У кого какой аккумулятор

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Petrov_kamensk »

Вот тут бы еще вопрос про зарядку АКБ был уместен.
Кто, чем и до каких значений.

ps Тюменские есть двух разных мастей, С Лосем один завод, с Медведем другой.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение F@stor »

Petrov_kamensk писал(а):Вот тут бы еще вопрос про зарядку АКБ был уместен.
Это настолько глубокая и необъятная тема... До сих пор споры по этой теме не прекращаются.
Petrov_kamensk писал(а):Кто, чем и до каких значений.
AGM и GEL заряжаю от промышленного контроллера заряда на работе. От обычных кислотных отказался года два назад. А вообще простые кислотные надо заряжать пульсирующим током заряд-разряд с соотношением силы тока 10/1 и соотношением времени периода 1/1. Позволяет не только предотвращать сульфатацию (что бы не писали производители, она есть и именно она обуславливает значительную часть процессов деградации), но и добиваться хорошего ионного насыщения электролита.
Аватара пользователя
polyglot
Специалист
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 16:09
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Град престольный да хлебный - Ташкент

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение polyglot »

Делкор на 80 Ам, купил в мае 2008 года за 105 уе - полет нормальный, служит кроме Газона еще двум авто - доволен как слон, следующий будет Делкор!
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение quq »

Стартовые аккумуляторы Медведь тюменские по 190 ампер, желтые как на картинке:
http://cephey.ru/goods/accumulators/tseoo0006743.html
брал по 6 с копейками. 3 года , полет нормальный, мне больше сравнивать не с чем, но после 2х месяцев стоянки зимой в мороз заводится легко, крутит долго

В кунге обычный 130 амперный, также хватает надолго.
Урал 4320
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Домье. »

боши берите или варту , по 10 лет работают
кеша
Новообращенный
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: алматы

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение кеша »

Поставил наши местные,прослужили месяца четыре (название не помню) пришлось выкинуть и поставить корейский .Пока все в порядке.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Petrov_kamensk »

меня больше следующий вопрос интересует
заряжаем током (любым) но на каком напряжении останавливаемся ? например транс ЗУ-01 способен выдать до 17В уже в заряд АКБ и сам зарядник является источником тока, тк сколько установил столько он и будет удерживать неизбежно поднимая напряжение.
если же брать нечто очень старое типа ВСА-5К по сути трансформатор и выпрямитель то он конечно же тоже так сможет но надо будет крутить ручку поднимая напряжения и как следствие ток уже самому.

мануал от тюменцев и фото своих чуть позже закину.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение F@stor »

Домье. писал(а):боши берите или варту , по 10 лет работают
Пацталом!!! Не работают простые кислотники столько, предел 6 и очень редко 7 лет при хорошем уходе. Данный срок относится к сроку при котором аккумулятор сохраняет свои потребительские характеристики с учетом кол-ва циклов полного заряда и естественной деградации. Даже AGM редко доживают в буферном режиме до 10 лет, хотя у них срок службы априори больше ввиду большего кол-ва циклов полного заряда и большем времени естественной деградации.
Petrov_kamensk писал(а):заряжаем током (любым) но на каком напряжении останавливаемся ?
Зарядка стабилизированным током неизбежно приводит к "вскипанию" аккумулятора. Некоторые>> считают, что это хорошо, некоторые, что плохо (лень мне искать ссылку, но мнение диаметрально противоположное). Лично я считаю, что все-таки это плохо, т.к. сульфаты это довольно хрупкий материал и не исключается при активном газовыделении осыпание поверхности пластин. Некоторые делают упор на то, что в современных аккумуляторах применяется довольно качественный материал пластин и это не вызывает осыпания при "вскипании", но мне что-то в это не очень-то верится. Зарядка прекращается в данном случае после стабилизации напряжения во временной период не менее 20 и не более 30 минут. Напряжение на банке может достигать 2,7 В, тогда как "вскипание" начинается при напряжении выше 2,43 В (именно поэтому у большинства AGM аккумуляторов это предельное напряжение заряда в пересчете на банку, т.к. газовыделение будет настолько обильным, что рекомбинироваться этот газ не будет успевать и будет сбрасываться через клапаны в атмосферу). Также советские зарядники с тиристорным управлением типа "Кедр" отрубали аккумулятор при 2,43 В на банку. Но в таком случае аккумулятор будет заряжен примерно на 90%.
Некоторые считают, что лучше заряд стабильным напряжением, при этом нет риска "вскипания". Т.е. заряд происходит точно также, как и на машине. Но тут есть свое но, редко удается зарядить аккумулятор до полной емкости, что бы не писали производители зарядных устройств, как тут>> например скромно умолчали, приписав этот недостаток заряду стабилизированным током.
Аккумулятор заряжается примерно на те же 90%.
На форумах радиолюбителей и электронщиков сломано много копий, но каждый всегда оставался при своем мнении, и каждая новая тема точная копия старой с теми же камнями и костылями (которую благополучно сносили, ибо это бесконечный спор слепого с глухим). При развитии современной электроники (благо микроконтроллеры позволяют реализовать очень многое) можно сделать комбинированный заряд, сначала стабильным током, а потом доводить стабильным напряжением до силы зарядного тока менее 1 А. Такой способ немного лучше, ибо позволяет зарядить аккумулятор немного больше без "вскипания". Но тут есть одно "но", заряд стабильным напряжением на конечной фазе увеличивает время заряда. Я уже не помню на каком форуме родилась эта идея, но потом ее подхватили коммерсы.
Также существует два разнополярных мнения по поводу полного заряда. Кто-то считает, что заряд примерно на 90%, а не на 100% продлевает срок службы аккумулятора, кто-то наоборот. Единственное могу сказать, что мнения эти появились задолго до изобретения литий-ионных аккумуляторов, для которых справедливо первое утверждение (а то некоторые сразу начинают говорить, что люди аккумуляторы попутали).
По поводу заряда асимметричным током, то тут вообще полные дебри, ибо устройства заряда очень сложные получаются, но реальный эффект есть. Проблема в измерении параметров во время заряда. Простая схемка из журнала "Радио" 80-х годов никуда не годится, нужно переделывать на коммутацию, зарядного и разрядного токов, на быстрых ключах. Иначе нормально снимать показания не получится.
P.s. Вот как-то так у меня получается по заряду. Я же говорил, что тема эта нескончаемая и бездонная, и не всегда есть однозначный ответ.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Petrov_kamensk »

F@stor писал(а):Также советские зарядники с тиристорным управлением типа "Кедр" отрубали аккумулятор при 2,43 В на банку.


ага значит выше 14.6-15 вольт забираться не стоит.
примерно так и делалось но на уровне интуиции, а не знания.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Домье. »

F@stor писал(а):
Домье. писал(а):боши берите или варту , по 10 лет работают
Пацталом!!! Не работают простые кислотники столько, предел 6 и очень редко 7 лет при хорошем уходе. Данный срок относится к сроку при котором аккумулятор сохраняет свои потребительские характеристики с учетом кол-ва циклов полного заряда и естественной деградации. Даже AGM редко доживают в буферном режиме до 10 лет, хотя у них срок службы априори больше ввиду большего кол-ва циклов полного заряда и большем времени естественной деградации.

вы свои знания черпаете с просторов сети чтобы непонятно зачем на форуме типа умным прослыть, а я исхожу из собственного опыта, только один бош умер на третьем году жизни и то после долгого лебежения под водой без сапунов , по 10-12 лет штук пять работало , остальные в преклонном возрасте покидали меня вместе с техникой на которой были установлены
Аватара пользователя
fragment
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 13:17
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тюмень

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение fragment »

Про ямал:
Изображение

Вот как-то так оно выглядит
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Yuraz »

F@stor писал(а):
Домье. писал(а):боши берите или варту , по 10 лет работают
Пацталом!!! Не работают простые кислотники столько

да у него в боксе 10 лет стоят, с выездом 2 раза в год, то ещё может прослужить, товарищ может и не врёт.
Petrov_kamensk писал(а):ага значит выше 14.6-15 вольт забираться не стоит.

конечно, Fastor прав, 14.5В предел на 12вольтовый. Вообще вольтметр надо цеплять при зарядке, и периодически смотреть на него. В начале зараядки одно напряжение, в конце - другое. Даю ток сначала побольше, потом даже ток до пол-ампера снижаю (если время позволяет, это даёт зарядится где то с 90% до 100%).
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Домье. »

машины мало ездят + они исправны и обслужены
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение F@stor »

Домье. писал(а):вы свои знания черпаете с просторов сети чтобы непонятно зачем на форуме типа умным прослыть,
А вы уверены своем утверждении, совершенно не зная меня? Я свои знания, в отличии от вас, получил еще в универе, а позже пополнил большим практическим опытом по эксплуатации аккумуляторных подстанций систем резервного питания. Для начала почитайте литературу на тему электрохимических процессов в кислотных аккумуляторах с жидким электролитом. Потом почитайте на тему технологий оценки параметров аккумуляторов, а также на тему режимов эксплуатации аккумуляторов. За период времени более 6 лет изменится химический состав электролита, это общепризнанный факт даже специалистами компаний, которые вы рекламируете (кальцирование несколько оттягивает этот процесс, но не исключает).
Я очень часто слышу про сказки 10-12 лет нормальной жизни обычных кислотных аккумуляторов, но даже те, у кого якобы такие аккумуляторы есть на руках, отказываются делать тест емкости С20 или С100, не говоря уже про С10 и C5. Поэтому считаю все эти слова пустозвоном. Причем тут емкость? А при том, что это единственный параметр для выбраковки по сроку службы. При емкости меньше 70% аккумулятор подлежит выбраковке, т.к. дальнейшая его деградация будет скоротечной.
Домье., что же это вы такой "крутой перец", пиарящий направо и налево дорогущую буржуйскую амуницию, а ездите на обычных старых кислотниках, как последний нищеброд? На западе большинство джиперов уже давно на AGM перешли. Скажу по секрету, что AGM намного лучше переносят глубокие разряды, особенно по части использования электрической лебедки. Для больших грузовиков AGM просто дороги очень, да и особого смысла в них нет, кроме чуть большего срока службы.
P.s. Многие могут сказать, что типа стартер крутит, заводит нормально, значит нормальный аккум. На что я могу ответить, что у меня аккумулятор 25 А*ч, с лодки, спокойно заводил УАЗ с двигателем УМЗ-421 (у кого мозг есть, выводы сделает сам). А еще раз видел чудесную картину, как один человек, прежде чем завести машину, накидывал зарядник на 2-3 часа и при этом хвастался, что у него аккумулятор ходит уже 7 лет и еще проходит.
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Борисыч »

Титан 75 отслужил верой и правдой 7 лет на ГАЗельке, район крайнего севера. Плотность сам увеличивал сразу после покупки до климатических.
Сейчас Варты и Боши 75-95 А*ч третий год, необслуживаемые, рано что-то говорить.
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Домье. »

F@stor писал(а): А вы уверены своем утверждении, совершенно не зная меня? Я свои знания, в отличии от вас, получил еще в универе, а позже пополнил большим практическим опытом по эксплуатации аккумуляторных подстанций систем резервного питания..

У меня всегда один вопрос к форумным писакам , если в такие умные , почему в реальной жизни живете так плохо?
1,акб старые есть , они работают и выполняют свои функции
2, джипер ? у меня ретро трофи с мех лебедками и в 50х годах были кислотные акб вот они и стоят , меняются раз в пару лет , независимо от эксплуатации , есть куда старые пристроить
Аватара пользователя
жан
Новообращенный
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 03:26
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Балашиха

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение жан »

Домье. писал(а):боши берите или варту , по 10 лет работают

Это точно!
Российские аккумуляторы подводят внезапно и в самый ответственный момент! Потому что сделаны из гавнилина!
У меня сейчас EXIDY 180 стоит.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение AlexanderN »

Турецкий Мутлу 100 или 110Ач - не помню. Лет 7 ему уже. Работает прекрасно. Напряжение в машине 14.5 вольт, подзаряжаю иногда зимой (машина стоит почти полгода) 14.2 вольта- выше не дает зарядка. Гражданин F@stor похоже начитался статей в инете, неписанных такими же дилетантами.
Главное для АКБ - не давать глубокий разряд. Тогда служит долго.
8-925-704-3пять-6один
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение F@stor »

AlexanderN писал(а):Турецкий Мутлу 100 или 110Ач - не помню. Лет 7 ему уже. Работает прекрасно. Напряжение в машине 14.5 вольт, подзаряжаю иногда зимой (машина стоит почти полгода) 14.2 вольта- выше не дает зарядка. Гражданин F@stor похоже начитался статей в инете, неписанных такими же дилетантами.

Вы похоже точно слепой, я вроде четко написал, что редко аккумуляторы доживают при хорошем обращении до семи лет. Редко но доживают, случаи такие есть. Но говорить, что они повально доживают до 7 лет я бы не стал. И речь идет про стартерные кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Да и вы можете сказать, что все Mutlu или хотя бы большая часть ходит 7 лет при нормальной интенсивности эксплуатации? Думаю нет. Тест емкости слабо сделать или Кулоном померить?
По поводу зарядных устройств, то их такое разнообразие на рынке и каждый производитель начиная от ИП и заканчивая большими брендами делают что хотят. На них нет, жестко регламентирующего параметры, ГОСТа. Поэтому вы можете вполне найти на рынке ЗУ, которое будет давать не более 13,9, и ничего в этом удивительного. Просто производитель зарядного устройства решил, что так лучше и безопасней и плевать на процессы в аккумуляторе. А касаемо мультирежимных зарядных устройств, то на них вообще достаточно сложно определить максимальные значения параметров заряда, т.к. контроллер выбирает сам по одному ему и производителю ведомому алгоритму, какой режим применять.
AlexanderN писал(а):Главное для АКБ - не давать глубокий разряд. Тогда служит долго.
Какому АКБ, с жидким электролитом, AGM, GEL? Это у вас дилетантские утверждения. К примеру та же Optima Red Top вполне спокойно переживает 75-80% разряд, в паспорте тоже самое кстати написано. По вашему же вообще получается, что аккумулятор надо купить, поставить на полочку и регулярно подзаряжать (для компенсации саморазряда), тогда проживет долго. А на хрен он тогда нужен? Вообще касаемо самих глубоких разрядов, то тут уж как получится, ситуации в жизни разные бывают и аккумулятор должен на 100% отрабатывать заявленные характеристики и потраченные на него деньги.
А вообще для питания большого кол-ва потребителей от аккумуляторов, существуют тяговые аккумуляторы, которые вполне спокойно переносят глубокие разряды до 80%.
Касаемо брендов и т.д.. Бренд не является ключевым критерием, ключевым критерием является завод на котором сделали аккумулятор (еще раз: речь идет про стартерные кислотные аккумуляторы с жидким электролитом). Взять к примеру белорусские аккумуляторы Зубр, производства СП "Полесские аккумуляторы". Это совместное предприятие с Exide Technologies. Exide поставляла полный набор, кроме корпусов и другого пластика, с европейского завода. По этим аккумуляторам, как это ни странно, очень противоречивая статистика вырисовывается, у кого-то и полгода не ходили, у кого-то на МАЗах в первую же зиму загнулись, у кого-то дожили до семилетнего рубежа (немного, но есть). И это при том, что Exide Technologies является одним из мировых лидеров по производству различного типа аккумуляторов. К примеру Robert Bosch GmbH не производит кислотные аккумуляторы, на Северо-Американском континенте это делает Exide Technologies, в Европе Johnson Controls (которой принадлежит направление производства кислотных аккумуляторов Varta). И дело даже не в том, что сделано из говнилина или нет, а в культуре производства и особенностях технологических цепочек (которые у разных заводов отличаются несмотря на однотипную продукцию). Большая корпорация с кучей заводов вполне может позволить себе отвратительное качество на одном (или даже нескольких) из заводов, т.к. в "среднем по больнице" все будет пучком, красивые графики, высокие показатели и т.д.. Но кроме них есть и заводы-бренды с собственными научно-исследовательскими лабораториями, например Topla (Словения) или Zenith (Китай), которые себе такое стараются не позволять и стараются снижать кол-во брака, иначе не выживут.
Аватара пользователя
Zubo
Специалист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 13:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Королев МО

Re: У кого какой аккумулятор

Сообщение Zubo »

Фастору Глубокий респект. Очень интересная тема подкрепленная знаниями в области!

Друзья, вот лично я бы поостерегся писать, что мол человек начитался в интернете, а вот у меня акум 100500 лет стоит и хоть бы хны. это популизм.
Ответить

Вернуться в «Урал»