Переборка и грабли...

Engine
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

Блиин стучит...
И так как всё начиналось. Приехал с белого моря по осени и очень мне не понравилось что сожрал он (66, скорее всего 513 мотор) за 4,5 тыщи 15 литров масла. Измерил компрессию по цилиндрам - 5 провальный (давление около 2-х еле набирал), остальные в норме с разбросом в 1 единицу. Решил перебирать, т.к. без вскрытия никуда. А так как по прошлому году и дефицит с 80 ощущался, решил заодно и головы пильнуть на 1,9мм, согласно рекомендациям ЗМЗ (благодарность Эдуард100 за получения оф. письма).
И... вскрытие, 3 поршня достал по кускам. Полопались межкольцевые перегородки. Там где компрессии не было - лопнувшие и закисшие кольца. Посторонних критических звуков во время работы не слышал :? . Мотор с машины не снимал и колено соответственно тоже, решив обойтись малой кровью. На вид шатунные шейки были очень приличные, да и вкладыши выглядели достойно. От этого первый косяк - не промерил шейки микрометром. Был и еще один довод - доверчивость. Машина вроде как с консерва и на спидометре пробег 12т.км. был и явных следов ковыряния не увидел.
Продолжу по дефектовке. На головках пояски на сёдлах вроде как с дроблением были. Убрал при притирке, но пояски получились очень широкие... Заменил поршневую на костромскую (полным комплектом). По весу не подбирал. По замерам поршневая понравилась, как гильзы. так и поршни. Промерил, но сейчас цифры не воспроизведу. Пальцы в головку ставились нормально, притензий не было. Собрал ЦПГ, шатуны старые, выступание гильз не замерил, но вроде всё было в норме. Вкладыши соотв. новые, но по маркеровке (вернее её отсутствии на старых вкладышах) поставил номинал (каюсь - доверился совету бывалого, а не микрометра). Поставил головки. Засада была с пауком. Становился винтом с зазором 2 мм. Уже терпелки не хватало - решил что сядет и в несколько заходов протягивал. И при протыжках головок и паука не понравилось как тянется правая бошка - тянется и тынется, да еще и при контрольных пусках из под одной из шпилек бежала водица. Но потом прекратилась
И того - прокатался зиму. Всё было не плохо. Не нравилось давление масла. На холостых горит (при прогретом двигателе), при движении выше 1.5-2х не поднимается. На скорости ниже 60 моргает активно. Но смирял себя. что вроде так и должно быть.
И вот по весне, решил что уже обкатал - дал ему прсраться и надавил на гашетку. Шишка резво побежала 110 по GPS (запас еще был), не долго - минуты 3. Потом скорость снизил и поехал дальше и обратил внимание на посторонний шум.
Сейчас глухой стук слышен довольно отчётливо, проявляется под нагрузкой и если дать газу на холостых. Давление ещё снизилось. На всякий случай вскрыл поддон и пощупал шатуны. ничего не обнаружил. Если слушать - то звук от куда-то из центра мотора, не снизу.
Принимаются советы - на что смотреть в первую очередь при вскрытии.
Прошу прощения за "многа букав".
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Борисыч »

Начни с простого - с резинок под масляным фильтром, тем более если паук плохо сел.
Дальше ещё проще будет ;)
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

А что с резиночкам может быть не так? Фильтр стандартный, картриджный, все прокладки и пружинки вроде на месте... Или имеется в виду прокладка под пауком в точке прилегания масляного филльтра?
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Переборка и грабли...

Сообщение ПОМПАТЕХ »

поршни начали прихватываться к цилиндрам сам проходил
Да воздастся ищушему...!
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

Так притаком раскладе должна в момент прихвата мощность падать и скорость соответственно, а я этого не ощутил.
Да - вот ещё вспомнил, при сбросе газа в движении под нагрузкой, немного увеличивается давление масла. Не знаю симптом или так и должно быть.
Пока еще не вскрывал.
Аватара пользователя
Вадим152
Новенький
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 15:36
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская обл.
Контактная информация:

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Вадим152 »

У меня такое было. Точил коленвал!
Газ 66-01 (лебедка,кунг) http://www.dizavtozapchast.ru
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Переборка и грабли...

Сообщение л-т »

Den1978 писал(а):Да - вот ещё вспомнил, при сбросе газа в движении под нагрузкой, немного увеличивается давление масла. Не знаю симптом или так и должно быть.
Пока еще не вскрывал.


Плохой симптом. В 90-х на Целине у мен был такой Газик, вскрытие показало оторванную постель в блоке под коленвал....
Надо вскрывать и смотреть.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Переборка и грабли...

Сообщение ПОМПАТЕХ »

раньше кольца были чугуний а теперь сталь и долгая приработка небольшая нагрузка и сливай воду
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Александроff
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новокузнецк

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Александроff »

давление масла низкое очень, полюбому это до добра не доведет!
контакт 8-951 162 123один
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

Сегодня вскрыл поддон и крышки шатунов 5,6,7,8 цилиндров, проверил состояние КВ ещё раз. Размеры шеек 59,97; 59,985; 59,985; 59,98 соответственно. Толщина вкладышей 1.75 (у всех примерно одинаково, разницу отношу на не точность измерений микрометром, а не индикоторной стойкой как положено).
А вот в поддоне нашёл артефакты... Ща попробую фотку приделать...
Не получилось пока... Там штифт диам.4мм и длиной 10мм и полоски стружки длиной 25мм и в сечении прим. 1х1мм мягкого материала... Но ещё попробую фотку залепить...
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Борисыч »

Поршни целые? без царапин?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

На той части юбок поршней, что видна при нижнем положении поршня, вертикальных задиров не обнаружил. Есть потёртости как при нормальной работе. На гильзах в нижней части видна нормальная хонинговка и нет задиров...
Пока полностью не вскрывал, поеду в выходные прокачусь норамльно. Если что вылезит - тоже хорошо.
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

И так в в воскресенье двигатель был снят, а вчера вечерком разобран...
Результаты:
1. Обнаружил причину неправильной протяжки правой головки. При сборке забыл шайбу на одной из шпилек под прокладкой при сборке :? :( . Шайба равномерно вдавилась и в блок и в головку. Но тем не менее прокладка нормально обжалась по гильзам и прорывов газа обнаружено не было.
2. Найденные ранее частицы металла на маслозаборнике оказались частицами облоя из развала блока. Не криминально.
3. Ну и самое интересное. При вскрытии поддона вывалилась крышка и шпилька коренного подшипника. Стопорная пластина абсолютно цела, лепестки нормально загнуты. Видимо шпилька выкручивалась из блока, а гайка оставалась на месте, но из-за разницы шага резбы на концах шпильки, гайка постепенно вышла из удержания стопорными лепестками. Один вкладыш целый, второй торчит у входа в постель блока. Резьба на шпильке и в блоке видимых повреждений резьба не имеет.

Сегодня буду снимать колено, мерить постели коленвала и дальше думать что делать с этим блоком...
Поршневая вся цела.
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

Маленький вывод для себя... не получается у меня с мотором на половину перебрать. Если делать то надо полностью от и до и только тогда оно работает... Уже было похожее с козликом, только менее капитально...
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Борисыч »

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг

А.С. Пушкин
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Den1978
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 17:21
Модель: ГАЗ-3308

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Den1978 »

Продолжаю свою тему... Уже как блог получается...
Снял колено. Все коренные шейки выглядят плохо. Это видимо результат маслянного голодания после отвалившейся крышки. Но самое неприятное - это состояние постели на блоке. На том коренном где провернуло вкладышь, значительные замятия на поверхности прилегания вкладыша и плоскости разъёма с крышкой коренного. В связи с этим вопрос - имеет смысл восстанавливать блок? Вроде как Механика берётся за подобные вещи, но пока им блок не возил. Что думает народ?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Переборка и грабли...

Сообщение AlexanderN »

Блок в помойку. Наверняка придется восстанавливать и опоры распредвала. Покупай нормальный двигатель б/у без больших косяков и езди на нем до капремонта. Потом перебери нормально. Так самое оптимальное по деньгам.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Переборка и грабли...

Сообщение Славон »

Только не по 110.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
SDA74
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:24
Модель: ПАЗ

Re: Переборка и грабли...

Сообщение SDA74 »

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! ПРОЧИТАЛ НА ФОРУМЕ ПРО ШТИФТ В ПОДДОНЕ ДИАМЕТР 4 ММ И 10 ММ ДЛИНА- Я У СЕБЯ ПРИМЕРНО ТАКОЙ-ЖЕ НАШЁЛ. РАЗОБРАЛСЯ ОТКУДА? У МЕНЯ ДАВЛЕНИЕ ПОТЕРЯЛОСЬ. Я ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА. ЕСЛИ ПО РОССИИ-МОЖНО СОТОВЫЙ? ВЕСЬ ДВИГ РАСКИДЫВАТЬ - ВДРУГ ВСЁ ПРОЩЕ ! ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переборка и грабли...

Сообщение rencom »

SDA74 из Челябинска .
Просьба не кричать в форуме .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»