Пробило прокладки. А собстно почему?

Engine
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение ИЛЮХА »

StasR писал(а):Если учесть погрешность прибора, то вода при таком показании точно закипит, а значит вывод 100 градусов, а не 40 :D

По инструкции оптимальный температурный режим движка до 90 градусов, а сигнализатор перегрева загорается при 104-109 в верхнем бачке радиатора. А эта отметка на термометре мне о чем должна говорить, что это предел? Кипит или не кипит, снаружи не видно было. А крышку радиатора открывать стрёмно.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение StasR »

Я же сказал "погрешность", этот прибор не является точным, сейчас не помню градуировку, но скорее всего означает 100 градусов, если просто риска.
Приборы были с разной шкалой, на одних просто температура, на других выделены еще и диапазоны "зеленый"-норма, "красный" - аварийный. Не расценивайте его как измерительный прибор, это всего лишь индикатор.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение ИЛЮХА »

Борис говорил, что был перегрев при 100 градусах и получил паром. Борис, как это происходило? Как определил, что 100 градусов, а не 110? По индикатору?

P.S. Почитал тему Бориса про его автомобиль, там написано, что по дороге движок прогрелся до 90 (как определил?), после чего решил остановиться и открыть крышку. А зачем? По мне, 90 еще не повод останавливаться, а тем более открывать крышку радиатора, это всего лишь верхняя граница "рекомендованной" температуры. Или были еще какие-то зловещие признаки? Видимо, я с температурой 90-100 проехал километров 200.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение Борис »

Не да, а за. на индикаторе риски 90 и 120 между ними 100. Примерно ясно где 100, где 110. Первый раз останавливался после 90 и получил паром, второй раз индикатор шкалило.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение memento »

StasR писал(а):А у автора поста похоже движок из серии убитых, и головки перекошены, кольца "залегли", а может и выработка поршней. В какой момент произошло не понятно, может он и сам его добил.

В том то и загадка... Когда снимали головы первый раз - сразу после покупки. Выяснилось что головки старые (я их полностью восстановил с заменой всего и шлифовкой), а блок и поршневая - новые, без люфтов, шатаний и тд. Выхлоп через сапун стал гнаться сильно только после пробоя прокладок. Ну тут предположительно могли кольца поломать антифризом при попытках завестись. На следующей неделе будем вскрывать третий раз (первый после возвращения) и посмотрим динамику потертостей гильз...
Так что если что и было - то осталось выяснить состояние блока.
Если блок целый, что вероятно, так как перегреть скорее всего не успели... то остается решение консилиума - герметик и закрутка....
Кстати порылся в книгах - момент затяжки головок - 7,3-7,8 кгс*м, а это примерно 80 Нм... А тянули вроде ключом на 120 Нм.....
Последний раз редактировалось memento 26 ноя 2009, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение Борис »

comandor писал(а):...Хорошо, Борь. Конечно туфта. Тем более таким способом - процарапывать прокладку. Надеюсь, правильно понял - не блок же ты процарапываешь или головку? А жесть написал - т.к. честно никогда и не слыхал о таком. Обычная прокладка+протяжка+вторичная протяжка, хотя и это архаизм, но тут уж ничего не поделаешь - приходится мириться с инструкцией для успокоения души. Кто на современных моторах тянет вторично? Хотя операция и не вредная, но если плоскостя ровные и с умом затянуто, то и без второй протяжки ничего не пробьёт.
По поводу последствий - ты их можешь просто не видеть до поры и не чувствовать по звуку работы, по характеристикам.
К примеру задир гильз и поршней, оплавление - причина перегрев, исчезает из-за увеличившихся зазоров масляная плёнка.
садятся поршневые кольца
Трещины в перемычках между сёдлами и в самих сёдлах
Трещины в клапанах
Разрушения локальные канавок поршневых колец и перемычек
Это некоторые из последствий и не всегда ты сможешь без разборки точно понять - наступили они или нет.

Царапать советовали блок. Где не помню, но чуть ли не здесь на форуме... :oops:
По-второй я подтягивал головку везде - и на Оке и на Ниве. Там по инструкции завернуть моментом, а потом доворачивать... Так вот когда снимал поставил по инструкции, через 1000 км ещё протянул... Субъективно стал хх ровнее...
Вообщем в ходе переборки ни одна из этих неисправностей не была обнаружена, хотя головки повело. :-o
Да и на моем индикаторе между 90 и 120 рисок нет.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение ИЛЮХА »

Борис писал(а):Да и на моем индикаторе между 90 и 120 рисок нет.

А, вот оно што. А у нас 80 - без номера (визуально ближе к 120) - 120. Кстати, а термостат был?

P.S. Ответ нашел :oops: термостата не было. Тогда, возможно, прокладка начала пробиваться еще до перегрева, а перегрев уже следствие этого.
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение ЛЕХ »

Aleks007 писал(а):Ребят ,а когда паук ставишь можно где вода ходит герметиком или нет?

старый дедовский способ работает на ура: купи рулон паранита, вырежи прокладку (или купи прокладку).
Смазываешь прокладку с обоих сторон солидолом не очень много, ставишь и никогда не вспоминаешь. :)
надо аккуратней с герметиком, это не панацея

точнее не скажешь.
герметик хорош при соединении идеально подогнанных деталей (тонким слоем)
в Российском автопроме лучше паранитовых прокладок ничего не придумали (ИМХО)
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение л-т »

ЛЕХ писал(а):
Aleks007 писал(а):Ребят ,а когда паук ставишь можно где вода ходит герметиком или нет?

старый дедовский способ работает на ура: купи рулон паранита, вырежи прокладку (или купи прокладку).
Смазываешь прокладку с обоих сторон солидолом не очень много, ставишь и никогда не вспоминаешь. :)
надо аккуратней с герметиком, это не панацея

точнее не скажешь.
герметик хорош при соединении идеально подогнанных деталей (тонким слоем)
в Российском автопроме лучше паранитовых прокладок ничего не придумали (ИМХО)


Kairat писал(а):надо аккуратней с герметиком, это не панацея. Я уже устал своим запрещать мазать герметик на всякую деталь и прокладку...особенно толстым слоем. Герметик не будет держать давления, его выдавит - и здрасте проблемы


А я герметик просто отбираю. :|
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение Aleks007 »

Ребят вот вы всё ,а головках ,а может гильзы проста просели и не одна прокладка не будет держать.А ещё есть прокладки под голову уже с коричневым герметиком нанесённым на них заводом,что никто не видел?
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение Борис »

Aleks007 писал(а):...А ещё есть прокладки под голову уже с коричневым герметиком нанесённым на них заводом,что никто не видел?

У нас на каждом углу продается, у меня такие новые.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение memento »

Закончили мне перебирать машинку. Уже 300 км прошли по обкатке. Делали в сервисе в Горках. Тк там у меня знакомые, то вроде все делалось с прилежанием и умом.
При вскрытии повреждения головок не обнаружено. Гильзы на месте были. Блок в порядке. Только подправили постели коленвала при замене на пазовский. Вкладыши нормальные, даже не задрало при эмульсии. То есть по металлу причин для пробития не было.

Вывод мастеров такой - герметик силиконовый на прокладке - хоть и высокотемпературный, но не держит усилия давления в камере - через его тонкий слой постепенно начинают пробиваться газы, а так как он застывший, то дырка не схлопывается (как-то так, в отличии от графитки) и прогорает уже прокладка.
Вторая причина - обязательная протяжка "на горячую". Не уверен, что у меня она делалась при первой переборке.
Результат тот же - прослабление затяжки болтов за счет усадки головок и прогарание прокладок.

Сейчас в сервисе двиг целый день гоняли на стенде и протягивали.

Кстати, поршни мы в той поездке таки убили. Когда заглохли и пытались завестись с толкача антифризом в поршневой сломало кольца и шейку поршня между ними. Слава богу ума хватило на пару чихов движка и больше не экспериментировали. В результате решение смены поршневой на пазовскую оказалось обязательным.

По пазовской поршенвой+колено - после смены заметно усиление двигла - едет более шустро, хорошо разгоняется, в горку легче чешет. Не то чтобы вообще фантастика, но процентов 10-15 тяги добавилось. По говнам пока не ползали, там видно будет. Расход не понятен пока, но на 250 км ушло точно меньше бака.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение avv »

memento писал(а):Закончили мне перебирать машинку. Уже 300 км прошли по обкатке. Делали в сервисе в Горках. Тк там у меня знакомые, то вроде все делалось с прилежанием и умом.
При вскрытии повреждения головок не обнаружено. Гильзы на месте были. Блок в порядке. Только подправили постели коленвала при замене на пазовский. Вкладыши нормальные, даже не задрало при эмульсии. То есть по металлу причин для пробития не было.

Вывод мастеров такой - герметик силиконовый на прокладке - хоть и высокотемпературный, но не держит усилия давления в камере - через его тонкий слой постепенно начинают пробиваться газы, а так как он застывший, то дырка не схлопывается (как-то так, в отличии от графитки) и прогорает уже прокладка.
Вторая причина - обязательная протяжка "на горячую". Не уверен, что у меня она делалась при первой переборке.
Результат тот же - прослабление затяжки болтов за счет усадки головок и прогарание прокладок.

Сейчас в сервисе двиг целый день гоняли на стенде и протягивали.

Кстати, поршни мы в той поездке таки убили. Когда заглохли и пытались завестись с толкача антифризом в поршневой сломало кольца и шейку поршня между ними. Слава богу ума хватило на пару чихов движка и больше не экспериментировали. В результате решение смены поршневой на пазовскую оказалось обязательным.

По пазовской поршенвой+колено - после смены заметно усиление двигла - едет более шустро, хорошо разгоняется, в горку легче чешет. Не то чтобы вообще фантастика, но процентов 10-15 тяги добавилось. По говнам пока не ползали, там видно будет. Расход не понятен пока, но на 250 км ушло точно меньше бака.

Сколько стоит ремонт двигателя? Больше интересует работа.
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение memento »

avv писал(а):Сколько стоит ремонт двигателя? Больше интересует работа.


У меня там скидка солидная... Но по прайсу полная капиталка движка с головами, коленом, поршнями-кольцами и тд 40-44 тыс со всеми запчастями. У меня без скидки вышло бы около 40. У них 2 базы. В Молоково про которую отрицательно писал "Eto Ja" и в Горках, где делался я. Так вот в Горках чурки только на подхвате, а работают русские старые мастера и нач.мастеров толковый.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение memento »

eto_Ja писал(а):
memento писал(а):...
Вывод мастеров такой - герметик силиконовый на прокладке - хоть и высокотемпературный, но не держит усилия давления в камере - через его тонкий слой постепенно начинают пробиваться газы, а так как он застывший, то дырка не схлопывается (как-то так, в отличии от графитки) и прогорает уже прокладка.
Вторая причина - обязательная протяжка "на горячую". Не уверен, что у меня она делалась при первой переборке.
Результат тот же - прослабление затяжки болтов за счет усадки головок и прогарание прокладок...

Какой герметик, если гильзы герметизируются кольцами?


Мне головки в первый раз осенью еще поставили на обычный герметик ABRO или как-то так звучал. В купе с непротяжкой на горячем проблема очень даже могет быть... В общем других причин не нашли. Пока.... Вот отъезжу до 1000, тогда скажу точно, что шпильки из блока вылазят и тянутся или нет )) (была такая версия)
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение is4o »

Про протяжку на горячем расскажи ;)
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Пробило прокладки. А собстно почему?

Сообщение memento »

is4o писал(а):Про протяжку на горячем расскажи ;)

Я не присутствовал, естестно. Со слов мастера: Собрали двигун, гоняли день на стенде и "на горячий протянули головки" и еще погоняли. После установили на машину и подключили обвес. Смысл в коррекции эффектов посадки головок. То же что мы делаем через 500-1000 км, только в более корректных условиях и, как мне бы хотелось, с более корректным результатом. Не знаю была ли откатка на холодную - думаю что нет (мастер уехал уже в отпуск, а я не спросил). Но на горячем стенде гоняют вроде как надо. Также не спросил заменили ли они масло после стендовой работы. Могу узнать, тк проехал 300 км - масло прозрачное. Штурман говорил должно темнеть быстро 1ю тыс км.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Ответить

Вернуться в «Двигатель»