Хочу сделать теплый пол в фургоне

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Газ 3307. Фургон изотерм.
На зиму хочу сделать теплый пол в фургоне (чтобы товар не замерзал, и не прогревать перед загрузкой паяльной лампой или газом).

Планируется в кабине:
-установить кран (открывать, закрывать поступление тосола в фургон, регулировать степень нагрева фургона)
-доп. помпа на входной трубе, для лучшего циркулирования тосола в трубе.
-кнопка включения доп. помпы на панели приборов.
-подключение параллельно входу в кабинную печку. выход остывшего тосола параллельно выходу из печки.

Планируется в фургоне:
- труба металлопластик цельным куском без каких либо соединений. Просто аккуратно сгибаю и прикрепляю трубу к полу. (примерная схема расположения в прикрепленном файле).Концы труб вывожу в кабину в центре фургона. Отверстия запениваю.
- сверху делаю решетчатый пол из досок и бруска (делаю выпилы в решетке под трубу там где будет проходить труба)

Ну и требуются советы: :)
- Будет работать?
- Сколько трубы надо положить?
- Разъест ли тосол металлопластик (внутри алюминиевая тонкая трубка)?
- Может вместо металлопластика просто положить резиновый маслостойкий шланг? (таким же диаметром как и в печку заходит? 16 мм?)
Спасибо! :)
Вложения
Примерная схема прохождения трубы по полу
Примерная схема прохождения трубы по полу
Аватара пользователя
Речкунов
Новенький
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:19
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Речкунов »

Опа, такого я еще не видел.

Трубу укладывать не по спирали надо (перехлёст), а как много буков S!
ОЖ литра 2.5 / 3.0 выйдет. ну и насос циркуляционный от бытового котла чтобы метров 50/60 прокачать можно было. :)
Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Речкунов писал(а):Трубу укладывать не по спирали надо (перехлёст), а как много буков S!
ОЖ литра 2.5 / 3.0 выйдет. ну и насос циркуляционный от бытового котла чтобы метров 50/60 прокачать можно было. :)

Вот так, как на рисунке, наверное будет правильнее.
А газелевская помпа не прокачает стлько метров шланга? Предположим примерно 50м?
Вложения
Рисунок2.jpg
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Понятно что пол будет теплым при любом материале трубы.
- А будет ли греть, если теоретически тосол будет заходить с температурой 80-90 градусов?
- Требуется плюсовая температура во всем фургоне (когда загружен товаром, теплый воздух поднимается вверх и ничего не мерзнет). Локальная печка с вентилятором не подходит вданном случае.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение KurAnVi »

нижние коробки перекроют всё тепло идущее с пола, результат-0
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
Речкунов
Новенький
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:19
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Речкунов »

Не изобретайте велосипед, целые конструкторские бюро решают данную проблему.

Посмотрите "рефы", у них зимой продукты не замерзают, и тёплого пола там тоже нет! Чем Вам не нравится локальная печка? Поставьте её вверху, утеплите всё! Вверху мешать не будет при погрузке/разгрузке и дешевле раз в 10.
Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

KurAnVi писал(а):нижние коробки перекроют всё тепло идущее с пола, результат-0

не соглашусь, что результат 0 :)
Где будет мерзнуть в первую очередь в мороз? Это : пол, задние двери, передняя стенка, боковые стенки.

-пол теплый, а значит нижние коробки не мерзнут (подмораживает всегда снизу)
-на боковые стенки, переднюю стенку можно прикрутить решетку из досок (толщиной 1 см, чтобы теплый воздух мог вверх беспрепятственно подниматься.
-задние двери утепляются классическим способом. вешаем "штору" из одеяла или так же как и на стены делаем решетку из досок.

а если пол теплый и по стенам воздух вверх поднимается ничего не должно мерзнуть.
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Речкунов писал(а):Не изобретайте велосипед, целые конструкторские бюро решают данную проблему.

Посмотрите "рефы", у них зимой продукты не замерзают, и тёплого пола там тоже нет! Чем Вам не нравится локальная печка? Поставьте её вверху, утеплите всё! Вверху мешать не будет при погрузке/разгрузке и дешевле раз в 10.


Локальная печка греет локально. Стоит поставить перед ней коробку, и печка начинает греть только одну стенку этой коробки.
Вверху смысла ставить нет. Тепло и так вверху собирается.

У рефов пол сделан "рифленым" и в стенах тоже есть спец каналы для циркуляции воздуха. А еще там очень мощный вентилятор стоит на установке.

У меня фургон утеплен. Пенопласт 7 см. Фургон изотерм.
Какие есть альтернативы теплому полу?
- газелевская тосольная печка с вентилятором. Минус: греет локально. Маленький "воздухопоток" вентилятора.
- ов-65 и им подобные. та же локальность. пожароопасность. невозможно использовать в движении.
Последний раз редактировалось AndrewKirov1 19 июн 2010, 16:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение KurAnVi »

мне кажется ты на верном пути. а в трубе внутри капрон-ему по... что залито!
только с циркуляцией надо подумать.желательно без доп. насосов.
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

KurAnVi писал(а):мне кажется ты на верном пути. а в трубе внутри капрон-ему по... что залито!
только с циркуляцией надо подумать.желательно без доп. насосов.

Мне кажется не продавит помпа от двигателя дополнительные 50 метров шланга/трубы.
И в данном случае нужна хорошая циркуляция. Чем лучше циркуляция, тем больше будет теплопроизводительность пола.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Герман »

а зачем продавливать длинный многократно изогнутый шланг -
- проще продавить два или три коротких соединенных параллельно .
взять шланги и уложить их как букву U - но матрешкой - и каждый контур прокачивать принудительно.
а двигатель не замерзнет от такого отбора тепла?
Аватара пользователя
Речкунов
Новенький
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:19
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Речкунов »

Зыы - Вы так и не дошли до рефы...

В задней дверце в районе пола установлен обратный воздушный клапан ибыточного давления.
Не надо печкой греть одну коробку. Надо грамотно расчитать вентиляцию = мощность отопителя + приточка + вытяжка. И конечно Вы правы и пол рифленый, и стены можно рифлеными сделать (каждые 50 см рейку прибить)!
Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.
Аватара пользователя
Речкунов
Новенький
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 май 2010, 14:19
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Речкунов »

to Герман

Вы правы если обогрев делать буквой U - многоконтурный, съем тепла многократно увеличится. Двигатель от этого не замерзнет, только водитель :D . Но многоконтурная система потребует больших фин.затрат и это энергоемко придется генератор менять :D .
Слабость силы заключается в том, что она верит лишь в силу.
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение KurAnVi »

впринципе "U" тоже вариант. получается примерно 5 входов и 5 выходов.
сечение офигенное в сумме-больше чем на входе радиатора.тогда подводить надо
1,1/4" и завязать с радиатором. я у одного на шишиге видел, там на вахту две трубы идёт как то через кран. может ещё один термостат замастырить. типа или радиатор или фургон, тогда получается стабильность в t
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Герман писал(а):а зачем продавливать длинный многократно изогнутый шланг -
- проще продавить два или три коротких соединенных параллельно .
взять шланги и уложить их как букву U - но матрешкой - и каждый контур прокачивать принудительно.
а двигатель не замерзнет от такого отбора тепла?

Мне нужно примерно забрать такое колчество тепла, которое дает штатная газовская печка в кабине. Этого вполне хватит для поддержки плюсовой температуры в утепленном фургоне.
Двигатель не замерзнет. Теплоотдача меди и пластика отличается в десятки разы.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Герман »

не нужно много тепла - значит взять два тонких шланга и соединить параллельно две петли
- это будет работать лучше приблизительно в четыре раза чем один шланг той же суммарной длины.
- если будет мало тепла вскрыть пол и добавить еще петель .
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Герман писал(а):взять шланги и уложить их как букву U - но матрешкой - и каждый контур прокачивать принудительно.

Это сделать так как на рисунке? А что значит каждый контур прокачивать принудительно? На каждый контур по мотору?
Вложения
Рисунок3.jpg
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Герман »

как устроен радиатор? или в доме батарея отопления ?
http://www.art.thelib.ru/arts/house/tec ... orov_0.jpg
там что на каждый контур по мотору?
только трубы где они собираются в кучу надо потолще с запасом делать ....
чтобы залить тосол в систему машину поставить носом в гору и пузыри сами выйдут - имхо один мотор на всех справится
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение Герман »

и насосы бывают не бытовые а автомобильные - http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=13338
AndrewKirov1
Новообращенный
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 22:02
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Киров

Re: Хочу сделать теплый пол в фургоне

Сообщение AndrewKirov1 »

Герман писал(а):и насосы бывают не бытовые а автомобильные - http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=13338

Спасибо! такое и предполагалось включить в систему.
из описания по данной ссылке:
"Производительность 1400 л/с " :mrgreen:
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»