Переборка и грабли...
Переборка и грабли...
Блиин стучит...
И так как всё начиналось. Приехал с белого моря по осени и очень мне не понравилось что сожрал он (66, скорее всего 513 мотор) за 4,5 тыщи 15 литров масла. Измерил компрессию по цилиндрам - 5 провальный (давление около 2-х еле набирал), остальные в норме с разбросом в 1 единицу. Решил перебирать, т.к. без вскрытия никуда. А так как по прошлому году и дефицит с 80 ощущался, решил заодно и головы пильнуть на 1,9мм, согласно рекомендациям ЗМЗ (благодарность Эдуард100 за получения оф. письма).
И... вскрытие, 3 поршня достал по кускам. Полопались межкольцевые перегородки. Там где компрессии не было - лопнувшие и закисшие кольца. Посторонних критических звуков во время работы не слышал . Мотор с машины не снимал и колено соответственно тоже, решив обойтись малой кровью. На вид шатунные шейки были очень приличные, да и вкладыши выглядели достойно. От этого первый косяк - не промерил шейки микрометром. Был и еще один довод - доверчивость. Машина вроде как с консерва и на спидометре пробег 12т.км. был и явных следов ковыряния не увидел.
Продолжу по дефектовке. На головках пояски на сёдлах вроде как с дроблением были. Убрал при притирке, но пояски получились очень широкие... Заменил поршневую на костромскую (полным комплектом). По весу не подбирал. По замерам поршневая понравилась, как гильзы. так и поршни. Промерил, но сейчас цифры не воспроизведу. Пальцы в головку ставились нормально, притензий не было. Собрал ЦПГ, шатуны старые, выступание гильз не замерил, но вроде всё было в норме. Вкладыши соотв. новые, но по маркеровке (вернее её отсутствии на старых вкладышах) поставил номинал (каюсь - доверился совету бывалого, а не микрометра). Поставил головки. Засада была с пауком. Становился винтом с зазором 2 мм. Уже терпелки не хватало - решил что сядет и в несколько заходов протягивал. И при протыжках головок и паука не понравилось как тянется правая бошка - тянется и тынется, да еще и при контрольных пусках из под одной из шпилек бежала водица. Но потом прекратилась
И того - прокатался зиму. Всё было не плохо. Не нравилось давление масла. На холостых горит (при прогретом двигателе), при движении выше 1.5-2х не поднимается. На скорости ниже 60 моргает активно. Но смирял себя. что вроде так и должно быть.
И вот по весне, решил что уже обкатал - дал ему прсраться и надавил на гашетку. Шишка резво побежала 110 по GPS (запас еще был), не долго - минуты 3. Потом скорость снизил и поехал дальше и обратил внимание на посторонний шум.
Сейчас глухой стук слышен довольно отчётливо, проявляется под нагрузкой и если дать газу на холостых. Давление ещё снизилось. На всякий случай вскрыл поддон и пощупал шатуны. ничего не обнаружил. Если слушать - то звук от куда-то из центра мотора, не снизу.
Принимаются советы - на что смотреть в первую очередь при вскрытии.
Прошу прощения за "многа букав".
И так как всё начиналось. Приехал с белого моря по осени и очень мне не понравилось что сожрал он (66, скорее всего 513 мотор) за 4,5 тыщи 15 литров масла. Измерил компрессию по цилиндрам - 5 провальный (давление около 2-х еле набирал), остальные в норме с разбросом в 1 единицу. Решил перебирать, т.к. без вскрытия никуда. А так как по прошлому году и дефицит с 80 ощущался, решил заодно и головы пильнуть на 1,9мм, согласно рекомендациям ЗМЗ (благодарность Эдуард100 за получения оф. письма).
И... вскрытие, 3 поршня достал по кускам. Полопались межкольцевые перегородки. Там где компрессии не было - лопнувшие и закисшие кольца. Посторонних критических звуков во время работы не слышал . Мотор с машины не снимал и колено соответственно тоже, решив обойтись малой кровью. На вид шатунные шейки были очень приличные, да и вкладыши выглядели достойно. От этого первый косяк - не промерил шейки микрометром. Был и еще один довод - доверчивость. Машина вроде как с консерва и на спидометре пробег 12т.км. был и явных следов ковыряния не увидел.
Продолжу по дефектовке. На головках пояски на сёдлах вроде как с дроблением были. Убрал при притирке, но пояски получились очень широкие... Заменил поршневую на костромскую (полным комплектом). По весу не подбирал. По замерам поршневая понравилась, как гильзы. так и поршни. Промерил, но сейчас цифры не воспроизведу. Пальцы в головку ставились нормально, притензий не было. Собрал ЦПГ, шатуны старые, выступание гильз не замерил, но вроде всё было в норме. Вкладыши соотв. новые, но по маркеровке (вернее её отсутствии на старых вкладышах) поставил номинал (каюсь - доверился совету бывалого, а не микрометра). Поставил головки. Засада была с пауком. Становился винтом с зазором 2 мм. Уже терпелки не хватало - решил что сядет и в несколько заходов протягивал. И при протыжках головок и паука не понравилось как тянется правая бошка - тянется и тынется, да еще и при контрольных пусках из под одной из шпилек бежала водица. Но потом прекратилась
И того - прокатался зиму. Всё было не плохо. Не нравилось давление масла. На холостых горит (при прогретом двигателе), при движении выше 1.5-2х не поднимается. На скорости ниже 60 моргает активно. Но смирял себя. что вроде так и должно быть.
И вот по весне, решил что уже обкатал - дал ему прсраться и надавил на гашетку. Шишка резво побежала 110 по GPS (запас еще был), не долго - минуты 3. Потом скорость снизил и поехал дальше и обратил внимание на посторонний шум.
Сейчас глухой стук слышен довольно отчётливо, проявляется под нагрузкой и если дать газу на холостых. Давление ещё снизилось. На всякий случай вскрыл поддон и пощупал шатуны. ничего не обнаружил. Если слушать - то звук от куда-то из центра мотора, не снизу.
Принимаются советы - на что смотреть в первую очередь при вскрытии.
Прошу прощения за "многа букав".
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Переборка и грабли...
Начни с простого - с резинок под масляным фильтром, тем более если паук плохо сел.
Дальше ещё проще будет
Дальше ещё проще будет
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: Переборка и грабли...
А что с резиночкам может быть не так? Фильтр стандартный, картриджный, все прокладки и пружинки вроде на месте... Или имеется в виду прокладка под пауком в точке прилегания масляного филльтра?
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Переборка и грабли...
поршни начали прихватываться к цилиндрам сам проходил
Да воздастся ищушему...!
Re: Переборка и грабли...
Так притаком раскладе должна в момент прихвата мощность падать и скорость соответственно, а я этого не ощутил.
Да - вот ещё вспомнил, при сбросе газа в движении под нагрузкой, немного увеличивается давление масла. Не знаю симптом или так и должно быть.
Пока еще не вскрывал.
Да - вот ещё вспомнил, при сбросе газа в движении под нагрузкой, немного увеличивается давление масла. Не знаю симптом или так и должно быть.
Пока еще не вскрывал.
- Вадим152
- Новенький
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:36
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская обл.
- Контактная информация:
Re: Переборка и грабли...
У меня такое было. Точил коленвал!
Газ 66-01 (лебедка,кунг) http://www.dizavtozapchast.ru
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Переборка и грабли...
Den1978 писал(а):Да - вот ещё вспомнил, при сбросе газа в движении под нагрузкой, немного увеличивается давление масла. Не знаю симптом или так и должно быть.
Пока еще не вскрывал.
Плохой симптом. В 90-х на Целине у мен был такой Газик, вскрытие показало оторванную постель в блоке под коленвал....
Надо вскрывать и смотреть.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
Re: Переборка и грабли...
раньше кольца были чугуний а теперь сталь и долгая приработка небольшая нагрузка и сливай воду
Да воздастся ищушему...!
- Александроff
- Новообращенный
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новокузнецк
Re: Переборка и грабли...
давление масла низкое очень, полюбому это до добра не доведет!
контакт 8-951 162 123один
Re: Переборка и грабли...
Сегодня вскрыл поддон и крышки шатунов 5,6,7,8 цилиндров, проверил состояние КВ ещё раз. Размеры шеек 59,97; 59,985; 59,985; 59,98 соответственно. Толщина вкладышей 1.75 (у всех примерно одинаково, разницу отношу на не точность измерений микрометром, а не индикоторной стойкой как положено).
А вот в поддоне нашёл артефакты... Ща попробую фотку приделать...
Не получилось пока... Там штифт диам.4мм и длиной 10мм и полоски стружки длиной 25мм и в сечении прим. 1х1мм мягкого материала... Но ещё попробую фотку залепить...
А вот в поддоне нашёл артефакты... Ща попробую фотку приделать...
Не получилось пока... Там штифт диам.4мм и длиной 10мм и полоски стружки длиной 25мм и в сечении прим. 1х1мм мягкого материала... Но ещё попробую фотку залепить...
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Переборка и грабли...
Поршни целые? без царапин?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: Переборка и грабли...
На той части юбок поршней, что видна при нижнем положении поршня, вертикальных задиров не обнаружил. Есть потёртости как при нормальной работе. На гильзах в нижней части видна нормальная хонинговка и нет задиров...
Пока полностью не вскрывал, поеду в выходные прокачусь норамльно. Если что вылезит - тоже хорошо.
Пока полностью не вскрывал, поеду в выходные прокачусь норамльно. Если что вылезит - тоже хорошо.
Re: Переборка и грабли...
И так в в воскресенье двигатель был снят, а вчера вечерком разобран...
Результаты:
1. Обнаружил причину неправильной протяжки правой головки. При сборке забыл шайбу на одной из шпилек под прокладкой при сборке . Шайба равномерно вдавилась и в блок и в головку. Но тем не менее прокладка нормально обжалась по гильзам и прорывов газа обнаружено не было.
2. Найденные ранее частицы металла на маслозаборнике оказались частицами облоя из развала блока. Не криминально.
3. Ну и самое интересное. При вскрытии поддона вывалилась крышка и шпилька коренного подшипника. Стопорная пластина абсолютно цела, лепестки нормально загнуты. Видимо шпилька выкручивалась из блока, а гайка оставалась на месте, но из-за разницы шага резбы на концах шпильки, гайка постепенно вышла из удержания стопорными лепестками. Один вкладыш целый, второй торчит у входа в постель блока. Резьба на шпильке и в блоке видимых повреждений резьба не имеет.
Сегодня буду снимать колено, мерить постели коленвала и дальше думать что делать с этим блоком...
Поршневая вся цела.
Результаты:
1. Обнаружил причину неправильной протяжки правой головки. При сборке забыл шайбу на одной из шпилек под прокладкой при сборке . Шайба равномерно вдавилась и в блок и в головку. Но тем не менее прокладка нормально обжалась по гильзам и прорывов газа обнаружено не было.
2. Найденные ранее частицы металла на маслозаборнике оказались частицами облоя из развала блока. Не криминально.
3. Ну и самое интересное. При вскрытии поддона вывалилась крышка и шпилька коренного подшипника. Стопорная пластина абсолютно цела, лепестки нормально загнуты. Видимо шпилька выкручивалась из блока, а гайка оставалась на месте, но из-за разницы шага резбы на концах шпильки, гайка постепенно вышла из удержания стопорными лепестками. Один вкладыш целый, второй торчит у входа в постель блока. Резьба на шпильке и в блоке видимых повреждений резьба не имеет.
Сегодня буду снимать колено, мерить постели коленвала и дальше думать что делать с этим блоком...
Поршневая вся цела.
Re: Переборка и грабли...
Маленький вывод для себя... не получается у меня с мотором на половину перебрать. Если делать то надо полностью от и до и только тогда оно работает... Уже было похожее с козликом, только менее капитально...
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Переборка и грабли...
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг
А.С. Пушкин
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг
А.С. Пушкин
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: Переборка и грабли...
Продолжаю свою тему... Уже как блог получается...
Снял колено. Все коренные шейки выглядят плохо. Это видимо результат маслянного голодания после отвалившейся крышки. Но самое неприятное - это состояние постели на блоке. На том коренном где провернуло вкладышь, значительные замятия на поверхности прилегания вкладыша и плоскости разъёма с крышкой коренного. В связи с этим вопрос - имеет смысл восстанавливать блок? Вроде как Механика берётся за подобные вещи, но пока им блок не возил. Что думает народ?
Снял колено. Все коренные шейки выглядят плохо. Это видимо результат маслянного голодания после отвалившейся крышки. Но самое неприятное - это состояние постели на блоке. На том коренном где провернуло вкладышь, значительные замятия на поверхности прилегания вкладыша и плоскости разъёма с крышкой коренного. В связи с этим вопрос - имеет смысл восстанавливать блок? Вроде как Механика берётся за подобные вещи, но пока им блок не возил. Что думает народ?
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Переборка и грабли...
Блок в помойку. Наверняка придется восстанавливать и опоры распредвала. Покупай нормальный двигатель б/у без больших косяков и езди на нем до капремонта. Потом перебери нормально. Так самое оптимальное по деньгам.
8-925-704-3пять-6один
Re: Переборка и грабли...
Только не по 110.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Переборка и грабли...
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ПРОЧИТАЛ НА ФОРУМЕ ПРО ШТИФТ В ПОДДОНЕ ДИАМЕТР 4 ММ И 10 ММ ДЛИНА- Я У СЕБЯ ПРИМЕРНО ТАКОЙ-ЖЕ НАШЁЛ. РАЗОБРАЛСЯ ОТКУДА? У МЕНЯ ДАВЛЕНИЕ ПОТЕРЯЛОСЬ. Я ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА. ЕСЛИ ПО РОССИИ-МОЖНО СОТОВЫЙ? ВЕСЬ ДВИГ РАСКИДЫВАТЬ - ВДРУГ ВСЁ ПРОЩЕ ! ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Re: Переборка и грабли...
SDA74 из Челябинска .
Просьба не кричать в форуме .
Просьба не кричать в форуме .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.