Москва-Карелия-Рыбачий 10

Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Алекс »

Молодцы, рад за вас. Прочитал на одном дыханье !
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

Второе знакомство с ДПС произошло на пикете перед Кандалакшей.
Не доезжая Кандалакши наш Патриот был отправлен на разведку до пикета выяснить у них где в городе магазины грузовых запчастей,продукты,кафе чтоб не крутиться по городу и ждать нас на пикете.
Подъезжаем, перетяжка камер,в дали здание пикета гайцы тусуються,я шёл первым,проходим камеры на пикете народ зашевилился,появились люди с автоматами в бронежилетах,пятой точкой чувствую по нашу душу,ну что ж поговорим у нас всё в порядке.
Подезжаю- молодой летенант в сопровождении закованного в железо воякой с акс на изготовку останавливает колонну.Выхожу достаю документы здоровоюсь,лейтенант трясущимися руками берёт документы крутит в руках(что то не читаеться не как)вояка за спиной лейтенанта держит палец на предохранителе,забавно,давно меня так не встречали.Лейтенант так и не смог не чего прочитать даже мои иныциалы задаёт уже знакомый вопрос куда мы направляемся-ну ответ уже готов давно ОТДЫХАТЬ,лейтенант глядя на меня, машину,документы и колонну начинает притормаживать,в разговор вступает вояка-как вы можете отдыхать на этих машинах,они же военные,на них нельзя отдыхать они для служебного пользования,что меня сильно развесилило.На всё это отвечаю: нам очень нравиться эти машины,на чём хотим и ездим.не знаю чем бы закончились эти дебаты но тут собрались все наши встав полукругом вокруг гайцов,все как близнецы в одинаковой унифоме клуба,лейтенанта это смутило окончательно он что то пробубнил не разборчивое себе под нос а потом добавил НУ С ДОКУМЕНТАМИ ТО У ВАС ВСЁ В ПОРЯДКЕ,мы дружно КОНЕЧНО В ПОРЯДКЕ МЫ ВОН УЖЕ СКОЛЬКО ПРОЕХАЛИ,лейтенант облегченно вздыхает отдаёт мне документы,толком их не проверив,желает доброго пути,мы расходимся по машинам замечаю краем глаза вояку который так и стои в положении на изготовку с пальцем на предохранителе.Что это было так и не успели понять но посмеялись от души.
Вот такая маленькая зарисовочка вышла на Пикете перед Кандалакшей.А уазика на пикете не оказалось,он проскачил в город,где его и перехватили замучив распросами месных.
Если что пропустил добавьте.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Гость »

Жень! Классно, молодцы, такую компанию собрали!!!
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Jecki »

Давайте дальше расказывайте и фотки с видео ждем!!!
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение ВеАн59 »

Прочитал коллеге по работе "последнюю" выдержку, про колонну ГАЗ-66, которых останавили. Долго хо-хо-хотали :lol: :lol: :lol: Особенно над этим: "но тут собрались все наши встав полукругом вокруг гайцов,все как близнецы в одинаковой унифоме"!!!!! и "как вы можете отдыхать на этих машинах,они же военные,на них нельзя отдыхать они для служебного пользования"!!!
Давай harli еще!!!! и Фото выкладывай. Молодцы, что все вместе собрались и поехали.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

Размышления с бутылкой пива.
Ну вот вроде оклимался после приезда,взял пивка и сел поразмыслить что же мы всё таки видели за полторы недели автопробега?
Первое что всплывает в памяти:дороги(асвальт,разбитый асвальт,грейдеры),лес вдоль дорог,болота вдлоль дорог,скалы,ручейки,речки,реки,озёра,населённые пункты большие и маленькие.Что и это всё спросят друзья,и рассказать то больше не чего.Вот я и призадумался а что же можно ещё рассказать?Ведь было же что то ещё кроме дорог,пива и рыбалки?
А было.
Первый раз в Карелию попал 6 лет назад,сумбурно на выходные,приехал к знакомым в Петрозаводск.Просто хотелось вырваться на природу,на настоящюу природу.Вся природа заняла один световой день,всё очень быстро,сумбурно.С утра приехали на озеро,по дороге разглядывали скалы и сосны-красотища,все эмоции одним словом.Разложили удочки,налили по стакану,надёргали окушков(чёрных,сильно удивило) и тут посетила такая идилия,что просто уснул на свежем лесном воздухе и проспал полдня,за это время друзья наловили ещё рыбы, насобирали грибов,и разбудили на закате со словами -ну что же ты! хотел на дикую природу а сам всё проспал,да проспал, но такого кайфа от сна я не помню с детства,100% раслабон,видимо воздух подействовал.
Через год, так же ближе к осени ,загорелся опять съездить в те края.Подгодал отгулы,и на неделю.Думал за неделю отдохну и буду наслаждаться природой.Заблуждался!!!Вечером за приезд.С утра ехать нельзя!Ну продолжили за приезд!С утра с трудом за руль и на озёра.Там продолжение банкета за приезд,за первую рыбку,за вторую.....к банкету присоединились местные аборигены.За рюмочкой под уху разговор зашёл про природу.Я восторженный и опьяннёный воздухом,видами скал и леса стал напевать деферамбы данной месности.На что от месных получил язвительно-Вы Москвичи больные люди:для вас лес-это лосиный остров,озеро брошеный карьер там же,а скалы -горы строительного мусора.
Ну у многих читающих это родиться только одна фраза-поубиваю суки...
Повезло ,я к тому времени выпил только одну бутылку.
Убивать не стал.
Продолжил разговор.
А собеседниками оказались люди заставшие беломорканал,лесоповал и лесосплав!А с виду и не скажешь!
Ну рыбалка на этом закончилась,дальше пошли рассказы,лагеря, лесосплав,лесозаготовки.
ВЫ ,говорят, Москвичи дрочити приезжая сюда на природу,а природы нет!ЛЕС-ТАЙГА, да нет леса та уже,это кустарник!лес весь был вырублен в 40-50годах!Парадокс Карельской берёзы в Карелии больше нет!Только в северных районах дичка осталась!
Реки -Озёра Убиты лесосплавом!Завалами брёвен с 50годов нарушена миграция рыб!Гниющий топляк в воде меняет экологию водоёмов!
В кое то веки чуть не покраснел.
Так просидели всю ночь выслушивая от аборигенов какие мы(москвичи,питерцы)идиоты,настоящей природы не видим.
Был заинтригован.
Дальше день отходил от рыбалки.
Всё хватит пить.пойдём осматривать окресности(с открытыми глазами),времени осталось мало-куда?Куда же ещё КИЖИ!Достояние республики,основной тур маршрут,главная достопримечательность.Это — уникальный историко-культурный и природный комплекс, являющийся особо ценным объектом культурного наследия народов России.Как много громких слов.
И что же мы видим-Храм заложенный без единого гвоздя(да железных гвоздей тогда не было,использовали деревянные,или медные(позднее)) в 1714 году сгнил на корню и не разваливается только потому что группа интузиастов обвязала его брусом снаруже!
Да к 2010 году обещали закончить реставрацию!?ЭТО НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ НА КОТОРЫХ КОМЕРЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ ВОЗЯ ТУДА ТУРИСТОВ!?!?
Да красиво,Да есть на что посмотреть,но как у Макаревича-И в Божьем храме против царских врат Пусть проступает надпись "Лазарет".
Было ещё посещение пару достопримечательностей.Впечатление тоже,какой то двойственности действительности.
Ну вот я опять еду в Карелию!УРА сбылось!Будем смотреть по сторонам,а вдруг что то откроеться.
Первое что бросилось с дороги:болота-Да они же искуственные!Образовались при строительстве дороги,деревья торчащие в болотах умерли молодыми,а ещё та мелькают пеньки полметра диаметром-правильно лесозаготовка,потом строительство дороги,нарушение водосброса района и вот вам болото!
Да а вы замечали что на всём протяжении Мурманской трассы лес молодой?Лет 40-50 не более.
Пиво кончилось!Продолжение следует,пошёл за пивом.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Jecki »

По концовке расказа чтото в Карелию перехотелось. :( Ждем продолжения может не все так плохо?!? :?
Ты за пивом в Карелию побежал??? :D 8) фоты давай мы оценим твои болота. 8)
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

первая партия фотокhttp://photofile.ru/users/harli-arteks/150549646/all/
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
lumiparta
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:44
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: москва, филевский парк
Контактная информация:

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение lumiparta »

harli писал(а): Вид как на фото из гламурных журналов про природу.


Вот немного гламура: )

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Полярный Урал 2012 - http://www.flickr.com/photos/vukki/sets/72157631283928128/
Новый Год 2011 - http://www.flickr.com/photos/vukki/sets/72157625582695032
Карелия-Кольский 2010 - http://www.flickr.com/photos/vukki/sets/72157624604723031
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение ВеАн59 »

Сегодня в инете увидел новости : На Кольском полуострове выпал первый снег
YTPO.ru, 12 часов назад, 19 авг 2010, 18:58

© РИА Новости

В европейскую часть России, как и обещали синоптики, пришло похолодание. Особенно снижение температуры чувствуется на севере: в Архангельске, Перми, Костроме. Здесь чуть выше +10°С, идет дождь. В Ленинградской области предстоящей ночью и вовсе ожидаются заморозки до -2°С, а в выходные — сильные дожди и штормовой ветер. На Кольском полуострове в среду на месяц раньше обычного выпал снег.

Как там наши ребята??? Что передают?? Какие последние известия?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

Последние новости:Звонил Дмитрий встали на ночлег за Вологдой,дорога без проишествий,все живы и здоровы,завтра будут в Москве,
УРА товарищи!!!
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

НЕМНОГО ИСТОРИИ

С 25 августа 51 года секретным Постановлением Совмина СССР было положено начало стройке железнодорожной линии Апатиты-Кейвы-Поной расстоянием в 400 км, с ответвлением к бухте Йоканьга и на пос. Лесной, в то время центр Терского р-на.
Строительство поручили МВД, у которого было Главное управление лагерей железнодорожного строительства с бесплатной рабсилой. Стройка имела обозначение - № 509 МВД.
Для непосредственного производства работ предполагалось использовать 15 военно-строительных батальонов и 5 тысяч заключенных. Планы были жесткими, но стройка стала сбоить с самого начала.
16 октября из Таллинна прибыл первый этап, 284 заключенных без охраны. 27 октября колонна впервые вышла на работу.
28 октября прибыла спецэтапом колонна из Печорлага, на нее возлагали большие надежды как на организованный отряд, закаленный в тяжелых условиях и готовый к работе. На деле колонна была сформирована без учета, куда и зачем идет.
Лишь в 1952 году все силы были брошены на основное задание - освоение трассы на 110 км и укладку 50-километровго рельсового пути.
Фактически было сделано:
по Западному плечу (от ст.Титан) была проложена ж/д трасса до 110 км, грунтовая автодорога на этом уч-ке и обустроены рабочие городки на трассе. Рельсовый путь проложен на протяжении 39,5 км (вместо 50 км), не хватило рельсов, и рабочее движение поездов до реки Кица так и не было открыто. Была проложена постоянная линия связи до р. Кица, и временная до 120 км на лесозаготовительный пункт. В районе 45 км обустроены штаб и городок 1-го отделения стройки. На ст. Титан построен жилой городок из 25 сборно-щитовых бараков и 27 деревянных домов, магазин, столовая, амбулатория, аптека, почта, производственные здания.
По Восточному плечу (пос. Гремиха) строились городки, прокладывалась автодорога и линия связи - готовились к приему рабсилы.
Кроме того, строительство вело лесозаготовки. Лес шел и на собственные нужды и на шпалы ж/д. Специалисты построили лесопильный цех, где работали 2 лесопилорамы и две шпалорезки.
Материально-техническое обеспечение катастрофически отставало от потребностей стройки, а механизация была минимальная. Все работы в основном велись вручную, главным транспортным средством были лошади - 79 грузовых автомобилей не могли обеспечить все потребности в транспорте.
Несмотря на все трудности, в 1953 году быт был, в основном, налажен, строительство разворачивалось всерьез и надолго. Но смерть Сталина дала толчок началу перемен - 18 марта 1953 года МВД было освобождено от «несвойственной ему производственной деятельности».
Главное Управление лагерей ж/д строительства было реорганизовано в Главное Управление ж/д строительства и передано в Министерство путей сообщения.
Постановлением Совмина СССР от 28 марта 53г. исправительно-трудовые лагеря и колонии, входящие в архипелаг ГУЛАГ, переданы из МВД в Министерство юстиции. Вскоре ему же были переданы и лагеря, входящие в состав производственных, в т.ч. и Управление ИТЛ строительства № 509. Таким образом, строительство потеряло дешевую рабочую силу, т.к. Министерство юстиции потребовало от промпредприятий заключения договоров на использование труда заключенных и не бесплатно.

В таких условиях продолжение строительства становилось слишком дорогостоящим мероприятием. Было принято решение о консервировании целого ряда подобных строительств, в т.ч. и строительства № 509. Лагерь был передан в состав Белоречлага, расположенного на ст. Апатиты. Большая часть военно-строительных батальонов была переведена в Печенгу, в распоряжение строительства № 511, личный состав Управления строительством - на стройку железной дороги Улан-Батор - монголо-китайская граница. Жилой поселок и сооружения на ст. Титан достались Кировской железной дороге. Так закончилась история стройки № 509. Пожалуй, единственным практически пригодным к использованию достоянием этой стройки стала ветка от Титана до Ревды, которая используется Ловозерским ГОКом (ныне ОАО «Севредмет») для грузовых перевозок.
Зловещая картина. Сквозь плотные слои мха проступают четкие линии колючей проволки. Одна, две, пять. Идут параллельно, потом поднимаются от земли причудливым зигзагом и … да это же характерный столб внешнего ограждения. Высотой метра два с половиной, со скошенной перекладиной внутрь периметра характерной буквой Г. Потом идет полоса, по которой, видимо, ходила охрана и еще один периметр высотой в рост человека не больше. Полоса освещалась прожекторами.
На территории лагеря повсюду остатки строений. Именно остатки – стены рухнули, потолки просели. Но о том, что здесь было поселение можно понять, не напрягая воображения. Многие бараки были полуподземного типа. Вырыты на глубину около полутора метров землянки сверху закрытые деревянными крышами. Очень большое количество бараков. Мы специально не считали, но порядка сорока штук. Встречаются и капитальные строения – видимо административные здания. Это прямоугольные фундаменты 6*10 без всяких следов самих строений.
В западном периметре нашли, скорее всего, главный вход. Рядышком поваленный столб с деревянной стрелкой, которая до сих пор кому-то что-то показывает. Покосившийся силуэт вышки каким-то чудом простоял шесть десятилетий. Даже лестница сохранилась. Качается от малейшего прикосновения и сразу видно, что не жилец она уже. Сам лагерь весьма скромных размеров: 250*250 метров.
А теперь пора ознакомиться и с самой стройкой. После лагеря еще полкилометра лесной дороги и Т-образный перекресток. Налево Кейвы. Кстати, налево дорога совершенно спокойно проходима до 101 километра. Там находится еще один лагерь. В гораздо более лучшем состоянии. Дальше дороги нет. Там начинаются Мариокские болота, которые являются природной границей браконьерства. Через них проехать можно только на ГТС-ке, да и то, если супер-водитель супер-транспорта находится в адекватном состоянии. А бывает такое редко, судя по рассказам об очередном утонувшем болотоходе. Там дальше лежат загадочные Поной и Краснощелье.
А нам направо на поселок лесорубок Октябрьский. Грунтовая дорога в этом месте делает небольшую петлю, отходит от 509 на сотню метров и идет параллельно. Потом делает S-образный поворот и мы, наконец, на полотне печальной стройки. Здесь начинается шикарный грейдер. Хотя нет. Это просто насыпь для ж/д, по ширине похоже под однопутную дорогу. Внизу уложены большие булыжники, сверху поменьше и на поверхности слой очень крупного песка. Все это под воздействием транспорта уже начало расползаться, но ехать можно даже обычной легковушкой, особо не заботясь о ее сохранности. Зато какой вид. В обе стороны уходит абсолютно прямая просека, стройка барханами скрывается за горизонтом.
Какой титанический труд. Над болотами - небольшие насыпи. В пригорках сделаны выемки. Иногда по обе стороны встречаются карьеры с остатками строительных сооружений. И всю дорогу в голове вертится одна мысль. Зачем??!!! Зачем нужно было губить столько жизней, что бы построить то, что сейчас разваливается на глазах. И тут же возникает дилемма. А может и правильно, что не достроили??!! Ведь сколько еще нужно было сюда согнать бесплатных человеко-часов, что бы довести ветку до Иоканьги. Грустно. Очень грустно ездить по нынешней России.

А вот и знаменитый мост через Кицу. Здесь так же автомобильная дорога отходит от насыпи и пересекает русло по деревянному мосту. Ну, мост, не мост, а проехать можно. Для тяжелых гусениц рядышком брод. А вот для ж/д строился железобетонный мост. Две капитальные опоры по берегам и два быка в русле. Причем оба до сих пор стоят в деревянной опалубке.
И вот, наконец, справа примыкает грунтовка с Пунчи. Если бы мы ехали с Ревды этим путем, то, скорее всего, повстречали бы перед собой тяжелый участок в виде брода через Кицу в районе Пунчи. Мост деревянный там недавно сгорел. Сразу же после этой развилки дорога портится до безобразия. Мелкий песок уже давно размыт и из основания торчат крупные валуны. Ехать тут можно, пожалуй, только на машине с высоким клиренсом. Полный привод, как и прежде не нужен.

И сразу начались многочисленные развалины. Вот слева остатки какого-то большого склада. Вот, не доезжая развалин поселка Умбозеро, начались странные конструкции. Это деревянные гати по обе стороны дороги высотой примерно по грудь. На этой гати кое-где еще остались шпалы. А кое-где в шпалах видны отверстия от костылей. Это бывшая «старая лесобиржа, где лес с лесовозов перегружали на ж/д вагоны».
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

ДОРОГА 1000 РУЧЬЁВ.НЕМНОГО ИСТОРИИ

Железнодорожная линия Айкувен — Ловозеро находилась в Кировском городском округе и Ловозерском районе Мурманской области. Протяжённость железнодорожной линии составляла 87 километров. Железнодорожная линия была уничтожена в 2007 году.
«Предшественником» железной дороги Айкувен — Ловозеро была железная дорога Титан — Иоканьга («Транскольская магистраль»). 25 августа 1951 года было принято секретное постановление Совета министров СССР о строительстве железнодорожной линии Титан — Кейвы — Иоканьга, с ветвями на Поной и Лесной. Строительство велось Главным управлением лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, основной рабочей силой были заключённые. Стройка получила обозначение «строительство № 509».
Основной целью строительства железной дороги являлось транспортное обеспечение военно-морской базы, которую планировалось создать в незамерзающей бухте Иоканьга. Помимо того, железная дорога позволила бы приступить к освоению многочисленных месторождений полезных ископаемых в центре и на востоке Кольского полуострова.
Почти сразу же после смерти И.В. Сталина, 18 марта 1953 года, было принято решение о прекращении строительства. К этому моменту были уложены рельсы на протяжении первых 60 километров, на протяжении 150 километров отсыпана насыпь. Многочисленные лагпункты на трассе строящейся линии в 1953 году были ликвидированы, рельсы через некоторое время были сняты.
«Новая жизнь» для части Транскольской железнодорожной магистрали началась в 1960-е годы. Для обеспечения работы Ловозерского горно-обогатительного комбината (посёлок Ревда) всё очевиднее становилась необходимость строительства железной дороги до комбината.
Приблизительно в 1964 году на «сталинскую» насыпь вновь были уложены рельсы. Трасса «Транскольской магистрали» была использована до 59 километра (отсчёт от станции Апатиты), дальнейшее строительство осуществлялось по другому направлению — на север, вдоль восточного берега озера Умбозеро.
В 1967 году железнодорожная линия от станции Титан до станции Ловозеро (в посёлке Ревда) была сдана во временную эксплуатацию. В посёлке Титан было создано Отделение временной эксплуатации (ОВЭ), фактически ставшее железнодорожным цехом Ловозерского ГОКа. Временная эксплуатация затянулась на 40 лет — ОВЭ было расформировано лишь в 2007 году, после завершения демонтажа пути.
Второй функцией новой железной дороги — официально не «разглашавшейся», но не менее важной, чем первая, являлось транспортное обслуживание территории крупной воинской части, расположенной в 10 километрах к северо-западу от Ревды. Застроенная территория воинской части превышала площадь посёлка Ревда, на ней было размещено множество объектов оборонного назначения. Ветвь от станции Ловозеро до воинской части, протяжённостью 12 километров, в ведение ОВЭ не передавалась — её обслуживанием занималась структура, подчинённая Министерству Обороны.
Однозначный ответ на вопрос, почему железнодорожная станция в посёлке Ревда была названа Ловозеро, к настоящему времени найти не удалось. По одной из версий, линию предполагалось передать МПС, в этом случае было бы недопустимо наличие одноимённых станций — станция Ревда уже существовала в Свердловской области, в городе Ревдá (посёлок в Мурманской области называется Рéвда). Расстояние от посёлка Ревда до села Ловозеро, центра Ловозерского района Мурманской области, составляет 20 километров.
Приход железной дороги в посёлок Ревда значительно приблизил его к «цивилизации». До 1967 года посёлок был застроен в основном деревянными бараками, после появления железной дороги здесь стали строиться многоэтажные дома. Каждого приехавшего в посёлок удивляет наличие в нём девятиэтажных жилых домов — здания выше пяти этажей строились либо в крупных городах, либо в тех населённых пунктах, которые имели перспективы значительного роста. Стройматериалы и другие грузы для села Ловозеро, центра Ловозерского района, также завозились в основном по железной дороге.
Существенным недостатком было отсутствие железнодорожной линии до Карнасуртского рудника — основного горнодобывающего предприятия в окрестностях Ревды. Строительство участка пути от станции Ловозеро до рудника (около 8 километров) было признано чрезмерно дорогостоящим из-за сложного рельефа местности. Рудный концентрат (продукция обогатительной фабрики в Карнасурте) доставлялся на станцию Ловозеро автомобильным транспортом.
Пассажирское движение на железнодорожной линии открыто не было. Среди причин — почти полное остутствие промежуточных населённых пунктов и наличие автобусного сообщения посёлка Ревда с городом Оленегорском. Предполагалось, что пассажирское сообщение будет организовано после принятия линии в постоянную эксплуатацию. Между тем, железная дорога проходит по исключительно красивой местности — среди гор и лесов, по берегу крупного озера Умбозеро, самого глубокого в Мурманской области. В летнее время этот район активно посещается туристами, охотниками и рыболовами.
На линии получил распространение проезд пассажиров в тепловозах и служебных дрезинах. Как и везде, проезд посторонних лиц в локомотивах был запрещён, но в условиях отсутствия пассажирского движения являлся вынужденным и неизбежным явлением. Летом на каждом тепловозе проезжали пассажиры, иногда их число достигало нескольких десятков человек.
Локомотивное депо Отделения временной эксплуатации было построено в посёлке Титан. Основными локомотивами были тепловозы ТЭМ2. По информации от А. Заручейского, в 2000 году работал тепловоз ТЭМ2-7840, поступивший с Октябрьской железной дороги.
На станции Ловозеро имелось двухэтажное кирпичное здание ДСП, гараж для путейских дрезин. На территории воинской части действовало собственное локомотивное депо, обслуживавшее ветвь от воинской части до станции Ловозеро.
В 1979 году в трёх километрах восточнее посёлка Титан было начато строительство Апатито-нефелиновой обогатительной фабрики (АНОФ) №3. Новое предприятие было призвано заменить устаревшую АНОФ-1, расположенную в городе Кировске. В 1984 году первая очередь АНОФ-3 вступила в строй.
АНОФ-3 — гигантское предприятие, для обеспечения работы которого необходима развитая сеть подъездных путей. Вблизи АНОФ-3 была построена станция Айкувен, переданная железнодорожному цеху комбината «Апатит». С момента своего появления станция Айкувен стала считаться начальным пунктом линии на Ловозеро.
В 1990-х годах объём перевозок значительно сократился. Ловозерский ГОК (в 1990-х годах — АО «Севредмет») на протяжении некоторого времени был на грани банкротства и практически прекратил добычу руды. Для железной дороги настали тяжёлые времена. Перевозок руды на протяжении длительного времени не было. На станцию Ловозеро отправлялся мазут для котельной и другие грузы, необходимые для жизнеобеспечения посёлка Ревда.
Несмотря на все трудности, в 1990-х годах и позднее вёлся ремонт пути, доказательством чему служат новые железобетонные брусья на стрелочных переводах, которые в июле 2008 года ещё можно было видеть на бывшей станции Ловозеро.
В 2005 году ситуация на железной дороге стала критической. Работникам железнодорожного цеха (ОВЭ) много месяцев не выплачивалась заработная плата, в конце года они объявили забастовку. В 2006 году ЗАО «Ловозерская горно-обогатительная компания» (владелец железной дороги) была объявлена банкротом. Встал вопрос о продаже железной дороги в качестве металлолома.
Представители администрации Мурманской области заявляли о том, что железная дорога имеет важное социальное значение, необходима для доставки в Ревду топлива и вывоза рудного концентрата, поэтому обязательно будет сохранена. Но это осталось не более чем обещаниями. «Чёрный день» настал 18 августа 2006 года — с этого дня вывоз рудного концентрата и завоз топлива был окончательно переведён на автомобильный транспорт.
С конца 2006 года по середину 2007 года производился демонтаж пути. За счёт средств, полученных от реализации рельсов в качестве металлолома, выплачивалась задолженность по зарплате работникам Ловозерской горно-обогатительной компании.
Не стоит винить за ликвидацию железной дороги никого из жителей Ревды — это был вынужденный шаг, обусловленный необходимостью выплатить долг по зарплате людям, оказавшимся в тяжелейших жизненных условиях. Обвинение за этот поступок следует предъявлять бывшим владельцам горнодобывающего предприятия, доведшим его до банкротства, и представителям властных структур — незнакомым с проблемами посёлка и региона, ничего не сделавшим для сохранения железной дороги.
Как известно, в СССР развитие железнодорожной сети являлось государственным делом. В дореволюционной России (до 1917 года) железные дороги в отдалённых районах также строились в основном государством (один из многочисленных примеров — Мурманская железная дорога, связавшая Кольский полуостров с остальной территорией страны). Убыточность какой-либо «казённой» железнодорожной линии не служила основанием для её закрытия. Распространённым явлением был выкуп государством тех частных железнодорожных линий, которые оказались убыточными, с целью предотвращения их закрытия.
В современной России уничтожение существующих железных дорог происходит намного чаще, чем строительство новых. Несмотря на регулярно звучащие на самом высоком уровне заявления о том, что транспортная инфраструктура страны развита недостаточно, и необходимо строить железные дороги, в реальности происходит обратное: протяжённость железных дорог за последние 10 лет сократилась как минимум на 2 тысячи километров. В современной России есть государственная власть, но проблема сохранения железнодорожной сети её не волнует. Такая ситуация выглядела бы привычно в полунищих африканских странах, где нередко ликвидируются железные дороги, построенные европейцами в колониальную эпоху, но совершенно недопустима для великой страны.
По состоянию на июль 2008 года, железнодорожная линия разобрана на всём протяжении до станции Ловозеро, сохранился лишь участок от станции Ловозеро до воинской части. Он до сих пор принадлежит Министерству Обороны, и разрешение на демонтаж ещё не давалось. Участок стал «островным» — он удалён от действующих железных дорог на десятки километров. Его ликвидация — вопрос времени.
Заявляется о планах строительства нового горно-обогатительного комбината на месторождении цветных металлов «Фёдорова Тундра». Месторождение находится вблизи горы Фёдорова Тундра. Предполагается строительство железной дороги от станции Айкувен до месторождения. В случае, если эти планы осуществятся, участок железнодорожной линии Айкувен — Ловозеро до 59 километра бывшей «Транскольской магистрали» (точки, где линия меняет направление с восточного на северное) будет восстановлен.
Бóльшая часть линии (от 59 километра бывшей «Транскольской магистрали» до Ловозера, протяжённостью 57 километров), перспектив восстановления не имеет, несмотря на то, что она нужна. Запасов руды на Карнасуртском руднике хватит на много десятилетий. Недалеко от Ревды имеются и другие месторождения полезных ископаемых, ожидающие разработки. Но теперь в Ловозерском районе предполагается использовать исключительно автомобильный транспорт.
Впечатления от осмотра бывшей станции Ловозеро, произведённого 6 июля 2007 года, были тяжёлыми. Уничтожение этой железной дороги — одна из самых печальных и возмутительных потерь последнего времени. Горько и больно было смотреть на её «останки» железной дороги, строительство которой стоило немалых сил и средств.
Железная дорога была сравнительно новой, почти все мосты и другие искусственные сооружения находились в хорошем состоянии. Она пролегала по суровым и «бездорожным» районам Заполярья, где лишней железной дороги не может быть по определению.
По личному мнению, уничтожение железной дороги Айкувен — Ловозеро является гнуснейшим преступлением. Это не что иное, как «тихий» террористический акт, от которого, помимо всего прочего, пострадала и обороноспособность страны (не следует забывать, что железная дорога до последнего момента обеспечивала завоз топлива и других необходимых грузов в крупную воинскую часть). Поразительно, что даже военное значение железной дороги не повлияло на её судьбу.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение AlexanderN »

Грустно это все читать. Как тяжело это все строилось и как легко это все сломали.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

Лесоповал на Перевалке уничтожил местообитание редкого гриба.

Вырубка лесного участка в районе предполагаемого строительства торгово-развлекательного центра на пересечении улицы Университетской и Лесного проспекта в Петрозаводске привела к уничтожению местообитания редкого гриба – лисички серой (Craterellus cornucopioides), занесенного в Красную книгу Республики Карелия. К такому выводу пришла научный сотрудник Института леса Карельского научного центра Российской Академии наук Анна Руоколайнен, занимающаяся изучением грибов на территории республики, в том числе – Петрозаводского городского округа.
По словам Руоколайнен, местообитание лисички серой в районе лесного массива на пересечении улицы Университетской и Лесного проспекта было выявлено в результате полевых исследований окрестностей Петрозаводска в 2004-2005 гг. Помимо лесной территории в микрорайоне «Перевалка» Craterellus cornucopioides обнаружен также в районе Второй площадки ОТЗ и Ключевой. В целом же, как отмечают специалисты, лисичка серая является весьма редким представителем карельской флоры и встречается в республике только в Кондопожском, Прионежском и Пряжинском районах. По данным Красной книги Карелии, Craterellus cornucopioides охраняется в заповеднике «Кивач», а его другие местообитания также нуждаются в выявлении и охране.
В настоящее время сведения об уничтожении местообитания лисички серой в районе предполагаемого строительства торгово-развлекательного центра на пересечении улицы Университетской и Лесного проспекта в Петрозаводске переданы в органы прокуратуры республики. По мнению руководителя Отдела экопросвещения Карельской региональной природоохранной организации «СПОК» Натальи Марковской, одной из главных причин уничтожения местообитания редкого биологического вида является слабая подготовка нового генерального плана Петрозаводского городского округа, который не учитывает экологические особенности его лесных территорий.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

НЕБОЛЬШОЙ ПРИМЕРЧИК НА ОДНОЙ ИЗ МНОГИХ РЕК КАРЕЛИИ ГДЕ БЫЛ ЛЕСОСПЛАВ

Река Суна - одна из крупных лососевых рек, впадающих в Онежское озеро . Длина ее от истока до впадения в Кондопожскую губу составляет 282 км , площадь водосбора - 7 тыс . 670 кв . км . Для участков верхнего и среднего течения реки характерны большие перепады высот ( от 160 до 400 м над ур . м .), хорошо развита речная сеть, густота которой составляет 0,39 км/км2.
В режиме реки выделяются три основных периода : естественное состояние водного режима ( до 1929г.); завершение строительства Гирвасской плотины и осуществление лесосплава ( до 1973 г .); период после прекращения лесосплава [ Антонова, Бобровский, 2003].
Средний многолетний расход воды до 1929 г . составлял 69,2 м3/с .
В результате сооружения Гирвасского гидроузла сток реки направлен через Суно - Пальеозерский канал на Пальеозерскую ГЭС , далее по водной системе на Кондопожскую ГЭС и затем в Кондопожскую губу Онежского озера . Верхний и средний участки реки длиной 217 км остались в прежнем состоянии . Участок от Гирвасской плотины до устья стал представлять собой отдельную реку длиной 63 км с установившимся гидрологическим режимом . Сток на этом участке реки стал формироваться за счет боковой приточности с площади 1 тыс. 830 кв . км , сбросов через Гирвасский гидроузел в старое русло реки для предотвращения переполнения Гирвасского водохранилища в многоводные годы и фильтрационных расходов . Для обеспечения прохождения древесины гарантировалось ежегодное поступление в старое русло реки не менее 85 млн. куб. м воды. Средний годовой расход воды в этот период по сравнению с периодом естественного состояния реки уменьшился в 11,9 раза.
По завершении лесосплава прекратились специализированные пропуски через Гирвасский гидроузел . Уровень оз. Сундозеро снизился на 3-3,5 м , оно постепенно вернулось к естественному состоянию . Водность реки сократилась в летне-осенний период в среднем в два - три раза . Средний многолетний расход воды за 1981-2002 гг . составил 4,97 м3/с. По сравнению с периодом естественного состояния реки , он уменьшился в 13,9 раза ; с периодом лесосплава - в 1,7. Таким образом , в настоящее время на участке р . Суна ниже Гирвасской плотины (в том числе на территории заповедника «Кивач») наблюдается крайне низкая водность .
В прошлом р . Суна имела большое рыбопромысловое значение . По уловам она была второй после р.Водлы . В конце XIX - начале ХХ вв. уловы сига в реке Суне превышали 300 ц [Пушкарев , 1913]. И. Ф. Правдин [1929, 1946) описал сунского сига как разновидность типичного озерно - речного сига , концентрирующегося против устья р.Суны и выходящего на размножение в реку до порога Кивач .
В 20-е годы прошлого столетия уловы лосося в р. Суне составляли 21-30 ц [ Кожин, 1927; Смирнов, .1979]. Лосось по р . Суне поднимался до водопада Кивач и в большом количестве входил в р. Сандалку . В р. Суне было три группы нерестилищ и три пика хода : после прохождения льда ( на нерест шел мелкий , так называемый сандальский лосось), в начале - середине июня ( сунский лосось ) и в сентябре - октябре . Лосось последнего хода нерестовал на самых нижних порогах . Участок системы от водопада Кивач до устья относился к лучшим рыбопромысловым угодьям в бассейне Онежского озера [ Смирнов , 2000].
После зарегулирования стока сначала исчез сандальский лосось ( не стало нерестилищ ), а затем в результате молевого лесосплава и загрязнения Кондопожской губы прекратилось естественное воспроизводство озерно - речного сига , лосося , хариуса . Считается , что сунское стадо лосося исчезло окончательно после 1962 г . [ Смирнов , 1979]. Как отмечает Ю . А . Смирнов [1971], «Суна являет пример наиболее тяжелых для рыбного хозяйства последствий гидростроительства , усугубленных лесосплавом» .

В настоящее время специалистами ГПЗ «Кивач» , ФГУ «Карелрыбвод» и Карелэнерго принимаются меры, направленные на оптимизацию режима экосистемы Нижней Суны для возобновления воспроизводства лосося .
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение harli »

УМБООЗЕРО И РЕКА УМБА

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА
АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ НА ПРИМЕРЕ РЕКИ УМБА (КОЛЬСКИЙ П-ОВ)
С 1998 г. организация по сохранению лосося Северной Атлантики (НАСКО), в которой пред-
ставлена и Российская Федерация, в соответствии с кодексом ФАО по ведению ответственного ры-
боловства (Anon., 1995) и соглашением ООН по сохранению и управлению трансграничными и да-
леко мигрирующими запасами рыб (Аnon., 1995), приняла за основу осторожный подход при реше-
нии вопросов сохранения, управления и рациональной эксплуатация запасов атлантического лосося
(Аnon., 1998). Принцип осторожного подхода основан на сохранении репродуктивной способности
ресурса. В связи с этим сохранять, обеспечивать расширенное воспроизводство, восстанавливать и
рационально управлять запасами дикого лосося можно при условии сохранения и восстановления
среды его обитания. Вместе с тем, за последнее столетие значительная часть среды обитания моло-
ди лосося оказалась потерянной. В частности, на Кольском п-ове из-за гидростроительства, практи-
чески уничтожены популяции лосося, воспроизводившиеся в реках Паз, Териберка, Воронья, Нива,
а в р. Тулома значительная часть нерестово-выростных угодий (НВУ) затоплена. Это и определило
в целом снижение запасов дикого лосося.
Известно, что р. Умба – одна из основных лососевых рек Кольского п-ова. Берет начало из
оз. Умбозеро и впадает в Кандалакшский залив Белого моря. Длина ее 124,8 км, площадь водосбора
– 6248,5 км. Река включает 598 притоков I-IV порядка общей протяженностью 2357,9 км. Основные
притоки I порядка это Черная I (22,8 км), Воронья (35,1 км), Еловая (25,1 км), Черная II (22,7 км),
Кана (39,8 км), Муна (39,9 км), Вяла (39,3 км). По гидрографическим признакам р. Умба относится
к разветвленному стоку каскада озер (Веселов, 2006). В ее бассейне насчитывается около 80 озер.
Из них крупные – Умбозеро, Канозеро и Пончозеро. Суммарная водная площадь всех озер бассейна
р. Умба равна 807,3 км2. Коэффициент общей озерности составляет 12,9% (в среднем для рек Коль-
ского п-ова – 7,1%).
В главном русле р. Умба и в ее основных притоках Муна, Инга, Вяла и Лямукса длительное
время велся молевой сплав леса, который был прекращен только в 1993 г. Наибольшее воздействие
лесосплав оказал на реки Вяла и Лямукса, которые в последствии стали мало пригодны для нереста
лосося и обитания молоди (Мельникова, 1966; Хренников и др., 1988; Кузьмин и др., 1989; Алексе-
ев, Криксунов, 1999). В этот период произошло засорение рек древесиной, бульдозерной техникой
механически были разрушены биотопы обитания молоди лосося. В результате в настоящее время
вся р. Умба нуждается в очистке от топляков и коры. Показано, что при лесосплаве изменяются
гидрологические условия в реках, а каналообразное обустройство порогов, являющихся потенци-
ально НВУ, нарушает соотношение фракционного состава грунта, приводит к резкому увеличению
скоростей течения, изменению рельефа дна. Вследствие технической подготовки к сплаву древеси-
ны (углубление и спрямление русла, сооружение плотин и направляющих ряжей) р. Вяла преврати-
лась в сплошной лоток, лишенный убежищ для молоди лосося (Кузьмин и др., 1989). Помимо этого,
количественно и качественно снизилось воспроизводство кормовых объектов дрифта и бентоса
беспозвоночных организмов (Хренников и др., 1988). По расчетам ежегодные потери смолта от по-
следствий лесосплава только в реках Вяла и Лямукса составляют около 28000 экз. (Zubchenko,
Kuzmin, 1993). Это, вместе с резко усилившимся незаконным ловом, в результате которого, еже-
годно изымается около 70% нерестовых мигрантов (Алексеев, Зубченко, 2006), является основной
причиной глубокой депрессии численности атлантического лосося воспроизводящегося в реке.
В связи с этим важно определить репродуктивные возможности различных участков р. Умба, их
значение в общей системе воспроизводства атлантического лосося этой реки с целью восстановле-
ния и поддержания его численности на оптимальном уровне.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Jecki »

:( :( :x :P
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение ddiimm »

мы вернулись .
машины в целом целы .
рыба развешанна. грибы проварены и запечатаны.
завтра отчет .
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Москва-Карелия-Рыбачий 10

Сообщение Дмитрий »

Ну вроде добрались до дома. Было супер!
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»