Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Всё. С электрикой закончили.
Даже балалайку поставил.
Выгнал шасси на улицу, будет стоять рядом с бусиком - чтобы не скучали.
Together.jpg


Теперь на очереди лебёдка.
Опять мечусь между двумя вариантами:
1) Гидаравлика. Гидронасос от КОМ разадатки - > распределитель -> две лебёдки.
2) Поставить лебёдку в базу сразу за раздаткой, привод карданом. И прокинуть трос и на морду, и назад.

У каждого варианты есть свои плюсы и минусы.
kola
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:54
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва-Химки

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение kola »

rebizov1 писал(а):[post]349056[/post] Понимаю, что потом такого шикарного варианта может и не быть, но где её хранить???


У Водафона :D
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

В продолжение страданий по лебёдкам:
(картинки концептуальные)

  • Вариант 1 - гидравлика:
    Winch_hydro.jpg

    Плюсы :
    - под этот вариант уже закуплены лебёдки, гидромоторы, выточены переходные муфты
    - две независимые лебёдки лучше чем одна
    - маслопровод от распределителя до лебёдок проще вести
    - можно сделать радиопульт в случае использования распределителя с электроуправлением

    Минусы
    - надо думать маслобак
    - нужно купить гидрораспределитель
    - лебёдка занимает больше места на бампере за счёт гидромотора и переходных втулок.
    - Олег ругается, что гидравлика проливает масло, когда накрутишь предохранительные клапаны :)


  • Вариант 2 - механика
    winch_mech.jpg


    Плюсы :
    - механика надёжней (?)
    - отсутствие баков, распределителя и т.п.

    Минусы
    - одна лебёдка, если сломалась, то всё.
    - порядка 8 метров троса тратится на протяжку взад-вперёд
    - доп. геморрой с организацией протяжки троса на морду (доп. ролики мудрить)
    - управление лебёдкой неудобнее ( под кузов залезать для включение-выключения барабана)
Аватара пользователя
Patrick
Новообращенный
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 17:15
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Пермь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Patrick »

rebizov1 писал(а):[post]349091[/post] Выгнал шасси на улицу, будет стоять рядом с бусиком - чтобы не скучали.

Ты похоже скоро станешь главным спонсором у МЧС :lol:
"Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть..."
Автоклуб ПАК-65Д. Производство — Военный завод №804 ГПУ МО СССР (г. Киев)
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Немного резюмируя работу по электрике....

Во-первых: принципиально ничего сложного.
Во-вторых: это очень кропотливая работа, которая требует внимания, времени, усидчивости
В третьих: Это недорого. И это дорого. Если посчитать провода, клеммы и прочую обвязку, которые появились на машине -это недорого. Если посчитать сколько ушло в отход, сколько было ошибочно закуплено (например, фиговые клеммы - см. выше), сколько ушло на докупку инструмента, сколько осталось неиспользованным и т.п. - то дорого
В четвёртых: Нужен бокс. Зимой на морозе провода не гнутся, пальцы не сгибаются. А летом на улице может пойти дождик. В общем, нужен бокс.
В пятых: Сроки. Когда начинали была твёрдая уверненность - "да чего там делать, за неделю-две справимся". Ага, конечно. Нет, сегодня, если надо будет повторить, то на пару с harry2000 за две недели должны управиться. А так пришлось пройти тайными тропками ВАЗовских схем, бычковских причуд и т.п. Но две недели на двоих - это, пожалуй, минимум. Если делать хорошо.
В шестых: Повылезают нежданчики, не связанные с электрикой. У нас это было: центрифуга, патрубки радиатора, ГТЦ, подножка (сварить/усилить), лобовое стекло, заварка колбы масло/влагоотделителя, замена пневмо-шланга управления раздаткой, и ещё по мелочи. Это не последствия работы, а скорее результат возможности спокойно посмотреть на технику в боксе. Но коли заметил - то делай. А если делать - то делать хорошо. А это сроки.


Резмируя - теперь смело готовы браться за подобные проекты по электрике. Дорого. Очень дорого. Но очень хорошо :D
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Евгений_НСК »

rebizov1 писал(а):[post]350115[/post] Когда начинали, была твёрдая уверенность - "да чего там делать, за неделю-две справимся".

Подтверждаю и прекрасно тебя понимаю 8)
Примерно такие же мысли были, когда полностью выкинул родную проводку и приступил к прокладке "по-своему"
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Специалист
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 07 май 2008, 21:28
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение MrBullyDouzer »

rebizov1 писал(а):[post]350115[/post] Резмируя - теперь смело готовы браться за подобные проекты по электрике. Дорого. Очень дорого. Но очень хорошо :D


Ну теперь пора осваивать мастерство пескоструя и покраски )
Для связи: моб. +7-925-ОЗ8-29-б5
NMPS 2010 S04 4D56 AT, Силовая накладка, консоль рации. стандарт
Соболь 4х4
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Petrov_kamensk »

для пескоструя самое главное больше воздуха, а это весьма крупная покупка получается как по денькам так и по размеру,
плюс сама пескоструйная установка, плюс костюм или шлем на первое время тк глаза и дыхательный пути в любом случаи защищать надо.
superperets
Специалист
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:46
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: из Москвабада

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение superperets »

ее надо не хранить, ее нужно отпесочить еще раз и открасить пока не пропала, и собирать, а потом на тачку ставить и народ радовать своей редкой машиной, с такой же редкой кабиной
rebizov1 писал(а):[post]349056[/post] superperets писал(а):
Источник цитаты
забирай мою двойную кабину у Водафона, пока он ее в метал не отвез.... и тачка будет на ходу, и есть чем заняться


"Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет" (с) к. Матроскин

Понимаю, что потом такого шикарного варианта может и не быть, но где её хранить???
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Так получается, что на gaz66.ru выкладываю больше про поломки, а не про радость обладания. В этот раз не будет исключений.

Скатались в субботу на Бравес. С самого начала заклинило трансмиссию на понижайке. Катались на повышенной, попахивая сцеплением.
На повышенной едет - а на пониженной клин.
phpBB [media]

С harry2000 сломали мозг (точнее, два :) ), пытаясь понять в чём дело.
Сборочный чертёж
Сборочный чертёж


Пришли к выводу, что клинят валы (№43, №28).
А клинят они судя по всему по причине того, что по мере прогрева клинит бронзовая втулка, которую внедрили заместо игольчатого подшипника:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 69#p332669

Судя по всему, зазор слишком мал.
Что делать - непонятно. Либо всё переделывать на игольчатый подшипник (типа, нарубить 240 иголок + 2 обоймы), либо немного покататься на пониженной, попритирать втулку, авось, сама зазор натрёт :-o
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение olkogr »

Бронзу какую использовали? Зазор какой оставили?
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

olkogr писал(а):[post]351429[/post] Бронзу какую использовали? Зазор какой оставили?

Точил не сам, отдавал токарю.
Зазор небольшой, "по пальцам" не больше сотки-полутора.
Есть подозрение, что маловато. Но это последствие некорректной оценки кинематической схемы раздатки- первоначально было понимание, что проскальзывание невелико. А по факту (ну, как это видится сейчас :) ) разница угловых скоростей на пониженной - раза три. что при полной мощности даёт хорошее тепловыделение.
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение olkogr »

Ну тут еще главное марка бронзы, сотка полторы на таком диаметре очень мало. Когда то настраивал токарные шпинделя с бронзовой втулкой , так на холодную зазор выставлялся в 3-4 сотки, при том что там точность цилиндричности была в пару микрон ... Ну и зазор она не выберет , это я вам точно говорю, сделает несколько задиров сначала, потом еще, и зазор только уменьшится...
По оборотам бронза держит много, шпинделя станков крутятся 3000 и не почем. Но вал должен быть полирован хотя бы Ra 0,08-0.1. Ну и интенсивная подача масла под давлением.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Уточнил.
БрОЦС 5-5-5
3 сотки


.... А с подачей масла под давлением беда. Барботажные отверстия- максимум, что дано.
Думаю, изначально иголки спеклись либо из-за одной "недоложенной" иголки, либо из-за недостатка масла.


P.S. Связывался с теми, кто в теме по этой раздатке :) .... Конструктивных проблем с ними никогда не наблюдалось, так что либо брак, либо "привет" от МЧС в части заливки не того масла
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение olkogr »

rebizov1 писал(а):[post]351462[/post] БрОЦС 5-5-5

Ну это хорошая бронза. Мое мнение, разбирайте, там все увидите, если все в задирах, значит все ясно....
Масло какое лили? Масло под бронзу должно бить только GL-4
Заодно вал полирните...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Масло API GL-4/GL-5, SAE 75W-90
olkogr
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Украина, Тернополь

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение olkogr »

GL-5 Не дружит с бронзой.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Съездили неделю назад к Бравес, повидать всю честную компанию клуба ГАЗ-66.
покатались хорошо, из мелких поломок - отломилось крепление многострадального соленоида ТНВД, пришлось зафиксировать нейлоновыми стяжками. Не работала пониженная, пришлось всю дорогу кататься на повышенной.
По приезду домой выявился факт надлома ФГОТ. Буду менять на КАМАЗовский.
phpBB [media]
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение kolinz »

На штатном месте ФГОТ отламывается даже на бычке,без разницы, зиловский или камазовский. ФГОТ можно перенести на зад,за бак.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Сегодня перенёс ФГОТ.
отломано крепление. Возможно, в ручье, что на видео выше
отломано крепление. Возможно, в ручье, что на видео выше

Решил не оставлять родную колбу, а поставить КАМАЗовский вариант, из основных плюсов - покачивающий насос (проще прокачать в случае завоздушивания) и прозрачная колба у фильтра (можно видеть, есть вода или нет).
Перенёс под кабину, закрепил на проставку кабины. Находится выше основного бака, так что если снесёт фильтр, то и бака к тому времени, скорее всего , уже не будет :)
Закрепил под кабиной
Закрепил под кабиной
Ответить

Вернуться в «Зил»