Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
А дело то движется)
А я к своей шишиге вторую неделю не могу подойти(
Все работа мешает!
А я к своей шишиге вторую неделю не могу подойти(
Все работа мешает!
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Еще бы дело не двигалось! В начале августа мне выезжать в длительную и сложную экспедицию. Работаю с утра до ночи, под солцем и дождем Ну, тент на машину набросил, и вперед. Йэхх мечтаю о гараже. А не так вот, в грязе, да неудобстве - то солнце поджаривает заживо, то болото под ногами....
Сварил подвеску коробки. Вот такого вида крепеж на балке
На самой коробке, с каждого бока ее есть 3 отверстия таким треугольником, с резьбой внутри. Вот они и используются чтобы ее подвесить. Уголок из Г-образного 4мм профиля прикручен болтом к коробке, и длинный болт с резьбой идет на верх к подвеске, через резиновую подушку. От подушек раздатки отказался - слишком большое отверстие в середине. Взял подушки от двигателя ГАЗ-4301(просто в магазине по виду подобрал, железную втулочку выступающую снес болгаркой). Затягивал подушки на глаз - чтобы их начало сминать. Фоток получше нет - стемнело уже... А смартфон фигово в темноте фотает.
Примерил полик кабины. Отверстие под рычаг коробки подрезать на сантиметр, и все на этом. Прикрутил КОМ. Короткая труба коллектора справа, вполне предсказуемо, нуждается в подгонке-загибке по месту. Вот сделали бы 2 прямых трубы и два глушака, что к чему этот аппендикс. Он и до переделки коробки у меня шоркал об промкардан на внедорожье.
Сварил подвеску коробки. Вот такого вида крепеж на балке
На самой коробке, с каждого бока ее есть 3 отверстия таким треугольником, с резьбой внутри. Вот они и используются чтобы ее подвесить. Уголок из Г-образного 4мм профиля прикручен болтом к коробке, и длинный болт с резьбой идет на верх к подвеске, через резиновую подушку. От подушек раздатки отказался - слишком большое отверстие в середине. Взял подушки от двигателя ГАЗ-4301(просто в магазине по виду подобрал, железную втулочку выступающую снес болгаркой). Затягивал подушки на глаз - чтобы их начало сминать. Фоток получше нет - стемнело уже... А смартфон фигово в темноте фотает.
Примерил полик кабины. Отверстие под рычаг коробки подрезать на сантиметр, и все на этом. Прикрутил КОМ. Короткая труба коллектора справа, вполне предсказуемо, нуждается в подгонке-загибке по месту. Вот сделали бы 2 прямых трубы и два глушака, что к чему этот аппендикс. Он и до переделки коробки у меня шоркал об промкардан на внедорожье.
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
У меня тоже все работы на улице(
Да еще бывает какой нибудь инструмент или деталюху дольше ищешь, чем делаешь.
Гараж это и моя мечта)
А какая в Зил-КПП пятая передача? Прямая или с повышением?
Да еще бывает какой нибудь инструмент или деталюху дольше ищешь, чем делаешь.
Гараж это и моя мечта)
А какая в Зил-КПП пятая передача? Прямая или с повышением?
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Ага, прямая. А вообще, вот такие там передачи
первая - 6,45
вторая - 3,56
третья - 1,98
четвертая - 1,275
пятая - 1,00
Для сравнения, у шишки -
первая - 6,55
вторая - 3,09
третья - 1,71
четвертая - 1,0
первая - 6,45
вторая - 3,56
третья - 1,98
четвертая - 1,275
пятая - 1,00
Для сравнения, у шишки -
первая - 6,55
вторая - 3,09
третья - 1,71
четвертая - 1,0
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Хорошая коробка!
А то на родной уж больно велики ступеньки между передачами!
Я так понимаю, что в этом и есть причина перехода на Зил КПП?
А то на родной уж больно велики ступеньки между передачами!
Я так понимаю, что в этом и есть причина перехода на Зил КПП?
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
А на ней также есть КОМ ?
С той же стороны?
С той же стороны?
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Родная шишкина коробка неудачный, прямо скажем, узел. Большая дырка между 3 и 4 скоростями. Поскольку на 4й родной двигатель вообще очень плохо справляется, то выбор не велик, либо тошнить как трактор либо крутить двигатель до некомфортных оборотов и жечь бензин на 3й в любую мало-мальскую горку. Плюс к тому, зиловская коробка синхронизированная, а шишкина - нет. Так что переключение с двойным выжимом, перегазовкой и каноничным скрежетом. В принципе, ничего страшного, привыкаешь, но синхронизаторы это приятный бонус. Ну и родные коробки весьма недолговечны. Зиловская же неубиваемая, особенно в условиях нагрузок 66го, которые для нее так, отдых да легкая разминка.
Коробка отбора мощности на зиловскую цепляется в том же месте, что и на шишкину. Разве что кочергу включения надо изгибать в другую сторону и наращивать по длинне. Ну и подгонка карданов-фланцев, разумеется. В зиловской КОМ они по толщине практически как ходовые у шишки.
Потратил уйму времени на выгибание колена выхлопной трубы, того что идет от правого коллектора, короткое.. Грел и пытался гнуть ломом, вдвоем работали, один греет другой жмет. В итоге согнули так, что уже не упирается в коробку и фланец кардана, но зазоры предельные, где-то пол сантиметра до коробки по правому боку и карданные болты на сантиметр. Кто-нибудь уже эту работу делал? Можете что-нибудь посоветовать? Греть пробовал по-разному. Сперва прикрутив один конец и загибая последовательно в разных точках, в таком случае гнется хорошо, но очень сложно потом состыковать второй конец трубы. Если сперва затянуть оба конца и пробовать греть в 2 точках трубу, то пока греешь в одной в другой остывает, в результате гнется очень плохо.
Коробка отбора мощности на зиловскую цепляется в том же месте, что и на шишкину. Разве что кочергу включения надо изгибать в другую сторону и наращивать по длинне. Ну и подгонка карданов-фланцев, разумеется. В зиловской КОМ они по толщине практически как ходовые у шишки.
Потратил уйму времени на выгибание колена выхлопной трубы, того что идет от правого коллектора, короткое.. Грел и пытался гнуть ломом, вдвоем работали, один греет другой жмет. В итоге согнули так, что уже не упирается в коробку и фланец кардана, но зазоры предельные, где-то пол сантиметра до коробки по правому боку и карданные болты на сантиметр. Кто-нибудь уже эту работу делал? Можете что-нибудь посоветовать? Греть пробовал по-разному. Сперва прикрутив один конец и загибая последовательно в разных точках, в таком случае гнется хорошо, но очень сложно потом состыковать второй конец трубы. Если сперва затянуть оба конца и пробовать греть в 2 точках трубу, то пока греешь в одной в другой остывает, в результате гнется очень плохо.
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
в ремонте глушителей эти операции с трубогибом на раз делаются
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Про коробку всё верно. Я когда той весной на 3307 сменил 4х на 5х (правда не зиловскую, а газовскую поставил, но не суть), так второй раз в бензинку влюбился, хоть и есть ещё одна машина с дизелем. Я всегда был уверен, что газовский V8 портит неудачная кпп. С хорошей коробкой и более удачными передаточными числами этот двигатель способен на многое.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
У меня на американском V8 при установке в газона тоже одна выхлопная труба мешала.
Ее нужно было обвести вокруг поддона, а она проходила под ним.
Поэтому я ее просто разрезал прям на месте. Состыковал обрезки как мне нужно. Прихватил сваркой. А потом снял трубу и обварил все на земле. Варил ручной сваркой электродами 2 мм. По времени минут 40 потратил!
Ее нужно было обвести вокруг поддона, а она проходила под ним.
Поэтому я ее просто разрезал прям на месте. Состыковал обрезки как мне нужно. Прихватил сваркой. А потом снял трубу и обварил все на земле. Варил ручной сваркой электродами 2 мм. По времени минут 40 потратил!
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Приделал рычаги раздатки на крышку коробки отрезав уголок от швеллера. Рукоятки пришлось изогнуть, потому что механизм получился левее штатного крепления.
Промкардан обрезан и сварен, на вид все получилось ровно. Центровка по внутренней втулке, обрезал по родному сварному шву. Надеюсь, вибраций на скорости не будет. А то снимать и тащить на балансировку. Длинна промкардана вышла 520мм.
Забрал шайбу переходного фланца у токаря. Увы, тот токарь, что делал мне работы по коробке уже не доступен, пришлось искать другого. Цены на токарку пляшут в абсурдных границах. Так, в одном месте не покривив рожей запросил 2500руб за работу. Минут 30 там работы-то, деталь простая как лом. Чтобы я так зарабатывал.... В итоге нашел одного, что сделал за тыщщу, сильно торопился и надоело искать, согласился и на этом. Шайбу разметил, просверлил дырки и сделал резьбу под шпильки для шишкиного фланца. Под зиловский будут просто отверстия и болты.
Примерял полик кабины. Увы, даже столь небольшой сдвиг перекладины крепления кабины лавинообразно вызвал кучу мелкой подгонки по месту. Даже перечислять смысла нет. Там подогнуть, сям подпилить. Вот так помаленьку и подгоняется Залил масло в коробку. Для коробки зил-130 с КОМ надо 6.7л масла. Тест-драйв не за горами!
Промкардан обрезан и сварен, на вид все получилось ровно. Центровка по внутренней втулке, обрезал по родному сварному шву. Надеюсь, вибраций на скорости не будет. А то снимать и тащить на балансировку. Длинна промкардана вышла 520мм.
Забрал шайбу переходного фланца у токаря. Увы, тот токарь, что делал мне работы по коробке уже не доступен, пришлось искать другого. Цены на токарку пляшут в абсурдных границах. Так, в одном месте не покривив рожей запросил 2500руб за работу. Минут 30 там работы-то, деталь простая как лом. Чтобы я так зарабатывал.... В итоге нашел одного, что сделал за тыщщу, сильно торопился и надоело искать, согласился и на этом. Шайбу разметил, просверлил дырки и сделал резьбу под шпильки для шишкиного фланца. Под зиловский будут просто отверстия и болты.
Примерял полик кабины. Увы, даже столь небольшой сдвиг перекладины крепления кабины лавинообразно вызвал кучу мелкой подгонки по месту. Даже перечислять смысла нет. Там подогнуть, сям подпилить. Вот так помаленьку и подгоняется Залил масло в коробку. Для коробки зил-130 с КОМ надо 6.7л масла. Тест-драйв не за горами!
Михаил.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2370
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Пархат писал(а):Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.Счастливых поездок.
не единственным , я для своего 41 мотора собирал точно такой же комплект , вот только установить уже не успел ,машину продал раньше
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Пархат писал(а):Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
Это точно... Второй раз я бы то же самое сделал уже намного быстрее и лучше. Вот сегодня опять мучал полик, это не считая того что вчера - туго закрывалась кабина. Но оказалось дело не в нем! Большой крюк механизма запора кабины упирался в крышку коробки и давил ее вниз, весьма сильно! Крюк пришлось основательно подрезать. Осторожнее с этим, если будете делать, надо соблюсти ровную наклонную плоскость и заход, чтобы при захлопывании кабины этот крюк скользил вбок и защелкивался. Еще не мешает подработать приливчик на коробке напротив этого крюка, чтобы он не цеплял его сбоку - увидите где там.
Полик со всей требухой собран, переходной фланец доделан. Не без проблем. Просверлить идеально под прямым углом отверстия не получилось и шпильки не залазили во фланец кардана - пришлось подшарошить отверстия под них. На сверлильном станке надо это делать, если по-уму.
Завел, попробовал как коробка крутится и переключается в пустую. Все пока окей. Схема скоростей оказалась необычной. 1я скорость на месте задней у 66го, а задняя - вверх от нее. Получается что зиловские 2-3-4-5 соответствуют шишкиным 1-2-3-4. Нормально. Трогаться на обычных дорогах все равно надо со 2й.
Михаил.
-
- Гагарин, ну кто его не знает
- Сообщения: 2553
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Зато в чаче удобно рычаг вперёд-назад, а не с подвыпертом
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Алекс писал(а):Зато в чаче удобно рычаг вперёд-назад, а не с подвыпертом
Мега-мысль. И правда ведь! Раскачку делать с такой схемой намного удобнее. И 5ю скорость удобнее включать, когда она на месте 4й, а не куда-то там назад-воглубину-и-вбок. 5ю скорость на порядок-другой чаще придется включать чем 1ю, что реально нужна толко в оффроаде уже. Интересно, это случайно такие "улучшения" получились, или специально коробку разрабатывали с учетом таких пожеланий в эксплуатации...
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Deos писал(а): Крюк пришлось основательно подрезать. Осторожнее с этим, если будете делать, надо соблюсти ровную наклонную плоскость и заход, чтобы при захлопывании кабины этот крюк скользил вбок и защелкивался. Еще не мешает подработать приливчик на коробке напротив этого крюка, чтобы он не цеплял его сбоку - увидите где там.
еще надо учесть люфт кабины и мотора на расколбасе
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Ну вот и поехала наконец-то шишка...
Пришлось запилить кронштейн крепления запаски. В ширину он подходит милиметр в милиметр на родные отверстия. А вот по высоте мешаются подушки подвески коробки. Пришлось в этом месте вырезать. Налепил обрезков швеллера. Негламурно, но вполне надежно, и на том сойдет. Времени уже на все меньше чем в обрез.
Подровнял углы болгаркой. Немного подгонки по месту и встало.
Финальная сборка мелочей, подводка колодок вкруг.
Поехало хорошо. Скорости включаются, посторонней вибрации нет. Вылез периодический дребезг, когда вернулся нашел причину - запорный кулачок кабины, когда кочерга что ее запирает в закрытом положении, упирается углом в крышку кулисы. Буду подпиливать. Или сам кулачок или на коробке.
Интересные ощущения от коробки. Скоростя длинные такие получаются. 4я - просто супер. И скорость и динамика есть. Переключается правда не "как на легковушке", как где-то довелось читать. Перегазовки не надо, но одним быстрым движением на пониженную нельзя перейти. Все равно надо по-грузовому, размеренно, переключать На нейтралке секунду-две выдержать прежде чем втыкать скорость ниже. Никаких скрежетов, все четко и тихо втыкается.
Пришлось запилить кронштейн крепления запаски. В ширину он подходит милиметр в милиметр на родные отверстия. А вот по высоте мешаются подушки подвески коробки. Пришлось в этом месте вырезать. Налепил обрезков швеллера. Негламурно, но вполне надежно, и на том сойдет. Времени уже на все меньше чем в обрез.
Подровнял углы болгаркой. Немного подгонки по месту и встало.
Финальная сборка мелочей, подводка колодок вкруг.
Поехало хорошо. Скорости включаются, посторонней вибрации нет. Вылез периодический дребезг, когда вернулся нашел причину - запорный кулачок кабины, когда кочерга что ее запирает в закрытом положении, упирается углом в крышку кулисы. Буду подпиливать. Или сам кулачок или на коробке.
Интересные ощущения от коробки. Скоростя длинные такие получаются. 4я - просто супер. И скорость и динамика есть. Переключается правда не "как на легковушке", как где-то довелось читать. Перегазовки не надо, но одним быстрым движением на пониженную нельзя перейти. Все равно надо по-грузовому, размеренно, переключать На нейтралке секунду-две выдержать прежде чем втыкать скорость ниже. Никаких скрежетов, все четко и тихо втыкается.
Михаил.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3021
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Поздравляю с внедрением. Мне это предстоит только...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
-
- Новенький
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 23:01
- Модель: ГАЗ
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
поздравляю с успешным внедрением! тема очень интересная. Михаил а как колокол точили?