Головки блока цилиндров

Engine
Ответить
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Головки блока цилиндров

Сообщение andrei »

За сегодняшний день увидел несколько головок для нашего двигателя, которые имеют существенные отличия друг от друга.
- родные головки с моего движка. Имеют маркировку 511- ........ (ну и ещё куча цифр - на память не помню).
Особенности - приливы под крепление компрессора, стержни впускных и выпускных клапанов разные по диаметру, маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах.

- головка с маркировкой 53-11-.........
Особенности - отсутствуют приливы под шпильки крепления компрессора, а в остальном полностью аналогична головке с маркировкой 511-.......

- головка с маркировкой 66-06 - ........
Головка абсолютно новая, в коробке "змз-двойной" ресурс, с паспортом качества и т.п. На коробке написано маркировка 523 - ........ и сказано, что подходит и на 511 и на 513 и на 523 двигателя (ну, т.е. получается что универсальная головка).
Особенность в том, что клапана (и впускные и выпускные) стоят с одинаковыми диаметрами стержней (и скорее всего унифицированные с волговскими клапанами (от 402 двигателя)),
а на направляющих (всех!) стоят маслосъёмные колапчки.

Камеры сгорания у всех перечисленных головок одинаковые.


Возник вопрос - а на старых двигателях стержни клапанов разных диаметров или одинаковые?
(это шаг завода вперёд или наоборот откат назад?)
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение Штурман »

на старых двигателях стержни клапанов разные.
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение andrei »

Ну вот, значит завод идёт, так сказать вперёд, модернизирует потихоньку свои движки - теперь стержни клапанов одинаковые диаметром ставят и маслосъёмные колпачки на все клапана.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение DMAD »

Завод идёт куда-то вбок. Раньше выпускные клапаны были с 11мм стержнями, а внутри стержней был натрий, для охлаждения, втулки под 11мм стержни свои были. А теперь - всё удешевляется - в стране-то натрия нет почти, теперь стержни простые - цельнометаллические, и направляющие - одинаковые на обоих клапанах.

Так-же мне непонятно - зачем маслосъёмные колпачки на выпускных клапанах? Газы - и так прорвутся, колпачки тут не панацея, да и давление в выпускном тракте по большей части положительное.
rurik
Новенький
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 22:23
Модель: ГАЗ-3308

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение rurik »

А могут ли существенно повлиять на работу двигателя разные головки? В смысле если одна стоит с буквой "В", а другая без нее, но с одинаковой СЖ 7.6, может кто сталкивался с такими обстоятельствами. Не могу добиться нормальной работы двигателя, уже все менялось и регулировалось неоднократно вплоть до полной переборки мотора.
Аватара пользователя
Dima_
Новенький
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 01:09
Модель: IFA
Откуда: Мурманск

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение Dima_ »

DMAD писал(а):Завод идёт куда-то вбок. Раньше выпускные клапаны были с 11мм стержнями, а внутри стержней был натрий, для охлаждения, втулки под 11мм стержни свои были. А теперь - всё удешевляется - в стране-то натрия нет почти, теперь стержни простые - цельнометаллические, и направляющие - одинаковые на обоих клапанах.

Так-же мне непонятно - зачем маслосъёмные колпачки на выпускных клапанах? Газы - и так прорвутся, колпачки тут не панацея, да и давление в выпускном тракте по большей части положительное.

Выпускные клапана делали с натрием, потому что металлургия тогда была не столь развита.
Нынешняя позволяет изготавливать особые, жаропрочные стали с разного родом напылениями и т.д. отсюда отпадает надобность в натрии и увеличивается срок службы клапана.

По поводу колпачков.
Ну, раз во всем мире их ставят туда, значит это не просто так :wink:
Езжу на opel omega A
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Re: Головки блока цилиндров

Сообщение Wiking »

Совершенно верно. Современные клапана имеют одинаковый диаметр стержней, в отличие от старых. И это практичней. По крайней мере, не надо выпускать разные виды колпачков. :D Но имейте в виду, что при равном диаметре стержня равёртки для направляющих втулок впускных и выпускных клапанов всё-таки разные. Скорее всего, это связано с большим нагревом выпускного клапана...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Аватара пользователя
Lazutov
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 12:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пенза

Головки блока цилиндров

Сообщение Lazutov »

Всем добрый день. Спрошу в этой теме. Двигатель 66 06. Снял головки со своего двигателя, на обоих буква В стоит, а камеры сгорания имеют разную форму. Маркировка головок у обоих 66 06. Можно ли так эксплуатировать или надо заменить на одинаковые?
Вложения
IMAG0122.jpg
IMAG0121.jpg
IMAG0120.jpg
2015-10-14 08.51.22.jpg
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Головки блока цилиндров

Сообщение Sakhalinec »

Верхняя с сж 7.2 нижняя 7.8 .вроде такие цифры на память(народ поправит).разность в сж не большая посему можно и так поставить,а можно меньшую к большей подогнать малость методом шлифовки.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Головки блока цилиндров

Сообщение Romanchukilya »

Верхняя СЖ -7,0 Нижняя СЖ-7,6. Я бы подпилил верхнью минимум на 1.5мм (если раньше не пиленная) а нижнюю хотя бы на 1мм. и всяко лучше поедет на А-92.
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»