Якорь для лебедки...

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Ответить
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Якорь для лебедки...

Сообщение UAZMETALL »

Когда у меня был УАЗ 31519, на нем стояла лебедка на 1 тонну, а в багажнике лежала ручная лебедка на 2 тонны + блок (итого 4 тонны).

Так вот, в те времена возил с собой в роли якоря для лебедки заднюю пружину от ВАЗа. К ней были приварены 2 проушины с одной стороны - в них просовывался лом - и она вкручивалась в землю аки штопор.

Один знакомый пилот рассказывал, что они так самолеты во время урагана крепили - по 4 таких пружины на Су-15. Он выражал полную уверенность в ее баснословной несущей способности (при условии плотного грунта).

После лебежения пружина свободно выкручивается из земли тем же ломом.

И вот, возникает вопрос... А какое вообще усилие может выдержать такая пружина, вкрученная в плотный чернозем??? У меня ее выдернуть ни разу не получилось, хотя бывало, что уже лебедку ручную на 2 тонны с блоком не прокрутить руками было...

Кто-нибудь такую пользовал штуковину???

Вообще, слабо представляется эта пружина, летящая на автомобиль со скоростью, чуть меньшей, чем скорость звука. Скорее всего, она будет плавно с огромным куском земли выходить. Но все же...


Эскиз со стихами.........

Безымянный.jpg
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Герман »

про пружины гениальная мысль авиаторам в голову пришла!
а чтобы пружина не вылетала можно сразу две пружины рядом вкрутить,
соединить их чалкой
и за обе цепляться сразу - за середину чалки.
одновременно обе не вылетят - сначала первая вылетит и трос прослабнет, а взлетающая пружина зацепится за вторую еще на активном участке траектории и на том угомонится в районе запуска.
конечно если и после этого продолжить тянуть так чтобы выдернуть и вторую пружину - тогда в совместный полет могут отправиться обе пружины, но первая в этом случае будет мешать полету второй в соответствии с законом сохранения импульса и чего-то там еще.
но до этого может и не дойти - а с двумя пружинами якорь лучше держать будет .
Вложения
пружины.JPG
пружины.JPG (7.18 КБ) 2735 просмотров
Alex_SA
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:58
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Кузбасс

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Alex_SA »

Действительно оригинально, в Нивы думаю можно положить такую приспособу.
Интересно для 66 какая пружина подойдет :D
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение UAZMETALL »

Alex_SA писал(а):Действительно оригинально, в Нивы думаю можно положить такую приспособу.
Интересно для 66 какая пружина подойдет :D


4 тонны прикладывал - не шелохнулась. Думаю, для шишиги 2 пружины - и норм. Лучше найти что-нибудь подлинней - я от ВАЗа классики пользовал - они довольно короткие.
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение UAZMETALL »

Герман писал(а):про пружины гениальная мысль авиаторам в голову пришла!
а чтобы пружина не вылетала можно сразу две пружины рядом вкрутить,
соединить их чалкой
и за обе цепляться сразу - за середину чалки.
одновременно обе не вылетят - сначала первая вылетит и трос прослабнет, а взлетающая пружина зацепится за вторую еще на активном участке траектории и на том угомонится в районе запуска.
конечно если и после этого продолжить тянуть так чтобы выдернуть и вторую пружину - тогда в совместный полет могут отправиться обе пружины, но первая в этом случае будет мешать полету второй в соответствии с законом сохранения импульса и чего-то там еще.
но до этого может и не дойти - а с двумя пружинами якорь лучше держать будет .


Да просто рядом что-нибудь +- тяжёлое положить (например грузило от стиральной машины) - и веревкой привязать.
С уважением, Дмитрий.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Petrov_kamensk »

надо начинать с того как их вкручивать, надо ведь вращающий момент и заглубляющий, то что она спиралью не означает что сама будет вкручиваться на первых витках.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Yuraz »

надо отрезать начальный прямой сектор от пружины, и затачить её тут же. А мысль гениальна, если это так. Отправте кто нибудь идейку с пружиной в передачу "Разрушители мифов" на Discovery Channel , оттестировали что бы :D

Сравние приходит - груз и саморез. Груз и 100кг можно сдвинуть, а саморезик в доске и 200кг выдержит.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
mixa
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение mixa »

Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.
Вложения
DSCN0922.JPG
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Yuraz »

mixa, а что за штопор это такой? От какой техники?
Мысль пришла, приобрести маленькую винтовую сваю, на метр, да возить под кунгом, её точно не вырвет.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
mixa
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение mixa »

Yuraz писал(а):mixa, а что за штопор это такой? От какой техники?
Мысль пришла, приобрести маленькую винтовую сваю, на метр, да возить под кунгом, её точно не вырвет.

Штопор покупал у Сергея "койот555" http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=100 . На такие штопора ставят ручные лебёдки, и крепят антенну, какую и какая высота у неё не знаю. Длинна штопора около 1,5 метра. А если их было бы два закручено, то скорее всего точно не вырывало.
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение UAZMETALL »

mixa писал(а):Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.


а КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПРОЦЕСС ВЫРЫВАНИЯ ЕГО ИЗ ЗЕМЛИ??? Без полетов???
С уважением, Дмитрий.
mixa
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение mixa »

UAZMETALL писал(а):
mixa писал(а):Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.


а КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПРОЦЕСС ВЫРЫВАНИЯ ЕГО ИЗ ЗЕМЛИ??? Без полетов???

Полётов не было, штопор вылезал понемногу, с куском глины. Глину приходилось отдирать и штопор опять закручивать при помощи лома. На одно закручивание уходило около 20 минут.
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Petrov_kamensk »

это может быть якорю для растяжек антены тогда их должно было быть минимум три,
а может быть для заземления, тк такой же шуруп видел в будке передвижной флюрографии (там и место для его приспособлено было те штатный он там)
Аватара пользователя
андрейка
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г Советский ХМАО-Югра

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение андрейка »

Примерно такие якоря используют нефтяники,буровая вышка крепится растяжками к ним,вот они в самый раз,длиной около 2 метров и в диаметре 100-120мм.
Звоните,пообщаемся 89048859187
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Petrov_kamensk »

ну так вкручивают и выкручивают чем ?

бурилки для свай и столбов тоже с винтовой сваей ездят но там гидропривод на вращение и висит это все на стреле крана.
Аватара пользователя
андрейка
Новообращенный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г Советский ХМАО-Югра

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение андрейка »

Petrov_kamensk писал(а):ну так вкручивают и выкручивают чем ?


На конце этого бура шетигранник,а в нём два отверстия под лом.
Звоните,пообщаемся 89048859187
Аватара пользователя
Specnaz4x4
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 18:49
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск.
Контактная информация:

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Specnaz4x4 »

Приветствую всех. Есть простой и надёжный способ. У меня для Уаза было три уголка по метру длинной. Вся фишка в креплении. Верхний конец соединяется с серединой следующего. Мы их просто забивали кувалдой а после выдирали машиной. (Забивать надо не меньше трёх. ) Лебёдка 9000 комап на Уазе останавливалась , но якорь держал . На Шишигу можно увеличить размер и кол-во .
На рисунке верёвки заменяются цепями или как у меня стяжками.
Вложения
3 арматурины.jpg
3 арматурины.jpg (9.25 КБ) 2549 просмотров
Подготовка бойцов с бездорожьем.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение Yuraz »

Specnaz4x4, спасибо за идею!
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: Якорь для лебедки...

Сообщение chopper »

Specnaz4x4 писал(а):Приветствую всех. Есть простой и надёжный способ.


Это было на форуме. Есть видео.
А вот с пружиной - впервые слышу... Однако, способ любопытный. Возьму две волговские пружины - они поболе жиговских будут...
Здесь у меня ничего не написано.
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»