Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Доброго времени суток господа.
Наконец то потеплело и я с нетерпением взялся за двигатель.
Вот мой папелац http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=10300
Диагноз в двух словах - "пациент, более мертв, чем жив"
Машина долго стояла перед покупкой мною. Пробег 86000км. Двигатель 84г.в. не родной (менялся неизвестно когда). Я отъездил на нем только одну осень...
Из проблем:
Масло течет со всех щелей (из под лба, плиты, крышек клапанов, поддона, датчика и крана масляной магистрали)
Тяга плохая. Со второй тронутся невозможно, в подъемы 10% пустой еле на третей заходит.
Заводится плохо (просто отвратительно)
Повышенная вибрация
Трамблер стоит контактный (новый), провода, катушка, свечи, колпачки тоже новые. Регулировка сделана по лампочке.
Отсутствует вакуумное опережение угла зажигания (нет штуцеров и трубки), в связи с этим регулировал и на ходу по стуку пальцев - результат тот же. Сейчас опять по лампе.
Карбюратор К135 прежний хозяин сказал что, только что, поставили новье. Скорее всего "задушеный" т.к. по хорошей дороге на прямой передаче реальный расход 25 литров на 100 (многократно проверял)
Бензонасос новый, все фильтра в норме.
Регулировку клапанов проводил.
Масло лью самое простое (автол) т.к. расход повышенный из за потерь по прокладкам
Смерил сегодня компрессию. Правда закрутившись допустил ошибку, не открыл акселератор (газ) а вспомнил уже когда левый ряд промерял.
Вот что получилось:
ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА
№1 - 0,9мПа (резкий скачек до 0,6 потом плавное нарастание до 0,9)
№2 - 0,8мПа (скачек до 0,5 и плавное нарастание)
№3 - 0,7мПа (резкий скачек до 0,6 потом сразу до 0,7)
№4 - 0,7мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание)
№5 - 0,6мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание до 0,6)
№6 - 0,65мПа (скачек до 0,4 и плавное возрастание)
№7 - 0,8мПа (резкий скачек до 0,65 потом сразу до 0,8)
№8 - 0,75мПа (плавное нарастание)
мерил в следующем порядке: -8-7-6-5-1-2-3-4-
Потом открыл заслонку и про мерил в порядке 1-2-3-4-8-7-6-5-.
Результаты были абсолютно те же, за исключением цилиндра №8 - 0,7мПа (то есть ниже чем при закрытой) ну и нарастание давления везде было более плавным, примерно с 0,3мПа кроме №7, там сразу скачек до 0,7мПа. Видимо масло бензином вымыло со стенок
Проверил качество смеси при помощи прибора ИКС-1 (индикатор качества смеси) в руководстве по эксплуатации пишут, что должна быть синяя вспышка - я так и не понял - когда именно!?? Ведь при открывании заслонки цвет вспышки меняется, а на холостых ее почти нет. Непонятно
Вот, сами посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=xgsPSmyZlDg
Теперь сижу и вообще нифига не понимаю наверно нужно снимать и вскрывать!
Кто что думает? Проще наверное будет снять целиком и откапиталить!?!?
Если капиталить - есть смысл заморачиваться с ЦПГ и коленим от ПАЗа?
Наконец то потеплело и я с нетерпением взялся за двигатель.
Вот мой папелац http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=10300
Диагноз в двух словах - "пациент, более мертв, чем жив"
Машина долго стояла перед покупкой мною. Пробег 86000км. Двигатель 84г.в. не родной (менялся неизвестно когда). Я отъездил на нем только одну осень...
Из проблем:
Масло течет со всех щелей (из под лба, плиты, крышек клапанов, поддона, датчика и крана масляной магистрали)
Тяга плохая. Со второй тронутся невозможно, в подъемы 10% пустой еле на третей заходит.
Заводится плохо (просто отвратительно)
Повышенная вибрация
Трамблер стоит контактный (новый), провода, катушка, свечи, колпачки тоже новые. Регулировка сделана по лампочке.
Отсутствует вакуумное опережение угла зажигания (нет штуцеров и трубки), в связи с этим регулировал и на ходу по стуку пальцев - результат тот же. Сейчас опять по лампе.
Карбюратор К135 прежний хозяин сказал что, только что, поставили новье. Скорее всего "задушеный" т.к. по хорошей дороге на прямой передаче реальный расход 25 литров на 100 (многократно проверял)
Бензонасос новый, все фильтра в норме.
Регулировку клапанов проводил.
Масло лью самое простое (автол) т.к. расход повышенный из за потерь по прокладкам
Смерил сегодня компрессию. Правда закрутившись допустил ошибку, не открыл акселератор (газ) а вспомнил уже когда левый ряд промерял.
Вот что получилось:
ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА
№1 - 0,9мПа (резкий скачек до 0,6 потом плавное нарастание до 0,9)
№2 - 0,8мПа (скачек до 0,5 и плавное нарастание)
№3 - 0,7мПа (резкий скачек до 0,6 потом сразу до 0,7)
№4 - 0,7мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание)
№5 - 0,6мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание до 0,6)
№6 - 0,65мПа (скачек до 0,4 и плавное возрастание)
№7 - 0,8мПа (резкий скачек до 0,65 потом сразу до 0,8)
№8 - 0,75мПа (плавное нарастание)
мерил в следующем порядке: -8-7-6-5-1-2-3-4-
Потом открыл заслонку и про мерил в порядке 1-2-3-4-8-7-6-5-.
Результаты были абсолютно те же, за исключением цилиндра №8 - 0,7мПа (то есть ниже чем при закрытой) ну и нарастание давления везде было более плавным, примерно с 0,3мПа кроме №7, там сразу скачек до 0,7мПа. Видимо масло бензином вымыло со стенок
Проверил качество смеси при помощи прибора ИКС-1 (индикатор качества смеси) в руководстве по эксплуатации пишут, что должна быть синяя вспышка - я так и не понял - когда именно!?? Ведь при открывании заслонки цвет вспышки меняется, а на холостых ее почти нет. Непонятно
Вот, сами посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=xgsPSmyZlDg
Теперь сижу и вообще нифига не понимаю наверно нужно снимать и вскрывать!
Кто что думает? Проще наверное будет снять целиком и откапиталить!?!?
Если капиталить - есть смысл заморачиваться с ЦПГ и коленим от ПАЗа?
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
AlexiS писал(а):Тяга плохая. Со второй тронутся невозможно, в подъемы 10% пустой еле на третей заходит.
Заводится плохо (просто отвратительно)
Повышенная вибрация
-порядок проводов точно не перепутан?
AlexiS писал(а):Отсутствует вакуумное опережение угла зажигания (нет штуцеров и трубки)
Тоже очень влияет на тягу двигателя в движении
AlexiS писал(а): всего "задушеный" т.к. по хорошей дороге на прямой передаче реальный расход 25 литров на 100 (многократно проверял)
м.б. одна камера закрыта механически специально.
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Не, ну порядок перепутать еще нужно умудриться каждый раз провераяю когда снимаю более двух колпачков одновременно.
Неужели вакуум может так влиять? На низах то не должен.
И камеры все в порядке. Карбюратор перебирал полностью.
Наверное завтра раскидаю двигун нафиг! Там и ясно станет
Неужели вакуум может так влиять? На низах то не должен.
И камеры все в порядке. Карбюратор перебирал полностью.
Наверное завтра раскидаю двигун нафиг! Там и ясно станет
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
- скороход86
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 07:44
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Тюм.Обл.Когалым
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
попробуй раскоксовку колец ЛАВР-140 (НЕ РЕКЛАМА).и померь компрессию еще раз после процедур. если результата нет вскрывай ,а если есть устраняй течи и ездий .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
скороход86 писал(а):попробуй раскоксовку колец ЛАВР-140 (НЕ РЕКЛАМА).и померь компрессию еще раз после процедур. если результата нет вскрывай ,а если есть устраняй течи и ездий .
Для раскокосовки колец поршень должен стоять вертикально. а у нас V образный двигатель, поршень стоит под углом к горизонту. Раскоксовка не сможет подействовать т.к. вся залитая жидкость соберется "снизу в уголке" поршня.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Насчет течи:
- проверьте не ослаблен ли масляный фильтр. Из под него подтекает, растекаетс по пауку и затем по всему двгателю
- не подтекает ли краник масляного радиатора. растекается так же по пауку и потом по всему двигателю
- проверьте не "винтом" ли клапанные крышки. Если винтом то будет подтекать посередине крышки. (или менять или выправлять крышки)
- проверьте стекает ли масло обратоно в поддон в районе 4 и 8 цилиндра. Если плохо или совсем не стекает, "уровень масла там где коромысло" поднимается, и через клапанную прокладку вытекает.
- проверьте не ослаблен ли масляный фильтр. Из под него подтекает, растекаетс по пауку и затем по всему двгателю
- не подтекает ли краник масляного радиатора. растекается так же по пауку и потом по всему двигателю
- проверьте не "винтом" ли клапанные крышки. Если винтом то будет подтекать посередине крышки. (или менять или выправлять крышки)
- проверьте стекает ли масло обратоно в поддон в районе 4 и 8 цилиндра. Если плохо или совсем не стекает, "уровень масла там где коромысло" поднимается, и через клапанную прокладку вытекает.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Киров
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
AlexiS писал(а):И камеры все в порядке. Карбюратор перебирал полностью.
Наверное завтра раскидаю двигун нафиг! Там и ясно станет
С карбюратора в паук "пшикает" с обоих распылителей?
Зачем если компрессия везде одинаковая?
с выхлопной трубы дым нормальный идет?
тосол, масло в камеру сгорания не попадает?
Компрессия одинаковая, масло в трубу не идет, тосол в трубу не идет.
Зачем двигатель разбирать?!
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
1) Помыть двигатель. Начисто. Определить конкретные места течи.
2) Проверить компрессию с маслом.
3) Посидеть, подумать.
2) Проверить компрессию с маслом.
3) Посидеть, подумать.
8-925-704-3пять-6один
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Разбирать и менять поршневую. Полумеры, если помогут, то не на долго. Потери масла большие не из за течи, а от большого износа поршневой, и масло давит везде поэтому.
Для автола пробег подходящий. Вибрация может быть от не отбалансированного коленвала.
Для автола пробег подходящий. Вибрация может быть от не отбалансированного коленвала.
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Хочешь нормально ездить - Снимай и разбирай до винтика. Гарантирую море новых впечатлений и восхищение техническим гением Русского мужика-кулибина
Все каналы - промыть, Все прокладки - менять, Поршневую - смотреть особо тщательно, коленвал разобрать, вывернуть пробки, прочистить. Клапана притереть, Обратить внимание на сёдла - на предмет трещин, прогара. Все детали ГРМ проверить на предмет износа, неклёпа, погнутостей и т.п.
Карбюратор - разобрать тоже до винтика. Промыть, прочистить, продуть. Обратить особое внимание на номера жиклёров (шибко продвинутые юзеры часто ставят жиклёры других калибров - из жадности, чтобы уменьшить расход топлива, как тот цыган, что приучал кобылу не есть - для экономии; "...совсем уж было привыкла, проклятая, да сдохла!". Так же бывает, что жиклёры путают местами, если разбирали карбюратор совместно с Бахусом).
ИМХА такая: Движок столь почтенного возраста нужно разобрать и откапиталить, даже если он "вроде ничё так работает".
Все каналы - промыть, Все прокладки - менять, Поршневую - смотреть особо тщательно, коленвал разобрать, вывернуть пробки, прочистить. Клапана притереть, Обратить внимание на сёдла - на предмет трещин, прогара. Все детали ГРМ проверить на предмет износа, неклёпа, погнутостей и т.п.
Карбюратор - разобрать тоже до винтика. Промыть, прочистить, продуть. Обратить особое внимание на номера жиклёров (шибко продвинутые юзеры часто ставят жиклёры других калибров - из жадности, чтобы уменьшить расход топлива, как тот цыган, что приучал кобылу не есть - для экономии; "...совсем уж было привыкла, проклятая, да сдохла!". Так же бывает, что жиклёры путают местами, если разбирали карбюратор совместно с Бахусом).
ИМХА такая: Движок столь почтенного возраста нужно разобрать и откапиталить, даже если он "вроде ничё так работает".
Здесь у меня ничего не написано.
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
copper тоже так думаю!
На улице погода чудит. Потеплеет - сниму и переберу... Решил уже.
Всем спасибо за советы.
P.S. по мере продвижения ремонты буду выкладывать мини фотоотчет и задавать вопросы
На улице погода чудит. Потеплеет - сниму и переберу... Решил уже.
Всем спасибо за советы.
P.S. по мере продвижения ремонты буду выкладывать мини фотоотчет и задавать вопросы
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Алексей, сам будешь капиталить или спеца пригласишь?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Я свою ласточку, никому в руки не доверю!
На сегодня сделано следующее:
1. найден и неспешно восстанавливается полуживой дизель Д.243
2. Почти разобрал родной не снимая. Снял головки, перевернул и налил в камеры сгорания бензин - подтекает только на 8ом горшке. Два клапана шлифану, а остальное трогать не буду т.к. не надо мешать механизму работать.
Поршни (сверху) все целые. Сегодня снял поддон, но повыдергивать поршни не успел.
Думаю обойтись малой кровью, т.е. заменой колец,прокладок и по мелочи. КоленВал снимать не буду, давление у меня держит хорошее
Дизель планирую ставить ближе к осени или зимой.
Завтра фото "раскидыша" добавлю
На сегодня сделано следующее:
1. найден и неспешно восстанавливается полуживой дизель Д.243
2. Почти разобрал родной не снимая. Снял головки, перевернул и налил в камеры сгорания бензин - подтекает только на 8ом горшке. Два клапана шлифану, а остальное трогать не буду т.к. не надо мешать механизму работать.
Поршни (сверху) все целые. Сегодня снял поддон, но повыдергивать поршни не успел.
Думаю обойтись малой кровью, т.е. заменой колец,прокладок и по мелочи. КоленВал снимать не буду, давление у меня держит хорошее
Дизель планирую ставить ближе к осени или зимой.
Завтра фото "раскидыша" добавлю
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
AlexiS писал(а):Я свою ласточку, никому в руки не доверю!
Тока ты уверен, что все хитрости ремонта знаешь?
AlexiS писал(а):На сегодня сделано следующее:
1. найден и неспешно восстанавливается полуживой дизель Д.243
2. Почти разобрал родной не снимая. Снял головки, перевернул и налил в камеры сгорания бензин - подтекает только на 8ом горшке. Два клапана шлифану, а остальное трогать не буду т.к. не надо мешать механизму работать.
Поршни (сверху) все целые. Сегодня снял поддон, но повыдергивать поршни не успел.
Думаю обойтись малой кровью, т.е. заменой колец,прокладок и по мелочи. КоленВал снимать не буду, давление у меня держит хорошее
Дизель планирую ставить ближе к осени или зимой.
Завтра фото "раскидыша" добавлю
Фото это хорошо. Кольца и клапаны проверяются керосином. У меня уходил везде, на ГБЦ примерно в половине. Клапаны лучше сразу меняй с зенковкой седел. Притереть остальные тоже не помешает. Каналы не забиты?
Поршни сначала прокеросинь. Выдергивай лучше вместе с гильзами. Не забудь всё промаркировать!
Сверху поршням ничего не случится, пощупай "ступеньку на гильзе". Колено не снимая проверь микрометром, если в норме, лучше не трогай.
Если решишь менять колено ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь постель в блоке - могут быть проблемы. Новое колено царапни отверткой возле коренных маслянных отверстий - царапина если и остается, то неглубокая, на ощупь ощущаться не должна. Иначе вал "сырой". Коренные вкладыши бери два комплекта и ставь оба с канавками.
А мог бы обойтись просто заменой всех прокладок...
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Жывтоне
Спасибо большое за хороший и полезный совет!
Сам конечно же не знаю всех тонкостей ремонта, но если ничего не делать, то и вовсе ничего не узнаю.
Как лучше промаркировать? Керном?
Спасибо большое за хороший и полезный совет!
Сам конечно же не знаю всех тонкостей ремонта, но если ничего не делать, то и вовсе ничего не узнаю.
Как лучше промаркировать? Керном?
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Лично я делал запилы (меньше мм глубиной) на крышках с передней стороны (шкива). Можно сразу после снятия. Сколько запилов - такой и номер цилиндра. Поршни маркировал керном тоже с передней стороны в два ряда. Штанги и толкатели лежат по подписаным пакетикам. Гильзы подписывал сбоку, они круглые. Не потеряй пробку из шпоночного паза КВ
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Жывтоне писал(а): Клапаны лучше сразу меняй с зенковкой седел.
А вот тут я не стал бы торопиться. Притереть все - это да. А сёдла трогать только в крайнем случае - при прогаре, трещине и т.п. Втулки клапанные тоже поглядеть надо бы - нет ли люфта, износа? Если что - лучше поменять...
Здесь у меня ничего не написано.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Не заменой седел, а зенковкой (правкой)! Менять седла "от нечего делать" это мазохизм
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
- AlexiS
- Специалист
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
Сегодня повторю проверку с керосином.
Кстати, когда вытащил штанги на левом ряду и положил их в левую руку, то понял что упустил важный момент короче перепутал их все...
Кстати, когда вытащил штанги на левом ряду и положил их в левую руку, то понял что упустил важный момент короче перепутал их все...
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Re: Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы
AlexiS писал(а):
Кстати, когда вытащил штанги на левом ряду и положил их в левую руку, то понял что упустил важный момент короче перепутал их все...
Это не критично, хоть и неприятно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.