Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Cooling system
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Павлик писал(а):То есть ты так и не понимаешь разницы между перегревом и рабочей температурой, так же как не понимаешь, почему рабочую температуру необходимо увеличивать. Не понимаешь, что такое низкооборотный двигатель и чем он отличается от двигателя принудительно ограниченного по оборотам, из-за каких причин двигатель ограничивают по оборотам. Просто если я все это тут сам себе разъясняю, то я трачу время зря.

Так ты меня и не слышишь. Понимаю ,только граница рабочей температуры и перегрева у нас в разных местах . Для увеличения рабочей температуры нужно проектировать двигатель под повышенную температуру, а не греть имеющийся.
Так низкооборотные двигатели уже существуют?
У двигателя газ-66 для 5-ти тысяч оборотов слабоваты клапанные пружины, клапана не успевают отрабатывать , возможно подгибание и впоследствии обрыв. Именно по этой причине у двигателя газ-24 ( 4500 об ) на клапанах стоят дополнительные
пружины. Это к примеру, почему нельзя выходить за проектные обороты. КАждый двигатель проектируют под заданные ТО, а не наоборот.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

"-Ты поезди, поработай на них! Почини их, а потом мы с тобой поговорим." - Золотые слова.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение AlexM »

Где-то читал,что с повышением температуры поверхности охлаждения,теплоотдача меняется в квадрате,вот и думайте. :D Увеличив температуру системы охлаждения,мы увеличиваем теплосьем с двигателя.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

AlexM писал(а):Где-то читал,что с повышением температуры поверхности охлаждения,теплоотдача меняется в квадрате,вот и думайте. :D Увеличив температуру системы охлаждения,мы увеличиваем теплосьем с двигателя.


Про это мы уже говорили, но, очевидно, это не довод. :)
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

tuk писал(а):Так ты меня и не слышишь. Понимаю ,только граница рабочей температуры и перегрева у нас в разных местах . Для увеличения рабочей температуры нужно проектировать двигатель под повышенную температуру, а не греть имеющийся.
Так низкооборотные двигатели уже существуют?
У двигателя газ-66 для 5-ти тысяч оборотов слабоваты клапанные пружины, клапана не успевают отрабатывать , возможно подгибание и впоследствии обрыв. Именно по этой причине у двигателя газ-24 ( 4500 об ) на клапанах стоят дополнительные
пружины. Это к примеру, почему нельзя выходить за проектные обороты. КАждый двигатель проектируют под заданные ТО, а не наоборот.


Объясни мне тогда, почему с такими же клапанными пружинами 13-му мотору ничего не мешало развивать те же 4500 оборотов? Ты пытаешься меня подначить, и спотыкаешься на простых вещах. Знаешь для чего вообще внутренние пружины стоят в приводе клапанов? Их основное назначение не позволять входить в резонанс основной пружине. Резонанс не от одной частоты зависит. Жесткость же можно и у одной пружины сделать какую угодно. Ты ищешь обоснования для своих выводов в том, что тебе кажется очевидным. К сожалению это далеко не всегда соответствует действительности. И это не научное объяснение, увы. Уж коль скоро ты назвался человеком не чурающимся чтения книг, то для чего сейчас ты усугубляешь этот спор о поднятии рабочей температуры? Это фобия или предвзятое отношение?
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Видимо резонанс у двигателя газ-66 не наступает при рабочих оборотах 3200, раз нет внутренней пружины. Вывод: не рекомендуется превышать рекомендованные обороты.Пытаешься забить меня мозгами, а спотыкаешься на собственных аргументах.
Повышать рабочую температуру выше рекомендованной вредно для двигателя. Ты вводишь в заблуждение людей, которым придется отдуваться за твои чисто научные выводы, как например вся страна отдувается за чисто научные проделки чубайса с гайдаром настоятельно рекомендованные к применению, только у твоих рекомендаций масштаб поменьше. Подначивающе-издевательский тон беседе ты задал сам, я только отвечаю в адекватном виде.
В древности в университетах учили проявлять уважение к собеседнику независимо от степени его согласности, сейчас в моде нетерпимость и мания величия. Скромнее надо быть.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Погоди учить меня манерам и мерится интеллектуальными задатками. Ты объясни мне лучше простую вещь, которая куда менее очевидна, чем твои простые выводы. Какого фига на 13-м моторе те же самые детали в приводе клапанов и вообще ГРМ, что и у 66, но мотор имеет максимальные рабочие обороты 4500, а не 3200? Ответь и подумай, кто кого в заблуждение вводит. Мне уже сколько раз тыкали, что нельзя повышать рабочую температуру люди из среды водителей и даже не плохих ремонтников. Но ни разу ни один конструктор (а я задавал такой вопрос наиболее компетентным людям) не сказал, что на этом моторе этого делать нельзя. Всегда оговаривалась лишь герметичная система с высоким давлением и все! Ни зазоры в ГРМ, ни какие-либо другие вещи не выводились, как дополнительные необходимые меры. Никогда сама конструкция двигателя и его материалы не препятствовали повышению рабочей(!) температуры до ее наиболее оптимальных(!) значений. И не я придумал эту систему, не я ее первым собрал на моторе УМЗ и не я, наверняка, ее первым соберу на V8 ЗМЗ. Но работать она будет вне зависимости от этих субъективных факторов.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Ошибочно считать газ-66 большой легковой машиной. Технические условия, под которые делаются машины, для средних грузовиков и легковых имеют мало общего. Сходство весьма условно.
Если гонять на газ-66 120 км\ч возможен обрыв клапана, это проверенный факт. Конструкторы очень часто не компетентны в эксплуатационных вопросах, особенно судя по конечному продукту.
Сильный конструктор возможен только при наличии большого практического опыта. А упомянутые знакомые сильны скорей всего только в теории, на газ-66 никто из них и года не проработал.
Для газ-66 не является температура за 95 оптимальной. Конструкция двигателя расчитана на рабочую температуру 80-90, это факт проверенный десятилетиями эксплуатации, с участием и под
руководством компетентных инженеров-практиков. А не только забулдыг-водителей и ремонтников-рукодельников.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение rencom »

тему от эмоциональных выбросов почистил . Просьба впредь воздерживаться .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

По Павлику получается, что люди десятками лет занимающиеся эксплуатацией и ремонтом грузовых машин страдают массовой тупостью и скудоумием. Так не бывает.
Ремонтник сделавший не одну сотню капремонтов может легко определить от чего пострадал двигатель. На автопредприятиях появляются любители погонять и погреться
зимой, в основном молодые успевшие поездить на легковых машинах. Так что опыт экстремальной эксплуатации имеется. Но одно дело когда автолюбитель перебирает
двигатель каждые 10 000 км в свое удовольствие думая, что это случайная поломка, другое когда на предприятии машина встает на преждевременный ремонт, это никому не нужно,
в первую очередь самому водителю. Обычно нормальному человеку хватает одного раза наступить на грабли. Ты бы пораспросил этих не очень плохих ремонтников по подробней, почему они так считают.
У людей в десять раз больше полезного опыта чем у твоих конструкторов. Будешь собирать V8 ЗМЗ под перекрут и перегрев, советую учитывать мнение тех и других, а еще спортсменов,
они поимели этот двигатель вдоль и поперек. А паспорт выбрось - дьявольская бумажка.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

И со спортсменами я тоже знаком. Только еще пока не один двигатель не создан без участия конструкторов ни опытными ремонтниками, ни спортсменами, ни гаражными завсегдатаями. Все они лишь пользуются результатами чужого труда и лишь те из них, кто сам не слаб умом и руками могут что-то усовершенствовать в усредненном для всех серийном образце. И я из их числа, я не создаю своего, а лишь совершенствую то, что уже создано. Но главная разница у меня в том, что мне есть у кого спросить и я спрашивал в свое время, не сомневайся, что и как можно делать. Я не клепал свои знания на первобытных наблюдениях или лабораторных теориях. И если я пишу без ошибок и последовательно излагаю мысли это не повод считать меня оторванным от жизни. Поправка по рабочей температуре и оборотам делалась по причине недалекости пользователя и возможности форс-мажора, а не конструктивной невозможности двигателя работать в этих условиях. Только, боюсь, для тебя и прочих упрямцев от сохи это чуждо- всерьез воспринимать чужие доводы и чужой опыт хождения по граблям. " -Я грелся", " -у меня горело..." Так мы и будем стоять на месте, если не взглянем дальше того, к чему так привыкли. Не нужна тебе такая система охлаждения- не делай ее. А я собирал и буду собирать такие системы ввиду их большей эффективности и буду их рекомендовать прочим, кто способен осознать их необходимость и способен внедрить на практике.
П.С. Водители автоколонны в массе своей всегда первым делом выковыривали термостат на новых ПАЗах, поскольку на современных машинах, работающих с герметичной системой и антифризом завод устанавливал термостаты с повышенной температурой открытия. " -Я ж перегреюсь так ездить-то!" - и все, бестолку тут что-то объяснять человеку. Равно как и не сделает он никаких выводов и о повышенном расходе и прочем и взаимосвязью их с рабочей температурой. Главный инженер не даром говорит, что водитель- это последний человек, которого надо спрашивать. Стаж, которым они кичатся, тут исключительно обезьяний навык, а не показатель уровня.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Что за термостаты с повышенной температурой? Долго выдумывал? Вот я и говорю поговорил бы с людьми поподробней, а ты только поучаешь и чуть что верещишь как потерпевший - дураки, обезьяны, крестьяне, я самый умный.
Кто будет с тобой разговаривать, при таком подходе. Про свой опыт не слова ты не говорил, а без ошибок пишет любая обезьяна в зоопарке если программа стоит. Чтобы конструктор делал такие изрядные поправки на крестьянина в ущерб показателям двигателя - бред или вранье. Запори пару двигателей может поубавится снобизма.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Папуся СССР »

Разрешите, пользуясь создавшейся праздничной атмосферой, под-итожить вопросом: если рабочая температура двс в шишиге будет 90-95С, с заведомо исправной системой охлаждения и качественным теплоносителем, то можно ждать улучшения показателей экономии и комфорта (в холодное время) без ухудшения долговечности агрегата ?
Мне кацца мона :D
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Экономичность вряд ли улучшится, а теплее будет. До 95 температура вполне в рамках нормы, нужно только более пристально следить за Т., что довольно неудобно, и ставить термостат на 87 от волги.
Я обычно по осени меняю штатный термостат на новый. Новый держит положенные 85, вполне хватает, к следующей осени обычно уже 78.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение rencom »

господа теоретики . А сколько разница в температуре между последними и первыми цилиндрами.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Это как раз вопрос практический. :D Только не между последним и первым, а между крайними и средними. Едва ли значительная разница температуры у самих стенок цилиндра, только за счет отвода тепла непосредственно через поверхность двигателя и в головке, а не в блоке. На вскидку в пределах градуса. Точнее такие вещи только экспериментально устанавливаются.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

tuk писал(а):Что за термостаты с повышенной температурой? Долго выдумывал? Вот я и говорю поговорил бы с людьми поподробней, а ты только поучаешь и чуть что верещишь как потерпевший - дураки, обезьяны, крестьяне, я самый умный.
Кто будет с тобой разговаривать, при таком подходе. Про свой опыт не слова ты не говорил, а без ошибок пишет любая обезьяна в зоопарке если программа стоит. Чтобы конструктор делал такие изрядные поправки на крестьянина в ущерб показателям двигателя - бред или вранье. Запори пару двигателей может поубавится снобизма.


На 87 градусов термостаты- не видел таких? Специально для водителей-снобов болты на крышке термостата со срезающейся головкой ставят, что бы хоть в период гарантии корень зла найти можно было. И про себя-умного я тут ничего не говорил. Я лишь говорил о массовых заблуждениях, о снобизме(как ты удачно вспомнил!), который принять и усвоить куда проще, чем какую-либо науку. Научного же объяснения от тебя ни по какому поводу так и не дождался. Сплошные догадки на уровне осязаемого. А поскольку тут только текст да слова, а не дипломы, трудовые книжки и прочее, то давай оценивать свой уровень мерилом фактических знаний, а не разговорами о них и не попытками выдать за эти знания что-то иное.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

tuk писал(а):Сообщение tuk » 03.02.11 19:56 ( на 23 см выше).
Экономичность вряд ли улучшится, а теплее будет. До 95 температура вполне в рамках нормы, нужно только более пристально следить за Т., что довольно неудобно, и ставить :| термостат на 87 от волги. :|
Я обычно по осени меняю штатный термостат на новый. Новый держит положенные 85, вполне хватает, к следующей осени обычно уже 78.

Научного же объяснения от тебя ни по какому поводу так и не дождался. Сплошные заявления, что ты истина в последней инстанции, и твои знания научны (в каком месте?). И нежелание ничего слышать (снобизм).
Заявления, что твои догадки научны еще не делают их таковыми.
87 градусов это не 102.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение Павлик »

Если ты мне, то я убедился лишь в том, что свой опыт ты запросто не отдашь, даже если в нем есть очевидные упущения. Научные доводы есть, причем они не мои личные, я на личность не налегаю. Будет прав кто-то другой- я легко признаю его правоту. Могу попросить более компетентных, чем я, людей дать объяснения, но, боюсь это сродни микроскопами орехи колоть. Ты ведь можешь просто сказать, что это очередная чушь и т.п. Смешно будет академиков, конструкторов отрывать для подобного "развлечения". Мое дело маленькое- на моей машине стоит термостат с предельной температурой, какой удалось найти. И Шишигу я так же переделаю, поскольку цены на топливо растут и надо поднимать эффективность работы двигателя.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?

Сообщение tuk »

Термостаты 87 никогда не ставились на газ-66, натяжка одного факта на другой. Объяснения " компетентных" людей действительно не нужны, так же как и ссылки на них. Достаточно цитат из литературы по теме, протоколы испытаний с результатами, здравых собственных рассуждений.
Кратко популярно объясню как выглядит научное обоснование. Нужно привлечь две-три лаборатории в двух-трех академических институтах для исследования процессов в низкооборотном бензиновом двигателе для грузовика, двух трех докторов математических наук различного профиля просчитать обоснование процессов, опубликовать две-три статьи в толстых научных журналах, обобщить результаты в диссертации средней толщины и защитить ее. Тогда можно влезть на трибуну и сказать: "Да, ерш вашу медь, я научно обосновал свой реальный бред", а вычурное многословное пересказывание чужих слов весьма далеко от науки. Насколько известно подобных научных трудов не существует, конструкторы предпочитают проверенный способ пальцем в небо и доработка на практике. Академиков, к сожалению, не всегда можно признать авторитетами, тем более по таким вопросам как робочая температура конкретного двигателя, не их профиль. В АН в основном попадают не за научные достижения, хотя под воздействием мании величия эти парни готовы выступить экспертами по любому вопросу, поколоть, так сказать, микроскопом орехи. С орехами лучше справятся ребята от сохи с молотками и обезъяньими навыками.

Как я могу куда-то деть свой опыт, это же не снобизм или больное самомнение. В чем упущения в моем опыте? Не заметил не существующей мощной экономии двигателя при перегреве? Заметил задиры на поршнях двигателей работавщих с перегрузкой и перегревом, отожженые кольца, прогоревшие поршни? Для тебя это упущения, а в объективной реальности показатели процессов. Как сказал один авторитетный компетентный механик : Запорешь пару двигателей научишься, спеси сразу поубавится.

Бери пример со своих друзей конструкторов, все проверяют на опыте, двигатели десятками загоняют, чтобы определить оптимальный режим, а ты хочешь одними декларациями добиться увеличения рабочей температуры и оборотов.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»