По мотивам экспедиции Смоленск-Чукотка-Смоленск.

Ответить
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

По мотивам экспедиции Смоленск-Чукотка-Смоленск.

Сообщение Добрый Фей »

Э есть небольшой вопрос. А есть ли какой-либо отчет (не хроника, а именно отчет) по этой экспедиции? Может какие-то советы? Список потребовавшегося оборудования (не взятого с собой, а то что пришлось ремонтровать), отчет по доп печкам, особенностей эксплуатации ну и т.п.
Последний раз редактировалось Добрый Фей 22 авг 2007, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Сообщение Дмитрий »

И вроде обещали видео на дисках?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

К сожалению оказалось, что с написанием отчётов определённые трудности - гораздо легче было проехать. С писанием пока не складывается. Может быть конкретные или неконкретные вопросы для затравки этой темы и я попробую ответить? Мне так легче будет. По видео - есть около десяти непричёсанных DVD с записанными Андреем эпизодами, но в большинстве своём это не очень зрелищные кадры, всё надо сортировать. Сейчас у меня довольно тяжёлый период финансовой реабилитации - тружусь много и вдобавок делаю себе зубы :D .Я никогда не занимался монтажом видео и придётся попозже во все основы вникать. Сейчас к сожалению времени нет.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

1. Кол-во топлива.
2. какое топливо. Были-ли проблемы с ним? у Двигателя? У печек? Есть ли на рассе бензин?

3. Запчасти. Какие были исользованы? Почему? Усталость ил боак деталей? Какие вообще были взяты с собой?

4. Система отопления. Надежность комфортность и т.п.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

По кол-ву топлива. Израсходовали за всё расстояние и время пути около 7 тонн дизтоплива,примерно 200 лтр бензина 92го и примерно 600 лтр чистого керосина, который я залил в Смоленске и довёз до Якутии, не надеясь на качество тамошнего топлива. Расход на круг по дизтопливу составил около 30 лтр на сотню, что при сильном перегрузе, низких температурах, зимниках на протяжении где-то половины всего пути оказалось очень неплохим приятным сюрпризом для бюджета экспедиции. Проблем с дизтопливом не было никаких на всём пути. При температурах ниже 50 гр. ниже нуля проверял топливо в баке расходном - солярка была комнатной температуры и как слеза - отлично отработал подогрев топлива от масляной магистрали дизеля. В запасных баках было лёгкое помутнение топлива, но думаю совсем не критичное - до отделения парафиновой составляющей ещё было далеко.Проблемы вызывала перекачка топлива из запасных баков в расходный.Точнее проблемы были с разматыванием и сматыванием шлангов на пятидесятиградусном морозе.Но потом приловчились - заводили генератор, включали фен 220 и прогревая отрезками шланги, молниеносно сворачивали в бухту и убирали в ящик.Резиновые изделия становятся хрупкими как стекло на сильном морозе. Некоторые вопросы вызывал бензин 92 на севере, вернее его чистота на механические примеси. Но против этого бороться можно - просто при заправке по возможности на пути бензина ставить сетку помельчеили тряпку-марлю. По качеству бензина ничего сказать не могу - двигатель генератора отработал нормально.Пользовались паяльной лампой многократно - часто и без особой необходимости. Например максу просто нравилось кипятить чай на лампе :D На лампу паяльную использовали тоже 92 - для универсальности. Автономки Эберспехеры работали нормально, в кунге и в кабине при любой забортной температуре было комфортно.Кунговый отопитель питался от своего бака, одной заправки хватало примерно на 8-10 дней непрерывного горения. Кабинный был запитан от общей системы питания. Кабинным даже при минус 30-40 пользовались далеко не всегда - вполне хватало маслянного радиатора-радикулитки на задней стенке кабины, штатной печки и подножки для левой ноги водителя с подогревом тосолом.
По наличию бензина: На трассах бензин есть везде и 92 и 80, по зимникам от Усть-неры до Шмидта - 80й есть практически в любом нас.пункте, да и с 92м особых проблем нет, некоторая проблема в другом: - В расстояниях между этими нас.пунктами :D , поэтому необходим основательный запас на борту. У нас по топливу запас был такой: -по дизтопливу 700, а на длинных переходах 800 лтр.,и примерно 60 лтр. 92го.
ПО ЗАПЧАСТЯМ. Сначала перечислю железо,которое менялось, чинилось и т.п. Колёсные диски старого образца - два диска были разорваны на ходу. Отстреливали шпильки крепления внешней отбортовки(не знаю, как правильно это кольцо называется). Первый диск отстрелило на переходе Тайшет - Братск между Чуной и вихоревкой при скорости 15 км.ч на лесовозной дороге. со вторым диском такая-же беда случилась на ледовой переправе через реку Алдан в Якутии. В Хандыге недалеко от Алдана достали два диска нового образца, перебили на них резину и больше диски не беспокоили на протяжении всего пути, притом что на передней оси так и остались стоять болтовые диски. Когда я рассматривал остатки от отстреленных дисков, насколько это было возможно, то пришёл к выводу, что это имеет место быть усталость металла плюс можетбыть неоднократная перетяжка этих самых шпилек.
По другим поломкам, если это можно так назвать. Примерно в районе Новосибирска разрушился подшипник ступицы заднего колеса, какое-то время машина продолжала двигаться и как следствие обломило полуось. Всё заменили-собрали часа за два на дороге. Было очень страшно, так как был страшнейший гололёд, множество аварий и дорога в этом месте была практически без обочины. Выставили аварийный знак, включили аварийку и всё равно пару фур чуть в нас не въехали. В этом случае практически 100% брак подшипников (перед поездкой были поставлены новые), так как на рабочей дорожке канава от роликов осталась глубиной с миллиметр без изменения цвета .
А вообще сейчас попробую набросать очень краткую хронологию поломок и работ по машине по памяти.
1.Разрушение подшипника ступицы.
2. Разрыв колёсных дисков.
3.Обрыв ремня генератора.
4.Отказ автономного отопителя из-за перекрыти всаса воздуха обёрткой от сигаретной пачки. Долго искали причины, тема была такая: включаешь, заводится, начинает гореть и через 15-20 сек. гаснет. Потом, когда нашли сигаретный целлофан, поняли, что перегревался без воздуха и отключался.
5. При сильных морозах пару раз обрывало сальники полуосей заднего моста. Классика жанра - подъезжаешь к ночной стоянке на горячем мосту, а утром трогаться надо, а сальник в мосту приморожен конденсатом к полуоси. На 66м менять сальник, как и сальники подкачки - удовольствие не из приятных,ничего сложного, но муторно, надо разобрать всё до голой балки.
6.Замена компрессора(тоже как и в случае с подшипниками ступицы - на старый в конце концов заменили). В районе Мыс Шмидта (шахта "Кувет") в самом начале обратного пути, пережидая пургу, решил я заменить компрессор - старый что-то не очень качал последнее время. Тем более что руководство старательской артели , в которой мы пурговали, предоставило нам бокс для ремонта. Компрессор заменили мы с Максом и с того дня покой у меня пропал. Звук новый компрессор издавал как недорезанный поросёнок, хотя качал неплохо поначалу. Не вытерпев этот звук, я его отключил и все зимники прошёл без него. то есть без вакуумного усиления тормозов. При выезде на магаданскую трассу мы его уже с Андреем заменили назад на старый и очень вовремя - втулка на коленвалу компрессора бронзовая просто вышла из шатуна и уже доедалась. Всё это безобразие мы заменили на старый компрессор, на котором и приехали домой. В этом случае думаю в компрессоре был брак.
7.В Зырянке перед штурмом колымского и чукотского зимников был снят турбокомпрессор и Чукотку брали без него, на чисто тракторной тяге :D . Не поломка - турбина была нормальная, просто я перебдел в думах о постоянных ночёвках с работающим дизелем и припугнулся, что будет кидать масло в трубу. Да и менять у меня в машине коллектор турбо на нетурбо довольно быстро. Так что Чукотку проехали на 243м :D , а турбу поставили назад опять в Зырянке на обратном пути.
8. В Забайкалье был отключен радиатор-радикулитка масляный и переключен на другой, который на обычном месте перед тосольным.
9.Менялись конечно расходники, ремни и т.п. Менялось масло пару раз.
По запчастям - было взято огромное кол-во запчастей и инструмента, перечислить сейчас всё - подвиг, скажу только что 99% приехало назад нетронутыми. Но это и хорошо :D
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Название темы - ЧТО ЭТО??
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Сообщение Алекс »

Ну Командор... Освежил память экспедиции.
Опять хочется сказать-ГЕРОИ !
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

ух сильно. Тему поправил. Продолжаем разговор.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»