Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Engine
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Борис »

AlexanderN писал(а):Поставил колено. Сперва вообще не крутилось даже на незатянутых крышках коренных и не было осевого люфта- совсем не было, щуп 0.05 не входил. Потом пошло. Наверное, крышки сперва с перекосом встали. Сейчас крутится рукой за маховик, тяжеловато, но без толчков и заеданий, просто вязкое сопротивление, как у холодного двигателя.... на крышке заднего сальника стояли обычные гайки- по каталогу какие-то удлиненные. Сцуки криворукие.
Вопросы :
Как выглядят гайки крышки заднего сальника 13-1005181-01?
Флажки мазать герметиком или не надо? Нужные флажки купил.

Вкладыши сделаны чуть длиннее. При сборке они под тяжестью КВ встают на место и вал начинает крутиться. Крышки должны ставиться с натягом и перекоса там не должно быть. Крутиться рукой за маховик и должно.
На крышке заднего сальника ставятся гайки м8 под внутренний шестиранник на 8.
AlexanderN писал(а):...подобрал поршня и шатуны по весу +-1граммм. Вернее, в поршнях разниц в весе максимум 1грамм, в шатунах также. А точнее у меня весы не показывают :) . Вот поршень+шатун на некоторых и 2грамма разницы, меняю местами. Намного увлекательнее, чем кантовать тяжеленный двигатель. Как ни странно.
Замерил зазоры в замках колец. Везде четко 0.6 . Так что завтра начну ставить гильзы. Еще надо замерить выступ гильзы над блоком. С этими замерами какой-то пиз..ц, две трети времени занимают.
Кстати, попытался подложить контрольную пластинку под коренной вкладыш... Толи его выправило, толи раздавило, в любом случае коленвал и не должен был клинить. Опять эта неизвестность.

А то? Это самое интересное и самое ответственное. Купи проволку, которую плющит ;)
AlexanderN писал(а):.... А у меня получается до 0.2мм. В наличии колечки только 0.3мм. В магазине тонких тоже нет. Позвонил Штурману, говорит, работать будет и так. Ну, ставлю. ...
Вывод: более-менее нормально собрать двигатель без доступа к куче запчастей нереально. Разброс размеров и весов огромный. Только выбирать из большого количества.

Больше - можно, меньше - страшно. Когда ты поставишь гильзу, колечко обожмётся. Аналогичные кольца на прокладке ГБЦ, обжимаются тоже при сборке. Протянешь ГБЦ, прокладка по месту обожмётся и твои 0,1мм снивелирует. Кучи запчастей не обязательно, а вот покупать с весами и микрометром желательно ;)
Вячеслав66 писал(а):
Эдуард100 писал(а):К стати мне тветили с змз и прислали все допуски и посадки по мотору если надо вывалю в тему


Эдуард. Очень желдательно.

А можно попросить на почту kbekde[at]bk.ru ?
Вячеслав66 писал(а):Еще к Вам по случаю вопрос. Мотодеталевские поршни тоже надо взвешивать и подбирать?
Или у них более мене стабильное качество?

Нет, сами поршни вполне стабильны, пальцы тоже, но в сборе с шатунами проверить не мешает.
AlexanderN писал(а):1)Каким моментом закручивать гайки заднего сальника? 2) Как отцентровать крышку распределительных шестерен. В книге по конусной гайке, ну нет у меня такой.

1. если я правильно помню, 25 Н-м
2. Я делал так - при помощи жестяной полосы отжимал сальник, вставлял в него ступицу шкива, на КВ ставил шпонку, маслосгонную шайбу (шестерни ГРМ и носик их смазки уже стоят). Потом насаживал крышку (с прокладкой) на шпильки и подкладывал брусочки. Затем забивал ступицу шкива примерно на 2/3, вынимал брусочки, притягивал крышку (сальник уже никуда не денется) и забивал ступицу до упора. Потом шайба и храповик.
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

В процессе сборки произошла непоправимая трагедия. До сих пор в шоке. Горюю.
История: Собрал поршневую на одной стороне. Коленвал крутится нормально, рукой можно провернуть. Начал собирать вторую сторону. Только собрал один цилиндр- коленвал пошел очень туго. Ну мало ли, может, вкладыши плохо встали, может, масла много намазал. Собрал остальные цилиндры- с каждым номыв цилиндром тугость не уменьшается и не увеличивается. В гараже холодно, может, масло густое. Открутил все шатунные крышки, стер масло-минералку и намазал синтетикой. Не помогло. Собрал консилиум из гаражных спецов. Одни говорят "Все нормально, у нас всегда сперва туго, потом разработается" . Другие-"Так не должно быть, если собирал правильно, должен крутиться". Короче, день потерял. Стал размечать коленвал по 90град, чтобы клапана удобнее выставлять было. И тогда нашел косяк. На блоке лежали перчатки. И их затянуло между маховиком и колоколом. Вытащил, коленвал закрутился. Спецы были правы, и те, и те... Но перчаткам писец, порваны. Хорошие перчатки, новые, чистые. Я ими только вкладыши брал. Я обычно три пары перчаток использую одновременно, одни для разборки и мойки, вторые для установки деталей и инструмента, ну и третьи для особо ответственных работ. И вот эти, практически стерильные, стали кружевными. Мой любимый цвет, мой любимый размер. А какие там были пупырышки :(.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Дмитрий »

С какой же Ты скоростью крутил колено? :)
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Медленно крутил. Нежно. Не больше 3 оборотов/мин.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение harli »

AlexanderN писал(а):В процессе сборки произошла непоправимая трагедия. До сих пор в шоке. Горюю.
История: Собрал поршневую на одной стороне. Коленвал крутится нормально, рукой можно провернуть. Начал собирать вторую сторону. Только собрал один цилиндр- коленвал пошел очень туго. Ну мало ли, может, вкладыши плохо встали, может, масла много намазал. Собрал остальные цилиндры- с каждым номыв цилиндром тугость не уменьшается и не увеличивается. В гараже холодно, может, масло густое. Открутил все шатунные крышки, стер масло-минералку и намазал синтетикой. Не помогло. Собрал консилиум из гаражных спецов. Одни говорят "Все нормально, у нас всегда сперва туго, потом разработается" . Другие-"Так не должно быть, если собирал правильно, должен крутиться". Короче, день потерял. Стал размечать коленвал по 90град, чтобы клапана удобнее выставлять было. И тогда нашел косяк. На блоке лежали перчатки. И их затянуло между маховиком и колоколом. Вытащил, коленвал закрутился. Спецы были правы, и те, и те... Но перчаткам писец, порваны. Хорошие перчатки, новые, чистые. Я ими только вкладыши брал. Я обычно три пары перчаток использую одновременно, одни для разборки и мойки, вторые для установки деталей и инструмента, ну и третьи для особо ответственных работ. И вот эти, практически стерильные, стали кружевными. Мой любимый цвет, мой любимый размер. А какие там были пупырышки :(.

не помню чъи слова но звучало как то так-"Куда ты плывёшь крыша моя.в какие реки в какие края...хорошая крыша летает сама..."
Саша в перерывах между посещениями гаража надо расслабляться(хотя бы водочкой) :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Jecki »

AlexanderN писал(а):Я обычно три пары перчаток использую одновременно,

Если пару нашёл осталось ещё две пары найти и вытащить Коленвал ещё быстрей закрутиться!!

Кстати интересно у Бориса не из-за перчаток тогда колено не крутилось???

нашёл с каким моментом затягивать набивку???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Jecki писал(а):нашёл с каким моментом затягивать набивку???

Просто выровнял в одну линию с блоком. Примерно 30нм получилось.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Из-за морозов делал вынужденный перерыв в сборке. Вроде теплеет. Проверил головки керосином. Семь камер объем 68мл, одна камера 69.5мл. Видно, гайка попала и немного побила головку. Керосин не протекает, только двуа стержня клапанов блестели- толи чуть керосина просочилось, толи масло при сборке. Каналы полностью сухие. Подгоню окна головки к выпускному коллектору и можно ставить головки.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Ставил сегодня паук. Вернее, второй день ставлю. Первый день расширял посадочные отверстия. Паук спокойно ставится, не цепляя и не выгибая шпильки. Поставил без резинок. Играет на задней стенке. Щель паук-блок до 1.2 мм. Подпилил, за несколько раз довел максимальную щель 0.4 мм. Поставил на резинки. Затянул гайки 10н/м- по книге 15-20н/м. Затягивал три раза по кругу. Из-за резины момент затяжки ослабляется. Спереди и сзади на резине нормальный отпечаток паука, слева отпечаток разный-от четкого до слабого, справа слабый отпечаток только в верхней части прокладки, внизу отпечатка нет вообще. Щуп 0.1 не лезет нигде, но ведь я тыкаю в верхнюю часть, до низа мне не добраться... Что делать- хз. Завтра затяну 15н/м, если отпечаток не появится везде, то правую прокладку возьму потолще. Ну а при окончательной установке затяну 20н/м.
Или стоит сразу взять обе боковые прокладки потолще?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение victor »

AlexanderN писал(а):
Или стоит сразу взять обе боковые прокладки потолще?[/quote] А если этот недостаток пробовать исправить каким нибудь герметиком
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Duke76 »

Тема очень интересная! Да еще с таким фудаментальным подходом!
Александр, извините, что может туплю, но можно рассказать какие "головы" и поршни используются?
У меня двигатель "старый" - с СЖ 6,7.
Тоже думаю о "правильной" переборке с переходом на 92-95 бенз.
Ориентироваться, в моем понимании, надо на СЖ 8,5.
Считаю такой вариант:
Колено - "ПАЗ" с ходом в 88 мм. Это увеличит вылет шатуна "вверх" на 4 мм.
Если ставить поршень от ПАЗа, то степень сжатия останется около 7 единиц - т.к. в нем еще и выемка есть.
Посчитаем другой вариант.
Объем камеры сгорания надо сократить с 93,3 до 78 см3 - на 15,3 см3. Площадь цилиндра диаметром 92 мм - 66 см2. 15,3 делим на 66 и получаем 0,23 см = 2,3 мм, на которые надо понизить камеру сгорания.
Если использовать в сочетании с ПАЗовским коленом обычные плоские поршни, то с них надо снять 1,7 мм (4 - 2,3 = 1,7). И мне кажется такая шлифовка допустимой.
Было бы интересно услышать критику.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Борисыч »

Приобретя такой опыт, знания и инструмент, ещё один движок на переборку не примете?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Борисыч писал(а):Приобретя такой опыт, знания и инструмент, ещё один движок на переборку не примете?

Да без проблем. Но удовольствие недешовое. Самый обычный эпизод: оси коромысел клапанов стоят каждая на одной направляющей втулке. Вообще-то надо по две на ось. В магазинах нет. Эдуард100 в Воронеже выточил мне, отправил с автобусом- днем к токарю, ночью поехал на автовокзал, я в 6 утра встретил автобус по дороге... Втулки похожего размера в магазине рублей по 5-10. А тут только автобуснику рублей 100-150...

Duke76 писал(а):Александр, извините, что может туплю, но можно рассказать какие "головы" и поршни используются?

Поршни ПАЗ плоские без выемки., головы "старые". С голов снято 2мм.
Duke76 писал(а):Если ставить поршень от ПАЗа, то степень сжатия останется около 7 единиц - т.к. в нем еще и выемка есть.

Я сейчас переделываю кожух вентирятора под вискомуфту. Ну и мелкие косяки убираю по ходу дела. Ориентировочно в конце следующей недели собираюсь завести двигатель. Тогда и узнаем компрессию.
Duke76 писал(а):Если использовать в сочетании с ПАЗовским коленом обычные плоские поршни, то с них надо снять 1,7 мм (4 - 2,3 = 1,7). И мне кажется такая шлифовка допустимой.

При шлифовке поршня объем камеры сгорания увеличивается. Зачем? И вообще поршня вроде не шлифуют. Меняется тепловой режим.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение harli »

саша мне хочеться увидеть фото твоей камеры сгорания,у тебя же было 6,7 с\ж,ну или хотя бы описание подробное
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

[quote="harli"]саша мне хочеться увидеть фото твоей камеры сгорания/quote]
Фото никак. Головы уже стоят и зазоры клапанов выставлены. А описание- я просто не понимаю, что там описывать? Объем 68мл.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение harli »

68мл до шлифовки или после?
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Duke76 »

AlexanderN писал(а):
Duke76 писал(а):Если использовать в сочетании с ПАЗовским коленом обычные плоские поршни, то с них надо снять 1,7 мм (4 - 2,3 = 1,7). И мне кажется такая шлифовка допустимой.

При шлифовке поршня объем камеры сгорания увеличивается. Зачем? И вообще поршня вроде не шлифуют. Меняется тепловой режим.

Увеличиваются - только за тем, чтобы привести их объем к расчетному значению. Поставив обычные поршни в сочетании с пазвским коленом, мы их в теории сразу зажмем на 4 мм. Поршни по краю скорее даже в головку упрутся. Расчетный "зажим" необходим в 2,3 мм. Вы добились этого шлифовкой головки. Мне эта идея понятна, но и минусы у нее есть - в совмещении с коллектором. Если же идти "поршнями" - то надо убрать лишние 1,7 мм. Скорее по радиусу снять больше, а в центре поменьше - небольшая конусность допустима.
По допустимости шлифовки поршня - вспоминаю "беспредел", который в 90-е творили с москвичевскими моторами. Там с поршней стачивали и по 3-4 мм - без негативных последствий.
И еще вопрос к знатокам - если разориться и купить головы под 92-й бенз - то никаких ведь нюансов быть недолжно? Хоть в случае старой поршневой со старым коленвалом, хоть при замене коленвала и поршней на пазовские?
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

harli писал(а):68мл до шлифовки или после?

После шлифовки 68мл. Эдуард100 шлифовал новые головы, у него получилось 60мл. Но я хорошо помню твой "пионерский костер", так что пусть сжатие будет поменьше, зато поедет на плохом бензине.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Duke76 писал(а): Вы добились этого шлифовкой головки. Мне эта идея понятна, но и минусы у нее есть - в совмещении с коллектором.

Оно и без шлифовки плохо сомещается. Шарошил стык головки-выпускной- несовпадение окон 2-3мм. Доступа к окнам паук-головка нет. По отпечаткам не определить- прокладка резиновая, ее давит. Вот подумываю купить маленькую камеру на гибком проводе- китайцы продают, 40$, с ней теоретически можно будет смотреть.

Duke76 писал(а):вспоминаю "беспредел", который в 90-е творили с москвичевскими моторами. Там с поршней стачивали и по 3-4 мм - без негативных последствий.

Не путаем х.. с пальцем. У меня все переделки заключаются в переносе готовых, рекомендованных заводом, и проверенных практикой решений с одного мотора на другой похожий мотор. А не грубое нарушение заводских технологий...

Duke76 писал(а): если разориться и купить головы под 92-й бенз - то никаких ведь нюансов быть недолжно?

Купи. Будешь первым.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

Стоимость голов под 92 приравниапется к стоимости двигателя (конечно не в магазине)а паук все равно доводить ,у александра мотор старого образца поэтому и обьем такой большой тк ст.сжатия была 6,7 ,если не поедет как надо ,просто снести еще 2 мм и все 1мм примерно 4мл,
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Ответить

Вернуться в «Двигатель»