мой трехколесный "терминатор"

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение KIPILLNSK »

К слову про эти болтики... Что только не делал, грел, мазал, брызгал, замачивал, стучал ударной отвёрткой... Короче сначала мелким сверлом прошел ( сломав 3 штуки ), потом сверлил уж 10кой и только так... =(((
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение harli »

Из 4 этих винтиков 3 срубились силовой отверткой на раз- два. А с одним подпрыгивал часа полтора.сварки под рукой тогда было.настоящий попался легированный, специальной закалки.
Кому как повезёт.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
altme
Новообращенный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 14:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение altme »

Я вот не понимаю Мне Виноградов с Гороховки опытный мужик предколхоза бывший ныне фермер говну техзники у него там трактора комбайны сам все чинит - сказал что надо барабан вешать обратно по этим отерстиям дескать он там отбалансирован что ли я уж забыл почему.
Я как попало поставил Езжу за дровами за навозом землей сеном фиг разгонишься.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение tuk »

тюлень писал(а):3 конусных винта которые крепят барабан по возможности нужно оставить.
Они позволят лучше сцентровать барабан на ступице,для тормозных механизмов лучше. Особенно если предполагаются пробеги по трассе достаточно протяженные.Желательно их конечно выкрутить а не высверливать,если они СССР то сталь хорошая,упаришься, и сверел натупишь. Новые я себе купил из нержавейки по 30 руб шт,и еще намазал графиткой,как та монашка которая надевала презерватив на свечку :D
Если есть возможность, барабаны надо отдать токарю чтоб проточил немного,уберет буртик,эллипс грязь и ржу. Только толковому а то накосячить можно..

Барабан на ступице центрируется по ступице и по шпилькам, при установленном колесе эти винты даже ослаблены, ни для монтажа ни для движения по трассе эти винты не нужны. Естественно барабан лучше устанавливать совмещая отверстия.
altme
Новообращенный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 14:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение altme »

tuk офигеть. Кто бы мог подумать.
andrey75
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Томск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение andrey75 »

У меня у одного винта шляпка косячная (торчит над барабаном, брак наверное). Я его не закручиваю. Остальные винты на месте. Резьбу моторным маслом мажу, как и все колесные гайки. Так делать мне механик сказал у которого легковые обслуживаю. Отворачивается всегда.
Тел.8-913-882-34-50
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Монах80 »

Болты мажу графиткой
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Moryx »

Парни, их не зря там поставили! Конечно, опытному водителю можно обходиться и без них. Их задача просто держать барабан на своих местах. Во время установки колеса, можно зацепить барабан и если он не закреплен, то может провернуться немножко, одной стороной налазиет на центровочную утолщенную часть колесной шпильки. Не опытный водитель не обращает на это внимание и затягивает колеса. Такое было у одного водилы в том году на пазике с задним левым барабаном. Там даже отпечаток от шпильки остался на барабане и вывернуло немножко тело барабана около шпилек с одной стороны. Так что я ставлю их обязательно. Мазать надо графиткой, причем не только резьбу, но и конусную часть головки болта. И тогда он всегда открутится. Неужели проще не ставить эти болты, чем купить графитную смазку?
andrey75
Новообращенный
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 09:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Томск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение andrey75 »

Монах80 писал(а):[post]342013[/post] Болты мажу графиткой


Графитка при нагревании не закоксовывается? Хотя конечно нагрев не такой как на легковых.
Тел.8-913-882-34-50
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Монах80 »

Считается что графит остается в соединении, по крайней мере у меня, все откручивается.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

После НГ времени не было. Да и холодно было...
Но вот я таки добрался до машины!
По винтам: т.к. винты мне попались закаленные, то я заботал немного тему металлообработки. Узнал много офигительных вещей. Чему очень рад! Например узнал про сверла твердосплавные по металлу ВК6 и т.д.. Шляпки болтов высверлил довольно шустро шуруповертом с помощью китайского перышка по стеклу на 8мм. (там кончик как раз вроде из ВК6). Поливал маслом и поставил режим шуруповерта. Так что сверло если немного начинало цеплять, то шуруповерт щелкал и не давал ему сломаться. После высверливания сверло осталось "как новое".

После этого пару дней поливал тормозной барабан и ступицу тормозухой переворачивая барабан. И только после этого мне удалось монтажкой расшевелить барабан и снять его. Отсюда вопрос. Как я буду дальше на не отвалившихся колесах на месте снимать эти барабаны? Нужно варить приспособу? Со всей дури молотить по тормозному барабану кувалдой как я понимаю плохо. Он ведь вроде из чугуна? А через деревяху - ему хоть бы хны.... Они здоровые и очень видимо прикипевшие....

Решил, что раз не получилось быстро, то последую всем советам (большое спасибо вам всем!) и все новые запчасти тоже разберу, все что можно промою и все резинки/сальники поменяю. Благо Дима все прислал. А сальники недостающие докупил. Зато теперь я точно знаю как оно все работает и могу смотреть без страха на пару чертежей из мануала!!! :)
На подшипниках местами была совсем задубевшая смазка в том числе и на роликах. В этих местах метал слегка поменял оттенок. Типа не совсем зеркальная поверхность. Но это не ржавчина. Думаю это не страшно?

Теперь глупые вопросы которые меня мучают. :oops: :

1. Вот отмыл я все в солярке. И что потом? Вытереть тряпкой/высушить? Или еще как-то положено солярку смывать?

2. И еще. Как правильно на цапфу ступицу надевать? Там ведь получается нужно обойму внутреннего подшипника на цапфу запрессовывать... И вроде как если я буду по ступице стучать, то это через ролики будут удары передаваться. :( А читал в инструкции к подшипникам, что так делать нельзя. Типа если на ось запрессовываем - давим на внутреннюю часть и т.д.... Это оправка какая-то нужна? Или есть какая-то хитрость? Ну и с внешним подшипником аналогичный вопрос?

3. И еще. Вот старая ступица. На вид с ней все хорошо. Даже у колесных шпилек резьба в отличном состоянии чего не скажешь про новую ступицу. Если выпрессовать остатки подшей, и запрессовать новые, то это же будет запасная ступица... :) Или я ошибаюсь и она из-за нагрева могла испортиться?
Только все ровно интересно как из ступицы выковыривать остатки подшипников? А то сниму другие колеса, а там подшипники убитые. И придется менять.... Мне вроде даже удалось 2-х лапым съемником подшипник зацепить, но проложенное зубило для упора винта съемника начало гнуться... и я прекратил попытки. В этом деле тоже свои нюансы? Какие? Найти оправку нужного диаметра и в тисках/кувалдой выпрессовывать? Но где взять такую оправку? Там подш по кругу на несколько миллиметров выступает по диаметру от опорной площадки на ступице....
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение tuk »

Наружные обоймы подшипников из ступицы просто выбиваются выколоткой, любой, при помощи молотка, на полу, у них буртики специально внутрь выступают. Если посадочное место в норме ступицу можно использовать дальше.
На цапфу подшипники не напрессовываются, а надеваются легким движением руки, так как посадочные размеры цапфы сделаны заводом по минимальному допуску. В результате зимой подшипник крутится на цапфе и пропиливает в ней канаву, старые цапфы можно восстановить и сделать нормальную посадку подшипников с напрессовкой, но тогда нужен будет специальный съемник для разбора ступицы.
Если машина будет эксплуатироватся барабаны прикипать не будут. Болты для их крепления проще не ставить чем покупать графитную смазку.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение тюлень »

Барабан намного проще снять если свести колодки эксцентриками ( 2 гайки и спец винт под овальный ключ снизу у задних барабанов) У передних по разным сторонам тормозного щита. Принцип их работы эксцентриковый болт с контргайкой. Перед тем как свести на всякий случай пометь положение болтов будет проще ориентироваться в дальнейшей регулировке.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Монах80 »

Столкнулся летом с похожей проблемой, снимал ступицу с барабаном, удалял винты и затем отделял прикипевшую ступицу от барабана.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
altme
Новообращенный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 14:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение altme »

Да блин графикой смазать шпильки и места соприкосновения перед надеваниме барабана на ступицу Сто лет там ничего не прикипит. Все вопросы прикипания решаются графитной смазкой Аналогично колесные гайки тоже почему то всегда спрашивают можно ли мазать их смазкой не откернутся ли они в дороге. да шпилько однозначно резьбу мазать графиткой. Нифига не отвернется
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение harli »

altme писал(а):[post]344349[/post] всегда спрашивают можно ли мазать их смазкой не откернутся ли они в дороге.

Нельзя мазать колёсные болты или гайки смазкой.
Мы за такую смазку от немцев !!! получили, когда на броневике болт колёсный лопнул.немцы его за работали на экспертизу.по результатамэкспертизы телегу накатали. Типо на резьбе обнаружены следы смазки.
Колёсные: болты, гайки, шпильки и тд. Запрещается смазывать любыми сказками.очистить от загрязнения, если обнаружены какие либо мех повреждения или коррозия заменить.пару гайка шпилька. При применение смазки меняется момент затяжки в большую сторону, в результате чего может привести к обрыва тела болта. Что в нашем случае и было.
Дальше все упирается в наш отечественный менталитет, менять гайку - да вы что с ума рухнули. Помыть почистить метчиком прогнать смазки набить, еще сто лет проходит.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
DESOTO
Специалист
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 21:26
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Калужская обл. г. Медынь.

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение DESOTO »

Ну за немцев не знаю, а на своём уазике и окушке, завсегда все соединения мажу графиткой, вплоть до гаек выпускного коллектора, колеса не терял , и трубу выхлопную легко всегда откручивал. :D .
Аватара пользователя
dimagaz66
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: м.о Дубна

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение dimagaz66 »

Берёте свёрла на 1мм,потом на 3,потом по нарастающей до 8-10мм.маленькое входит хорошо в болты,аккуратненько все идёт как по маслу а потом по нарастающей дырку рассверливаешь и в какой то момент шляпка опа и у тебя на сверле или в сторону.понятное дело 10мм сразу не пойдёт и будет гореть(мой опыт).
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
Аватара пользователя
dimagaz66
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: м.о Дубна

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение dimagaz66 »

Отвертки пожалейте-я переломал шт 5,не зубило,ничего не помогало.сверла dexer из Леруа обычные
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Yuraz »

harli писал(а):[post]344351[/post] Нельзя мазать колёсные болты или гайки смазкой.
Мы за такую смазку от немцев !!! получили, когда на броневике болт колёсный лопнул.немцы его за работали на экспертизу.

Так то тоже мажу графиткой, не могу затягивать когда ржавчина по ржавчине... Наши футорки думаю можно мазать без проблем, скорости не те, да и хрен перетянешь, а вот на легковых авто болты возможно мазать и излишне... Это я все про колесные гайки/болты.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Ответить

Вернуться в «Моя машина»