Балансировка коленчатого вала.

Engine
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Ещё хотел спросить, правильно ли здесь нарезана маслозгонная резьба?
маслозгонная резьба коленвала ГАЗ 53
маслозгонная резьба коленвала ГАЗ 53

Да вот тут сам маховик на двух болтах.
маховик ГАЗ 53 на коленвале БРДМ (ПАЗ)
маховик ГАЗ 53 на коленвале БРДМ (ПАЗ)

Собственно я меньше всего переживаю за балансировку маховика. По нему видно что он балансирован, много высверлений сбоку. Вот больше волнует балансировка коленвала с дополнительными 2-я отверствиями.
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение F@stor »

Romanchukilya писал(а):Поставить колено с маховиком на крышки коленвала со старыми вкладышами в масле и смотреть что бы он останавливался не в одном и том же месте после небольшого проворота, так ведь?
Нет, не так. Ставится на специальные плоскопараллельные призмы. По сути призмы из себя представляют некое подобие ножей с односторонней заточкой, расположенных на массивной чугунной станине. Точность установки призм не более сотки обычно. Установка на блок роликовых колес, равно как и в оси с подшипниками сильно снижает качество результата (из-за трений в подшипниках). В плоскости выставляется это все по станочному уровню.
[img]http://www.litmir.net/BookBinary/132047/1333221493/i_154.jpg[/img]
Выловить 20-30 грамм положив коленвал с маховиком на постели или крышки просто нереально, ибо даже с маслом трение вкладышей о шейки коленвала будет очень велико.
Romanchukilya писал(а):или это менее вероятно чем после сверления дырок и установки маховика на колено БРДМ?

Отверстия надо сверлить как минимум в токарном станке, крайнюю коренную шейку зажав в трехкулачковом люнете с поверкой индикатором на биение. На суппорт при этом устанавливает привод для сверления с проверкой плоскопараллельности осей. Балансировать после этого обязательно в сборе с маховиком и еще лучше сцеплением.
А лысины на коренных или шатунных шейках не с одной стороны все?
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Лысины почти на одной стороне. Разница может где-то 45 градусов. А о чём это говорит? Об искривлении?
Сегодня уже отдал назад колено БРДМ и поменял поршня, цилиндры группы Б1 а поршня 4 штуки Б2 и 4 штуки Б3, это допустимо? Других нету. Пальцы остались от Пазовских поршней (Б2) они шли в одной коробке с цилиндрами Б1. На сколько я понимаю цифра после буквы на поршне это к пальцу группа так ведь? Есть ещё все 8 поршней группы Б3 но на волгу. Что лучше взять то? Шатуны ГАЗ 66 взял СССР, 7 с зелёной меткой и один с жёлтой (других небыло). Что из этого набора посоветуете поменять?
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение F@stor »

Romanchukilya писал(а):Лысины почти на одной стороне. Разница может где-то 45 градусов. А о чём это говорит? Об искривлении?

Нет, не об искривлении. Просто если бы лысины на шатунных шейках находились с одной стороны (тоже самое с коренными), это бы скорее всего говорило о том, что в шлифовальный станок коленвал был установлен через одно место без должной поверки нормальным индикатором.
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

А, понятно. Есть только две лысины, одна на коренной и одна на шатунной, в противоположных концах стоят. Но он (мастер) когда мерял говорил что одна чуть больше раздолбана (овальность). Да я кстати ошибся, на коренные все 1.25мм а шатунные все 1.00 мм он сделал. А по поводу высверления и шлифовки маслянных каналов, это нормально? Видел там у него много колен и огромных тоже. У всех почти такие глубокие сверления в торцах канвок есть (заводские) я по этому и разрешил ему их сделать. Спасибо за помощь Фстор. А по поршневой группе есть какие то мысли?
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение F@stor »

Romanchukilya писал(а):А по поводу высверления и шлифовки маслянных каналов, это нормально?
Вполне. Иногда каналы так коксуются, что проще высверлить и прошлифовать, чем неделю ковырять шилом и тому подобным скребковым инструментом.
Romanchukilya писал(а):А по поршневой группе есть какие то мысли?
Нет. У меня просто нет книги под рукой с таблицами размеров, а на память не помню.
Аватара пользователя
Romanchukilya
Новенький
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2014, 05:44
Модель: Планирую купить
Откуда: работаю Монголия (родился Новосибирск - живу Украина)

Re: Балансировка коленчатого вала.

Сообщение Romanchukilya »

Вобщем разобрался. На поршне Кастрома выбито Б3 это значит группа Б а вот под палец 3 группа, на пальце соответственно тоже есть надпись 21-3 или 2 и т.д. Но по факту всё-равно пальцы заходили по разному в поршня. Немного прогревал поршня и шатуны, некоторые входили при сильном нажатии пальцем, некоторые ток когда слегка их стукнул кияночкой. Всю поршневую вывел в ноль по развесу. Надеюсь вибрации не будет. Головки шатунов тоже выводил в 1гр. разницы. Кастромские поршни были все одинаковы по весу 568 гр, без пальца, что очень обрадовало. Издеватся пришлось ток над шатунами.
Да Фстор, ты не правильно понял про рассверловку каналов масляных. Имелось ввиду только верхушка канала (большим диаметром) чтобы сделать небольшой кратер. Вглубь никто не сверлил.
Всем спасибо за помощь и советы!
Детей всегда интересует от куда всё берётся? Взрослых - куда всё девается!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»