Идем на Мыс Челюскин
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Идем на Мыс Челюскин
Надоели обычные дороги. Надоели зимники, которые фактически те же самые дороги общего пользования, только сезонные.
И вот решили мы замахнуться на нечто более серьезное. Точнее на тысячи километров абсолютно не хоженой снежной целины...
Итак:
10 февраля из Тюмени стартует автомобильная экспедиция "Северная Земля" на двух стандартных грузовых автомашинах ГАЗ-33081 "Егерь".
Экспедиция посвящена 70-летию годовщины покорения самой северной материковой точки Евразии автомобилями ГАЗ-АА НАМИ-1, а также 100-летней годовщине величайшего географического открытия ХХ века - открытия архипелага Северная Земля.
Маршрут экспедиции: Тюмень - Новый Уренгой - Норильск - Хатанга - озеро Таймыр - Мыс Челюскин - архипелаг Северная Земля (попытка достижения максимальной северной точки) - Мыс Челюскин - озеро Таймыр - Хатанга - Норильск - Новый Уренгой - Тюмень.
Экспедиция включает в себя прохождение:
Самого северного в мире леса Ары-Мас,
Самых северных в мире гор Бырранга,
Самого северного в мире настоящего озера Таймыр,
Самой северной точки Евразии - Мыса Челюскин,
Более 4000 км зимников,
Более 3000 км не хоженой снежной целины,
Порядка 11000 км общего пробега,
Предполагаемое время на маршруте около двух месяцев.
На карте маршрут выглядит примерно так:
Состав экспедиции:
1. Еликов Александр (Ёлкин) - руководитель экспедиции, водитель, механик, г. Новый Уренгой.
2. Кулик Дмитрий - помощник руководителя, водитель, механик, г. Тюмень.
3. Кулик Алексей - штурман, фотограф, г. Санкт-Петербург.
4. Сказка Евгений - водитель, механик, врач, г. Лабытнанги.
5. Мороз Ирина - видеооператор, режиссер, г. Екатеринбург.
6. Чернова Оксана - штурман, завхоз, г. Новосибирск.
7. Веретенин Алексей - штурман, фотограф, г. Новосибирск.
8. Нестеров Валерий - штурман, механик, радист, г. Нижневартовск.
Нарисованный маршрут - это конечно же программа максимум. На острова Северной земли попасть будет крайне сложно. Зимы с каждым годом все теплее и в прошлом году пролив Вилькикого, отделяющий Мыс Челюскин от самого южного острова Северной Земли вообще не замерз и там всю зиму была открытая вода. Так что все будет зависеть от состояния тамошнего ледового поля в эту зиму. Раньше были такие годы, когда там вообще дорогу через пролив бульдозерами расчищали от Челюскина до бухты Солнечная (полярная станция). Мы таких иллюзий хоть и не питаем, но чем черт не шутит.)))
К сожалению по машинкам на форуме информации мало. По первому Егерю есть темка:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=16215
Второй Егерь был куплен в конце прошедшего лета. Бортовой тентованный 2006 года выпуска.
Обе машинки сейчас усиленно готовятся, переделываются. Постараюсь по возможности по ним вести полный отчет как мы их готовили, что переделали. А переделок немало.
И вот решили мы замахнуться на нечто более серьезное. Точнее на тысячи километров абсолютно не хоженой снежной целины...
Итак:
10 февраля из Тюмени стартует автомобильная экспедиция "Северная Земля" на двух стандартных грузовых автомашинах ГАЗ-33081 "Егерь".
Экспедиция посвящена 70-летию годовщины покорения самой северной материковой точки Евразии автомобилями ГАЗ-АА НАМИ-1, а также 100-летней годовщине величайшего географического открытия ХХ века - открытия архипелага Северная Земля.
Маршрут экспедиции: Тюмень - Новый Уренгой - Норильск - Хатанга - озеро Таймыр - Мыс Челюскин - архипелаг Северная Земля (попытка достижения максимальной северной точки) - Мыс Челюскин - озеро Таймыр - Хатанга - Норильск - Новый Уренгой - Тюмень.
Экспедиция включает в себя прохождение:
Самого северного в мире леса Ары-Мас,
Самых северных в мире гор Бырранга,
Самого северного в мире настоящего озера Таймыр,
Самой северной точки Евразии - Мыса Челюскин,
Более 4000 км зимников,
Более 3000 км не хоженой снежной целины,
Порядка 11000 км общего пробега,
Предполагаемое время на маршруте около двух месяцев.
На карте маршрут выглядит примерно так:
Состав экспедиции:
1. Еликов Александр (Ёлкин) - руководитель экспедиции, водитель, механик, г. Новый Уренгой.
2. Кулик Дмитрий - помощник руководителя, водитель, механик, г. Тюмень.
3. Кулик Алексей - штурман, фотограф, г. Санкт-Петербург.
4. Сказка Евгений - водитель, механик, врач, г. Лабытнанги.
5. Мороз Ирина - видеооператор, режиссер, г. Екатеринбург.
6. Чернова Оксана - штурман, завхоз, г. Новосибирск.
7. Веретенин Алексей - штурман, фотограф, г. Новосибирск.
8. Нестеров Валерий - штурман, механик, радист, г. Нижневартовск.
Нарисованный маршрут - это конечно же программа максимум. На острова Северной земли попасть будет крайне сложно. Зимы с каждым годом все теплее и в прошлом году пролив Вилькикого, отделяющий Мыс Челюскин от самого южного острова Северной Земли вообще не замерз и там всю зиму была открытая вода. Так что все будет зависеть от состояния тамошнего ледового поля в эту зиму. Раньше были такие годы, когда там вообще дорогу через пролив бульдозерами расчищали от Челюскина до бухты Солнечная (полярная станция). Мы таких иллюзий хоть и не питаем, но чем черт не шутит.)))
К сожалению по машинкам на форуме информации мало. По первому Егерю есть темка:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=16215
Второй Егерь был куплен в конце прошедшего лета. Бортовой тентованный 2006 года выпуска.
Обе машинки сейчас усиленно готовятся, переделываются. Постараюсь по возможности по ним вести полный отчет как мы их готовили, что переделали. А переделок немало.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Идем на Мыс Челюскин
Молодцы! Хорошее и интересное дело затеяли. Вот, ради этого и стоит жить! Чтоб всё у Вас получилось! Удачи!
Если надо что по железкам, пишите.
Если надо что по железкам, пишите.
- жека1980
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 19:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: красноярск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Подпишусь на тему,буду следить. Надеюсь что реалии жизни все таки позволят мне в будущем
побывать в свое удовольствие там где хочется.А пока буду радоваться за других
побывать в свое удовольствие там где хочется.А пока буду радоваться за других
жить...находится в поиске...
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Странник писал(а):Если надо что по железкам, пишите.
Ок, принято!
А то мало ли что...
Правда из цивилизаций у нас впереди только Норильск и Хатанга, а вот после как раз самое интересное начинается, там уже если только с самолета или вертолета скидывать, которые на Барнео летают.
Если честно, то морально готовы в критической ситуации или серьезной поломке оставить технику. Потому что эвакуация ее оттуда может дороже стоимости машины получиться.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Это же все по ночи?
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Идем на Мыс Челюскин
Удачи парни!
На мой взгляд это событие носит знаковый характер ,есди экспедиция состоиться как задумано, дальнейшая жизнь будет делиться до и после...................
На мой взгляд это событие носит знаковый характер ,есди экспедиция состоиться как задумано, дальнейшая жизнь будет делиться до и после...................
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
ogustus писал(а):Это же все по ночи?
Нет, конечно же.
Даже на Северном полюсе в феврале уже днем светло становится, а в наших широтах так вообще не бывает такого, что бы хоть на пару часов не стало светло.
Если считать полярную ночь по выходу солнца из-за горизонта, то тоже вряд ли успеем. Весной день прибывает очень быстро. Даже сейчас в Уренгое уже заметно начал день прибавляться, а в феврале уже и солнышко светить начнет.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: М.О. г.Железнодорожный
Re: Идем на Мыс Челюскин
Парни, по моему вам есть о чем поговорить с Юрой Командором.
---------------------------------------------------------------------------
Кузовные ремесла : Нашу работу любят- плачут, но берут! 892665три3044
Кузовные ремесла : Нашу работу любят- плачут, но берут! 892665три3044
-
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 15:53
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснотурьинск
Re: Идем на Мыс Челюскин
С Нового Уренгоя до Игарки как пойдете? Через Ванкор? Тады запаситесь пропусками-на въезде на зимник охрана стоит ЗАО "Ванкорнефнь" и так просто не протустят и заодно нужны пропуска с Ванкора до Игарки.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ядерный комар писал(а):Парни, по моему вам есть о чем поговорить с Юрой Командором.
Людям с одинаковым "сдвигом по фазе" всегда есть о чем поговорить.
большой чак писал(а):С Нового Уренгоя до Игарки как пойдете? Через Ванкор? Тады запаситесь пропусками-на въезде на зимник охрана стоит ЗАО "Ванкорнефнь" и так просто не протустят и заодно нужны пропуска с Ванкора до Игарки.
Все верно, через Ванкор.
Самый прикол, что все прошлые года получение пропусков было просто халявой в сравнении с этим годом. В этом году столько всего по навыдумывали, таких препонов понаделали... Например, одно из обязательных требований: "Удостоверение установленного образца о прохождении аттестации в территориальном органе Гостехнадзора, дающим право нахождения на объектах нефтяной и газовой промышленности".
Есть только две станции, где можно на машинах пройти эту аттестацию - в Тюмени и в Красноярске. Т.е. что бы получить пропуск надо сначала сгонять в Тюмень и пройти техосмотр. Пипец, слов нет.
Такая же аттестация нужна еще и для каждого члена экипажа. Какие-то курсы надо проходить в Красноярске, что ли... Стоит 15 000 рублей с носа...
Самое обидное, что даже получив пропуска нет никаких гарантий, что на КПП пропустят. Уже не раз было отказано именно туристам без объяснения причин.
На сегодня с пропусками у нас вопрос почти что решен, осталось их только на руки получить.
Именно поэтому мы рассматриваем запасной вариант проезда в Норильск.
Можно уйти выше до поселка Тазовкий, а оттуда зимниками на Мессояхское месторождение. Там тупик, но по навигатору бьется примерно 70-100 км до Пеляткинского месторождения, с которого уже есть зимник до Дудинки. Если что, то будем там протаптывать.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
-
- Новенький
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 15:53
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснотурьинск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):Ядерный комар писал(а):Парни, по моему вам есть о чем поговорить с Юрой Командором.
Людям с одинаковым "сдвигом по фазе" всегда есть о чем поговорить.большой чак писал(а):С Нового Уренгоя до Игарки как пойдете? Через Ванкор? Тады запаситесь пропусками-на въезде на зимник охрана стоит ЗАО "Ванкорнефнь" и так просто не протустят и заодно нужны пропуска с Ванкора до Игарки.
Все верно, через Ванкор.
Самый прикол, что все прошлые года получение пропусков было просто халявой в сравнении с этим годом. В этом году столько всего по навыдумывали, таких препонов понаделали... Например, одно из обязательных требований: "Удостоверение установленного образца о прохождении аттестации в территориальном органе Гостехнадзора, дающим право нахождения на объектах нефтяной и газовой промышленности".
Есть только две станции, где можно на машинах пройти эту аттестацию - в Тюмени и в Красноярске. Т.е. что бы получить пропуск надо сначала сгонять в Тюмень и пройти техосмотр. Пипец, слов нет.
Такая же аттестация нужна еще и для каждого члена экипажа. Какие-то курсы надо проходить в Красноярске, что ли... Стоит 15 000 рублей с носа...
Самое обидное, что даже получив пропуска нет никаких гарантий, что на КПП пропустят. Уже не раз было отказано именно туристам без объяснения причин.
На сегодня с пропусками у нас вопрос почти что решен, осталось их только на руки получить.
Именно поэтому мы рассматриваем запасной вариант проезда в Норильск.
Можно уйти выше до поселка Тазовкий, а оттуда зимниками на Мессояхское месторождение. Там тупик, но по навигатору бьется примерно 70-100 км до Пеляткинского месторождения, с которого уже есть зимник до Дудинки. Если что, то будем там протаптывать.
Совсем не советую через Пеляткинское ехать, очень не советую. За зимником там ни кто не смотрит-и эти 100км будете топтать неделю.
Пропуска через Красноярск делаете или кто подсуетился в Каратчаево? Проше будет Вам за малую денежку через логистов Ванкоровских сделать в коротчухе...и проще и быстрее и дешевле. Хотя если есть свои люди в Красноярске-то это даже для Вас не вопрос. Поостерегитесь-на посту могут очень досконально машину обшмонать на предмет алкоголя, ружей и рыбаловных снастей!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
большой чак писал(а):Совсем не советую через Пеляткинское ехать, очень не советую. За зимником там ни кто не смотрит-и эти 100км будете топтать неделю.
Пропуска через Красноярск делаете или кто подсуетился в Каратчаево? Проше будет Вам за малую денежку через логистов Ванкоровских сделать в коротчухе...и проще и быстрее и дешевле. Хотя если есть свои люди в Красноярске-то это даже для Вас не вопрос. Поостерегитесь-на посту могут очень досконально машину обшмонать на предмет алкоголя, ружей и рыбаловных снастей!!!
Понял, спасибо!
Но есть очень большая разница в пропусках для коммерческого транспорта и в пропусках для туристов.
Я раньше всегда всем кто из путешественников пытался проехать в Норильск делал в Коротчаево (сейчас их офис у нас в Уренгое, кстати). А потом после одного раза, когда завернули ребят и не стали даже разговаривать, стал всех отправлять в Красноярск. Потому что служба безопасности очень не любит частный транспорт, который идет туда не по работе, а забавы для...
Свои люди есть и в Коротчаеве, и в Красноярске, поэтому вроде бы все должно решиться.
На счет обыска на КПП тоже не все так просто. Например машины с Игарки там возят товары с Нового Уренгоя к себе в поселок и в Снежногорск. Соответственно водку тоннами тоже возят. Так что к транзитному транспорту там немного другие требования.
А Пеляткинское рассматриваем только как крайний вариант, в случае облома с Ванкором.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
- yurik 66
- Новообращенный
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
Хочу пожелать удачи Вам! Буду следить за ходом Ваших приключений.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
yurik 66 писал(а):Хочу пожелать удачи Вам! Буду следить за ходом Ваших приключений.
Спасибо вам. Удача нам о-очень понадобится.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.
- Вячеслав66
- Новообращенный
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 18:06
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Пермь
Re: Идем на Мыс Челюскин
Удачи в экспедиии не побоюсь этого слова!
Как машины готовятся? Что конкретно делаете?
Хотя бы списком, очень интересно
Как машины готовятся? Что конкретно делаете?
Хотя бы списком, очень интересно
MAZDA BT-50
Добротный дом, жена красавица, дети умницы, еще и полноприводная дача на колесах... Что еще нужно для счастья?
Добротный дом, жена красавица, дети умницы, еще и полноприводная дача на колесах... Что еще нужно для счастья?
-
- Новенький
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: москва
Re: Идем на Мыс Челюскин
Приветствую ребята я сам родился в тюменской области на севере. Поэтому желаю удачи. Северу от меня большой привет. Сам бы сорвался да работа не пускает. С Рождеством Христовым.
- yurik 66
- Новообращенный
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 20:10
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Ленинградская обл. г.Кириши
- Контактная информация:
Re: Идем на Мыс Челюскин
У меня знакомый года три назад прикатил с Якутии в Лен.обл.на Ваз2107 ехал с женой почти месяц,говорит путешествие очень понравилось по километрам 7000 в одну сторону!!!
Ребят если можно фото и тд. интересно как Вы машины готовите. Спасибо!
Ребят если можно фото и тд. интересно как Вы машины готовите. Спасибо!
Re: Идем на Мыс Челюскин
Дай Бог удачи!
Участники команды тренировались на сверхнагрузки и психологическую совместимость?
Каковы планируемые расходы на экспедицию? Будут ли привлекаться спонсоры?
Участники команды тренировались на сверхнагрузки и психологическую совместимость?
Каковы планируемые расходы на экспедицию? Будут ли привлекаться спонсоры?
ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
-
- Новенький
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 28 мар 2012, 23:37
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Новый Уренгой
Re: Идем на Мыс Челюскин
Вячеслав66 писал(а):Как машины готовятся? Что конкретно делаете?
Хотя бы списком, очень интересно
yurik 66 писал(а):Ребят если можно фото и тд. интересно как Вы машины готовите. Спасибо!
Описание одной из машин здесь:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=16215
По второму Егерю постараюсь завести темку и дам сюда ссылку. Подготовка обоих машин абсолютно одинаковая, будут два брата-близнеца, только кузова разные - один тентованный, а другой с кунгом.
А, нет, еще отличия есть! На Димкином Егере с кунгом стоит механическая лебедка, а на свой тентованный я решил поставить электрику Т-МАХ 15000. Вот!
Дмитрий76 писал(а):Участники команды тренировались на сверхнагрузки и психологическую совместимость?
Каковы планируемые расходы на экспедицию? Будут ли привлекаться спонсоры?
Нет, на сверх нагрузки не тренировались... Наверное...
Просто в команде люди совсем не случайные. Кто-то всю зиму на лыжах по Арктике ходит месяцами, кто-то из горячих точек не вылезает, кто-то ежегодно в серьезные зимние экспедиции ездит. Я так вообще помимо экспедиций занимаюсь этим профессионально - водитель Камаза 6х6, который за зиму асфальта практически не видит, только тундра.
Про расходы пока толком ничего сказать не могу, но то что последние жилы уже рвем - это точно.
Спонсоры привлекались, привлекаются и будут привлекаться. Только чего-то не сильно получается их привлечь...
Была надежда на Горьковский автозавод. Даже ездили мы туда, приняли они нас у себя главном офисе, выслушали, вроде бы понравились мы им... Короче, Нижний Новгород нам отказал... Вообще...
Последний раз редактировалось Ёлкин 10 янв 2013, 23:29, всего редактировалось 2 раза.
Запомните загадочный тактический прием: когда мы отступаем - это мы вперед идем.