ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
FAZA-NADYM
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: НАДЫМ.ЯНАО

ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение FAZA-NADYM »

приветствую всех зил 131 имеющих.предлагаю простую и сердитую систему=на мосты около тормозных пневмокамер ставим электроклапана 6 штук в кабину идут провода 6штук а там соответственно тумблера 6штук которые которые управляют соответствуюшими клапанами.принцып в кратце такой машина застряла левые колёса висят и при трогании вращаются,включаем тумблера правой стороны электорклапана отключают правые тормоза,далее добавляем ручной газ нажимаем тормоза (НОГОЙ ,ФИКСАТОР ПЕДАЛИ НЕ НУЖЕН) и трогаемся а там по обстоятельствам.таким способом можно застявить вращатся любые колеса,дёшево и сердито.есть мысль спаять устройство управления к электроклапанам которое в случайном порядке будет их включать.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Герман »

FAZA-NADYM писал(а):.есть мысль спаять устройство управления к электроклапанам которое в случайном порядке будет их включать.

:) зачем в случайном ....:)
чтобы раскачать психику водителя перед тем как он глубоко засадит машину? :)
так работают абс и пбс только они часто тарахтят а тут думается надо пореже сделать , тормоза воздушные и колеса большие
управлять может лучше не случайно - а соотношением продолжительности торможения к свободному вращению колес.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение StasR »

Герман писал(а):
FAZA-NADYM писал(а):.есть мысль спаять устройство управления к электроклапанам которое в случайном порядке будет их включать.

зачем в случайном ...

Чтобы случайно, включить тумблер при гололеде в повороте при наличии рядом глубокого кювета.
Сорри, за чёрный юмор.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение GAL »

FAZA-NADYM писал(а):приветствую всех зил 131 имеющих.предлагаю простую и сердитую систему=на мосты около тормозных пневмокамер ставим электроклапана 6 штук в кабину идут провода 6штук а там соответственно тумблера 6штук которые которые управляют соответствуюшими клапанами.принцып в кратце такой машина застряла левые колёса висят и при трогании вращаются,включаем тумблера правой стороны электорклапана отключают правые тормоза,далее добавляем ручной газ нажимаем тормоза (НОГОЙ ,ФИКСАТОР ПЕДАЛИ НЕ НУЖЕН) и трогаемся а там по обстоятельствам.таким способом можно застявить вращатся любые колеса,дёшево и сердито.есть мысль спаять устройство управления к электроклапанам которое в случайном порядке будет их включать.


Мысль реализована? Или типа посоветоваться? Мне часто доводилось на 157-м так делать,т.е. зажимал "трещетки" на вращающихся в грязи колесах,помогало.
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение GAL »

Герман писал(а):
FAZA-NADYM писал(а):.есть мысль спаять устройство управления к электроклапанам которое в случайном порядке будет их включать.

:) зачем в случайном ....:)
чтобы раскачать психику водителя перед тем как он глубоко засадит машину? :)
так работают абс и пбс только они часто тарахтят а тут думается надо пореже сделать , тормоза воздушные и колеса большие
управлять может лучше не случайно - а соотношением продолжительности торможения к свободному вращению колес.


Будьте добры,поясните последнее предожение.
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение ЛЕХ »

мысля замечательная.
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Герман »

GAL писал(а):
Герман писал(а):управлять может лучше не случайно - а соотношением продолжительности торможения к свободному вращению колес.


Будьте добры,поясните последнее предожение.

наилучшее торможение получается при 15% проскальзывании http://www.ezda.ru/school04.html
реализовать проскальзывание можно двумя путями
1) измыслить хитромудрую штуковину которая тормозит колесо ровноо с такой силой чтобы проехав 10 меторв колесо провернулось всего на 8,5 метров
2) тормозить если ногой то топая по педали тормоза если с использованием автоматики то очень часто тормозить с таким расчетом чтобы колесо примерно 15% времени не вращалось а остальное время как нибудь поменьше было заторможено, тогда с учетом инерции колеса получится примено то же самое что и в случае 1 но реализовать это конструктивно проще
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение GAL »

Герман писал(а):
GAL писал(а):
Герман писал(а):управлять может лучше не случайно - а соотношением продолжительности торможения к свободному вращению колес.


Будьте добры,поясните последнее предожение.

наилучшее торможение получается при 15% проскальзывании http://www.ezda.ru/school04.html
реализовать проскальзывание можно двумя путями
1) измыслить хитромудрую штуковину которая тормозит колесо ровноо с такой силой чтобы проехав 10 меторв колесо провернулось всего на 8,5 метров
2) тормозить если ногой то топая по педали тормоза если с использованием автоматики то очень часто тормозить с таким расчетом чтобы колесо примерно 15% времени не вращалось а остальное время как нибудь поменьше было заторможено, тогда с учетом инерции колеса получится примено то же самое что и в случае 1 но реализовать это конструктивно проще


Ясно,но задача увеличить проходимость-заблокировать дифференциал торможением одного из колес,которое пробуксовывает.
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Оглашенный »

Давай посмотрим что получится.
А получится вот что - одну сторону затормозил и она не крутится вообще! Т.е. другая сторона должна не только преодолеть сопротивление грунта (или снега), но и протащить юзом заторможенные колёса! А если грязь в полколеса, да ещё на мостах сидишь?! Тогда ведущие колёса зароются и никак иначе.
Получается, что предлагаемая довольно серьёзная переделка поможет только в каких то редких ситуациях - на льду или скользкой глине в небольшой колее.
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение ЛЕХ »

Оглашенный писал(а): но и протащить юзом заторможенные колёса!

Кто мешает отключить систему? Главная задача стронуть авто с места, затем выключил и выехал. Зачем "тащить юзом колеса"?
Понятно, что система не идеальна и потребует определенного навыка при использовании.
Понятно что принудительная блокировка дифа гораздо эфективнее.
Но данная система предельно проста, доступна в изготовлении в домашних условиях и реально может выручить в сложном месте.
Недостатки есть у любой системы. Давайте лучше подумаем, как свести потери к минимуму.
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Герман »

эту проблему на коленке не решить - не брать же с какогонибудь джипа АБС-ПБС :)
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение GAL »

ЛЕХ писал(а):
Оглашенный писал(а): но и протащить юзом заторможенные колёса!

Кто мешает отключить систему? Главная задача стронуть авто с места, затем выключил и выехал. Зачем "тащить юзом колеса"?
Понятно, что система не идеальна и потребует определенного навыка при использовании.
Понятно что принудительная блокировка дифа гораздо эфективнее.
Но данная система предельно проста, доступна в изготовлении в домашних условиях и реально может выручить в сложном месте.
Недостатки есть у любой системы. Давайте лучше подумаем, как свести потери к минимуму.


+100 !!! :D
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение demon6 »

Герман писал(а): не брать же с какогонибудь джипа АБС-ПБС :)

брать! :)
на мой взгляд дилетанта, "всё уже придумано до нас". надо только грамотно украсть идею. так делают китайцы испокон веков, и неплохо живут (я не сказал богато, но они счас разве не самая большая нация планеты? :)
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Монах80 »

установить АБС с другой машины, очень сложная операция.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Aleks007 »

Монах80 писал(а):установить АБС с другой машины, очень сложная операция.
АБС от ПАЗа поставить на ЗИЛ .Думаю не будет промблем.А от АБС и анти пробуксовочную систему.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Монах80 »

Aleks007 писал(а):
Монах80 писал(а):установить АБС с другой машины, очень сложная операция.
АБС от ПАЗа поставить на ЗИЛ .Думаю не будет промблем.А от АБС и анти пробуксовочную систему.

А как с надежностью у этой системы? я на своей шкуре проверил, что такое отключающаяся АБС: машина не тормозит, приходится качать тормоза, чтобы остановиться.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
GAL
Новообращенный
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 07:00
Модель: ЗИЛ
Откуда: о.Сахалин

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение GAL »

Aleks007 писал(а):
Монах80 писал(а):установить АБС с другой машины, очень сложная операция.
АБС от ПАЗа поставить на ЗИЛ .Думаю не будет промблем.А от АБС и анти пробуксовочную систему.


А для чего ставить АБС на ЗИЛ-131,полагаю,тормоза на нем вполне раельные (это не ГАЗ-66).И с какой машины установить антипробуксовочную систему?
zeroe
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:24
Модель: ГАЗ
Откуда: Саратов

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение zeroe »

Здравствуйте. Сразу хочу оговориться, на ЗИЛе в качестве водителя я не ездил, но суть проблемы мне в общем-то ясна. Первоначальное предложение с тумблерами и поджатой педалью тормоза заинтересовало, и вот какие появились мысли. Конечно, никакой вариант первоначального предложенной схемы не заменит МКБ, но, с другой стороны, тот же фрилэндер блокировок не имеет вообще, только электронную ПБС, а ползает не плохо. А что мешает пойти по более простому пути? Например. После рессивера врезать тройник с электроклапаном, от тройника сделать 6 выводов на каждое колесо, у каждого колеса соответственно разместить ещё по одному электроклапану, выход которого подсоединить к соответствующему тормозному механизму. Далее необходимы 6 датчиков угловых скоростей вращения. Датчики, скорее всего, будут аналоговыми (во всяком случае, подобрать можно наверняка, возможно и от нашей же техники). А 2 датчика на одной оси соединить между собой достаточно простой электронной схемой, которая, скажем, раз в 15 мс будет сравнивать аналоговые сигналы двух датчиков уголовых скоростей. И если эти скорости на одной оси будут отличаться, скажем, в 2 и более раза, подавать напряжение на открытие клапана у рессивера и соответствующего клапана у наиболее быстро вращаеющегося (т.е. буксующего) колеса. А в начале такта клапана закрывать - ну это уже ньюансы. Таких схемок будет 3 одинаковых, на каждую ось. Разработать их несложно, можно и заказать - они простые. Ну и, например, добавить в схему 2 двухцветных светодиода. Получится в кабине тумблер на включение 3-х схем и 6 двухцветных светодиодов на каждое колесо. Подъехали к сложному участку, включили схему. Светодиоды светят зелёным - все колёса вращаются. Раз-раз, красным помаргивают - где-то пробуксовывали - значит, схема работает.
Конечно, это не идеал, и до ПБС далеко - но чем не вариант, тем более, что схема простая. Покритикуйте, пожалуйста - вдруг найдётся приемлемое решение.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение Kairat »

интересно, но мои познания в электротехнике никакие, потому такую схему не собрать.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: ЗИЛ 131 ДИФЕР БЕРЕГИСЬ

Сообщение StasR »

zeroe, прочитал идея понятна, но я вижу "слабые" места.
1. Электроклапан, как реализовать? Он должен быть простым и надежным, готовые вполне могут быть.
2. Датчики скорости вращения, от чего взять и как приспособить, где установить?

В развитие: Выключатель можно совместить с выключателем переднего моста.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»