Купил 131. Что делать? :-D
Купил 131. Что делать? :-D
Добрый день.
Завтра забираю Зил 131.
1975 год. Кунг. Ремонтная мастерская. С начинкой. 5тыс пробега. По рассказам основное время стоял в ангаре на подставках. Последние полгода - на улице. Общее состояние как мне кажется неплохое. Позавчера предыдущие хозяева ездили на нем в ГАИ снимать с учета.
Я сам пока что ездил в основном только на легковых иномарках. На грузовике - в автошколе немного. Но техники не боюсь.
Наверное.
Перегон к месту стоянки - километров 5. Плюс по дороге заехать в ГАИ - поставить на учет.
ДРУГИ!!! Посоветуйте, что сделать с машиной в первую очередь?
Что сделать, что проверить перед тем, как вообще выдвигаться, даже домой на эти 5 км?
Что сделать сразу или в течении ближайших дней по прибытии на место стоянки? Поменять масло и проверить фильтры? Если стреляет - проверить зажигание? Надо что-то где-то проверить, протянуть, заменить другие жидкости?
Что сделать для лучшей сохранности в будущем?
Спасибо за ответы.
Завтра забираю Зил 131.
1975 год. Кунг. Ремонтная мастерская. С начинкой. 5тыс пробега. По рассказам основное время стоял в ангаре на подставках. Последние полгода - на улице. Общее состояние как мне кажется неплохое. Позавчера предыдущие хозяева ездили на нем в ГАИ снимать с учета.
Я сам пока что ездил в основном только на легковых иномарках. На грузовике - в автошколе немного. Но техники не боюсь.
Наверное.
Перегон к месту стоянки - километров 5. Плюс по дороге заехать в ГАИ - поставить на учет.
ДРУГИ!!! Посоветуйте, что сделать с машиной в первую очередь?
Что сделать, что проверить перед тем, как вообще выдвигаться, даже домой на эти 5 км?
Что сделать сразу или в течении ближайших дней по прибытии на место стоянки? Поменять масло и проверить фильтры? Если стреляет - проверить зажигание? Надо что-то где-то проверить, протянуть, заменить другие жидкости?
Что сделать для лучшей сохранности в будущем?
Спасибо за ответы.
-
- Специалист
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Проверить уровни смазки в мостах, КПП, раздатке, ГУРе; затяжку болтов карданов, гаек рулевых наконечников, реактивных тяг и сошки, затяжку колесных гаекИ люфт ступичных подшипников,хотя от 5км поездки вряд ли что то развалится.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
89261427525 Александр
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Возьми кого-нибудь из "взрослых" , кто ездил на грузовиках, а лучше, кто на них работает.. Таких на самом деле много найдется, в любом кругу общения и любой компании. Для начала они все расскажут и покажут.. Юных дальнобойщиков и молодых "летчиков", летающих на новых импортных самосвалах с собой не бери - ничему хорошему не научат .. С появлением какого-то опыта уже сам начнешь понимать о чем спрашивать на форуме..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Доехали.
Перед выездом проверили уровень масла - полный. Но его - по любому менять. Вопрос - на что. Там местный "спец" выразил мнение, что нужно самое простое, которое к нему полагалось. Типа сальники от современных, синтетики могут потечь.
Долили воду в систему охлаждения до полной - было сухо если сверху заглядывать.
Завелся сразу.
Долили 100 литров 92-го в бак по дороге. Говорят там был еще с тех пор бензин. Надо бы бак наверное как-то промыть будет.
Стреляет в выхлопную. Это значит, что искра позже чем надо, так ведь? Боюсь как-бы пока ехали клапана не успели подгореть.
Хотя все говорят - сначала свечи менять.
На высоких оборотах - реже стреляет. Периодами - совсем не стреляет.
Надо мануал почитать по зажиганию.
Сейчас стоит на охраняемой стоянке. Но, блин, кабина и капот не закрываются. Надо будет ручку на кабине поменять чтобы ключ был. И на капот как-то замок поставить.
В идеале еще наверное сигналку на открытие всего этого.
Спасибо за ответы по делу.
Че-то не увидел где здесь "Спасибо" за ответ нажимать.
Перед выездом проверили уровень масла - полный. Но его - по любому менять. Вопрос - на что. Там местный "спец" выразил мнение, что нужно самое простое, которое к нему полагалось. Типа сальники от современных, синтетики могут потечь.
Долили воду в систему охлаждения до полной - было сухо если сверху заглядывать.
Завелся сразу.
Долили 100 литров 92-го в бак по дороге. Говорят там был еще с тех пор бензин. Надо бы бак наверное как-то промыть будет.
Стреляет в выхлопную. Это значит, что искра позже чем надо, так ведь? Боюсь как-бы пока ехали клапана не успели подгореть.
Хотя все говорят - сначала свечи менять.
На высоких оборотах - реже стреляет. Периодами - совсем не стреляет.
Надо мануал почитать по зажиганию.
Сейчас стоит на охраняемой стоянке. Но, блин, кабина и капот не закрываются. Надо будет ручку на кабине поменять чтобы ключ был. И на капот как-то замок поставить.
В идеале еще наверное сигналку на открытие всего этого.
Спасибо за ответы по делу.
Че-то не увидел где здесь "Спасибо" за ответ нажимать.
Re: Купил 131. Что делать? :-D
стрелять в глушитель может по многим причинам ,
для начала меняй :
свечи , вв провода, крышку трамблёра ,бегунок ,
проверь топливный фильтр ,проверь регулировку клапанов , зажигание по книжке по меткам(НЕ НА ГЛАЗОК И НЕ НА СЛУХ)лутше по стробоскопу ,
и только после этого можно проверять карбюратор ,
для начала меняй :
свечи , вв провода, крышку трамблёра ,бегунок ,
проверь топливный фильтр ,проверь регулировку клапанов , зажигание по книжке по меткам(НЕ НА ГЛАЗОК И НЕ НА СЛУХ)лутше по стробоскопу ,
и только после этого можно проверять карбюратор ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Спасибо за ответ. Вот и программа действий на ближайшее время. Думаю многому научусь.
- yurik 66
- Новообращенный
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
- Контактная информация:
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Фоток кинь, хочется посмотреть заценить автомобиль!!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: москва
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Стрелять в глушитель может из за 92 бенза
Вообще 92 для наших моторов не полезен
Вообще 92 для наших моторов не полезен
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Купил 131. Что делать? :-D
У меня карб переливал, была целая эпопея с поиском качественного клапана в поплавковую камеру, да свечи поменял.. А на 92ом, что у меня, что у пары других пользователей, кого знаю, Зилы работают без проблем.. Может такой 92ой ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Купил 131. Что делать? :-D
да с 92го и стреляло... Зажигание на месте надо было покрутить.
А по замене всего, так то да.. верно... но блин этож столько денег надо...
Свечи и силиконовые провода - 800+800=1600р. где то... Я провода Тесла брал, вроде не подводят. Минус - сложно найти комплект на 8 цилиндров, надо спрашивать.
И посмотреть, что за зажигание у вас, наверное контактное, тогда еще прикупить безконтактный трамблер, катушку, контроллер, тоже тыс в 6 наверное у зилов выйдет...
А вообще, я бы сделал как, ну его этот бензин, купите дизель Д-240 (~40т.р.), и ничего не покупайте по бензинке (эти деньги никогда не окупятся...). Благо дизель в ЗИЛ ставится гораздо легче, чем в 66ю.
А по замене всего, так то да.. верно... но блин этож столько денег надо...
Свечи и силиконовые провода - 800+800=1600р. где то... Я провода Тесла брал, вроде не подводят. Минус - сложно найти комплект на 8 цилиндров, надо спрашивать.
И посмотреть, что за зажигание у вас, наверное контактное, тогда еще прикупить безконтактный трамблер, катушку, контроллер, тоже тыс в 6 наверное у зилов выйдет...
А вообще, я бы сделал как, ну его этот бензин, купите дизель Д-240 (~40т.р.), и ничего не покупайте по бензинке (эти деньги никогда не окупятся...). Благо дизель в ЗИЛ ставится гораздо легче, чем в 66ю.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Рекомендую подкупить литературу по машине, чтоб понимать как и что должно быть.
Насчёт совета по Д-240, скромно замечу, что он не автомобильный. Минимум Д-245.12 Кстати, сам предпочитаю Д-245 ХХ модификаций, чем и пользуюсь, что и рекомендую (смотря что ждёшь и для чего авто).
Насчёт совета по Д-240, скромно замечу, что он не автомобильный. Минимум Д-245.12 Кстати, сам предпочитаю Д-245 ХХ модификаций, чем и пользуюсь, что и рекомендую (смотря что ждёшь и для чего авто).
Re: Купил 131. Что делать? :-D
Спасибо большое за ответы.
Сижу составляю программу ближайших действий по вашим рекомендациям и по собственному разумению.
Поотвечаю на вопросы и советы:
Фотки постараюсь сделать завтра. Если кому нужны какие-то подробности - скажите какие - сделаю фотки для вас специально.
Зажигание - еще военное, экранированное. Мне тамошний "спец" высказал соображение, что его надо менять на простое, от гражданского ЗиЛа. Т.к. от времени изоляция портится и начинает пробивать на оплетку экрана. При этом говорит, что лучше механическое, чем электронное. Т.к. механическое надежнее.
Может быть он и прав. Но надо будет еще почитать форумы что говорят по практике.
Стрелял он сразу как я его смотрел. Мне сказали, что бензин там был еще тот, многолетней давности. Когда по дороге мы разбавили его 92м (на BP) - в смысле стрельбы ситуация принципиально не изменилась. На форуме по зилам есть тема про бензин. Там приводили Официальный ответ УКЭР АМО ЗИЛ о применении высокооктановых бензинов на автомобилях ЗИЛ, в котором говорилось, что использовать 92й можно.
Только "Установка угла опережения зажигания должна проводиться согласно Руководству по эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями АМО ЗИЛ, но без корректировки угла опережения зажигания по наличию или отсутствию детонации в двигателе на режиме разгона автомобиля.
Указанная корректировка установочного угла опережения зажигания двигателя при переходе на автомобильный бензин Регуляр Евро-92 (АИ-92) запрещается."
Насчет перехода на дизель. Наверное в будущем так и сделаю. Но по отзывам на форумах Д245й для него слабоват, ЯМЗ-236 - тяжеловат.
Идеальный двигатель - Nissan FE6. Но его еще надо найти и стоит он не дешево, с пробегом. Но зато говорят очень надежный. Не исключено, что на длительном периоде окупится на потерях времени на ремонт и повышеннный комфорт при езде. Но это еще надо собраться и решиться. Пока думаю, попробую тот, что есть хотя-бы привести в порядок, чтобы ехал нормально. Надеюсь это будет не очень сложно. Да и полезно.
Машина не планируется возить лес или т.п. Основное назначение - автодом. Т.е. не меньше половины пробега - трасса. И при этом должно быть более-менее не утомительно ехать. Остальное - плохие дороги или их отсутствие. Но без внедорожного экстрима типа болот, свежей пашни, снежной целины глубиной метр-полтора и т.п.
Соответственно, если кто-то может дать рекомендации по конструкции и технологии объединения кабины и кунга - буду благодарен. Или какие-то ссылки может где кто-то делал что-то подобное с такими примерно машинами.
Также если кто-то готов в некотором будущем взяться за перестановку двигателя, возможно сразу с коробкой и всем навесным, и имеет реальный успешный опыт такой работы - обязательно рассмотрю такой вариант.
Но это на будущее. Сейчас надо вернуть ее в состояние просто ухоженной машины, которая ездит как оно было задумано в начале.
Еще раз спасибо всем за советы.
Сижу составляю программу ближайших действий по вашим рекомендациям и по собственному разумению.
Поотвечаю на вопросы и советы:
Фотки постараюсь сделать завтра. Если кому нужны какие-то подробности - скажите какие - сделаю фотки для вас специально.
Зажигание - еще военное, экранированное. Мне тамошний "спец" высказал соображение, что его надо менять на простое, от гражданского ЗиЛа. Т.к. от времени изоляция портится и начинает пробивать на оплетку экрана. При этом говорит, что лучше механическое, чем электронное. Т.к. механическое надежнее.
Может быть он и прав. Но надо будет еще почитать форумы что говорят по практике.
Стрелял он сразу как я его смотрел. Мне сказали, что бензин там был еще тот, многолетней давности. Когда по дороге мы разбавили его 92м (на BP) - в смысле стрельбы ситуация принципиально не изменилась. На форуме по зилам есть тема про бензин. Там приводили Официальный ответ УКЭР АМО ЗИЛ о применении высокооктановых бензинов на автомобилях ЗИЛ, в котором говорилось, что использовать 92й можно.
Только "Установка угла опережения зажигания должна проводиться согласно Руководству по эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями АМО ЗИЛ, но без корректировки угла опережения зажигания по наличию или отсутствию детонации в двигателе на режиме разгона автомобиля.
Указанная корректировка установочного угла опережения зажигания двигателя при переходе на автомобильный бензин Регуляр Евро-92 (АИ-92) запрещается."
Насчет перехода на дизель. Наверное в будущем так и сделаю. Но по отзывам на форумах Д245й для него слабоват, ЯМЗ-236 - тяжеловат.
Идеальный двигатель - Nissan FE6. Но его еще надо найти и стоит он не дешево, с пробегом. Но зато говорят очень надежный. Не исключено, что на длительном периоде окупится на потерях времени на ремонт и повышеннный комфорт при езде. Но это еще надо собраться и решиться. Пока думаю, попробую тот, что есть хотя-бы привести в порядок, чтобы ехал нормально. Надеюсь это будет не очень сложно. Да и полезно.
Машина не планируется возить лес или т.п. Основное назначение - автодом. Т.е. не меньше половины пробега - трасса. И при этом должно быть более-менее не утомительно ехать. Остальное - плохие дороги или их отсутствие. Но без внедорожного экстрима типа болот, свежей пашни, снежной целины глубиной метр-полтора и т.п.
Соответственно, если кто-то может дать рекомендации по конструкции и технологии объединения кабины и кунга - буду благодарен. Или какие-то ссылки может где кто-то делал что-то подобное с такими примерно машинами.
Также если кто-то готов в некотором будущем взяться за перестановку двигателя, возможно сразу с коробкой и всем навесным, и имеет реальный успешный опыт такой работы - обязательно рассмотрю такой вариант.
Но это на будущее. Сейчас надо вернуть ее в состояние просто ухоженной машины, которая ездит как оно было задумано в начале.
Еще раз спасибо всем за советы.
Re: Купил 131. Что делать? :-D
если хочешь заставить родной мотор работать как надо и кушал приемлемо то слушай меня а если хочеш много трахатся с двс то всех остальных , плохого не посоветую, правильный диагноз по онлайн не делается ,надо живьём смотреть
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Купил 131. Что делать? :-D
240й стоит на 131м, лес вывозят с перегрузом, ездят так лет 5 и проблем не знают, но если 245й попадётся, то конечно я ведь не спорю, что он мощнее, но и ослуживание эксплуатация подороже.
Nissan FE6 - ну это как второй 131й по цене, я ведь не знал, что деньги лишние есть
Nissan FE6 - ну это как второй 131й по цене, я ведь не знал, что деньги лишние есть
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ