Регулировка клапанов
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Регулировка клапанов
как правильно отрегулировать клапна?
берём кривой стартер, втыкаем в храповик, выкручиваем свечку первого цилиндра (это передний правый, со стороны пассажира!), крутим вал до появления поршня в вмт, проверяем по рисочке на маховике чтобы стояла точка напротив штырька (с правой стороны колокола сцепления есть окошко, у кого нет - откручиваем 2 болтика и оно появляется).
снимаем обе клапанные крышки, и начинаем регулировать клапана с зазорами 0,25-0,30мм (у крайних 4х клапанов - 1й, 8й, 9й и 16й клапаны - можно сделать 0,15-0,20мм) в каждом цилиндре по два клапана сразу в порядке зажигания:
1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8
перед регулировкой того или иного цилиндра, проверяем чтобы его клапана были ослаблены - пальцами за нос толкателя вверх-вниз, на рабочем двигателе при правильном положении коленвала толкатель должен немного покачиваться. если не покачивается - либо клапан был "зажат", и машина ездить не должна была (но могла в принципе, при этом сам клапан обычно умирает), либо вы не правильный цилиндр пытаетесь отрегулировать.
один цилиндр отрегулировали, крутим ручку кривого стартера ровно на 90град. (это можно на глаз точненько определить, предварительно сделав метку мелом на бампере или отметив положение колена любым другим способом), и регулируем далее по списку.
всего надо повернуть вал в 8 положения - 0, 90, 180, 270, 360(0), 450(90), 540(180), 630(270) град.
за это время распредвал поворачивается на один оборот (точнее, если после регулировки 8го цилиндра поставить колено в вмт первого цилиндра, будет полный оборот)
особо точно прям по градусам положение коленвала не стоит вымерять, у вас и так получится всё правильно отрегулировать. дело в том, что кулачёк на распредвале имеет форму яйца. и когда вы повернули, например, первый цилиндр в вмт, оба кулачка его клапанов повёрнуты к штангам толкателей "жопой" - самой толстой и самой низкой частью. в этом положении в момент вращения коленвала клапна остаются довольно долго, поэтому у вас есть некий запас "до" и "после" точного вмт любого цилиндра. но, конечно, если вы сделаете всё прям точно, стук клапанов будет мнимален
берём кривой стартер, втыкаем в храповик, выкручиваем свечку первого цилиндра (это передний правый, со стороны пассажира!), крутим вал до появления поршня в вмт, проверяем по рисочке на маховике чтобы стояла точка напротив штырька (с правой стороны колокола сцепления есть окошко, у кого нет - откручиваем 2 болтика и оно появляется).
снимаем обе клапанные крышки, и начинаем регулировать клапана с зазорами 0,25-0,30мм (у крайних 4х клапанов - 1й, 8й, 9й и 16й клапаны - можно сделать 0,15-0,20мм) в каждом цилиндре по два клапана сразу в порядке зажигания:
1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8
перед регулировкой того или иного цилиндра, проверяем чтобы его клапана были ослаблены - пальцами за нос толкателя вверх-вниз, на рабочем двигателе при правильном положении коленвала толкатель должен немного покачиваться. если не покачивается - либо клапан был "зажат", и машина ездить не должна была (но могла в принципе, при этом сам клапан обычно умирает), либо вы не правильный цилиндр пытаетесь отрегулировать.
один цилиндр отрегулировали, крутим ручку кривого стартера ровно на 90град. (это можно на глаз точненько определить, предварительно сделав метку мелом на бампере или отметив положение колена любым другим способом), и регулируем далее по списку.
всего надо повернуть вал в 8 положения - 0, 90, 180, 270, 360(0), 450(90), 540(180), 630(270) град.
за это время распредвал поворачивается на один оборот (точнее, если после регулировки 8го цилиндра поставить колено в вмт первого цилиндра, будет полный оборот)
особо точно прям по градусам положение коленвала не стоит вымерять, у вас и так получится всё правильно отрегулировать. дело в том, что кулачёк на распредвале имеет форму яйца. и когда вы повернули, например, первый цилиндр в вмт, оба кулачка его клапанов повёрнуты к штангам толкателей "жопой" - самой толстой и самой низкой частью. в этом положении в момент вращения коленвала клапна остаются довольно долго, поэтому у вас есть некий запас "до" и "после" точного вмт любого цилиндра. но, конечно, если вы сделаете всё прям точно, стук клапанов будет мнимален
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
- Звездочет
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 20 авг 2008, 23:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
А разве регулируется не каждый цилиндр отдельно - за два оборота - 7 шагов по 90 градусов? Каждый поршень в порядке 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8 оказывается в ВМТ сжатия... На храповике как раз четыре паза...
Судя по картинке в букваре, при ВМТ сжатия в первом цилиндре - 0 градусов - нигде больше ВМТ сжатия нет. Есть ВМТ выпуска в шестом. Но при этом впускной клапан уже должен быть приоткрыт, а выпускной еще приоткрыт. Полностью закрыты оба только в ВМТ сжатия.
Судя по картинке в букваре, при ВМТ сжатия в первом цилиндре - 0 градусов - нигде больше ВМТ сжатия нет. Есть ВМТ выпуска в шестом. Но при этом впускной клапан уже должен быть приоткрыт, а выпускной еще приоткрыт. Полностью закрыты оба только в ВМТ сжатия.
Походы? Зимой и летом!
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: Регулировка клапанов
поправь не 180 гр. а 90 в книжке написано и так регулировал сам.
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
читал где-то что особо продвинутые мотористы умеют регулировать по ногтям
-
- Новообращенный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 14 окт 2006, 09:07
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г.Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Герман писал(а):читал где-то что особо продвинутые мотористы умеют регулировать по ногтям
Особо продвинутые мотористы регулируют зазор на слух, чтобы обойти операцию по припиливанию коромысел в месте контакта с клапаном( наклёп не позволяет достоверно использовать щуп).
Re: Регулировка клапанов
Ещё отличная вещь при регулировке клапанов - снять шкив двигателя и зажав в патрон станка с градусной шкалой, или иным точным способом, нанести на шкив дополнительные метки под 90 градусов друг к другу - и все проблемы с выставлением ВМТ в разных цилиндрах пропадут.
- slava7448639
- Новообращенный
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
DMAD писал(а):Ещё отличная вещь при регулировке клапанов - снять шкив двигателя и зажав в патрон станка с градусной шкалой, или иным точным способом, нанести на шкив дополнительные метки под 90 градусов друг к другу - и все проблемы с выставлением поршней в ВМТ пропадут.
А еще круче, этим же станком крутить КВ при регулировке клапанов, и тогда уж точно ничто не помешает установить положение ВМТ для каждого цилиндра
А если шутки в сторону, то достаточно сначала выкрутить две свечи 1 и 5 цилиндров, затем 4 и 2, ну и т.д. и с помощью отвертки установить, что поршень находится в ВМТ и усё , и регулируй клапана в свое удовольствие...
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
на выхдных отрегулировал по книжке - 2 оборота колена, через 90 градусов.
распредвал как раз один раз поворачивается, и ни в каких цилиндрах одновременно вроде не получается регулировать. пойду вставлю ..зды советчикам (а может они не это имели ввиду...?)
распредвал как раз один раз поворачивается, и ни в каких цилиндрах одновременно вроде не получается регулировать. пойду вставлю ..зды советчикам (а может они не это имели ввиду...?)
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: Регулировка клапанов
короче я регилировал так если что не так поправте:
вместо свечки пакет пихал чтоб найти рабочию вмт 1 цилиндра. как выстрелил потихоньку подгоняю под метки коленвал и рег. 1 цилиндр, потом проворачиваю колен вал рукояткой на глаз на 90гр., регулирую след по счету и т.д. не каких 2 оборота колена и нельзя сразу 2 регул. потому что у одного из них холостой ход в вмт. ИМХО
вместо свечки пакет пихал чтоб найти рабочию вмт 1 цилиндра. как выстрелил потихоньку подгоняю под метки коленвал и рег. 1 цилиндр, потом проворачиваю колен вал рукояткой на глаз на 90гр., регулирую след по счету и т.д. не каких 2 оборота колена и нельзя сразу 2 регул. потому что у одного из них холостой ход в вмт. ИМХО
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
- slava7448639
- Новообращенный
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
Jecki писал(а):короче я регилировал так если что не так поправте:
вместо свечки пакет пихал чтоб найти рабочию вмт 1 цилиндра. как выстрелил потихоньку подгоняю под метки коленвал и рег. 1 цилиндр, потом проворачиваю колен вал рукояткой на глаз на 90гр., регулирую след по счету и т.д. не каких 2 оборота колена и нельзя сразу 2 регул. потому что у одного из них холостой ход в вмт. ИМХО
Задачка проще решается:
1. Начинать проще с 1-го цилиндра, хотя это не принципиально, снимаешь крышку прерывателя и убеждаешся, что что искра приходит на первый цилиндр (такт сжатия завершился).
При этом на метки маховика можно не смотреть, а вместо пакета в свечное отверстие засовываешь простую отвертку и плавно поворачивая КВ находишь положение когда поршень находится в верхней мертвой точке. Высокая точность здесь не нужна, поэтому можно на ощупь.
Регулируешь зазоры клапанов 1-го цилиндра.
2. Повернув КВ на 90 градусов выполняешь все для 5-го цилиндра как написано в первом пункте, также убеждаешся по бегуку куда искра поступает;
И т.д. для оставшихся цилиндров....
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
Jecki писал(а):...рег. 1 цилиндр, потом проворачиваю колен вал рукояткой на глаз на 90гр., регулирую след по счету и т.д. не каких 2 оборота колена
а ты посчитай, сколько оборотов коленвала у тебя получилось? 90 (град.) Х 8 (цилиндров) / 360 (град.в обороте) = как раз два
... и нельзя сразу 2 регул. потому что у одного из них холостой ход в вмт. ИМХО
нет, нельзя. я поправил руководство в первом посте, теперь им можно пользоваться.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: Регулировка клапанов
теперь прочитал правильно, а сначало такое ощущение что отрегул полом 2 оборота + 90 гр и след.
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
а кстати, можно и так, точность почти та же, только крутить больше. ну это например для тренировки мускулатуры, чтобы потом не очковать когда машина встанет и завести можно будет только кривым а ты типа до этого не умел
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка клапанов
кстати очень удобная вещь, крышка трамблера с отпиленной башкой. очень удобно и точно смотреть на каком цилиндре бегунок.
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
да, идея хороша. учитывая что обычно крышка-другая у нормального шишковода имеется, изготовление труда не составит.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
- Звездочет
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 20 авг 2008, 23:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
Демьянов Юрий писал(а):...наклёп не позволяет достоверно использовать щуп.
А насколько сильно бывает это явление? И что лучше подпиливать: коромысло или клапан? У меня просто есть один такой клапанок, который я заставил не стучать только такой вот "слуховой" подтяжкой. По щупам норма, а он прям-таки солирует! Не разбирал, не смотрел, но зажима после регулировки нет.
Или это грязька какая в толкателе?
Походы? Зимой и летом!
- slava7448639
- Новообращенный
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
И что лучше подпиливать: коромысло или клапан?
Обычно подпиливают коромысло, но это то-же гемор.
Решить проблему раз и навсегда, можно путем изготовления (приобретения) устройства с индикатором часового типа, тут можно будет зазоры выставлять с высокой точностью, при этом никакие наклепы и выработки мешать не будут.
-
- Специалист
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: 77/69
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов
видел на днях такое - дядька вазовский двигатель регулировал. как раз сказал что такой способ наиболее точен и наклёп не страшен. надо разобраться с принципом работы.
но это наверно не для наших двигателей где плюсминус милиметр - нормально
а чем подпиливать помойму гораздо правильнее коромысло заменить, или вообще не трогать.
кстати у меня есть тоже 1 толкатель с наклёпом. в третьем цилиндре.
но это наверно не для наших двигателей где плюсминус милиметр - нормально
а чем подпиливать помойму гораздо правильнее коромысло заменить, или вообще не трогать.
кстати у меня есть тоже 1 толкатель с наклёпом. в третьем цилиндре.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
- Звездочет
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 20 авг 2008, 23:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
Что ж, будет светлее на улице вечерами - выровняю все наклепы. Кстати, какая должна быть температура двигателя при регулировке клапанов? У меня было ощущение, что не лишне покрутить пару минут перед регулировкой на холостом ходу, чтобы ушли "следы" остывания горячего мотора после предыдущего запуска.
Походы? Зимой и летом!
- slava7448639
- Новообращенный
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
Звездочет писал(а):Что ж, будет светлее на улице вечерами - выровняю все наклепы.
Вольному воля.
Что ж, будет светлее на улице вечерами - выровняю все наклепы. Кстати, какая должна быть температура двигателя при регулировке клапанов? У меня было ощущение, что не лишне покрутить пару минут перед регулировкой на холостом ходу, чтобы ушли "следы" остывания горячего мотора после предыдущего запуска.
+ 20 градусов и двух минут явно мало.
грамотные спецы 3 часа выдержку дают, что бы вся масса двигуна приняла нужную температуру...