатном варианте стояли колеса 700 мм и скорость была 12 км/ч. Передаточное число от гидромотора до ступицы около 1:30. Будут установлены колеса около 1300 мм и планируемая скорость должна получиться около 36 км/ч. Родной бортовой редуктор шестеренчатый в масляном картере и весит 130 кг на сторону. При этом гидромотор установлен вертикально и далее через пару конических шестерен момент передается на гирлянду косозубых блоков шестерен (см. фото). Было бы удобно использовать частично эту схему, а далее цепной привод на ступицы колес. Но шестерни слишком тяжелые и требуют масляной ванны, что все усложняет. Поэтому есть желание установить гидромотор сразу горизонтально, а вот дальше что...? Либо сразу цепные передачи в два захода, либо сперва через какой-нибудь редуктор, например, планетарный. На колеса - все-равно цепной привод. Надо где-то 1:18. Важно помнить, что цепные передачи не любят соотношение более 1:7 и звезды малого диаметра. А при использовании дюймовой цепи вся эта конструкция разрастется...
Конечно, можно поставить другие гидромоторы, с высоким моментом и низкими оборотами. Но это затратно...
Я так понимаю, что эту тему читают люди, близкие к этой тематике... Есть мысли?
Вложения
IMG_2999.jpg
IMG_3123.jpg
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вездеходец.

Сообщение Александр2 »

В Москве вот такая контора торгует звездочками и цепями
http://www.ziptrading.org/index.php?mod ... alog&id=44
Возможно под конкретное техническое задание они смогут рассчитать характеристики звездочки и цепи.. Вообще конструкция такая давно применяется. Минипогрузчик Барс Ленинградского завода, как раз по цепной схеме и был сделан. Завод давно уже загнулся, а Барсики еще встречаются "занедорого", даже народ где-то з/ч находит.. Ремонтная контора по Барсам в Питере есть, ребят там я знаю, могу скинуть телефон, только вопросы им надо задавать конкретные. Цепная трансмиссия от Барса на UNC- МКСМ думаю, без переделок не подойдет т.к. Барсовский мотор в два раза слабее МКСМки.. Есть у меня инструкция по Барсу, компоновку на ней разглядеть плохо, но можно - могу попробовать отсканировать .. Читал тут про МКСМ-800А, но толком ничего не понятно :roll: . Я, правда, модификацию "А" живьем еще не встречал.. Надо уточнить в представительстве завода - очень большая вероятность, что "грамотные" журналюги имели ввиду всего лишь цепную передачу на навесное оборудование :roll: ..
http://www.trucklist.ru/reviews/news/special/0015567/
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

На гидромоторе есть табличка с характеристиками. Может, это поможет.
Вложения
IMG_3182.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Коленвал шлифовали в фирме "Механика". Свою работу они скромно оценили почти в 9 т.р. Из которых 1300 за демонтаж противовесов. Это надо открутить аж 4 болта - по 325 р/болт. При этом никто не предупредил, что ставить их на место никто не собирается, а про балансировку речь вообще не идет... Как потом выяснилось, эту нанооперацию производит ПТУшник, который не знает, в какую сторону крутить... В результате слизаны головки всех спецболтов! Эта долбанная контора, как и многие в Москве, не рассчитывает на постоянных клиентов, а стремится лишь срубить по-рыхлому за раз...
Вложения
IMG_3199.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Вездеходец.

Сообщение Странник »

Началась сборка двигателя:
Вложения
IMG_3202.jpg
IMG_3209.jpg
IMG_3213.jpg
IMG_3216.jpg
IMG_3217.jpg
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Вездеходец.

Сообщение romandos77 »

чем так движек внутри отмыли???
Ответить

Вернуться в «Трактора и самоделки»