Бензонасос.

Fuel system
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

В принципе, идея хорошая, но напряжение в бортсети "плавает", сопротивление "плавает" от температуры, так что не очень грамотно. Зато просто. Всё равно лучше сделать обратку. Хотя какой регулятор давления сделать, а подсказать не могу. Я пробовал клапан обратки от 2108 - клапан карбюратора всё равно "продавливало" (правда насос "шарашил на всю катушку").
Кстати сеточки на забор этого бензонасоса продаются и отдельно и в комплекте с вставкой и стоят недорого (фиксируются стопорной шайбой)
Изображение
Для справки - по ТУ давление ЭБН 0,3 мПа
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бензонасос.

Сообщение banschik »

Strlelik писал(а):Установить можно любой насос, главное ограничить создаваемое им давление. У меня оно ограничено по току.
Моя реализация.


По теме:

Предыстория такая. Был у меня в свое время Volvo 460 с реновским моновпрысковым мотором. Штатно у него в баке стоит электробензонасос относительного низкого давления (1-2 атм, не помню точно). Так вот, сдох от времени этот насосик и я приобрел новый. По ошибке в магазине мне дали насос от машины с распределенным впрыском - внешне он такой же, но давление выдает порядка 6 атм. Не сверив номерок на насосе, я его благополучно внедрил в машинку. Результат - черный дым, перелив, через пару км мотор окончательно закидал свечи и заглох. Покупать "правильный" насос уже не было желания, к тому же его замена на старенькой машинке оказалась сопряжена с рискованными манипуляциями с хрупкими пластиковыми клипсами и патрубками на фланце бензобака и прочим гимором. Короче, я решил так же, как уважаемый Strlelik, ограничить насос по току. Повесил на магистраль подачи топлива манометр и стал колдовать с подбором добавочного резистора к бензопомпе. В ход пошли различные лампочки от фар :D . В итоге удалось подобрать правильный балласт из пары обычных ГАЗовских спиральных вариаторов. Все собрал, завел поехал. На бензонасосе около 5 вольт получилось. В первый же день вылез косяк конструкции - машина через раз отказывалась заводиться. Разобравшись, выяснил, что бензонасос работает на этом напряжении, но сдвинуть ротор с места не всегда может. Поставил релюшку, чтобы при включенном стартере питать бензонасос напрямую - отьездил на этом колхозе полтора года без проблем и так продал.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Бензонасос.

Сообщение Strlelik »

Верно! И у меня вылез такой косяк с мотором насоса, иногда не стартует! Думаю, что это из за того, что он новый еще.
Вопрос решен подключением параллельно нихромовому резистору электролитического конденсатора 4700х50. Дальше посмотрим как он себя поведет, пока нормально.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бензонасос.

Сообщение banschik »

Электролитик, даже такой ёмкий, не решит проблему. Разряжаться будет при такой схеме очень быстро. Ставь релюшку, нормально разомкнутыми контактами параллельно балластному резистору, обмоткой - на доп кнопку или к замку зажигания на стартерный контакт. Кстати, бензонасос, не закрутившийся от нехватки напруги, может кони двинуть от перегрева обмоток.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

banschik писал(а):Электролитик, даже такой ёмкий, не решит проблему. Разряжаться будет при такой схеме очень быстро...
Так ему и надо быстро разряжаться - его функция: пропустить импульс своего зарядного тока через насос в момент включения, потом когда он заряжен, он не влияет на работу спирали
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Бензонасос.

Сообщение Strlelik »

banschik писал(а):Кстати, бензонасос, не закрутившийся от нехватки напруги, может кони двинуть от перегрева обмоток.

Ну как же он перегреется то? Если сам себя раскрутить не смог, да еще и последовательно с сопротивлением на 10 ом, а он чуть теплый.
[img]http://savepic.net/4372292.jpg[/img]
Схема соединения.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Бензонасос.

Сообщение AlexM »

Сейчас на современных машинах регулятор давления прямо в бензобаке стоит вместе с бензонасосом.Может его перестроить можно? Сам пока в руках не держал,может,кто опыт имеет,подскажет?
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

AlexM писал(а):Сейчас на современных машинах регулятор давления прямо в бензобаке стоит вместе с бензонасосом.Может его перестроить можно? Сам пока в руках не держал,может,кто опыт имеет,подскажет?

Я об этом тоже думал, но это нерегулируемый, ненастраиваемый, запаянный модуль.
Strlelik писал(а):
banschik писал(а):Кстати, бензонасос, не закрутившийся от нехватки напруги, может кони двинуть от перегрева обмоток.

Ну как же он перегреется то? Если сам себя раскрутить не смог, да еще и последовательно с сопротивлением на 10 ом, а он чуть теплый.
[img]http://savepic.net/4372292.jpg[/img]
Схема соединения.

Схему молодец, что нарисовал! Может перегреться, если не запустится потому что при крутящемся роторе ток течет по очереди по каждой обмотке ротора, а когда стоит - по одной. Но разряженный конденсатор имеет нулевое сопротивление поэтому помогает запуску - пока не зарядится через него течет ток
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Бензонасос.

Сообщение AlexM »

Знаю,есть спортивные регуляторы давления,регулируемые.Правда,там давление большое.Ну, а если распилить,изучить и переделать?.Токарки,думаю,немного будет.Пружину другую еще подобрать...Мне кажется,бюджетно будет.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

Можно. Могу даже распилить и выложить фото внутренностей, но нихром-вариаторы-реле-конденсаторы-стабилизаторы гораздо проще и бюджетнее.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Бензонасос.

Сообщение AlexM »

Мы не ищем легких путей... :o
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бензонасос.

Сообщение banschik »

В приложении к 66му с родным бензиновым мотором я имею мысль поставить электронасосик только в качестве доппинга для запуска после длительной стоянки. На моей машине была проблема с подачей бензина, видимо пересохли клапаночки в бензонасосе. Насос писил только на рабочих оборотах двигателя, заводить было возможно только долив топливо в карб, ручная подкачка не работала. Проблема полностью решилась установкой нового штатного ПЕКАРА.
Волнует другая тема - опасное соседство резиновых бензопроводов, приводных ремней и генератора. Никто не заморачивался переделать все магистрали на медные трубки, как это сделано на ЗИЛе? Мне кажется, это возможно сделать из стандартных бензоштуцеров и свинцовых обсадочных уплотнительных колец. Поправьте, если ошибаюсь.
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

banschik писал(а):... Проблема полностью решилась установкой нового штатного ПЕКАРА.

У меня так же. Потом насос был продан вместе с мотором и машиной, но проблем с нехваткой или плохой подачей топлива больше не было. Ещё топливный клапан unikar 7
banschik писал(а):...Волнует другая тема - опасное соседство резиновых бензопроводов, приводных ремней и генератора. Никто не заморачивался переделать все магистрали на медные трубки, как это сделано на ЗИЛе? Мне кажется, это возможно сделать из стандартных бензоштуцеров и свинцовых обсадочных уплотнительных колец. Поправьте, если ошибаюсь.

От бензонасоса к ФТОТ штатно должна быть медная трубка. Обжать, вроде, не проблема... Или к димедролу каталожный номер 66-71-1104126-10 Вот внизу трубка от ФГОТ по раме, затем кусок шланга и трубка к насосу - тут может лучше заменить на шланг.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Бензонасос.

Сообщение Strlelik »

Борис писал(а):Схему молодец, что нарисовал!

Для того и нарисовал, что бы было наглядно видно и понятно.
Борис писал(а):Может перегреться, если не запустится потому что при крутящемся роторе ток течет по очереди по каждой обмотке ротора, а когда стоит - по одной.

Ну во первых это не совсем так, что ток течет по одной обмотке якоря, когда он стОит. А точнее совсем не так. Не знаю точно, но могу предположить, с высокой долей вероятности, что там применена простая волновая намотка якоря.
А во вторых о каком токе идет речь? Смотрим снова схему.
[img]http://savepic.net/4372292.jpg[/img]
Давайте немного посчитаем.
Сопротивление обмотки электродвигателя постоянному току - 3,8 Ом. Последовательно с ней подключен токоограничительный резистор сопротивлением 10 Ом.
Итого сопротивление всей цепи составляет 3,8 + 10 = 13,8 Ом.
При условии, что вал электродвигателя по каким либо причинам не будет вращаться, ток в цепи при напряжении питания 12 Вольт будет составлять 12 / 13,8 = 0,87 А. Мощность, выделяемая на обмотках электродвигателя составит 0,87*0,87*3,8 = 2,87 Вт.
А теперь посчитаем мощность выделяемую на обмотках электродвигателя при тех же условиях, но без токоограничительного резистора. Она составит 12*12/3,8=37,9 Вт.
Итого, с подключенным токоограничительным резистором мощность почти в 13 раз меньше, чем в штатном режиме!!! А насос рассчитывался именно на него.
Резистор последовательно с насосом включен не для того, что бы сжечь насос, а ограничить сверху давление, создаваемое им на уровне 0,2 атм. При этом отпадает необходимость тянуть "обратку" в бак и устанавливать всякие редукторы-регуляторы. Параллельно с этим продлить срок службы топливного насоса.
Борис писал(а):напряжение в бортсети "плавает", сопротивление "плавает" от температуры, так что не очень грамотно.

То что плавает напряжение в бортсети, то это не критично. У насоса нет такой задачи, как поддерживать очень точно на определенном уровне давление в топливной магистрали. В его основную роль входит три задачи:
1) Создать давление в топливной магистрали, достаточное для наполнения топливом поплавковой камеры карбюратора.
2) Иметь достаточную производительность для восполнения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора при тяжело-нагруженном режиме двигателя.
3) Не создавать чрезмерного давления, во избежания повреждения запорного клапана поплавковой камеры карбюратора.

В качестве резистора используется нихром, от электроплитки на 2кВт. Ток нагревающий такую спираль составляет 2000/220=9А Ток же через токоограничивающий резистор в десять с лишним раз меньше. На нем рассеивается менее 7 Вт. Резистор на ощупь чуть теплый. Т.е. изменения сопротивления из за ТКС нихрома не критично и ничтожно.

Почему просто резистор:
Вообще изначально мною рассматривалось несколько вариантов ограничения давления.
1) Для снижения давления применить микроконтроллер (какую нибудь простую Atmega8 или attiny2313) который посредством ШИМ управлял насосом, а обратную связь завести в него с датчика давления.
2) На основе специализированной микросхемы AN6652 сделать регулятор-стабилизатор частоты вращения двигателя насоса.
3) Ограничить ток резистором.
Варианты со всякими обратками и редуктор-регуляторами мною были отметены сразу, как класс. Насос не должен все время на полной мощности через себя гонять топливо, очищая его и засорять при этом фильтр. Это не входит в его основный задачи.
Глядя на 66, с его брутальностью, выбор пал на резистор, посчитав его минимально затратным, мгновенно реализуемым и одновременно самым простым и неприхотливым вариантом.

Кстати сеточки в бак не влезут. Там отверстие как раз под насос.
Аватара пользователя
banschik
Новообращенный
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 10:12
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: МО Королёв-Щёлково

Re: Бензонасос.

Сообщение banschik »

1) Для снижения давления применить микроконтроллер (какую нибудь простую Atmega8 или attiny2313) который посредством ШИМ управлял насосом, а обратную связь завести в него с датчика давления.
2) На основе специализированной микросхемы AN6652 сделать регулятор-стабилизатор частоты вращения двигателя насоса.
3) Ограничить ток резистором.


Вариант 1 - реализован на большинстве современных иномарок. ШИМом на насосе ведает ECM (мозги управления двигалетем). Учитывается куча информации с различных датчиков, обработанной микропроцессором. В нашем случае не имеет смысла.
Вариант 3 - просто, понятно, ремонтопригодно, надежно. "глупому" насосу плевать на ШИМ - простым языком, он воспринимает его как пониженное напряжение. Проверено Strlelikом и мной на практике - работает :wink:
Сетку ставить обязательно, иначе кирдык насосику. можно подобрать сеточку узкоформатную - топливозаборники у насосиков по диаметру часто совпадают.
Никто не реализовывал идею ставить последовательно электронасос в баке, затем топливопровод к штатному механическому насосу? Использовать электронасос только для подкачки после стоянки и питать его от кнопки. Вопрс - будет ли обесточенный электронасос пропускать через себя топливо?
не отчаивайся, бОльшая часть резьбы в этом мире сорвана не тобой
Аватара пользователя
Strlelik
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 21:29
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Лесосибирск, Красноярского края

Re: Бензонасос.

Сообщение Strlelik »

banschik писал(а):Сетку ставить обязательно, иначе кирдык насосику. можно подобрать сеточку узкоформатную - топливозаборники у насосиков по диаметру часто совпадают.
Никто не реализовывал идею ставить последовательно электронасос в баке, затем топливопровод к штатному механическому насосу? Использовать электронасос только для подкачки после стоянки и питать его от кнопки. Вопрс - будет ли обесточенный электронасос пропускать через себя топливо?

Сетку я поставил, ссылку давал как сделал.
Последовательно можно. Я так на ЛУАЗе сделал, правда там дизель стоит. Но думаю не имеет это особого значения, насос практически не оказывает сопротивление топливу. Он у меня включается нажатием на кнопку. Включаю крайне редко. Плюсом там в насосе качественный клапан стоит.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

Strlelik писал(а):...
Ну во первых это не совсем так, что ток течет по одной обмотке якоря, когда он стОит. А точнее совсем не так. Не знаю точно, но могу предположить, с высокой долей вероятности, что там применена простая волновая намотка якоря.
А во вторых о каком токе идет речь? ...

Кстати сеточки в бак не влезут. Там отверстие как раз под насос.

речь про ток через заклиненный насос. На какой он ток рассчитывался, доподлинно неизвестно.
Сетки бывают разные, но чем больше площадь, тем лучше.
banschik писал(а):... Проверено Strlelikом и мной на практике - работает :wink:
Сетку ставить обязательно, иначе кирдык насосику. можно подобрать сеточку узкоформатную - топливозаборники у насосиков по диаметру часто совпадают.
Никто не реализовывал идею ставить последовательно электронасос в баке, затем топливопровод к штатному механическому насосу? Использовать электронасос только для подкачки после стоянки и питать его от кнопки. Вопрс - будет ли обесточенный электронасос пропускать через себя топливо?

На niva-faq была статья как ставили насос последовательно для подкачки бензина в карбюратор. Сейчас найти не могу...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Бензонасос.

Сообщение Борис »

Вот нашел список насосиков. http://www.drive2.ru/communities/Audi80 ... 6152672366
Сам вот думаю Krauf 770034W стоит примерно 800 в автодоке
MESSMER 770034 и ERA 770034 почти в 1,5 раза дороже. Интересно, почему?
Менеджеры, понятное дело, втюхивают подороже при этом заявляют что гарантия на электрику вообще не действует...
Кстати ещё более простой "балласт":
электро насос. С инжектора. Подключенный через лампочку 21 вт. Сломался в деревне, а из подручных материалов был только инжекторный насос. Ездит нормально.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Nikita21
Новообращенный
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Бензонасос.

Сообщение Nikita21 »

Вот что предлагает Картюнинг
http://www.kartuning.ru/shop/product/d55/
Вложения
fuelpump.gif
fuelpump.gif (25.77 КБ) 2932 просмотра
Нет лучше автомобиля, чем Советская Шишига!
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Бензонасос.

Сообщение зелёный »

Strlelik писал(а):
banschik писал(а):Кстати, бензонасос, не закрутившийся от нехватки напруги, может кони двинуть от перегрева обмоток.

Ну как же он перегреется то? Если сам себя раскрутить не смог, да еще и последовательно с сопротивлением на 10 ом, а он чуть теплый.
[img]http://savepic.net/4372292.jpg[/img]
Схема соединения.

Разве здесь кондер не замкнут через резистор???? :shock:
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Ответить

Вернуться в «Система питания»