Порядок работы с задним КОМом

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Порядок работы с задним КОМом

Сообщение comandor »

Обращаюсь к человекам, которые ставили задний кОМ с задней лебёдкой. и какой порядок работы с этим оборуд.? Этот КОМ двух или одностороннего вращения? Или направление задаётся кПП?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Б23
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2005, 09:16
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Балашиха (Московская область)

Ставили....

Сообщение Б23 »

Если говорим о КОМ на РК, то направление вращения задается КПП, управляем ей следующим способом: в РК ставим НЕЙТРАЛЬ, ВКЛЮЧАЕМ КОМ, ВЫКЛЮЧАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ, ВКЛЮЧАЕМ ПЕРЕДАЧУ В КПП, ВКЛЮЧАЕМ СЦЕПЛЕНИЕ.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

спасибо большое, теперь стало всё понятно.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

КОМ РК приехал из Карелии за две тыс.руб. С пожарной 66й АСО.
Теперь вопрос к Б-23: -Когда-то в описании работ по установке КОМа мелькали такие слова - " отрегулировали зацепление шестерён РК и КОМа" . Вопрос - каким образом регулировали - просто на свободное вращение ,без закусов или есть нормативы?
И какая вышла в результате толщина прокладок по КОМу?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Неожиданные выводы по теме: -КОМ РК, задняя лебёдка и т.п.
Ко мне приехал КОМ РК из Карелии,так.наз. задний кОМ, снят с пожарного газ66, цена 2000 руб.Тот самый легендарный дефицитный крутой задний КОМ, который сильно меня интересовал последнее время.

http://www.sever66.ru/photo/400
http://www.sever66.ru/photo/401


Но познакомившись с ним поближе, эйфория по поводу обладания прошла и возникли очень неоднозначные выводы. Но сначала немного о самом КОМе РК. Нам в руки попался совершенно экзотический вариант КОМа. Он с подогревом масла.
http://www.sever66.ru/photo/402
http://www.sever66.ru/photo/403
http://www.sever66.ru/photo/404
http://www.sever66.ru/photo/405
http://www.sever66.ru/photo/406
http://www.sever66.ru/photo/407
http://www.sever66.ru/photo/408

Сначала, когда его выгрузили из машины, я подумал, увидев заглушенную магистраль - точно внутри ещё какой-то НШ.Но после снятия лючка со штуцерами оказалось, что это подогрев картера КОМа и соответственно картера раздатки. Редкая штука, первый раз довелось увидеть. И смысл в этом девайсе для Северов есть и немалый. При минус 30-40 подогретое масло в раздатке после длительного отстоя - большое дело. Но тут мы опять сегодня сильно обсуждали и к единому мнению не пришли. Зачем нужен такой подогрев, если раздатку с задним кОМом можно крутить на нейтрали хоть сутками в режиме "раздатка-нейтраль,КПП-на скорости" в отличии от стандартной раздатки, где такой фокус не пройдёт. И масло при такой стоянке будет всегда тёплое, как в КПП, так и в РК. Ну да ладно, это я от темы ушёл немного. Подогрев и подогрев, и бог с ним. Теперь по задней лебёдке. Как я понял ситуацию, заднюю лебёдку ставил только Б23, но тут я не понял, была ли она опробована в эксплуатации. А ситуация с установкой задней лебёдки выходит очень смутная. ИМХО, такое устройство не будет работать полноценно на 66м, попробую объяснить, почему. КОМ РК предназначен для работы в положении "РК на нейтрали".сЕГОДНЯ МЫ ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕЛИ СПОСОБ ЗАЦЕПЛЕНИЯ - ТАК ВОТ - ШЕСТЕРНЯ комА НА ПОЛОЖЕНИЯХ РАЗДАТКИ " ПОНИЖЕННАЯ-ПОВЫШЕННАЯ" Т.Е. НА ТЕХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА ПОМОЩЬ ЛЕБЁДКЕ ТРАНСМИССИЕЙ МАШИНЫ, ИМЕЕТ ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ШЕСТЕРНЕЙ ВТОРИЧНОГО ВАЛА СООТВЕТСТВЕННО 2 И 3 ММ, ТО ЕСТЬ ЦЕПЛЯЕТСЯ САМЫМ КРАЕМ ЗУБА, И ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ С ТАКИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ НИКАК НЕЛЬЗЯ. вЫВОД - ТАСКАТЬ МАШИНУ ИЗ ГОВНА И Т.П. ЗАДНЕЙ ЛЕБЁДКОЙ МОЖНО ТОЛЬКО БЕЗ ПОМОЩИ КОЛЁС, ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ В МОМЕНТ ВЫТАСКИВАНИЯ НА НЕЙТРАЛИ В РАЗДАТКЕ. а ЭТО ОДНОЗНАЧНО НЕНОРМАЛЬНОЕ ВЫТАСКИВАНИЕ И ОПАСНОЕ ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ.тАСКАЛСЯ НА ЛЕБЁДКЕ МНОГОКРАТНО, НО ВСЕГДА ПОМОГАЛ ТРАНСМИССИЕЙ, СМУТНО ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК МОЖНО ДЕРГАТЬ ЛЕБЁДКОЙ БЕЗ ПОМОЩИ МАШИНЫ В СЕРЬЁЗНОЙ ТРЯСИНЕ. нАВЕРНОЕ ПРИ ТАКОЙ СИСТЕМЕ МОЖНО ПОДДЁРНУТЬ СЛЕГКА, ЧЕГО-ТО ПОДТАЩИТЬ, МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ НЕПЛОХУЮ ЗАДНЮЮ КРАН-БАЛКУ, ДА МНОГО ЕЩЁ ЧЕГО, НО С ЛЕБЁДКОЙ ПОЛОЖЕНИЕ ТАКОЕ. а НАПИСАЛ ЭТО, ЧТОБ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЯСНО, КТО ХОЧЕТ УСТАНОВИТЬ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, ЧЕГО ОТ НЕГО ОЖИДАТЬ. это НЕ БУДЕТ ТАКИМ-ЖЕ, КАК ПЕРЕДНЯЯ ЛЕБЁДКА.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Ждем ответ Романа- который Б23.

Сообщение AlexanderN »

Его заднюю лебедку я видел собственными глазами, так что практический опыт использования у него должен быть.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Ну что - заднюю лебёдку ставить буду, решено - сильно хотел и давно. Сегодня перепресовал в обратку вал БТРовской лебёдки. Завтра поставлю КОМ на раздатку и на днях лебёдку. Положение её будет не такое как у Романа, она будет за задним мостом и карданов будет два - к раме перед задним мостом поставим родной 66й поросёнок от передних лебёдочных
карданов. Посмотрим, чего из этого выйдет.. :?
Хотя режим работы заднего КОМа всёже мне не нравится.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

КОМ РК поставил. С непривычки кажется, что низковато, но он выше нижней части самой раздатки см на 6-7.
http://www.sever66.ru/photo/409
http://www.sever66.ru/photo/410
http://www.sever66.ru/photo/411

Лебёдку примерял - всё пишется - завтра поставлю.
http://www.sever66.ru/photo/412
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
лёха

Сообщение лёха »

А мост при ходе вверх до вала на лебёдку не достанет? по фото кажется что доставать должен...
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Как ты ей управлять то будешь? Или все время включенной муфта будет?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

По мосту. Ничего там цеплять не будет. Именно над мостом кардан будет практически в уровень рамы, для этого поросёнок и ставится на раму перед задним мостом. Поросёнок будет стоять выше уровня оси вала лебёдки. Потом сфотаю, станет понятно.
По управлению - не совсем понятен вопрос. Как с передней управлялись, так и с задней буду. На включение КОМа будет рычаг в кабине. По муфте лебёдки - ну если буду не один , а одному приходилось редко ездить, то муфту эту вжизнь не трогали - включил КОМ на размотку и пошла система разматывать, один тянет трос, другой на управлении. Выдернулись,- смотали трос опять же в режиме намотки. Ну а с задней точно также - если не один - то вообще проблем нет, также как с передней. Ну а если буду один, то подлезу и выключу муфту, чтобы трос вручную размотать. Или вопрос другой был?
Да вот добавлю - именно у нас всегда муфта включенная и была, выключали только тогда , когда трос рвало или один раз сильно мимо барабана мотануло. А какая необходимость её включать-выключать?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Сообщение костя »

Как установили лебедку назад?Опробовали?Информируйте не забывайте.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Сломалась машина рабочая - она деньги везёт- поэтому всё брошено уже два дня как и занимался только ей. Работа по задней лебёдке остановлена на этом - поставлен короткий кардан от собственно лебёдки к поросёнку и уст. на раму сам поросёнок. Завтра возобновится всё - сварю длинный кардан от поросёнка к КОМу и в принципе можно крутануть будет. Фото будут :wink:
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

С карданами закончил, крутанули дизелем лебёдку, правда вхолостую, без троса - всё нормально пока.
http://www.sever66.ru/photo/417
http://www.sever66.ru/photo/418
http://www.sever66.ru/photo/419
Осталось рычаг управления на щиток поставить и ролики задние замастырить. Время - где его взять? Главная проблема.. :?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Сообщение Дмитрий »

А есть ли у кого-нибудь фото КОМа на РК без подогрева?
Comandor - так всё-таки стоит ставить заднюю лебёдку или нет?
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Дмитрий писал(а):А есть ли у кого-нибудь фото КОМа на РК без подогрева?
Comandor - так всё-таки стоит ставить заднюю лебёдку или нет?

Я обсказал, как дела обстоят с этим устройством - вам решать. Колёсами помочь не получится, вернее можно, но зацепление в этом случае шестерён минимальное, ну от силы один см, очень опасно. Если всё сделано будет с умом, не глухо будет сидеть концевик карданов на самой лебёдке, а через мягкую шпонку, ну и т.д. - то конечно можно - почему нет, из не совсем зверского гавна задняя лебёдка машину вытянет и без помощи колёс. Во всяком случае мы ради прикола подцепили трос на барабан тоненький и к УАЗику-буханке - без каких либо усилий 66й потянул буханку с полностью заблокированными колёсами к себе по прямой. В буханке было налито в трёх бочках 600 лтр соляры ещё.
По любому с ней лучше, чем без неё. Просто с умом надо и не наглеть.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

comandor писал(а):Неожиданные выводы по теме: -КОМ РК, задняя лебёдка и т.п.
Ко мне приехал КОМ РК из Карелии,так.наз. задний кОМ, снят с пожарного газ66, цена 2000 руб.Тот самый легендарный дефицитный крутой задний КОМ, который сильно меня интересовал последнее время.

http://www.sever66.ru/photo/400
http://www.sever66.ru/photo/401


Но познакомившись с ним поближе, эйфория по поводу обладания прошла и возникли очень неоднозначные выводы. Но сначала немного о самом КОМе РК. Нам в руки попался совершенно экзотический вариант КОМа. Он с подогревом масла.
http://www.sever66.ru/photo/402
http://www.sever66.ru/photo/403
http://www.sever66.ru/photo/404
http://www.sever66.ru/photo/405
http://www.sever66.ru/photo/406
http://www.sever66.ru/photo/407
http://www.sever66.ru/photo/408

Сначала, когда его выгрузили из машины, я подумал, увидев заглушенную магистраль - точно внутри ещё какой-то НШ.Но после снятия лючка со штуцерами оказалось, что это подогрев картера КОМа и соответственно картера раздатки. Редкая штука, первый раз довелось увидеть. И смысл в этом девайсе для Северов есть и немалый. При минус 30-40 подогретое масло в раздатке после длительного отстоя - большое дело. Но тут мы опять сегодня сильно обсуждали и к единому мнению не пришли. Зачем нужен такой подогрев, если раздатку с задним кОМом можно крутить на нейтрали хоть сутками в режиме "раздатка-нейтраль,КПП-на скорости" в отличии от стандартной раздатки, где такой фокус не пройдёт. И масло при такой стоянке будет всегда тёплое, как в КПП, так и в РК. Ну да ладно, это я от темы ушёл немного. Подогрев и подогрев, и бог с ним. Теперь по задней лебёдке. Как я понял ситуацию, заднюю лебёдку ставил только Б23, но тут я не понял, была ли она опробована в эксплуатации. А ситуация с установкой задней лебёдки выходит очень смутная. ИМХО, такое устройство не будет работать полноценно на 66м, попробую объяснить, почему. КОМ РК предназначен для работы в положении "РК на нейтрали".сЕГОДНЯ МЫ ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕЛИ СПОСОБ ЗАЦЕПЛЕНИЯ - ТАК ВОТ - ШЕСТЕРНЯ комА НА ПОЛОЖЕНИЯХ РАЗДАТКИ " ПОНИЖЕННАЯ-ПОВЫШЕННАЯ" Т.Е. НА ТЕХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА ПОМОЩЬ ЛЕБЁДКЕ ТРАНСМИССИЕЙ МАШИНЫ, ИМЕЕТ ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ШЕСТЕРНЕЙ ВТОРИЧНОГО ВАЛА СООТВЕТСТВЕННО 2 И 3 ММ, ТО ЕСТЬ ЦЕПЛЯЕТСЯ САМЫМ КРАЕМ ЗУБА, И ЗНАЧИТ РАБОТАТЬ С ТАКИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ НИКАК НЕЛЬЗЯ. вЫВОД - ТАСКАТЬ МАШИНУ ИЗ ГОВНА И Т.П. ЗАДНЕЙ ЛЕБЁДКОЙ МОЖНО ТОЛЬКО БЕЗ ПОМОЩИ КОЛЁС, ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ В МОМЕНТ ВЫТАСКИВАНИЯ НА НЕЙТРАЛИ В РАЗДАТКЕ. а ЭТО ОДНОЗНАЧНО НЕНОРМАЛЬНОЕ ВЫТАСКИВАНИЕ И ОПАСНОЕ ПО МНОГИМ ПРИЧИНАМ.тАСКАЛСЯ НА ЛЕБЁДКЕ МНОГОКРАТНО, НО ВСЕГДА ПОМОГАЛ ТРАНСМИССИЕЙ, СМУТНО ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК МОЖНО ДЕРГАТЬ ЛЕБЁДКОЙ БЕЗ ПОМОЩИ МАШИНЫ В СЕРЬЁЗНОЙ ТРЯСИНЕ. нАВЕРНОЕ ПРИ ТАКОЙ СИСТЕМЕ МОЖНО ПОДДЁРНУТЬ СЛЕГКА, ЧЕГО-ТО ПОДТАЩИТЬ, МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ НЕПЛОХУЮ ЗАДНЮЮ КРАН-БАЛКУ, ДА МНОГО ЕЩЁ ЧЕГО, НО С ЛЕБЁДКОЙ ПОЛОЖЕНИЕ ТАКОЕ. а НАПИСАЛ ЭТО, ЧТОБ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ЯСНО, КТО ХОЧЕТ УСТАНОВИТЬ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, ЧЕГО ОТ НЕГО ОЖИДАТЬ. это НЕ БУДЕТ ТАКИМ-ЖЕ, КАК ПЕРЕДНЯЯ ЛЕБЁДКА.



Дурацкий вопрос. КОМ этот похоже симетричный. Не пробовали вы его ради эксперимента сажать выходным валом вперед и что тогда происходило с шестернями?

Фото есть с установленными шестернями?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Боря :D
Если бы была хоть какая-то возможность впихнуть его по другому - я б впихнул - поверь. Вот фото: http://www.sever66.ru/photo/428
Вот тут он и есть в сборе, только снят лючок подогрева. Тут кстати видно , что проём ведущей шестерни и лючок подогрева - совсем разные .
Вот по этому фото: http://www.sever66.ru/photo/429 видно обмеднённую ось ведущей шестерни КОМа и также видно, что в районе подогрева вообще никаких шестерён нет. Никак его не перевернуть.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»