масляный дым из трубы после кап. ремонта

Engine
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение tuk »

Кольца и колпачки в норме, проверял после 10 тыс пробега. Дым появился сразу когда колпачки были еще новые.
На предыдущем 66-м колпачков не было совсем и никакого дыма, несмотря на предельный зазор во втулках. Если бы причина была в этом масло бы летело на всех режимах.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение Павлик »

Внешность и суть могут быть и не связаны. Проверка прилегания кольца, зазора в замке- это еще не показатель его качественной работы. В таких случаях именно замена одной детали на другую весьма показательна. К кольцам Стакол и Стапри это относится напрямую. Колпачков это тоже касается, хотя, конечно, одними колпачками такого эффекта достичь сложно. Тем более если зазоры во втулках в норме.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение tuk »

Что показатель качественной работы кольца? В смысле поменять кольца посмотреть ,что будет?
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение Павлик »

Качество его уплотнения, эпюры распределения давления на стенки гильзы и точности формы и обработки. Некачественные в этом отношении кольца не снимают масла со стенки цилиндра, подвсплывая на нем. Похожий эффект есть при некачественной хонинговке гильзы, при потере упругости колец. С указанными кольцами Стапри и Стакол накалывались именно на этом, но список откровенно некачественных колец этими двумя марками не ограничивается, конечно же. К сожалению в условиях гаража этот дефект можно определить только заменой колец на гарантированно качественные.
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение admin73 »

у самого такая же проблемма после капиталки. но димит тогда когда стоишь на холостых минут 10, потом газнул и дым пошел. очень похоже на колпачки потому что после нескольких прогазовок все чисто. хотя я не исключаю и проблемму колец. у нас на газели (406двиг) было, масло брала потихоньку а после 35000 от замены до замены. так что покатайся до такого километража может и перестанет дымить, а может быть и нет :) у меня до капиталки так димил почти 100 тысяч, сделал капиталку та-же хрень . а еще что-то стучало в дрыгателе после капиталки так-же стучит :) говорят это у них распредвалы стучат. давление масла что до что после капиталки одинаково. хотя вкладыши были подпалены немного. так что я скажу такой у нас дрыгатель. правда у меня после капиталки работает - рядом стоишь практически не слышно только воздух свистит :)
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение Павлик »

Капитальный ремонт без замены распредвала или как минимум замера зазоров в нем это не капитальный ремонт. Ведь давление масла в частности компенсирует и зазоры в подшипниках распредвала и если зазоры велики, то и давление не вырастет и шума меньше не будет.
Дым, появляющийся в момент прогазовки после длительной работы на ХХ- это масло, попавшее через зазоры во втулках выпускных клапанов, на которых нет колпачков.
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение admin73 »

зазоры там нормальные, шейки кулачки и втулки гладкие,и вообще говорили что они там вечные практически, ( двиг прошел где-то 200тисяч из них чуть больше 100тис. на пропане) и то что они стучат это факт который мне сообщили люди которые не один десяток лет отъездили. я ж сам капиталил так что все промерил потому как разбирать 2 раза нету желания. а если менять распредвал то обязательно с втулками иначе ничего не получиться. а стук где-то в районе трамблера, постукивает на холостых не сильно если не прислушиваться не слышно при открытом капоте, а на оборотах не стучит вообще. но к маслу это не имеет отношения. а давление реальное неизвестно так как на холодную 3,5 больше не давит хоть -10 хоть +20 :). на холостых 1 при 75км/час 2,5. глюки датчика. главное лампочка на холостых не горит и слава Богу.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение tuk »

Слышал версию , что стучат стаканы толкателей. Распредвалы всегда меняли без замены втулок, в основном из за срабатывания кулачков, в соединениии шейка-втулка износа практически нет ( у 66-го ).
Последний раз капиталил двигатель после 280 тыс , новый вал встал с идеальными зазорами, элипсности и конусности намерить нутромертром во втулках не удалось.
Давление зависит в основном от коренных вкладышей и треугольности шеек коленвала от плохих станков. У себя сделал зазор по минимуму при помощи межремонтных вкладышей ( 0.05 ),
давление стало 4.5, на холостых 2 , на прогретом двигателе. Пришлось слегка уменьшать подпиливанием пружины на редукционном клапане.
Аватара пользователя
GRIFFIN42
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 15:41
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: КУЗБАСС

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение GRIFFIN42 »

vitek-1978 писал(а):В своё время,когда покупал шишигу,унеё были похожие симптомы(заводилась хорошо,работала чисто,не троила,по мере прогрева начинала дымить сизым дымом на Х.Х.,при перегазовках дымность увеличивалась.Как только проезжала пару километров то дымление почти пропадало,наблюдался небольшой сизый выхлоп при работе под нагрузкой на больших оборотахНо работала чисто.Да ещё масло было на выходе из глушителя ну и соотв.масло жрала где-то 0.5л на 100км.) Я уже собрался было делать полную капиталку движки,но из за нехватки средств(а машина нужна) решил на первое время ограничиться ремонтом ГБЦ(давление масла на горячем 2.5 атм.на 2000оборот,1атм наХХ)При снятии правой ГБЦ нашлась причина данного явления.В районе четвёртой свечи в головке есть канал для слива масла(диагональное сверление которое проходит через сверление под шпильку),который закоксовался какой-то гразью.В результате при работе двигателя масло скапливалось в районе 2,3 и 4 цилиндров под клапанной крышкой и его уровень становился выше направляющих втулок клапанов.И масло начинало поступать в цилиндры по стержням выпускных клапанов.При разборке выпускные клапана 2,3,4цилиндров выглядели как сморчки,нагар был толщиной до 4мм как на тарелке,так и на юбке клапана.Все впускные клапана и выпускной первого цилиндра были в порядке.На левой ГБЦ косяков не обнаружил.Обе головки промыл,прочистив все каналы в них,клапана отмыл и притёр,колпачки менять не стал,т.к старые были мягкие и хорошего качества.После сборки уже больше года движок работает чисто и ни намёка на дымок.И кстати до разборки несколько раз выкручивал свечи,они все были с одинаковым черноватым нагаром.Движок 523400.

Похожие симптомы, начну с начала,Делал ремонт двигателя из-за попадания тосола в картер и за одним поставил новые головки под АИ-92 и вот началось,двигатель завёлся не троил не чего только через три минуты работы на средних оборотах примерно 2000-2500 оборотов в мин. пошёл дым из выхлопной,именно дым не пар,может у меня тоже что то перекрыло слив масла с ГБЦ,так как я вытащил щюп а там пусто,масто заливал по верхнюю риску,значит ено где-то собирается и не может слиться.
вот она моя головная боль :D
Вложения
DSC_9992.jpg
DSC_9995.jpg
"Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией"
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение Sakhalinec »

Судя по фотке у тебя двухконтурная система.При первом запуске много масла уходит на заполнение системы.А вот дым это плохо,в первую очередь скинь крышки.если ничего интересного то сними масляный сапун,через него примерно видно что творится под пауком.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
GRIFFIN42
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 15:41
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: КУЗБАСС

Re: масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение GRIFFIN42 »

Sakhalinec писал(а):Судя по фотке у тебя двухконтурная система.При первом запуске много масла уходит на заполнение системы.А вот дым это плохо,в первую очередь скинь крышки.если ничего интересного то сними масляный сапун,через него примерно видно что творится под пауком.

Я воздушный фильтр ставил уже при работающем двигателе,и сапун вёл себя очень даже хорошо,не дымил.
Завтра посмотрю что под крышками,время тоже жмёт а надо ещё коробку снимать , там сальник побежал,вот так одно делаешь другое ломается,я за 1,5 месяца ремонта уже устал,но зато когда всё работает,какой это кайф :D
"Если невозможно найти решение какой-либо задачи, всё-таки стоит ознакомиться с инструкцией"
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение tuk »

Вскрылась причина дыма из выхлопной на малых оборотах, на прогретом двигателе. Видимо микродефект при отливке над выпускным клапаном, при прогретом двигателе, тосол в микродозах поступал на клапан. На больших оборотах понятно ничего видно не было. На вкус и цвет дым был масляный.
После десяти лет эксплуатации коррозия проела дыру побольше и тосол внезапно пошел в камеру сгорания в больших количествах, как водится в дальней поездке, остановилась наша экспедиция на два дня, хорошо была связь и добрый друг, который оперативно купил головку в сборе и привез в ночь за семьсот км.
SAM_1351.jpg
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение andrej »

tuk писал(а):[post]362595[/post] Вскрылась причина дыма из выхлопной на малых оборотах, на прогретом двигателе.

Не факт!Ты ведь писал,что все свечи забрасывало маслом.При таком раскладе забрасывало бы только в проблемном цилиндре.Да и уровень тосола падал бы.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

масляный дым из трубы после кап. ремонта

Сообщение tuk »

Расход тосола был слишком маленький, на глаз незаметно. Насчет забрасывания свечей, может поршневая еще не приработалась, и хз к чему приводит пропаривание камеры сгорания и видимо картера. По крайней мере после замены головки дым на холостых на прогретом двигателе пропал.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»