Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Для эффективности охлаждения нет разницы какой привод вентилятора, если конечно термостат на месте.
При 3 атм полопаются патрубки или бачки радиатора, между проверкой на герметичность и работой две большие разницы. Я писал 2 атм разломают за год, а не разорвет за 30 сек.
Заводская пайка радиатора призвана сэкономить припой и выдержать испытания на герметичность, но шов шириной прилегания 1-3мм из за перепадов давления расшатывается и
в шве бачка возникает трещина, запаивать помогает ненадолго. Нужна распаять бачки, зачистить стальной электрощеткой поверхности изначально предназначенные для спайки ( ширина прилегания 10-12 мм ),
залудить и спаять обратно с помощью газовой горелки, 100ватного паяльника и ортофосфорной кислоты.
У меня в системе установлено давление 1.25 атм. Приходилось ездить на воде, в горах 3200 м, на пониженной и перегрева или закипания не возникало.
Излишнее давление в системе, в рамках рабочей температуры, ничего не улучшает.
При 3 атм полопаются патрубки или бачки радиатора, между проверкой на герметичность и работой две большие разницы. Я писал 2 атм разломают за год, а не разорвет за 30 сек.
Заводская пайка радиатора призвана сэкономить припой и выдержать испытания на герметичность, но шов шириной прилегания 1-3мм из за перепадов давления расшатывается и
в шве бачка возникает трещина, запаивать помогает ненадолго. Нужна распаять бачки, зачистить стальной электрощеткой поверхности изначально предназначенные для спайки ( ширина прилегания 10-12 мм ),
залудить и спаять обратно с помощью газовой горелки, 100ватного паяльника и ортофосфорной кислоты.
У меня в системе установлено давление 1.25 атм. Приходилось ездить на воде, в горах 3200 м, на пониженной и перегрева или закипания не возникало.
Излишнее давление в системе, в рамках рабочей температуры, ничего не улучшает.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Тосол любого качества в 66-м приобретает коричневый цвет через месяц интенсивной эксплуатации, если его освежать каждый месяц денег не хватит и количество накипи вряд ли уменьшится.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
tuk писал(а):Для эффективности охлаждения нет разницы какой привод вентилятора, если конечно термостат на месте.
Вот здрасте! Приводной постоянно молотит, а электрический только при срабатывании датчика. Да и отнюдь не все равно - 0 С или +10 С за бортом с точки зрения теплопередачи.При 3 атм полопаются патрубки или бачки радиатора, между проверкой на герметичность и работой две большие разницы. Я писал 2 атм разломают за год, а не разорвет за 30 сек.
3 это проверка на герметичность. Не закипит при 110 С и при давлении в 1 кг/см.У меня в системе установлено давление 1.25 атм. Приходилось ездить на воде, в горах 3200 м, на пониженной и перегрева или закипания не возникало.
И правильно. Но не из-за меньшей температуры не закипало, а из-за наличия давления. Точка кипения и давление тесно связаны.Излишнее давление в системе, в рамках рабочей температуры, ничего не улучшает.
Абсолютно верно. Никто и не предлагает делать давление больше необходимого для нормальной работы конкретной системы.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
tuk писал(а):Тосол любого качества в 66-м приобретает коричневый цвет через месяц интенсивной эксплуатации, если его освежать каждый месяц денег не хватит и количество накипи вряд ли уменьшится.
Накипь- это накипь. Взвесь ржавчины- это взвесь ржавчины. При чем тут Шишига-Нешишига совершенно непонятно, а вот качество теплоносителя , его свойства, очень даже при чем.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Павлик писал(а):У меня в системе установлено давление 1.25 атм. Приходилось ездить на воде, в горах 3200 м, на пониженной и перегрева или закипания не возникало.
И правильно. Но не из-за меньшей температуры не закипало, а из-за наличия давления. Точка кипения и давление тесно связаны.
Совершенно очевидно, что помпа создает перепад давлений и чем более интенсивная работа тем больше перепад. То есть минимальное давление в системе на выходе из блока (перед помпой)где самая высокая температура и минимальное давление ОЖ, а максимальное в радиаторе(после помпы). Каков этот перепад давлений и не может это способствовать преждевременному закипанию ОЖ на входе в помпу.
.....В системах отопления жилых домов циркуляционные насосы мощностью всего 100 Вт могут создавать перепад в 1атм и более.
С уважением.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Мы же не про системы отопления жилых домов говорим? В расчете систем охлаждения работа насоса на давление не оказывает значительного влияния и ее не учитывают.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Павлик писал(а):Мы же не про системы отопления жилых домов говорим? В расчете систем охлаждения работа насоса на давление не оказывает значительного влияния и ее не учитывают.
Значит измерений нет, то есть мы можем только догадываться какой перепад давлений создает помпа? Ведь только этот перепад заставляет циркулировать ОЖ.
Про отопление домов это пример,как насос мощностью 100 ватт отводит тепло от котла мощностью 30 кВт и более. В системах отопления также стремятся снижать сопротивление потоку.
В нашем случае насос много мощнее(может создать высокое давление), хотя и сопротивление гидросистемы тоже ниже.
С уважением.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Во всей системе охлаждения жидкость находится под давлением и работа помпы по созданию давления в этом случае специально не учитывается.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Павлик писал(а):
Накипь- это накипь. Взвесь ржавчины- это взвесь ржавчины. При чем тут Шишига-Нешишига совершенно непонятно, а вот качество теплоносителя , его свойства, очень даже при чем.
Накипь и отложение ржавчины ухудшают теплоотдачу радиатора. У а\м Нива тосол не коричнивеет даже за два года эксплуатации.
Последний раз редактировалось tuk 03 апр 2011, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Павлик писал(а):
Вот здрасте! Приводной постоянно молотит, а электрический только при срабатывании датчика. Да и отнюдь не все равно - 0 С или +10 С за бортом с точки зрения теплопередачи.
Для охлаждения нет разницы постоянно молотит привод или нет. На 66-м разницы не замечено при 0 или +10.
3 это проверка на герметичность. Не закипит при 110 С и при давлении в 1 кг/см.
При давлении в 1 кг закипит при 100 градусах на уровне моря, если это избыточное 1 кг, т.е. давление в системе 2кг - неразумно большое.
И правильно. Но не из-за меньшей температуры не закипало, а из-за наличия давления. Точка кипения и давление тесно связаны.
Здравствуйте. Об этом я писал около 10-ти раз.
Абсолютно верно. Никто и не предлагает делать давление больше необходимого для нормальной работы конкретной системы.
Инструкция к зил -130 предлагает делать 2 кг, что явно больше необходимого, если не поднимать температуру до 120 гр.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
agrokom1 писал(а):Совершенно очевидно, что помпа создает перепад давлений и чем более интенсивная работа тем больше перепад. То есть минимальное давление в системе на выходе из блока (перед помпой)где самая высокая температура и минимальное давление ОЖ, а максимальное в радиаторе(после помпы). Каков этот перепад давлений и не может это способствовать преждевременному закипанию ОЖ на входе в помпу.
.....В системах отопления жилых домов циркуляционные насосы мощностью всего 100 Вт могут создавать перепад в 1атм и более.
С уважением.
Перепад давления, вернее подпор (при отсутствии воздуха в верхнем бачке), конечно имеет место, но закипать ОЖ на входе в помпу вряд ли будет после радиатора, главная неприятность закипание у стенки цилиндра.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
tuk писал(а):agrokom1 писал(а):Перепад давления, вернее подпор (при отсутствии воздуха в верхнем бачке), конечно имеет место, но закипать ОЖ на входе в помпу вряд ли будет после радиатора, главная неприятность закипание у стенки цилиндра.
Да я сам понял, что ошибся. Перепутал направление работы на зиловской помпе.
Вот ещё http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Контактная информация:
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
tuk писал(а):Тосол любого качества в 66-м приобретает коричневый цвет через месяц интенсивной эксплуатации, если его освежать каждый месяц денег не хватит и количество накипи вряд ли уменьшится.
В журнале "За рулём" была целая статья о качестве тосолов. Тосол обретает коричневый цвет не только от накипи, но и от внутренних реакций. Бывает в новую машину заливаешь тосол и он коричневеет через 3 месяца из-за плохого качества тосола. На Шишиге я катаюсь 4 года на качественном антифризе и ни какого намёка на коричневый цвет. Как раз после той статьи и сменил тосол на антифриз.
Панки грязи не боятся.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
У меня 66-й и Нива постоянно ездят на одном тосоле, результат абсолютно разный. В 66-ом любые стальные детали в системе охлаждения съедаются коррозией с офигенной скоростью. Понятно, что внутренние реакции в тосоле тоже участвуют. В Ниве тосол 3 года, выглядит как новый. Производитель один и тот же, может качество воды в разных партиях разное, но в Ниве тосол ни разу не покоричневел, а в 66-м не сохранил цвет.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
tuk писал(а):Для охлаждения нет разницы постоянно молотит привод или нет. На 66-м разницы не замечено при 0 или +10.Ну как нет разницы? пропеллер постоянно прогоняет воздух через радиатор и любое открытие термостата сопровождается поступлением более охлажденного теплоносителя в систему. Вопрос лишь в производительности вентилятора. А в схеме с электроприводом проход воздуха через радиатор зависит лишь от перемещения автомобиля и так будет до тех пор, пока температура теплоносителя не дойдет до порога срабатывания датчика. А уж сбросить тепло при большей разнице температур куда проще, чем при меньшей. Это же очевидно.tuk писал(а):При давлении в 1 кг закипит при 100 градусах на уровне моря, если это избыточное 1 кг, т.е. давление в системе 2кг - неразумно большое.Мне надо процитировать учебник или какой-то иной источник для правильного видения этих цифр?tuk писал(а):Инструкция к зил -130 предлагает делать 2 кг, что явно больше необходимого, если не поднимать температуру до 120 гр.
Как можно "делать", когда там стандартная пробка, которая должна всего лишь держать положенные 1 кг/см? В теме даже выкладка инструкции есть на этот счет.
Re: Есть датчик перегрева на 95 градусов ?
Когда э.вентилятор выключен радиатор охлаждает набегающий поток, вместо постоянно действующего вентилятора поток через который регулируется жалюзи, э. вентилятор тоже не плавно включается. Может перепад температу с мех. вентилятором и несколько более резкий , но это мелочи. Если тепло нормально сбрасывается при-35 то т. ниже не вызывают сложности.
Между давлением и избыточным, превышающим (атмосферное) давлением разница ( это была шутка ) .
В инструкции обозначена мечта конструктора, предельные условия, чтобы двигатель не закипел при 120 гр на 5000 м. В реальной эксплуатации это только механически перегрузит систему, при
обычных условиях достаточно 1.3 атм в системе, регулируется укорачиванием пружины в крышке и замером давления срабатывания манометром вместо расширительного бачка.
Между давлением и избыточным, превышающим (атмосферное) давлением разница ( это была шутка ) .
В инструкции обозначена мечта конструктора, предельные условия, чтобы двигатель не закипел при 120 гр на 5000 м. В реальной эксплуатации это только механически перегрузит систему, при
обычных условиях достаточно 1.3 атм в системе, регулируется укорачиванием пружины в крышке и замером давления срабатывания манометром вместо расширительного бачка.