дело в коммутаторе?
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калининград
дело в коммутаторе?
Здравствуйте!У меня ГАЗ 66-11,кунг, 1991г.в. Купил осенью 2009 г.В целом машина в нормальном состоянии,правда пришлось восстанавливатьэл.проводку - была подгоревшая.При этом оказалось,что схема цепи зажигания сделана следующая: замок зажигания -балластные сопротивления - катушка - кулачки трамблера - масса.Все нормально работает,двигатель заводится,машина едет! Но волнует такой вопрос: хочу разгрузить кулачки по току - подключаю транзисторный коммутатор и мотор перестает заводиться ни холодным , ни горячим! При этом искра на свечах стабильная.Изначально коммутатор был прикручен на штатном месте в кабине,провода от него висели рядом . Поворот трамблера в + или - не помогает.Исключаю комм-р и все становится в норму - двигатель работает.Может надо вытащить трамблер с приводом и переставить на пару зубьев туда или сюда? Насколько знаю,коммутатор работает по принципу: кулачки замкнулись - катушка подключилась к массе через транзистор и выдала искру и вроде бы он изменения в угол зажигания не вносит ?
- ЛЕХ
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: дело в коммутаторе?
Катушку замени.
У контактных и транзисторных (безконтактных) систем катушки разные.
У контактных и транзисторных (безконтактных) систем катушки разные.
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: дело в коммутаторе?
Олег_39 писал(а):Насколько знаю,коммутатор работает по принципу: кулачки замкнулись - катушка подключилась к массе через транзистор и выдала искру и вроде бы он изменения в угол зажигания не вносит ?
а я насколько помню зажигание на РАЗМЫКАНИЕ работает - так энергия искры больше потому что размыкание резче происходит чем контакт , а физика там вся та же остается
вот тут почитать можно, там в конце написано про размыкание
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D1%8F
- может в данном случае это и не так но попробовать не помешает
замыкание и размыкание конструктивно происходят на разных углах - вот и не работает
-
- Новообращенный
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:43
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Красноярский край
Re: дело в коммутаторе?
Да ЛЕХ правильно подсказал катушку меняй можно от 08
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калининград
Re: дело в коммутаторе?
Спасибо, ребята за инфо,буду пробовать крутить трамблер с катушкой от 08! Надо будет посмотреть,на сколько уйдет поршень от ВМТ в первом цилиндре от момента замыкания до мом. размыкания кулачков.Может действительно надо выставить по размыканию...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: smolensk
Re: дело в коммутаторе?
конечно по размыканию!!!Олег_39 писал(а):Спасибо, ребята за инфо,буду пробовать крутить трамблер с катушкой от 08! Надо будет посмотреть,на сколько уйдет поршень от ВМТ в первом цилиндре от момента замыкания до мом. размыкания кулачков.Может действительно надо выставить по размыканию...
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: дело в коммутаторе?
А ещё не забудт отсоединить от трамблера конденсатор
- леший66
- Новенький
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 21:10
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Кострома
Re: дело в коммутаторе?
Комутаторы для контактной и безконтактной системы зажигания разные .
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калининград
Re: дело в коммутаторе?
леший66 писал(а):Комутаторы для контактной и безконтактной системы зажигания разные .
Понял все.Конденсатор отключил.Комутатор свой отккрывал-схема достаточно простая,цепь базы мощного комутирующего транзистора,практически беззащитная,кулачками замыкается на корпус. Для безконтактной схемы ком-р не видел,там наверно добавлено еще что-то для формирования импульса...
Сегодня завел двигатель,кулачки работают на размыкание,правда пока не могу устранить длительную детонацию при разгоне на прямой передаче!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 03:02
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: smolensk
Re: дело в коммутаторе?
Олег_39 писал(а):леший66 писал(а):Комутаторы для контактной и безконтактной системы зажигания разные .
Понял все.Конденсатор отключил.Комутатор свой отккрывал-схема достаточно простая,цепь базы мощного комутирующего транзистора,практически беззащитная,кулачками замыкается на корпус. Для безконтактной схемы ком-р не видел,там наверно добавлено еще что-то для формирования импульса...
Сегодня завел двигатель,кулачки работают на размыкание,правда пока не могу устранить длительную детонацию при разгоне на прямой передаче!
сделай попозже
Re: дело в коммутаторе?
...не в коммутаторе, а в управлении им. Сигнал, индукционный, подается с трамблёра (бесконтактного конечно) на коммутатор, а тот уже подает ток на КЗ ( бесконтактной схемы). Схема подключения такая: С трамблера (бесконтактного) на коммутатор клемма "Д", с коммутатора клемма "К" на КЗ. Так же питание (+) на КЗ и (+) на коммутатор на клемму "+". Добавочное сопротивление может включаться между клеммой "К" и КЗ.
В контактной схеме управление зажиганием через "-" :Через конденсатор -> контактная группа (контактный трамблер) -> КЗ ( контактная схема). Питание КЗ (+) с ключа зажигания.
В контактной схеме управление зажиганием через "-" :Через конденсатор -> контактная группа (контактный трамблер) -> КЗ ( контактная схема). Питание КЗ (+) с ключа зажигания.
8 (985) 763 пятнадцать тридцать шесть
Браться стоит, только за самые безнадёжные дела.
Братец Кролик.
Браться стоит, только за самые безнадёжные дела.
Братец Кролик.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московская Область
Re: дело в коммутаторе?
Не путайте КТСЗ и КСЗ - Первая соединяется так же как и БСЗ (индукционная), а вторая как писали выше по минусу.
Там просто RC-цепочка, коммутаторы 13(01) универсальны и для КТСЗ и для БТСЗ с индукционным датчиком.
Олег_39 писал(а):.. Для безконтактной схемы ком-р не видел,там наверно добавлено еще что-то для формирования импульса...
Там просто RC-цепочка, коммутаторы 13(01) универсальны и для КТСЗ и для БТСЗ с индукционным датчиком.
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калининград
Re: дело в коммутаторе?
Да примерно понятно.Безконтактн.трамб.в принципе тот же ген-р переменной напруги и из нее уже можно выделить сигнал управления комутатором,ну а цепи управления и питания должны обеспечивать их работу. Вспоминаю постоянно Николу Тесла -человек умел вызывать искру в любой точке земли!