Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Engine
Аватара пользователя
stanely steel
Новообращенный
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Сергиев Посад Московской обл.

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение stanely steel »

harli писал(а):проблема переточить может и не очень,а вот останеться там место под О.Ж или нет,в 41 блоке гильзы практически упераються в стенки,а там блок шире и выше,да ещё там говорят усилители вварены меж гильз(сам не видел,люди рассказывали),к таму же под такой симбиоз предётся систему охлаждения переделывать,родная не справиться с увеличившимся приростом температуры

Вы правы, теперь, наверно, склоняюсь к варианту осуществления данной идеи на ЗМЗ. Там все же спецы есть по 66-м и 41-м движкам. Надо с ними этот вариант обсудить. А по поводу системы охлаждения - я и так собирался ее модернизировать. Где то уже обсуждали, есть вариант перенаправить направления потока ОЖ, ну и радиатор покрупнее + добавочные электровентиляторы. Но надо еще додумать более предметно, пока не до этого было. Да еще тормоза после простоя в 3 месяца начали мудить, зад берет при малейшем прикосновении к педали, хотя оба контура полностью новые.
С уважением, Станислав
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Andrew »

harli писал(а):проблема переточить может и не очень,а вот останеться там место под О.Ж или нет,в 41 блоке гильзы практически упераються в стенки,а там блок шире и выше,да ещё там говорят усилители вварены меж гильз(сам не видел,люди рассказывали),к таму же под такой симбиоз предётся систему охлаждения переделывать,родная не справиться с увеличившимся приростом температуры

Далеко не просто, там в 41-ом дался диаметр 100 мм. Затея, ИМХО, воткнуть в 66-ой 100 мм поршня обречена на сложные механические и сварочные работы с неясным сроком службы двигателя. Предварительная калькуляция была не утешительной, в итоге отказался от этой мысли. ПАЗ-колено + поршни - наше всё.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение harli »

Вот получил очередной ответ от инжинера ЗМЗ.

Здравствуйте, Евгений!

По действующей конструкторской документации на двигателиЗМЗ-41 крепление
крышки коромысел к головке цилиндров осуществляется пятью болтами по периферии
крышки. На старых фотографиях двигателя ЗМЗ-41 я видел вариант крепления на две
шпильки, но когда ушли от такой схемы я не знаю. На двигателях ЗМЗ-505 крепление
осуществлялось только пятью болтами.
На верхней поверхности головки цилиндров (под осьюкоромысел) должен быть номер
головки в литье в Вашем случае 41-1003010. После этого номера ударным способом
наносится номер модификации головки (например – 40).
Степень сжатия считается по формуле:
Π . R2 .S
€ = --------------- + 1, где
Vк.с.+ Vпр

П = 3,14
R, радиус цилиндра = 5 см
S, ход поршня = 8,8 см
Vк.с., объем камеры сгорания (удвигателя ЗМЗ-41 108…111 куб. см)
Vпр., объем прокладки (высота прокладки в обжатом состоянии 0,14 см, а площадь прокладки надо сосчитать
положив ее на миллиметровку).
Все величины в см.
У двигателей 511 и 513 степень сжатия 7,6:1, объем камеры сгораниясоставляет 67,0…70,2 куб.см,
а у двигателей ЗМЗ-73 и ЗМЗ-4905 степень сжатия 7,0:1, объем камеры сгорания 75,0…78,0 куб.см.
Какая степень сжатия получится после установки их головок на двигатель ЗМЗ-41 можно подсчитать.
У этих двигателей R=4,6 см, S=8,8 cм, площадь прокладки тоже надосчитать.
По упрощенным подсчетам в первом случае степень сжатия будет около 13:1,во втором около 10:1.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Дмитрий »

Какой же он инженер, когда он всё даёт в сантиметрах? :D
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Эдуард100 »

Дмитрий писал(а):Какой же он инженер, когда он всё даёт в сантиметрах? :D

А он и не инженер а коструктор испытатель а в см он дает чтоб средне статистическому индивидуму было понятно.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Jecki »

Вынарусском напишите можно на 41 поставить головки и нешлифовать или нет????
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение harli »

произвёл пробную подстановку головок от 511 мотора,всё встаёт по местам,по установке вопросов не возникло,даже пркладки 53 подходят(там вырез 100мм),
переделки требует штанги клапанов,41 длинные ,надо резать,а 53 короткие,разница в длинне примерно 20 мм,так же требуеться замена пружин клапанов,родные дефорсированы(прослаблены)
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Шишигин
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Шишигин »

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим неудачным опытом установки головок от 511. Собственно, на днях были установлены головы с родного двигателя на нынешний 41. Из истории головок - они были шлифованы. До снятия головок с 41го, компрессия на родных головах была ~7. После установки 511, получилось ~10,2. Штанги были купленны волговские длинной 28 см и подрезаны. Прокладки были родные 41е. Больше проблем не было, все встало хорошо.
Проблемы начались после.
Прогретый двигатель не хотел глушиться, при выключенном зажигании еще мог долго детонировать, сердце кровью обливалось! Было перепробовано многое. И свечи(начиная от Denso до 23 с запорожца), и все углы зажигани и карбюратор и бензин от 95го до обратно 80го и клапана... Не помогло. Не хотел он глохнуть и все. Правда на 80м глох хорошо, но очень плохо заводился. Динамика у машины на мой взгляд не изменилась. Сегодня в порыве было принято решение все вернуть назад. Вот как-то, не пошло... Так я и не понял ничего, почему он не глох.
Может есть у кого какие мнения?
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Duke76 »

Если бензиновый двигатель "не глохнет" - значит у него калильное зажигание процветает.
Калильное - от перегрева и самовоспламенения топлива.
Расчетная СЖ сколько получилась, не считали?
Как известно, при СЖ около 20 - дизеля работают. Турбированные заводятся при том, что СЖ у них и 16 бывает.
Для бензина - СЖ в 10 единиц уже близка к пределу. Для 92-го оптимум около 8,5.
Октановое число оно ведь не просто так - чем оно больше, тем больше бенз сопротивляется детонации.
Было бы интересно попробовать его завести на сотом бензине. Литр из бутылки засосать :D
То, что лучше глох на 80-м - тоже объяснимо. Он детонировал раньше по циклу, ну и двигатель вставал, т.к. не успевал пройти ВМТ. Наверняка он резко вставал.
Ну а источник - все ж свечи, скорей. Родные - "горячие". Надо именно в сторону "холодных" идти, с максимальным отводом тепла. Впору хоть от двухтактных воздушного охлаждения попробовать.
Все сводится к "заветам Бамбулы" - сжать посильней и КПД повысить. Вот повышенное КПД и разогревает свечи "влёт".
Только также оно разогревает, например и клапана...
Пережали кажись. Надо переделывать.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение harli »

Duke76 писал(а):Если бензиновый двигатель "не глохнет" - значит у него калильное зажигание процветает.
Калильное - от перегрева и самовоспламенения топлива.
Расчетная СЖ сколько получилась, не считали?
Пережали кажись. Надо переделывать.

У двигателей 511 и 513 степень сжатия 7,6:1, объем камеры сгораниясоставляет 67,0…70,2 куб.см,
а у двигателей ЗМЗ-73 и ЗМЗ-4905 степень сжатия 7,0:1, объем камеры сгорания 75,0…78,0 куб.см.
Какая степень сжатия получится после установки их головок на двигатель ЗМЗ-41 можно подсчитать.
У этих двигателей R=4,6 см, S=8,8 cм, площадь прокладки тоже надосчитать.
По упрощенным подсчетам в первом случае степень сжатия будет около 13:1,во втором около 10:1.

а если предположить что головки уже шлифованные.....
подключать газ и пробовать :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение rencom »

2 прокладки поставить для пробы .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Шишигин
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Шишигин »

Только также оно разогревает, например и клапана...
Пережали кажись. Надо переделывать.[/

Что еще переделывать? С зазорами клапанов экспериментировали... Газового обородовани под рукой нет, да и жалко движок, дальше его мучать не хочется. Мне кажется, там не только свечи но и клапана до красна разогревались. Буду сегодня обратно собирать.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Duke76 »

Шишигин писал(а):Только также оно разогревает, например и клапана...
Пережали кажись. Надо переделывать.[/

Что еще переделывать? С зазорами клапанов экспериментировали... Газового обородовани под рукой нет, да и жалко движок, дальше его мучать не хочется. Мне кажется, там не только свечи но и клапана до красна разогревались. Буду сегодня обратно собирать.

Вот обратно и переделывать :D
Иль не обратно. Список иных вариантов понятен: 1. головы не шлифованные вдруг где завалялись, 2. газ, 3. доппрокладка.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Пархат »

прокладки двойные а посередине еще и алюминевые.
Так раньше переводили жигули на 76 бензин.
а толшину алюминевой прокладки можно подбирать.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Шишигин
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Шишигин »

Сегодня сняли 511 головы. Промерили их и сравнили с новыми в магазине, у моих снято ~1мм. Я счетаю это не так много, хотя разница на новых головках которые продают для перехода на 92 составлят всего 2мм от старого образца головок. Было еще куча мыслей, вплодь до таких, что приколхозить какой нибудь электро клапан, чтоб перекрывал подачу топлива в камеры после выключения зажигания...
Еще был осмотр клапанов и почему то один имеет очень тонкие края у "блюдца", почти как лезвие у ножа. Может брак и как вариант эти края расколялись и были причиной детонации... Возможно, но экспериментировать больше нет возможности, так как остались последние две родные прокладки под головы. Может попробую все же поменять этот клапан и завести на 53 прокладках, Harli вроде говорил, что ставил и ездил и ничего. Но меня напрягло то что пол прокладки с металлическим кольцом будет над поршнем висеть, подумаю, завтра видно будет.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение harli »

в данной ситуации могу предложить только один вариант ,искать головки 66 со степенью сжатия 6.7,от двухъярусного коллектора не пиленые ,перебирать с начинкой от 41 головок(клапана и тарелочки ,пружины от 66 головок),и собирать на 2 прокладки(хотя я бы не стал ставить двойную прокладку),для экспериментов можно использовать с чистой совестью 53 прокладки головок ,заводить и первичную настройку производить только на 98 бензине ,карбюратор(или комплект жиклёров )использовать к135,порядок регулировок соблюдать строго (до словно )по книжке,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение romandos77 »

А мне кажется что полупившийся мотор идеально подходит для работы на газу!!!
И с калильным зажиганием на газу проблем не должно быть!!!
Я еще подумал а не может ли в вашем случае проявляться дизелинг ... Из за высокой компрессии воспламеняется смесь моторного масла и топлива у меня на УАЗе такая хрень была когда колпачки потекли маслосьемные разогретый мотор тока передачей глушился тоже думал калильное а прошло вместе с заменой колпачков 
Аватара пользователя
Шишигин
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Шишигин »

Хочу обезопасить желающих повторить мой путь. Дело было не в бабине... С компрессией перебор получается. Разница по "высоте" между родными 41 и 66 головками в моем случае составляет 6мм( минус 1 мм фрезеровка= 5мм если новые головы 66) это ОЧЕНЬ много! Это запредельная компрессия для этого двигателя! Я не знаю кто и как нормально собирается эксплуатировать такой двигатель, если только для гонок, где не надо глушить машину! Это не для реальной жизни. На нем не только на газу можно ездить, в него хоть дт лей. Не зря же инженер с ЗМЗ в ответе Harli писал, что головы обнижать надо на 1,8-1,9 и это не только из-за шпилек. И в магазине новые головки под 92й отличаются от своих собратьев по полке под 80й все на те же 2мм.
Принято решение, после праздников отдать родные головки на напыление. Я давно собирался это сделать, но думал, что с заменой головок будет проще и дешевле вариант. Не вышло...
Всем удачи.
Аватара пользователя
Шишигин
Новообращенный
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Тула

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение Шишигин »

Ну вот и закончилась модернизация, а точнее перевод на 92й моего 41 мотора. Почему так долго - после "гемороя" с 511 головками, я уже никуда не спешил, хватило. Да и в России меня почти три недели не было...
Когда отнес 41е головки на завод, мастера посмотрели и сказали, что лучше обнизить, чем напылять. Так и было сделано. Головки обнизили ровно на 1,8 мм, как рекомендовал инженер с ЗМЗ в ответе Harli. Собрал двигатель, завели и сразу была слышна разница в работе двигателя. Звук был мягче и ровнее. Потом последовала не одна регулировка, пробные выезды и опять регулировка, долго подбирал жиклеры, в конечном результате машина поехала и причем, на мой взгляд, "уверенней" и мягче чем на 80м. Про расход пока ничего не скажу, не засекал. Где проводились работы ни одного прибора и стенда рядом нет, все делалось по книжке, да на слух. После праздников записался к "гуру" карбюраторного дела, вот у него и проверим на все и вся все настройки и все показатели, думаю должно быть только лучше после визита к нему.
Вот если вкратце, то так...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41

Сообщение harli »

Впускной коллектор как сел,отверстия под шпильки рассверливал?
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Двигатель»