Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быть?

Other off-road machinery
Обсуждение технических проблем не ГАЗ-66
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение л-т »

Странник писал(а):
л-т писал(а):...Промолчу... :?

Ну, зачем же молчать? Обсуждается кемпер, в т.ч. и надежный двигатель, чтобы не превратить свой отпуск в полевую практику по ремонту. Мое мнение сложилось субъективно, т.е. со слов несчастливых обладателей и глядя на их страдания. Много езжу - много вижу, разговариваю с водителями. Впечатлило, однако! Если есть, что сказать в защиту мотора, то интересно это узнать. Все же КАМАЗ - самый многосерийный отечественный грузовик. Или многострадальный...?

Попробую высказать свою точку зрения от любителя на моторы и на Камазовский в частности.
Сравнивать моторы Камаз и современные иномарочные нет смысла в разности их коструктива. Не так мнго на форуме народу с иномоторами даже на 66-х, а у кого и стоит, то либо денег есть, либо моторов есть куча. Автомобильный мотор и тракторный мотор тоже для меня большая разница.
Справедливо сравнивать моторы Камаз и Ямз-236(238). В дальнобойных кафе зачуханные водители Камазов это вчерашние Мазурики, которые пересели с Мазов на Камазы. Автомобили в эксплуатации в корне разные. Привыкшие постоянно ездить в натяг на малых оборотах - мотор Маза вытянет - пересев на Камаз сталкиваются с проблемой убитых коленвалов ,блоков и перерасхода топлива.Плюс постоянный перегруз. На форуме дальнобойщиков есть рассказ как один специально на весах дождался пока выйдет водила "арбузтранса" - 62тн.! Отсюда постоянные плановые ремонты в дороге и сопли на движках. Мотор Камаз не идеален, одно слово - презерватив, всё на резинках, а это следующая проблема - не качественные составляющие.Много подделок под фирменные запчасти.Запчасти Маза у нас стоят на порядок дороже запчастей Камаз. Попробуйте поменять на "коленке" головку на Мазе( даже на 236-м) и на Камазе. Мне на Маз здоровья одному не хватает, а на Камазе легко всё сделать несколькими ключами в одно лицо, гаек конечно покрутить придётся побольше. Гильзы на обоих моторах уплотняются абсолютно одинаково, но на Камазе более передовая технология соединения головки с гильзой - стальным кольцом, против прокладки на Мазе.Любой перегрев на Мазе - головка винтом с последующей заменой, потому что ещё и трещины между перегородками и пузыри в системе охлаждения.Маз на холоде нагреть проблема, чего не скажешь о Камазе( в стандарте без всяких ухищрений). Положение форсунок на Мазе мне не нравится - лопнет трубка высокого давления на форсунке ( а обычно там и лопается, а не на ТНВД) и льёт соляру прямо на генератор. Обратка находится под крышками и только когда давление масла упадёт - узнаешь об этом. На Камазе по другому. Там где очень холодно конечно практичнее иметь машину с Ямз мотором - есть возможность ремонта на морозе. На Камазе вся резина уплотнений превращается в стекло и хоть плачь, хоть матерись не поставишь и не соберёшь. Нужен тёплый бокс, а отсюда и мнение, что мол нежный мотор. Мотор Ямз ( я сравниваю моторы без навоторов последних, там турбины, интеркулеры...) прощает больше ошибок при сборке. Как то вкладыши или болты шатунов, тяжелее и порвать шпильки головок блока - мне здоровья с метровой монтировкой не хватает. А кто на Камазе системно промеряет шейку шатунного болта при сборке, как того требует завод или болт головки блока? Правильно - никто, всё на глаз и потом имеем проблему с оторванным шатуном посреди трассы и грязные руки в кафе. Мотор Камаз легче - больше аллюминия, в Мазе больше "чугуния".Камаз-740 против Ямз-236 мягче, ровнее и меньше вибраций.Попробуйте поменять ремень на помпе Маз ( ремней не Мазе три и все стоят очень "удобно") и сравните с Ремнями Камаз ( фактически один приводящий в действие и помпу , и вентилятор, и генератор). Конечно ремонтировать надо всё на базе и в тёплом боксе с нормальным оборудованием и знаниями, а не посреди колеи в раскорячку. А руки чистые у иномарочников потому что в дороге ни чего в случае поломки не сделаешь - нужен сервис, который стоит немалых денег.
Отдельная история КПП. Один раз напрыгавшись с кулисой Маз я не хочу пересаживаться с Камаза, где всё это стоит на моторе и хоть обрегулируйся. Мазистами дальнобойщиками признана КПП15 Камаз лучше чам КПП Маз - ставят на Супера и ненарадуются. Маз нерекомендуют пускать накатом из-за конструкции КПП - привод маслянного насоса от первичного вала, плохая смазка при большой скорости и "сгорание" КПП (синхронизаторов). Камаз КПП преносит это нормально. При длительной буксировке Маз ( больше 30км) рекомендуют снять кардан. На Камазе надо только периодически( каждые 50-70 км) включать передачу в КПП для смазки.
Если дать Камаз мотору или Маз буржуйский подход и обслугу с хорошим маслом, то 500-700 т. км. пробега не предел, без соплей и мелкого ремонта.
Плунжерные ТНВД вобще песня против насосфорсунок и прочей буржуйской "нечести". При определённом опыте и знаниях химии на уровне средней школы в эти моторы можно лить всё нефтепродуктное кроме подсолнечного масла. Нужда припёрла - месяц на паровозной отработке отъездил. Попал фактически на мотор, но на те заработанные я их купил два, один из которых новый. Любой Мак или Магнум подавился бы на первом же литре.
А многострадальний потому что они все наши и у нас , и только мы знаем что это такое.
Ну вобщем то вот как то так , пока трезвый и под настроение.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение StasR »

л-тСергей, спасибо! С интересом прочитал.
Странник, там похоже движок под всей кабиной и она откидывается целиком.
Я пожарную искал, но везде только доп отсек для расчета, "однообъемника" не нашел.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Странник »

Спасибо за сравнительный рассказ! По-видимому, это только вершина айсберга различий. И все же, какой из моторов требует меньше ежедневных обслуживаний? Для кемпера, я полагаю, важнее не общий пробег между капремонтами, а некая пропорция: человекочасы/км пробега. Скажем, сколько часов обслуживания потребует каждый из двигателей при экспедиционном пробеге на 20 т.км.? Пробег завышен для длительной экспедиции. Можно рассмотреть и на 10 т.км. Лично для меня важнее ничего не ремонтировать в дороге, а до и после - любой ремонт. Поэтому мне все-равно: могу я водиночку снять ГБЦ или нет.
С ЯМЗ-236 имел дело в судовом варианте. Проблем не возникало, только масло меняй и все. Правда, и условия эксплуатации другие: молотит на 1500 об/мин с одинаковой нагрузкой. Один из лучших моторов для малого судоходства по надежности и обслуживанию. Чтобы кто-то ставил на катер двигатель КАМАЗ, я не встречал. Поэтому и сравнить не могу.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Смотреть лучше помоему на рядные шестёрки, как потенциальный двигатель для большой машины.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение StasR »

comandor писал(а):Смотреть лучше помоему на рядные шестёрки, как потенциальный двигатель для большой машины.

Тогда придется опять возвращаться к бескапотнику рядный двиг длиннее аналогичного по мощности Vобразного.
Однако теоретически рядная 6ка лучше всех сбалансирован, соответственно меньше вибрации и шума.
Из отечественных вижу только ЯМЗ-6502.10 мощностью 311 л.с. но не велик ли? И по размерам и по мощности и по цене?
http://www.yamz-dizel.ru/yamz-650/
или ЯМЗ-536
http://www.yamz-dizel.ru/yamz-530/
Урал пошел по этому пути
http://www.trucksale.ru/news/?p=1110
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Александр111 »

Тоже с интересом прочитал, что написал Л-Т о Камазовском моторе. Сам с этими моторами дела не имел, но на всякий случай мнение было о них негативное :? . Здорово, когда человек владеет вопросом и к тому же мысли свои может нормально изложить :?.. К сожалению, действительно, у многих наших "ездюков" и слесарей культура обслуживания а/м находиться на нуле и самое хреновое, что ее повышать большинству и в голову не приходит. Даже в "приличном" грузовом сервисе, после вопроса, есть ли у вас динамометрический ключ, на тебя могут посмотреть как на дурака, а уж сунуться за руль, на чистое сиденье в грязном, промасленном комбезе, это вообще в порядке вещей.. Из этой же серии, все та же, моя любимая история про "ненадежные Ураловские тормоза".. Никто их толком не обслуживает, до в общем то и не собираются это делать..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Александр111 »

StasR писал(а):Урал пошел по этому пути
http://www.trucksale.ru/news/?p=1110

Реальная альтернатива Татре, наверняка будет дешевле, тогда вообще вне конкуренции..
Какие мысли у заказчика проекта? К каким то вариантам уже есть предпочтение? Интересно все-таки :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Mixalich
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 17:46
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Mixalich »

мои размышления на тему Однообъёмника ) были мысли на ту же тему
Вложения
Идею с телескопической крышей впервые увидел тут
Идею с телескопической крышей впервые увидел тут
То же думал по поводу телескопической крыши
То же думал по поводу телескопической крыши
N2-1!.jpg (19.36 КБ) 2826 просмотров
Мои изыскания на тему однобьемника и Газ 66
Мои изыскания на тему однобьемника и Газ 66
N2!.jpg (18.09 КБ) 2826 просмотров
Если бы я строил себе однообъёмник мне больше нравиться 157 - как то он красивее что ли смотрится нежели 131, типа аля Ретро))
Если бы я строил себе однообъёмник мне больше нравиться 157 - как то он красивее что ли смотрится нежели 131, типа аля Ретро))
Zil157_06.jpg
Mixalich
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 17:46
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Mixalich »

вот к чему в итоге пришел
Вложения
NN23232323.jpg
NN23232323.jpg (16.94 КБ) 2824 просмотра
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение л-т »

Александр111 писал(а):... это вообще в порядке вещей.. Из этой же серии, все та же, моя любимая история про "ненадежные Ураловские тормоза".. Никто их толком не обслуживает, до в общем то и не собираются это делать..

Вот и я об этом же... Пришлось поездить на 375-м - без проблем.
Могу добавить, что на теперешнем новом моторе на Камазе от смены до смены масла, каждые 10 т км пробега, не лазию ни куда. А при смене масла провожу полную профилактику узлов и агрегатов. Для примера - тока с Ялты, таскал 10тн груза, назад порожняком, расход 28 л/100км по кругу. Беда Камаза - перегруз...
А ещё мотор Камаз очень похож на Мерсовский, прям как будто бы слизанный, во всяком случае турбина Швицер подходит без переделок и сил прибовляется почти до 280-ти - 300, субъективно...
Спасибо за внимание...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Vano_82
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 17:56
Модель: STAR

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Vano_82 »

Александр111 писал(а):Какие мысли у заказчика проекта? К каким то вариантам уже есть предпочтение? Интересно все-таки :? ..




Мне нравится вариант который предлажил comandor: зил 131 кунг срастить с новой кабиной. Про мотор ещё не думал.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Зил-157 - очень неповоротливая машина, большой радиус + нет гидроусилителя. Узкая кабина - втроём там особо не поедешь. Разрезные мосты - неудобство в ремонте, хотя при проходимости лишний плюс. Неизвестно, впишутся ли туда какие-либо другие ускоряющие пары. Раздатка не прямая, а пониженная на обеих передачах. вывод - скорость будет черепашья, если не менять мосты и раздатку при замене на дизельный агрегат(двиг+кпп) А что там остаётся? Рама без гидрача и сомнительная кабина... Но мотрится брутально, этого не отнять.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Странник »

Для выбора шасси необходимо анкетировать заказчика:
1) Необходимое оборудование подробно ( душ, плита, холодильник в литрах, бойлер, генератор в кВт и т.д.)
2) Объем и вес инвентаря ( лодка, мото-, кемпинговая мебель и т.д.) и продуктов питания.
3) Необходимые размеры спальных мест и возможность их совмещения по 2 или 3.
4) Необходимость изолированных спален и кол-во мест в таковых.
5) Возможность одновременного питания всего экипажа или по-очереди.
6) Заправочные объемы ( топливо, вода)
7) Допустимое время развертывания на ночлег.
8 ) Характер дорог и местности применения ( лес, болота, тундра)
9) Категория сложности маршрутов.
10) Возможность проезда через населенные пункты для осмотра достопримечательностей (знаки 7-8 т)
11) Максимальный расход топлива и рентабельность (руб/км)
12) Радиус действия от АЗС.
Еще какие-либо нюансы по усмотрению заказчика.
Придется идти на компромис, т.к. по объему легко размахнуться и на вагон, но в лесу понадобится штурман-лесоруб, а рентабельность эксплуатации приблизится к авианосцу.
TiffanD
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 20:27
Модель: IFA
Откуда: Virginia Arlington

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение TiffanD »

Mixalich писал(а):вот к чему в итоге пришел


Вариант с телескопической крышей тоже нравиться . Но мне кажется при нашей зиме не очень комфортно будет . Тоже рассматриваю вариант такой машины, но только для 4-рых и конечно обнообьемник был бы самый раз .т к не хочется с семьей во время езды общаться по переговорному устройству.
Mixalich
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 17:46
Модель: STAR
Откуда: Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Mixalich »

TiffanD писал(а):
Mixalich писал(а):вот к чему в итоге пришел


Вариант с телескопической крышей тоже нравиться . Но мне кажется при нашей зиме не очень комфортно будет . Тоже рассматриваю вариант такой машины, но только для 4-рых и конечно обнообьемник был бы самый раз .т к не хочется с семьей во время езды общаться по переговорному устройству.

Про комфорт зимой это да - чисто летний вариант, для себя вижу основной минус шиши именно в 2х местной кабине - и довольно не просто из нее сделать однообьемник ли бы наращивать кабину - уменьшать кунг ли бы рубить окно в стене то же не просто..
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 84&t=23818 - по теме переделанный 157 наверное все видели но может кому интересно будит, япон дизиль, мосты с шиш элементами и т.д.
Юрий Сори что влез в тему со 157...
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Да нормально всё - любые авто как потенциал обсуждаем. по той ссылке мне непонятно восхищение народа. Двигатель установлен малообъёмный для такого большого трёхмостового авто. Там половина мощности сожрётся на механических вращениях в трансмиссии. во вторых скорость его с редукторами 9х41 крейсерская 50 а максималка 60, а то и меньше. Ну если только раздатку пониженную поменяли. А вставить и вперёд третий редуктор от 66го и поменять пары во всех трёх - она вообще не поедет с места - двигатель надо менять на более крутильный. Всё лишь моё мнение - возможно в чём-то и ошибаюсь.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
TiffanD
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 20:27
Модель: IFA
Откуда: Virginia Arlington

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение TiffanD »

[quote="Mixalich"]

Про комфорт зимой это да - чисто летний вариант, для себя вижу основной минус шиши именно в 2х местной кабине - и довольно не просто из нее сделать однообьемник ли бы наращивать кабину - уменьшать кунг ли бы рубить окно в стене то же не просто.

Mixalich

А что мешает сделать кабину полуторную как например у SitVit и почему прорубить окно в кабине и в кунге будет проблемно . Если кабину нужно будет поднять, то окно можно закрывать как и на кунге тоже можно сделать задвижку . Или я что то не понимаю :-o

Сейчас при желании можно сделать все что угодно, были бы деньги .
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Странник »

Да тут и с неподъемной кабиной соединить кунг не так-то просто... Варианты перелазания из окна в окно не рассматриваются из-за грязи, снега и дождя. Это применимо только для экстренных случаев.
TiffanD
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 20:27
Модель: IFA
Откуда: Virginia Arlington

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение TiffanD »

Странник писал(а):Да тут и с неподъемной кабиной соединить кунг не так-то просто... Варианты перелазания из окна в окно не рассматриваются из-за грязи, снега и дождя. Это применимо только для экстренных случаев.


Между кабиной и кунгом можно поставить гармошку ( такую что стоит на автобусах ) да и в иностранных авто такая конструкция часто применяется .
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Andrew-iga »

Почему то про эти забыли... Тем более у камаза с завода высоты кабин варьируются, а приделать под жил.площадь часть от какого нибудь корейского автобуса будет не проблема. Да и самим сварить короб, думаю не составит труда. Правда неизвестно, легко ли достать такой камаз, поэтому следующая идея краз.(картинки с гугла).
Вложения
picture.jpg
picture.jpg (88.98 КБ) 2670 просмотров
304442_296527.jpg
Ответить

Вернуться в «Другая внедорожная техника»