сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Engine
Ответить
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Виталя »

пообщался с человеком, который специализируется на ремонте пазовских моторов (исключительно). Парень начитаный, видно, что моторы знает "от и до". На мой вопрос "какие болячки есть на моторах" он сказал следующее - мотор боится перегрева, но склонен к нему, т.к. весь состоит из сплава (ведет головки), боится охлаждения - при - 5 лопается блок и плита по той же причине, и... ломается напополам коленвал... Последнее меня задело. Как, говорю, так?! просто взял и сломался? Он - "да, просто взял и лопнул, без видимых причин. Причем он может лопнуть на холостом ходу, на оборотах, сновья и проходив 4 года". далее, по моему расспросу выходило, что такая поломка в его практике вовсе не единичное явление... Я предположил, что может быть, это беда именно пазовских коленвалов, но парнишка припомнил ломаное колено и на хлебовозке газ 53. Короче, народ, у кого-нить колено ломалось?
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение slava7448639 »

Виталя писал(а):пообщался с человеком, который специализируется на ремонте пазовских моторов (исключительно). Парень начитаный, видно, что моторы знает "от и до". На мой вопрос "какие болячки есть на моторах" он сказал следующее - мотор боится перегрева, но склонен к нему, т.к. весь состоит из сплава (ведет головки), боится охлаждения - при - 5 лопается блок и плита по той же причине, и... ломается напополам коленвал... Последнее меня задело. Как, говорю, так?! просто взял и сломался? Он - "да, просто взял и лопнул, без видимых причин. Причем он может лопнуть на холостом ходу, на оборотах, сновья и проходив 4 года". далее, по моему расспросу выходило, что такая поломка в его практике вовсе не единичное явление... Я предположил, что может быть, это беда именно пазовских коленвалов, но парнишка припомнил ломаное колено и на хлебовозке газ 53. Короче, народ, у кого-нить колено ломалось?


Тыб уточнил, что идет речь о 136 сильном дизеле :D
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Виталий Пьяных »

У 136 сильных дизелей - да, но о каком сплаве идёт речь? Дизель же весь чугунный... а чтобы на 53-м :?: никогда не слышал...
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Виталя »

речь про бензиновый пазовский двигатель
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение WASQ »

Не знаю насколько правда, но где-то читал что коленвал ГАЗ-66 и (наверное пазовский) сделаны из какого-то специального модифицированного чугуна. Может в этом причина поломок?

Знаю что коленвал дизеля т-25 иногда ломается, был свидетелем поломки коленвала автобуса ЛАЗ в дороге (двигатель зил-130). О газонах и пазиках не слышал, хотя никогда и не спрашивал об этом :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Aleks007 »

Виталя писал(а):пообщался с человеком, который специализируется на ремонте пазовских моторов (исключительно). Парень начитаный, видно, что моторы знает "от и до". На мой вопрос "какие болячки есть на моторах" он сказал следующее - мотор боится перегрева, но склонен к нему, т.к. весь состоит из сплава (ведет головки), боится охлаждения - при - 5 лопается блок и плита по той же причине, и... ломается напополам коленвал... Последнее меня задело. Как, говорю, так?! просто взял и сломался? Он - "да, просто взял и лопнул, без видимых причин. Причем он может лопнуть на холостом ходу, на оборотах, сновья и проходив 4 года". далее, по моему расспросу выходило, что такая поломка в его практике вовсе не единичное явление... Я предположил, что может быть, это беда именно пазовских коленвалов, но парнишка припомнил ломаное колено и на хлебовозке газ 53. Короче, народ, у кого-нить колено ломалось?

А ты че так испугался?На всех машинах колено ломается даже на КАМАЗах ,где стоит колено из высока легированной стали и то бывают случаи слома по полам,это же железо и где и как оно захочет хозяина подвести ни кто не знает.
Вот сломаешь колено тогда и будешь переживать ,а пока у тебя всё хорошо и об этом надо думать меньше.
Говорят мысли материальны,о чем подумаешь то и случиться,так ,что лучше не заморачиваться по этому поводу.
Желаю удачи и ,что бы колено не подводило. :D
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Монах80 »

на дизелях Д245.9(136лс) и 245.30(156лс) частенько лопаются коленвалы, не выдерживают наддува.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение DMAD »

Коленвалы ЗМЗ-402 и ЗМЗ-511/523 изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Материал прочный и износостойкий, но хрупкий. Может треснуть при перегибах и ударных нагрузках. А зная как они динамически отбалансированы(т.е. никак) - удивляться нечему. А ещё в металле бывают механические напряжения, т.к. коленвалы после 95-го года не проходят закалку шеек ТВЧ, в результате которой не только упрочняется поверхность, но и частично снимаются напряжения.

Другое дело, к примеру, коленвал ЗМЗ-41 или ГАЗ-13 - они изготовлены и ковкого чугуна КЧ35-10, который на порядок лучше переносит динамические нагрузки в виде ударов, перегибов и т.п.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Монах80 »

в магазинах, коленвалы иногда роняют, хранят не правильно.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: сломаный напополам коленвал - распространенная проблема?!

Сообщение Виталя »

DMAD писал(а):Коленвалы ЗМЗ-402 и ЗМЗ-511/523 изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Материал прочный и износостойкий, но хрупкий. Может треснуть при перегибах и ударных нагрузках. А зная как они динамически отбалансированы(т.е. никак) - удивляться нечему. А ещё в металле бывают механические напряжения, т.к. коленвалы после 95-го года не проходят закалку шеек ТВЧ, в результате которой не только упрочняется поверхность, но и частично снимаются напряжения.

Другое дело, к примеру, коленвал ЗМЗ-41 или ГАЗ-13 - они изготовлены и ковкого чугуна КЧ35-10, который на порядок лучше переносит динамические нагрузки в виде ударов, перегибов и т.п.

очень правдоподобно и вполне вероятно.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»