Визжащий отопитель
- SergeyK
- Специалист
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Ступино, МО
Визжащий отопитель
Добрый день, товарищи!
Пока холодно, и на улице с машиной не повозишься, решил я посмотреть, почему мой отопитель ничерта не топит. Вот делюсь опытом:
Когда сымал его с кунга заметил, что гении предпродажной подготовки (видимо, при расконсервации), поснимали датчики, а провода, идущие к ним, отрезали под корень - наверное, чтобы в глаза не бросались.
Заодно покрасили все в красивый зеленый цвет прямо поверх кожуха и всех табличек - без грунта, очистки или какой-либо иной подготовки. Ну да ладно - снял, притащил домой.
Когда разбирал/собирал, устранил следующие вещи, которые мне показались неправильными:
1. Заменил подозрительно журчащие подшипники двигателя, шлифанул коллектор, набил новой смазки под сальники.
2. Снял резиновый фрикцион, стоявший на валу с некоторым торцевым биением, проложил медной фольгой и зашплинтовал на место.
3. Разобрал топливный насос, заменил смазку червячной пары, превратившуюся в воск.
4. Промыл детали плунжерной пары, шлифанул плиту, промыл топливные трубки (на всякий), собрал.
5. Заменил паронитовую прокладку топливоприемной трубки, т.к. старая стала каленой.
6. Все собрал на место, т.к. сажи и прочей нечисти в отопителе оказалось крайне мало.
И тут меня постиг еще один неприятный сюрприз: отопитель продолжал издавать душераздирающие завывающие звуки при работе, которые я изначально списал на сносившиеся подшипники. При внимательном и задумчивом тыкании пальцами во все отверстия пришел к выводу, что так мерзко завывать может только узел сцепления.
Разобрал всё взад, снял латунную муфту с вала топливного насоса и обнаружил на внутренней поверхности выточки под вилку задиры и место, полностью сточенное уже примерно на миллиметр. Убедился, что звуки издает именно это место сухого трения стали о латунь. После неплодотворной попытки придумать, как облегчить это трение, я просто нахрен демонтировал рычаг переключения "Отопление/Вентиляция", тягу, эксцентрик и вилку сцепления. Обезжирил фрикцион, припорошил канифолью, поставил под муфту пружину посильнее и собрал все на место.
Красота!
Таким образом я удалил возможность просто гнать воздух в кунг силами отопителя, зато работает все тихо, и греет как положено, не высверливая мозг загробными звуками.
Может, кому-нибудь будет полезно при разборке обратить внимание на этот узел.
Пока холодно, и на улице с машиной не повозишься, решил я посмотреть, почему мой отопитель ничерта не топит. Вот делюсь опытом:
Когда сымал его с кунга заметил, что гении предпродажной подготовки (видимо, при расконсервации), поснимали датчики, а провода, идущие к ним, отрезали под корень - наверное, чтобы в глаза не бросались.
Заодно покрасили все в красивый зеленый цвет прямо поверх кожуха и всех табличек - без грунта, очистки или какой-либо иной подготовки. Ну да ладно - снял, притащил домой.
Когда разбирал/собирал, устранил следующие вещи, которые мне показались неправильными:
1. Заменил подозрительно журчащие подшипники двигателя, шлифанул коллектор, набил новой смазки под сальники.
2. Снял резиновый фрикцион, стоявший на валу с некоторым торцевым биением, проложил медной фольгой и зашплинтовал на место.
3. Разобрал топливный насос, заменил смазку червячной пары, превратившуюся в воск.
4. Промыл детали плунжерной пары, шлифанул плиту, промыл топливные трубки (на всякий), собрал.
5. Заменил паронитовую прокладку топливоприемной трубки, т.к. старая стала каленой.
6. Все собрал на место, т.к. сажи и прочей нечисти в отопителе оказалось крайне мало.
И тут меня постиг еще один неприятный сюрприз: отопитель продолжал издавать душераздирающие завывающие звуки при работе, которые я изначально списал на сносившиеся подшипники. При внимательном и задумчивом тыкании пальцами во все отверстия пришел к выводу, что так мерзко завывать может только узел сцепления.
Разобрал всё взад, снял латунную муфту с вала топливного насоса и обнаружил на внутренней поверхности выточки под вилку задиры и место, полностью сточенное уже примерно на миллиметр. Убедился, что звуки издает именно это место сухого трения стали о латунь. После неплодотворной попытки придумать, как облегчить это трение, я просто нахрен демонтировал рычаг переключения "Отопление/Вентиляция", тягу, эксцентрик и вилку сцепления. Обезжирил фрикцион, припорошил канифолью, поставил под муфту пружину посильнее и собрал все на место.
Красота!
Таким образом я удалил возможность просто гнать воздух в кунг силами отопителя, зато работает все тихо, и греет как положено, не высверливая мозг загробными звуками.
Может, кому-нибудь будет полезно при разборке обратить внимание на этот узел.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY