газораспредиление=компресия

Engine
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

начну с предыстории: капиталить сам не стал, а отдал в руки моториста дедушки. менялось все: новое колено поршневая распредвал, головки и.т.д. поршневая ЗМЗ некой платиновой серии типа самая самая, в итоге и блок пришлось заменить в старом посадочные под распредвал убиты. в процессе сборки я наведывался в гости к мотористу, меня насторожило следующие метки на шестерне распредвала и коленвала поставлены были на зуб вперед, на вопрос чё за х..я получил два ответа: так лучше едет и не учи отца еб..ся. собрали, как назло стенд для холодной обкатки отключила и опечатала комиссия по охране труда (вовремя не проведена очередная поверка), недели две гонял вечерами на холостых за одним заменил трамблер коммутатор карбюратор, провода свечи . Первая поездка и облом машина не едет вообще на четвертой останавливается в горку приходится с третей переключатся на вторую короче полный п. при этом после настойки зажигания и карбюратора уже в сервисе ни чё не изменилось. на холостых работает чисто на педаль газа реагирует как легковушка. решил замерить компрессию и удивился во всех горшках от 6,5 до семи и ни больше не меньше. Так вот вопрос в следующем: может ли из-за не правильной установки газораспределения быть такая низкая компрессия (ну типа в момент сжатия клапана не до конца закрыты) или супер поршневая на самом деле обычное г или не обкатался еще или моторист жопашник. Может есть мысли по этому поводу может что-то посоветуете заранее спасибо. да забыл- движок 511.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение leomuz »

епт, это что же за моторист такой , пипец впервые слышу такую чушь. Мы как то на дизельном хантре регулировали зажигание типа таким умным советом как тебе сказали перекинуть и тд и тп, в итоге движок не тянет, а как работать стал --трактор. Все говорю читаем умную книгу от сих до сих , делаем как написано по конструктиву -все в идеале. Так , что по клапанам ты правильно догадался они не будут закрываться в соответствии с характеристиками и хоть ты супер пупер поршневую ставь -это ни причем, главное фазы газораспределения.
Забыл добавить, наверное этот супер моторист догадался развести замки колец в противоположные стороны!
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Герман »

в таких случаях хочется взять шприц с твердой смазкой - поймать "специалиста" - и провести в отношении него ТО.
помница после одного такого ремонта полгода по разным сервисам катался -движок в порядок приводил.
гораздо проще найти специалиста который умеет делать правильно сразу чем специалиста который умеет искать чужие ошибки.
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

если правильно понял из обсуждений на форуме шестерня грм ставится или по меткам или на зуб назад, но не как не вперед, в зависимости от шестерни и вала. вывод дедуля ошибся или на зуб или на два. облом в том что если номер шестерни можно посмотреть сняв переднюю крышку (не сложно), вот с валом хуже номер то сзади выбит. на неделе протяну головки и попробую еще раз отрегулировать клапана есть подозрение что очень сильно зажаты уж больно тихо работает ни какого простукивания да и регулировал моторист без щупов так на слух, как один сказал опять по ногтям регулирует. Хочу малой кровью отделаться. утроить бы очную ставку спецу с двигателем, да только уволился он.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение leomuz »

norki не заметил сразу , что ты из Еката, в каком районе обитаешь с 66-м?
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

ЖБЁ
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение leomuz »

norki писал(а):ЖБЁ


Я на Ш.речке, ты не сможешь как будешь у машины замерить вот это размер http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 607#p36607 в самом низу картинка? мне надо для вычисления хода подвески.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Mr. Kom »

Герман писал(а):в таких случаях хочется взять шприц с твердой смазкой - поймать "специалиста" - и провести в отношении него ТО.
помница после одного такого ремонта полгода по разным сервисам катался -движок в порядок приводил.
гораздо проще найти специалиста который умеет делать правильно сразу чем специалиста который умеет искать чужие ошибки.

:D
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

leomuz если я правильно понял на картинке отмечено расстояние между отбойником и передней рессорой у меня оно 5,5 сантиметров и так на всякий случай от заднего моста до отбойника 12,5 сантиметров. Возможно что на других 66-х эти расстояния больше, у меня очень тяжёлая будка стоит.
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

что то начал сомневаться а такая ли маленькая компрессия 6,5-7, что-то в инструкции по эксплуатации о норме компрессии ни слова. подскажите сколько должно быть... Машину по осени купил так что опыта большого с большими двиглами как то нет. Один мне тут подсказал бензин у тебя 76-й значит и нормальная компрессия 7,6, че-то я ему не верю, а вы форумчяне.
Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Mr. Kom »

6,7 нормальная компрессия, пусть спецы поправят, если вру, когда по пропану обсуждали тему, цифра такая приводилась.
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение DMAD »

6.7 - геометрическая степень сжатия - отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. 6,7 - это для старых 66-х моторов, фактически двигатель рассчитан на А-72. У новых - 7,6 - это уже под А-76 и АИ-80.

Но компрессия должна быть в районе 8-8,5 единиц, т.к. компрессия - это давление в конце такта сжатия, косвено отражающее герметичность колец и клапанов.

И ещё - компрессия меряется при полностью открытой дроссельной заслонке, иначе будут неправильные показания.
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

ура поехала машина, поставил все по меткам, подъемы на 4-ой спокойно берет. компрессию пока еще не мерил, но небо и земля. просто летает.
norki
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 22:05
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение norki »

дублирую: теперь 8 очков, в нескольких горшках чуть выше
Яков
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Яков »

Хочу спросить - имеем 513 мотор.
Замер компрессии показал (свечей нет, дроссельная заслонка полностью открыта, АКБ 100Ач заряжен), что она колеблется от 7 до 8 кг\см2 по разным цилиндрам. В 1,4,5,8 цилиндрах около (но не выше) 8, в остальных 7-7,5кг\см2.
Масло в цилиндры не заливал для сравнения, сделаю это чуть позже.
Давление масла тоже не мерил, но лампа на ХХ не моргает, гаснет быстро.
Стрелочный указатель пока не работает, да и точность его относительная в общем-то...

Сколько прошла машина и какой расход масла - я не знаю пока, т.к еще не ездил.
До запуска двигателя машина простояла без движения год или около того.
После запуска аццки воняла сизым дымом (масло старое), заменил масло на промывочное, погонял 30 минут на разных оборотах, вонь и выхлоп существенно сократились.

Собственно, выше указано, что нормальным считается компрессия выше 8 кг\см2

Вопрос - в моем случае двигатель необходимо капиталить или какое-то время он еще побегает?
Какое номинальное значение компрессии для обкатанного (считаю 20000км) мотора?
Техничка клуба "Внедорог"
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение 135 »

с такими моторами надо еще и осевой люфт смотреть. Давление может быть в порядке, компрессия тоже, а при наличии осевого люфта можно попасть не то что на капиталку, а на бескомпромиссную замену блока цилиндров.
Проверь еще осевой люфт.
По капиталке же, если у тебя осевого нет, аварийный датчик тухнет сразу на стартере и не горит на холостых, подхват у мотора достаточный и масло не жрет как бензин - не мешай мотору работать и не лезь в него. Надо будет - он сам попросит об этом явно.
+79181267290
Яков
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Яков »

135 писал(а):с такими моторами надо еще и осевой люфт смотреть. Давление может быть в порядке, компрессия тоже, а при наличии осевого люфта можно попасть не то что на капиталку, а на бескомпромиссную замену блока цилиндров.
Проверь еще осевой люфт.
По капиталке же, если у тебя осевого нет, аварийный датчик тухнет сразу на стартере и не горит на холостых, подхват у мотора достаточный и масло не жрет как бензин - не мешай мотору работать и не лезь в него. Надо будет - он сам попросит об этом явно.

КМК, подход неправильный. Не хочу найти остатки колец в картере где-нить в мухосрани и думать что делать... Есть вполне вменяемые и понятные параметры (компрессия и давление масла), отслеживая которые, можно с большой степенью уверенности диагностировать состояние мотора.

Сколько жрет масла - я не знаю, я ж говорю, что машина пока не ездит. Только заводится. Может и жрет, хз.

Лампочка на стартере не тухнет, только через 1-2 сек. на ХХ

Осевой люфт обязательно проверю - достаточно подергать руками-монтажной за шкив коленвала или требуется специальная методика?
Техничка клуба "Внедорог"
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение 135 »

достаточно монтажкой, удобнее за маховик вроде как.
подходу "работает - не мешай" приучен с начала своей трудовой деятельности. Наш двигатель очень, очень надежный и выносливый. Много было случаев осыпания колец в картер? А вот случаи когда рабочий механизм "залечили" в том числе и профилактическими осмотрами, мне известны.
Хозяин барин, я высказал свое мнение а делает каждый по своему. По поводу вменяемости оценки по давлению масла - на масляном насосе можно накрутить - глаз будет стрелке радоваться -)))...
У меня штанга толкателя лопнула как-то в лесу. Мотор троил, дымил нещадно (особенно на холостых), плохо тянул. Однако не только дотянул до дома, но и доработал два дня на эвакуации в таком состоянии, сам вышел из лесу и уазика вытащил на себе на сухое. Дома штангу поменяли и снова в путь.
да, по поводу колец забыл добавить. Оторвался глушитель около двух тыс км назад, система превратилась в прямоток. Приварить как обычно то сварки нет, то некогда. Мотор постоянно крутится на высоких то в грязи выход из говноямы на второй тапок в пол то по асфальту реальные 90 кмч на длинных перегонах. По всей логике, без подпора на высоких оборотах кольца уже должны были вылететь в выхлопную.
+79181267290
Яков
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Яков »

135 писал(а):достаточно монтажкой, удобнее за маховик вроде как.
подходу "работает - не мешай" приучен с начала своей трудовой деятельности. Наш двигатель очень, очень надежный и выносливый.

А потом удивляемся, почему штанги толкателей ломает...
А про надежный и т.п. - мифы древней Греции, был бы надежный - не выносил бы мозг постоянно...

Почему-то рассматриваются две крайности - либо лечить до смерти, либо не лазить вообще. По-моему, можно просто поддерживать в рабочем состоянии... Именно этим я и хочу заняться.

Ну да ладно - замер компрессии с маслом ХОЛОДНЫЙ двигатель - 13,5 кг. Без масла - 7 кг.

Как можно охарактеризовать состояние мотора?

Заработал манометр (сам вдруг :) ). 1200 об\мин - давление ХОЛОДНОГО масла 2,5 кг\см2. Горячего не знаю, не грел.
Масло полусинтетика.
Техничка клуба "Внедорог"
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: газораспредиление=компресия

Сообщение Штурман »

кто ж в 66-й мотор полусинтетику льет? Не расчитан он на это масло.
не торопись, а то успеешь...
Ответить

Вернуться в «Двигатель»