Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Думаю меня все простят, Но данная инфа, является наиболее исчерпывающим пособием по дефектовки и ремонту.
Пригодится каждому.
http://avtoevakuator-spb.ru/%D1%80%D0%B ... 0%D0%B0-2/
Мы можем порассуждать на эту тему, может кто, что, от себя добавит.
Пригодится каждому.
http://avtoevakuator-spb.ru/%D1%80%D0%B ... 0%D0%B0-2/
Мы можем порассуждать на эту тему, может кто, что, от себя добавит.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Цитата
>В качестве примера. По условию нижнее отверстие шатуна должно быть 61,50мм. Но на практике нижнее отверстие шатуна вытянуло до 61,52мм. Что составляет + 0,02мм. Вроде бы в с трудом но в допуске. Но при этом сам отверстие шатуна в районе замков сжалось до 61,49мм. Что составляет -0,01. Плюсуем +0,02мм к -0,01мм и получаем 0,03мм.
Написано очень красиво, но при этом измерения делаются штангелем с точностью +-0.01мм максимум. Реальная точность хуже и зависит от силы, с какой давишь на губки. (Дешевый китайский штангель из плохого металла, очень удобен для быстрых измерений, но и не более, сам таким часто пользуюсь). Но даже так, в первом измерении может быть 61,51мм, во втором 61,50, и получаем овальность 0.01.
Цитата
>У новых шатунов по подзывам есть отклонение в 0,015…0,025мм.
Интересно, чем замеряют тысячные в условиях автосервиса? И чем можно проверить шатун при покупке ? С учетом что такая точность достижима только после мойки шатуна, иначе смазка изменит результат...
>В качестве примера. По условию нижнее отверстие шатуна должно быть 61,50мм. Но на практике нижнее отверстие шатуна вытянуло до 61,52мм. Что составляет + 0,02мм. Вроде бы в с трудом но в допуске. Но при этом сам отверстие шатуна в районе замков сжалось до 61,49мм. Что составляет -0,01. Плюсуем +0,02мм к -0,01мм и получаем 0,03мм.
Написано очень красиво, но при этом измерения делаются штангелем с точностью +-0.01мм максимум. Реальная точность хуже и зависит от силы, с какой давишь на губки. (Дешевый китайский штангель из плохого металла, очень удобен для быстрых измерений, но и не более, сам таким часто пользуюсь). Но даже так, в первом измерении может быть 61,51мм, во втором 61,50, и получаем овальность 0.01.
Цитата
>У новых шатунов по подзывам есть отклонение в 0,015…0,025мм.
Интересно, чем замеряют тысячные в условиях автосервиса? И чем можно проверить шатун при покупке ? С учетом что такая точность достижима только после мойки шатуна, иначе смазка изменит результат...
8-925-704-3пять-6один
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Осилил только первую страницу( слишком многословно для тех литературы) и проникся недоверием к автору. С каким усилием и какой толщины щупы протягивать при проверке поршневой, в книгах написано. Видимо парень пользовался в основном бла-бла из инета.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Штангеном измерить сотку (0,01) не возможно, он конечно покажет чтото, но веры этому нет,
а тысячную измерить (0,001) простому пользователю нечем, и требования к изменениям: чистота как в операционной, и постоянство температуры и опыт таких измерений.
а теперь Читать
жесть:
Только не метьте керном и молотком по краю гильзы с верху. Как это делают в некоторых мастерских. Вить на это кернение потом ляжет прокладка головки блока,
там это "вить" везде.
как НЕ НУЖНО ремонтировать
правильное от неправильного сможет отличить только спец, кто знает как надо, а как нельзя.
по этому для ознакомления не стоит и время тратить, ТАК делать нельзя.
а тысячную измерить (0,001) простому пользователю нечем, и требования к изменениям: чистота как в операционной, и постоянство температуры и опыт таких измерений.
а теперь Читать
жесть:
Только не метьте керном и молотком по краю гильзы с верху. Как это делают в некоторых мастерских. Вить на это кернение потом ляжет прокладка головки блока,
там это "вить" везде.
как НЕ НУЖНО ремонтировать
подложить под вкладыш бумажную полоску (она же портянка), тои толщиной, что нужно, что бы уменьшить масляный зазор до нормы. Работа нудная и кропотливая
правильное от неправильного сможет отличить только спец, кто знает как надо, а как нельзя.
по этому для ознакомления не стоит и время тратить, ТАК делать нельзя.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
AlexanderN писал(а):Цитата
>В качестве примера. По условию нижнее отверстие шатуна должно быть 61,50мм. Но на практике нижнее отверстие шатуна вытянуло до 61,52мм. Что составляет + 0,02мм. Вроде бы в с трудом но в допуске. Но при этом сам отверстие шатуна в районе замков сжалось до 61,49мм. Что составляет -0,01. Плюсуем +0,02мм к -0,01мм и получаем 0,03мм.
Написано очень красиво, но при этом измерения делаются штангелем с точностью +-0.01мм максимум. Реальная точность хуже и зависит от силы, с какой давишь на губки. (Дешевый китайский штангель из плохого металла, очень удобен для быстрых измерений, но и не более, сам таким часто пользуюсь). Но даже так, в первом измерении может быть 61,51мм, во втором 61,50, и получаем овальность 0.01.
Цитата
>У новых шатунов по подзывам есть отклонение в 0,015…0,025мм.
Интересно, чем замеряют тысячные в условиях автосервиса? И чем можно проверить шатун при покупке ? С учетом что такая точность достижима только после мойки шатуна, иначе смазка изменит результат...
А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные ну это так для расширения кругозора, хотя для человека который поймал отклонение в отверстии -4 сотки китайским штангелем это может и лишняя инфа
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Эдуард100 писал(а):А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные
У меня есть три микрометра разного размера с калибрами, они все 0.01мм. Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.
8-925-704-3пять-6один
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Тема интересная, есть о чем поразмышлять. Технический момент как произвести замер, зависит от инструмента. У меня есть 2 штангенциркуля которые валяются в ящике с гаячными ключами, но к ним требования другие.. Но дома есть часовые микрометры разных размеров и микрометры скобы с которых я сдуваю пыль, они то дают 3ий знак. Сегодня докупил до кучи полоски plasigagе
для проверки зазора во вкладышах.
На практике размер при повторном замере может отличаться в силу разных обстоятельств(особенно в 3 знаке), поэтому нужно мерять несколько раз и брать усредненное значение.
Многие даже этого не делают. Отдал коленвал в расточку, его там кто то, как кто шлифанул, и сказал тебе размер, ты пошел и купил нужный номинал вкладышей, тупо поставил и всё (Ура! 100 000 прошел).
А статья расширяет кругозор и говорит что может быть дополнительный гиморой. Если начинающий моторист не научится соблюдать культуру труда, и технологию, то наши моторы ни когда не будут ходить как "Mерседесовские".
Мне кажется в этой статье каждый найдет для себя что то, чего может быть не знал, или не придавал большого значения.
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДАТЬ ! ТЕМА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ.
для проверки зазора во вкладышах.
На практике размер при повторном замере может отличаться в силу разных обстоятельств(особенно в 3 знаке), поэтому нужно мерять несколько раз и брать усредненное значение.
Многие даже этого не делают. Отдал коленвал в расточку, его там кто то, как кто шлифанул, и сказал тебе размер, ты пошел и купил нужный номинал вкладышей, тупо поставил и всё (Ура! 100 000 прошел).
А статья расширяет кругозор и говорит что может быть дополнительный гиморой. Если начинающий моторист не научится соблюдать культуру труда, и технологию, то наши моторы ни когда не будут ходить как "Mерседесовские".
Мне кажется в этой статье каждый найдет для себя что то, чего может быть не знал, или не придавал большого значения.
ПРОДОЛЖАЕМ ОБСУЖДАТЬ ! ТЕМА ОЧЕНЬ НУЖНАЯ.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
AlexanderN писал(а): Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.
так может перейти на Индикатор Часового типа (ИЧ-10) и стойку (тут вопрос, как тк надо на гильзу и после на блок спрыгнуть)
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
AlexanderN писал(а):Эдуард100 писал(а):А еще Саша есть всякие нутро меры и микро метры ,щупы и мерительные пластины эталонные
У меня есть три микрометра разного размера с калибрами, они все 0.01мм. Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.
Мне кажется ты ошибаешся, 0,05 ловит штангенциркуль данного класса точности, а микрометр работает и в 3 знаке...(от слова микро 1000) Но конечно тоже класс точности должен соответствовать.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Штангельциркуль хоть что там на нем будь написано не сможет гарантированно снимать размер в сотках (0,01)
на нижнем микрометри МРИ видно как размер "плывет" просто от нагрева как детали, так и самой скоры от тепла руки!
а у него всего только 0,005 точность, поймать, именно поймать эти 0,001 это еще не каждый может, и не каждому это надо.
ps может хватит про измериловку ?
примите как данность:
штанген 0,1 (даже если на нем нониус до 0,01)
микрометр 0,01
на нижнем микрометри МРИ видно как размер "плывет" просто от нагрева как детали, так и самой скоры от тепла руки!
а у него всего только 0,005 точность, поймать, именно поймать эти 0,001 это еще не каждый может, и не каждому это надо.
ps может хватит про измериловку ?
примите как данность:
штанген 0,1 (даже если на нем нониус до 0,01)
микрометр 0,01
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
AlexanderN писал(а):Щупа 0.05 - вот сейчас пользовался, проверял выступ гильз из блока- хватает на один двигатель, потом приходит в нетоварный вид.
Немного в сторону, а как мерять выступ гильзы, с медным кольцом или нет? Если с медным, то потом повторно его можно прессовать?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Выступ гильзы меряется без кольца, кольцо добавляется в уме, и при установке берется только новое.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Не могу найти информацию (у меня в книге её нет), Может кто знает, на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ? на днях буду мерять а норму не знаю. Думаю что зазор должен быть не такой как на бензинке, так как греется мотор чуть больше.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
в поршень гильза можно про воздушник вспоминать, а в шатунных то с чего.
подожду опровержения или подтверждения
подожду опровержения или подтверждения
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
sanych писал(а): на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ?
0,060-0,11
Данные взял и заводского руководства по ремонту газ5441.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 18:38
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: алматы
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Стуканутость Гантель Мда........ Журналист даже не удосужился хоть для проформы показать статью перед тем как пускать в печать какому нибудь другому механику.... Видимо сроки были жесткие. ............. Одно только приятно, автор не испугался все это описать с присущим только ему слэнгом. Наверное сегодня он ЕГ не сдал бы
Не смог до конца осилить текст.
Не смог до конца осилить текст.
- sanych
- Специалист
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
- Модель: ГАЗ
- Откуда: г москва зао
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
vanzan писал(а):sanych писал(а): на моторе газ5441 (воздушного охлаждения) какой зазор шатунных вкладышей ?
0,060-0,11
Данные взял и заводского руководства по ремонту газ5441.
Спасибо. мне сегодня пригодится, буду мерять, а то как то громко работает, то ли палец- поршень, то ли шатун-колено.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
sanych.Если что надо по размерам,то пиши,у меня есть книга по ремонту его,так что могу глянуть-отсканить пару,тройку страниц.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
не могут понять какой зазор собрались измерять? чем и как.
всегда вижу размер шатунной шейки, размер нижней головки шатуна
вкладыши чтоб обмерить надо микрометрический толщиномер
всегда вижу размер шатунной шейки, размер нижней головки шатуна
вкладыши чтоб обмерить надо микрометрический толщиномер
Re: Как нужно ремонтировать ДВИГАТЕЛЬ
Petrov_kamensk писал(а):не могут понять какой зазор собрались измерять? чем и как.
А положить кусочек свинца между вкладышем и шейкой а потом затянуть шатунные вкладыши как положено,далее все разбирается и меряется толщина свинца,вот и зазор какой там.