Проект №66/245-12
- Перекресток
- Новенький
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Украина, Полесье
Re: Проект №66/245-12
57zxc писал(а):Расширительный бачок запитан от 4-го цилиндра???
от головки блока. в принципе есть такая задумка. по идее в расширительный бачок должно тосол выдавливать. если не пойдет - заглушу, как и было.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Проект №66/245-12
Насколько понял выход излишков тосола с горловину радиатора запаял.
НО выход на расширительный бачок должен быть с самой высокой точки .
В нашем случае возле горловины радиатора
Иначе закупорка воздухом будет.
НО выход на расширительный бачок должен быть с самой высокой точки .
В нашем случае возле горловины радиатора
Иначе закупорка воздухом будет.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- андрейка
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г Советский ХМАО-Югра
Re: Проект №66/245-12
Перекресток писал(а):57zxc писал(а):Расширительный бачок запитан от 4-го цилиндра???
от головки блока. в принципе есть такая задумка. по идее в расширительный бачок должно тосол выдавливать. если не пойдет - заглушу, как и было.
Отсюда лучше подачу в печку,а обратку в помпу.
Звоните,пообщаемся 89048859187
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
Перекресток писал(а):57zxc писал(а):Расширительный бачок запитан от 4-го цилиндра???
от головки блока. в принципе есть такая задумка. по идее в расширительный бачок должно тосол выдавливать. если не пойдет - заглушу, как и было.
Тогда с какого места запитана печка? Есть ли электрический насос для улучшения циркуляции жидкости через радиатор печки? На сколько градусов поставили термостат?
[img]http://cartuz.com/foto/101391_F.JPG[/img]
Никто не пробовал ставит термостат от ПРАМО на 87 градусов?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Проект №66/245-12
Ставил осенью, зимой хорошо, летом при нормальных, не асфальтных нагрузках, греется двигатель. Поставил 70 градусов.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Проект №66/245-12
Поставил на 70 градусов Камазовский.
Поставил вискомуфту от ЗМЗ ЕВРО-2 так забыл про температуру.
больше 85 в говнах не поднимался.
но когда включается вискомуфта ощущение такое что форсаж включился.
Поставил вискомуфту от ЗМЗ ЕВРО-2 так забыл про температуру.
больше 85 в говнах не поднимался.
но когда включается вискомуфта ощущение такое что форсаж включился.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- Перекресток
- Новенький
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Украина, Полесье
Re: Проект №66/245-12
на радиаторе бычка снизу было две горловины под циркуляцию жидкости. сейчас задействована одна./на вторую планы по подогреву/ связано всё это с тем, что печки пока не установлены. планы на обогрев кабины другие.
не совсем согласен. расширительный бачок, по моим представлениям, сам по себе и есть самая высокая точка. иначе куда жидкости расширяться? при нормально работающей помпе воздух гонится в бачок и система нормально циркулирует. как-то так.
так и было в родной комплектации. но сейчас, получается, на пробных пусках система будет циркулировать без печек.
собственно наши уважаемые коллеги уже и ответили. мне тоже посоветовали оставить 70 градусный. хотя в продаже есть и на 87, и тоже как-бы считается бычковский.
Пархат писал(а):выход на расширительный бачок должен быть с самой высокой точки
не совсем согласен. расширительный бачок, по моим представлениям, сам по себе и есть самая высокая точка. иначе куда жидкости расширяться? при нормально работающей помпе воздух гонится в бачок и система нормально циркулирует. как-то так.
андрейка писал(а):Отсюда лучше подачу в печку,а обратку в помпу.
так и было в родной комплектации. но сейчас, получается, на пробных пусках система будет циркулировать без печек.
57zxc писал(а):термостат от ПРАМО на 87 градусов?
собственно наши уважаемые коллеги уже и ответили. мне тоже посоветовали оставить 70 градусный. хотя в продаже есть и на 87, и тоже как-бы считается бычковский.
Re: Проект №66/245-12
Хм, я вообще никогда расширительные бачки не ставил. Никуда. Тосол не выдавливало, он не пропадал, всё работало и работает.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Проект №66/245-12
Писал: не совсем согласен. расширительный бачок, по моим представлениям, сам по себе и есть самая высокая точка. иначе куда жидкости расширяться? при нормально работающей помпе воздух гонится в бачок и система нормально циркулирует. как-то так.
Не соглашусь.
Случай из практики. Порвался верхний патрубок на жигулях.
Поставили кооперативный, их в переходный период было много.
Так вот двигатель закипает и все. Причину найти не могли.
Нашли мастера. Посмотрев на движок. Кивнул головой на патрубок и сказал отрежьте см.5 и поставьте обратно.
Отрезали поставили и забыли.
Как пояснил мастер образовалась колено, горб которого был на уровне крышки радиатора.
И весь воздух собирался там и не давал жидкости циркулировать.
Не соглашусь.
Случай из практики. Порвался верхний патрубок на жигулях.
Поставили кооперативный, их в переходный период было много.
Так вот двигатель закипает и все. Причину найти не могли.
Нашли мастера. Посмотрев на движок. Кивнул головой на патрубок и сказал отрежьте см.5 и поставьте обратно.
Отрезали поставили и забыли.
Как пояснил мастер образовалась колено, горб которого был на уровне крышки радиатора.
И весь воздух собирался там и не давал жидкости циркулировать.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
Подскажите если при пуске дизеля при минусовых температурах снять ремень помпы и генератора со шкива и включить циркуляционный электронасос печки (таким образом двигатель будет охлаждаться только через радиатор печки) то на сколько быстро прогреется мотор (и допустим ли такой прогрев вообще) по сравнению с подключенной через ремень помпой и не будет ли местного закипания жидкости например в головке двигателя???
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Проект №66/245-12
Во всяком случае в юности когда занимался автомобильными гонками
для разгрузки температурного режима двигателя летом постоянно включали печку на всю мощность.
при этом со стороны ноги водителя делали заглушку а то ненароком можно было получить ожог.
Думаю дизель в этом случае греться не будет.
МИНУС как заряжать аккум.
для разгрузки температурного режима двигателя летом постоянно включали печку на всю мощность.
при этом со стороны ноги водителя делали заглушку а то ненароком можно было получить ожог.
Думаю дизель в этом случае греться не будет.
МИНУС как заряжать аккум.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
Пархат писал(а):Во всяком случае в юности когда занимался автомобильными гонками
для разгрузки температурного режима двигателя летом постоянно включали печку на всю мощность.
при этом со стороны ноги водителя делали заглушку а то ненароком можно было получить ожог.
Думаю дизель в этом случае греться не будет.
МИНУС как заряжать аккум.
Ремень снимать только на время запуска и прогрева мотора, погрелся 10 мин, двигатель вышел на температуру хотя бы градусов 60, заглушил, затем одеть ремень и ехать в тёплой кабине и заряжать аккум
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Проект №66/245-12
57zxc писал(а):Подскажите если при пуске дизеля при минусовых температурах снять ремень помпы и генератора со шкива и включить циркуляционный электронасос печки (таким образом двигатель будет охлаждаться только через радиатор печки) то на сколько быстро прогреется мотор (и допустим ли такой прогрев вообще) по сравнению с подключенной через ремень помпой и не будет ли местного закипания жидкости например в головке двигателя???
Если термостат достоверно перекрывает большой круг и циркуляция идет только через малый- никакого ускорения прогрева не добьешься сниманием ремня. Небольшой дроссель в малый круг да, полезен.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Проект №66/245-12
Зачем снимать ремень есть же на грузовиках натяжитель ремней .
Насколько помню на некоторых двигателях 53 они стояли.
Так вот установи их.
Надо расслабил , надо натянул.
Насколько помню на некоторых двигателях 53 они стояли.
Так вот установи их.
Надо расслабил , надо натянул.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
- Перекресток
- Новенький
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Украина, Полесье
Re: Проект №66/245-12
Пархат писал(а):образовалась колено, горб которого был на уровне крышки радиатора.
И весь воздух собирался там и не давал жидкости циркулировать.
Пархат вы всё правильно описали. но если бы на месте горба /т.е. самой высокой точке/ стоял расширительный бачок - воздух через клапан в крышке бачка выходит себе и циркуляция восстановлена.
плюс к этому в самой верхней точке радиатора /верхней крышке/ есть патрубок. сброс с него идет опять таки в расширительный бачок.
вот интересно как Славон при системе вообще без бачка завоздушивания избегает.
через печку тоже как-то охлаждал пожилого баварского лимузина, когда вискомуфту заклинило - ощущения не из приятных.
но ведь дизель - он же другой по температурному режиму. тут наверное сам двигатель прогреть нормально - уже хорошо, в отличие от бензинового. про ремни снимать-одевать, как наш уважаемый 57zxc пишет - не понимаю честно говоря. экстрим какой-то)). и Frol верно заметил - оба круга /большой и малый/ должны нормально работать. от этого впрямую зависит срок службы ДВС.
мне вообще насоветовали - дескать без подключенных печек, из-за уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе дизель будет перегреваться /хотя верится с трудом/. о как.
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
Frol писал(а):57zxc писал(а):Подскажите если при пуске дизеля при минусовых температурах снять ремень помпы и генератора со шкива и включить циркуляционный электронасос печки (таким образом двигатель будет охлаждаться только через радиатор печки) то на сколько быстро прогреется мотор (и допустим ли такой прогрев вообще) по сравнению с подключенной через ремень помпой и не будет ли местного закипания жидкости например в головке двигателя???
Если термостат достоверно перекрывает большой круг и циркуляция идет только через малый- никакого ускорения прогрева не добьешься сниманием ремня. Небольшой дроссель в малый круг да, полезен.
А ничего что стандартная помпа мтз качает через малый контур системы охлаждения 135 литров в минуту, а электропомпа от газели 25 литров в минуту? Какой двигатель прогреется быстрее?
- Перекресток
- Новенький
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Украина, Полесье
Re: Проект №66/245-12
здесь наш коллега 57zxc запостил парочку схемок системы охлаждения - достаточно наглядно по уровням и направлениям циркуляции
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=120
и вообще сейчас прийдут модераторы и загонят всех в дизельно - профильную ветку
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=120
и вообще сейчас прийдут модераторы и загонят всех в дизельно - профильную ветку
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
про ремни снимать-одевать, как наш уважаемый 57zxc пишет - не понимаю честно говоря. экстрим какой-то))
Да никакой это не экстрим просто желание ускорить прогрев мотора и вывести его на рабочую температуру хотя бы градусов 80
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Проект №66/245-12
57zxc писал(а):Frol писал(а):57zxc писал(а):Подскажите если при пуске дизеля при минусовых температурах снять ремень помпы и генератора со шкива и включить циркуляционный электронасос печки (таким образом двигатель будет охлаждаться только через радиатор печки) то на сколько быстро прогреется мотор (и допустим ли такой прогрев вообще) по сравнению с подключенной через ремень помпой и не будет ли местного закипания жидкости например в головке двигателя???
Если термостат достоверно перекрывает большой круг и циркуляция идет только через малый- никакого ускорения прогрева не добьешься сниманием ремня. Небольшой дроссель в малый круг да, полезен.
А ничего что стандартная помпа мтз качает через малый контур системы охлаждения 135 литров в минуту, а электропомпа от газели 25 литров в минуту? Какой двигатель прогреется быстрее?
не, нормально. Ну гоняет по малому кругу помпа. Она же ее не охлаждает. В радиаторы ничего не вгоняет (термостат то закрыт). В прогреве двигатель работает как кипятильник. При отсутствии охладителей только мощность кипятильника определяет скорость нагрева. А то что жидкость вокруг кипятильника крутиться 135 л/мин или 25 л/мин неважно.
Еще упростим. Поставим в стакан (он идеальный, не остывает, прям как наш двигатель) кипятильник. Будем помешивать ложечкой и кипятить. Вода закипит. если будем мешать эту воду блендером- вода закипит тоже. Если не будем мешать- вода закипит, но температура по воде будет неравномерна. Что ни есть хорошо если стакан- двигатель.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
- 57zxc
- Новообращенный
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 17:54
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: харьков
Re: Проект №66/245-12
Ну зачем же так все упрощать? Давайте усложним, а точнее не будем забывать что на помпе стоит огромный вентилятор который тоже не способствует быстрому набору температуры мотора.