Ревизия Головок
Ревизия Головок
Всем Доброго Дня!
Двигатель *6606*, машина бывшая радиостанция с кунгом 87 года выпуска.
Пробег неизвестен,но немал.Начал сильно дымить на холостом ходу после 5 минут стоянки, и на торможении двигателем. Хочу поменять маслосьемные колпачки, почистить клапана и тд, какие операции еще нужны? может шлифануть под 92 (на сколько?) ? клапанные пружины менять? клапана менять?
Поделитесь опытом , поиском 2 дня искал -разрозненная инфа и не точно.
Двигатель *6606*, машина бывшая радиостанция с кунгом 87 года выпуска.
Пробег неизвестен,но немал.Начал сильно дымить на холостом ходу после 5 минут стоянки, и на торможении двигателем. Хочу поменять маслосьемные колпачки, почистить клапана и тд, какие операции еще нужны? может шлифануть под 92 (на сколько?) ? клапанные пружины менять? клапана менять?
Поделитесь опытом , поиском 2 дня искал -разрозненная инфа и не точно.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ревизия Головок
если клапана притирать охота, то все другие операции само собой выполните. Сливаем охл.жидкость, откручиваем коллектора, снимаем корбюратор, генератор, краб (на котором карбюратор стоял). Крышки ГБЦ, оси коромысел... и сами ГБЦ (много гаек на 15 вроде)... ну а там все просто сажу счищаем, клапана/сёдла смотрим состояние.
Последний раз редактировалось Yuraz 20 ноя 2013, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Ревизия Головок
Seva13, сложно советовать не видя реального состояния. Все сугубо индивидуально обычно. Но в первую очередь, если снимаются клапана, проверяется допуск в посадке узла направляющая-клапан. Именно из-за увеличения этого допуска (при выработке) быстро ушатывает маслосъемные колпачки. Если делается замена направляющих, то делается в следующей последовательности: замена, развертка, правка седла. Правку седла делать обязательно, для достижения соосности плоскости поверхности прижима на седле с осью клапана. При нормальном допуске, поверяется поверхность прижима клапана, как на седле, так и на клапане, не должно быть кратеров и других углублений, в противном случае, если дефекты небольшие, то клапан достаточно притереть. Да и сами клапана будет не лишним проверить на осевое биение на стержне, так и торцевое биение на краю галтели. Если поверхность прижима имеет кратеры или другие типичные дефекты или клапаны имеют биение, то соответственно они под замену. Более крупные дефекты на седлах исправляются правкой седла.
А вот фиг знает насколько. Может этот двигатель перегревали, а потом головы правили камешком и неизвестно сколько сняли. По правильному, надо считать на нужную степень сжатия объем камеры сгорания и натурно прикидывать сколько снять (натурно потому, что камера сгорания имеет сложную геометрическую форму).Seva13 писал(а):может шлифануть под 92 (на сколько?) ?
Последний раз редактировалось F@stor 20 ноя 2013, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Re: Ревизия Головок
Seva13 писал(а):может шлифануть под 92 (на сколько?) ?
F@stor писал(а):А вот фиг знает насколько. Может этот двигатель перегревали, а потом головы правили камешком и неизвестно сколько сняли. По правильному, надо считать на нужную степень сжатия объем камеры сгорания и натурно прикидывать сколько снять (натурно потому, что камера сгорания имеет сложную геометрическую форму).
А на не перегретых, условно новых, сколько обычно снимают?
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Ревизия Головок
2,0 мм.Seva13 писал(а):А на не перегретых, условно новых, сколько обычно снимают?
Re: Ревизия Головок
F@stor писал(а):Seva13, сложно советовать не видя реального состояния. Все сугубо индивидуально обычно. Но в первую очередь, если снимаются клапана, проверяется допуск в посадке узла направляющая-клапан. Именно из-за увеличения этого допуска (при выработке) быстро ушатывает маслосъемные колпачки. Если делается замена направляющих, то делается в следующей последовательности: замена, развертка, правка седла. Правку седла делать обязательно, для достижения соосности плоскости поверхности прижима на седле с осью клапана. При нормальном допуске, поверяется поверхность прижима клапана, как на седле, так и на клапане, не должно быть кратеров и других углублений, в противном случае, если дефекты небольшие, то клапан достаточно притереть. Да и сами клапана будет не лишним проверить на осевое биение на стержне, так и торцевое биение на краю галтели. Если поверхность прижима имеет кратеры или другие типичные дефекты или клапаны имеют биение, то соответственно они под замену. Более крупные дефекты на седлах исправляются правкой седла.А вот фиг знает насколько. Может этот двигатель перегревали, а потом головы правили камешком и неизвестно сколько сняли. По правильному, надо считать на нужную степень сжатия объем камеры сгорания и натурно прикидывать сколько снять (натурно потому, что камера сгорания имеет сложную геометрическую форму).Seva13 писал(а):может шлифануть под 92 (на сколько?) ?
А можно ли обойтись малой кровью и махнуть маслосъемные колпачки, или не имеет смысла?
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Ревизия Головок
Это зависит от реального состояния головки. Если в допуск узла направляющая-клапан не укладывается, то смысла не вижу. Это равносильно тому, что сломанную раму велосипеда вместо сварки замотать скотчем. Если делать для себя, то раз сделать нормально, чем потом переделывать.Seva13 писал(а):А можно ли обойтись малой кровью и махнуть маслосъемные колпачки, или не имеет смысла?
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Ревизия Головок
Seva13 писал(а):А можно ли обойтись малой кровью и махнуть маслосъемные колпачки, или не имеет смысла?
так конечно, я бы на зиму так и сделал. Чтоб ГБЦ не снимать. Только вот не делал сам так ниразу сам, клапан просто может провалится в цилиндр (не до конца конечно), надо держать его как то.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Ревизия Головок
Одни колпачки менять смысла нет, на дым не влияет никак. Если снимать головки, сразу менять поршневую, причина дымления в ней. Клапана лучше поменять, седла прошарошить, на разбитые направляющие втулки можно забить, если нет повреждений. Головки шлифануть для выравнивания поверхности, под 92-й не стоит, тогда придется ездить только на высококачественном 92-м, а он есть не везде.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Ревизия Головок
Какой смысл правки седел на убитых направляющих? Чтобы сделать седла овальными или другой неправильной геометрической формы?tuk писал(а):... Клапана лучше поменять, седла прошарошить, на разбитые направляющие втулки можно забить...
Не видя двигатель, я бы так однозначно не утверждал. Если поршневая приехала до того, что масло "жрет" через низ, то значит и давление картерных газов должно быть большим.tuk писал(а):... Если снимать головки, сразу менять поршневую, причина дымления в ней...
Re: Ревизия Головок
Чисто из опыта. Убитые направляющие или новые, разницы не замечалось. Например на машине с маслоотражательными колпачками и довольно изношенными втулками дымления и перерасхода масла не было, как и неправильной работы клапанов. Замена маслосъемных колпачков точно ничего не дает.
Соосности убитой втулки вполне достаточно для правильной притирки клапанов. Это же не БМВ и даже не ВАЗ-2106. Это низкооборотный бензиновый двигатель, в природе почти отсутствует.
Соосности убитой втулки вполне достаточно для правильной притирки клапанов. Это же не БМВ и даже не ВАЗ-2106. Это низкооборотный бензиновый двигатель, в природе почти отсутствует.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Ревизия Головок
Наша техника хоть и способна работать с запредельными, с точки зрения механики, допусками, то это совершенно не значит, что ее надо собирать похабно с такими же допусками. Вот после таких ремонтов повляются стереотипы, что наша техника - дырявое ведро с гайками, не успел сделать - опять сломалась.tuk писал(а):... Соосности убитой втулки вполне достаточно для правильной притирки клапанов. Это же не БМВ и даже не ВАЗ-2106...
И немного механики:
Re: Ревизия Головок
С такими зазорами как на картинке конечно. Допустимый зазор значительно меньше, и на выпускных клапанах совсем нет колпачков.
Конечно можно и нужно делать ремонт идеально, но это повлияет скорей на продление ресурса. Если уж делать головки по полной схеме, то и поршневую надо менять, чтоб потом 200т км в двигатель не лазить, и не гробить те же головки повышенным количеством нагара.
Конечно можно и нужно делать ремонт идеально, но это повлияет скорей на продление ресурса. Если уж делать головки по полной схеме, то и поршневую надо менять, чтоб потом 200т км в двигатель не лазить, и не гробить те же головки повышенным количеством нагара.