Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
Ответить
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

Вездеход "Бобик"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Изображение

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Изображение

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Изображение

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".

Изображение

Изображение
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Алекс »

Заводское качество и даже лучше!
Объясни поподробней про "переломный" узел.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

Алекс писал(а):Заводское качество и даже лучше!

Как раз этим лозунгом я и стараюсь руководствоваться. :D

Алекс писал(а):Объясни поподробней про "переломный" узел.

Узел перелома выполнен на основе поворотного кулака УАЗ. Внутри, в трёх подшипниках (2х№180106 и 1х№180208) и двух втулках, вращается шестишариковый ШРУС типа "Бирфильд" от всё того же УАЗа. Переделке подвергается только шлицевой вал, который вставляется в ШРУС. Сам же ШРУС с отходящим от него валом остаётся без изменений.
Переделка вала заключается в проточке его до 30 мм и привариванию к торцу самодельного флянца под звёздочку цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал переднего моста.

В планах есть написать статью, где подробно рассказать о устройстве поворотного кулака моей конструкции, с фотографиями. Типа такой, какую написал Юрий "Uvat"
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/tekhnologii/uzel_povorota_pereloma_ot_uvata/9-1-0-7
Будет похолоднее - займусь этим делом :wink:
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"

Вначале было приобретено шасси Бобика:

Изображение

Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика :D

Вездеход "Мазурик"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение ЧОПОРОВ »

ответьте на вопрос диф блокирован или работает в такой схеме
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

ЧОПОРОВ писал(а):ответьте на вопрос диф блокирован или работает в такой схеме

Межосевой дифференциал отсутствует (100% блокировка). Межколёсные дифференциалы в мостах свободные, без каких либо блокировок.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение ЧОПОРОВ »

может я не правильно задал вопрос (что нет межосевого я понял не дурак :) ) просто где то вроде проскальзывало что на переломках диф в мостах заваривают что бы гребли все 4 колеса но вроде это было только для пневматика по снегу вот поэтому и задал вопрос
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

ЧОПОРОВ писал(а):может я не правильно задал вопрос (что нет межосевого я понял не дурак :) ) просто где то вроде проскальзывало что на переломках диф в мостах заваривают что бы гребли все 4 колеса но вроде это было только для пневматика по снегу вот поэтому и задал вопрос

Если заварить межколёсные диффы в переломке, то не повернуть будет. При повороте расстояние между колёс одного борта меняется и их надо будет тащить юзом. Нужна будет прочная рама и гидроусилитель. Это на цельнорамниках классической автомобильной компоновки заваривают диффы или на вездеходах, построенных по аналогичной схеме. А чтобы на переломках в массовом порядке заваривали - не слышал. Я бы точно не стал.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

Сообщение Asterix »

Вариация на тему - вездеход БОБ и К

[img]http://savepic.net/4972937.jpg[/img]


Рука просто не поднялась ЭТО обычным Бобиком назвать :)

[img]http://savepic.net/4896375.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4881015.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4865655.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4863606.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4907638.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4894326.jpg[/img]


Основные отличия от стандартного Бобика:

1) Использованы камерные колёса-ободрыши размером 1380*520-24".

2) Мосты Уаз-462 с ПЧ=5,125.

3) Увеличена длина базы вездехода до 2100 мм. Благодаря этому в приводах мостов установлены два одинаковых заводских карданных вала УАЗ-469 (передние).

4) Усиленный поворотный кулак от УАЗ-469 (самодельные цапфа и ступица).

5) Задняя полурама прямоугольной формы (от Топтыги).

6) Увеличенный кузов.

7) Дополнительный топливный бак на 39 литров (УАЗ-469) с электробензонасосом для перекачки топлива в основной бак.
Суммарно в баки можно залить 45 литров бензина, что хватит на 30 часов непрерывной работы двигателя.

[img]http://savepic.net/4884086.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4874870.jpg[/img]

[img]http://savepic.net/4870774.jpg[/img]
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Ответить

Вернуться в «Трактора и самоделки»