Толкните инженерную мысль про блок

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Ответить
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Речь пойдёт о блочке используемом при лебежении. Надеюсь все знают что использование одного болка даёт увеличение силы всего в 2 раза плюс трение заедание и тд итого практически ничего, если нет смотри сюда http://seaspirit.ru/navigator/safetyofn ... vanie.html раздел гордени и тали.Кто хочет поспорить вот http://wsropejump.ru/article/?article=21
Задумал я себе в передний бамперок врезать блок, да так чтоб быстросъём был.По опыту джиперских сорев и покатушек при использовании двух блочков (даже без вертлюгов) трос и кевлар в том числе скручивается в трубочку.Лечилось только разносом точек крепления примерно сантимов на 30,,потому хочу его отнести примерно к рамным креплениям.
Так вот нужна мысль АЙЖИНЕРНАЯ как сделать крепление блока на бампере (с внутренней стороны,торчать наружу не красиво),чтоб в любой момент завести туда петлю троса без долгой подготовки.Для развития мысли джиперский блок : http://images.yandex.ru/yandsearch?sour ... a2e5cb.jpg
Если кто-то внедрил в жизнь или видел у людей фото приветствуется.
Спасибо.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Герман »

как я понял речь идет про бампер ГАЗ66.
там под фарой бывает площадка.
на месте этой площадки можно сделать ящик.
с крышкой сверху, так чтобы площадка стала крышкой этого ящика.
туда положить блок на короткой цепи
цепь закрепить одним концом за раму "навсегда", другим концом через шакл за блок.
цепь короткая не более 0,5 метра.
цепь будет работать как короткий поводок.
когда надо достал блок , взял его в руки , провел трос и работать.
при боковом лебежении для того троса который идет из неподвижной лебедки нужны губки,
а для блока губки будут не нужны потому что блок в отличие от лебедки будет самонаводящийся - - цепь ему сама найдет направление.
в транспотрном положнеии цепь и блок в ящике лучше зафиксировать чтобы не гремели.
у ящика снизу дырки сделать чтобы вода и грязь свободно уходили.
размер дырок чуть меньше звена цепи.
толстая цепь тут будет лучше толстого троса потому что короткий и толстый трос плохо укладывается в маленький ящик, а цепь ложится без проблем.
Вложения
Бампер.JPG
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Оригинально! Но: бампер у меня швеллер и полок нет. а вот про изменение направления я кстати не подумал.Спасибо.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Герман »

там ящичек то надо совсем небольшой,
берешься рукой за блок цепь вниз висит , и опускаешь сверху в ящик, цепь сама на дно ложится
на нее шакл , сверху блок сверху крышкой придавить чтобы не гремело ...
...................................
сразу предупреждаю практики у меня ноль - я такого сам не делал и нигде не видел
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Утюг-77 »

Sakhalinec писал(а):Задумал я себе в передний бамперок врезать блок, да так чтоб быстросъём был.

Выложи пожалуйста схему лебежения через 2 блока с распределением сил.
Sakhalinec писал(а):По опыту джиперских сорев и покатушек при использовании двух блочков (даже без вертлюгов) трос и кевлар в том числе скручивается в трубочку.Лечилось только разносом точек крепления примерно сантимов на 30,,потому хочу его отнести примерно к рамным креплениям.

Стальной канат ведёт себя(правильно обкатанный) несколько иначе(кручение меньше).
Sakhalinec писал(а):Так вот нужна мысль АЙЖИНЕРНАЯ как сделать крепление блока на бампере (с внутренней стороны,торчать наружу не красиво),чтоб в любой момент завести туда петлю троса без долгой подготовки.
Спасибо.

Кронштейн к одному краю рамы,а лучше к каждому с роликом и пальцем. Использовать при необходимости ту сторону на которой сопротивление вытаскиванию больше.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Утюг-77 писал(а):
Sakhalinec писал(а):Задумал я себе в передний бамперок врезать блок, да так чтоб быстросъём был.

Выложи пожалуйста схему лебежения через 2 блока с распределением сил.
Sakhalinec писал(а):По опыту джиперских сорев и покатушек при использовании двух блочков (даже без вертлюгов) трос и кевлар в том числе скручивается в трубочку.Лечилось только разносом точек крепления примерно сантимов на 30,,потому хочу его отнести примерно к рамным креплениям.

Стальной канат ведёт себя(правильно обкатанный) несколько иначе(кручение меньше).
Sakhalinec писал(а):Так вот нужна мысль АЙЖИНЕРНАЯ как сделать крепление блока на бампере (с внутренней стороны,торчать наружу не красиво),чтоб в любой момент завести туда петлю троса без долгой подготовки.
Спасибо.

Кронштейн к одному краю рамы,а лучше к каждому с роликом и пальцем. Использовать при необходимости ту сторону на которой сопротивление вытаскиванию больше.

Находил дипломную работу по блокам и талям,но там ссыль битая.Схемы рисовать а ещё больше физику вспоминать не охота.
Трос он сам по принципу изготовления кручёный,и ты его хоть мульён раз размотай он будет крутится.Тем более лебеда разматывается раз в пятилетку.
А вот по поводу крепления Герман прав нельзя блок глухо крепить,надо обдумать.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Герман »

дипломная работа это слишком длинно -
есть более простое правило - сколько веток троса такая и сила.
с одним блоком сила удваивается( две ветки троса "туда" и "обратно"),
с двумя блоками имеем трос туда-обратно-туда и сила утраивается ( минус трение в блоках).
============
интереснее другое,
этого я так до сих пор и не понял.
имеем чемодан который подвесили за ручку на веревке за крюк в потолке.
чемодан весом 10 кг.
вопрос - какая сила пытается оторвать ручку от чемодана? (10 кг?)
какая сила пытается вырвать крюк из потолка? (10 кг?)
10 + 10 = 20
получается к чемодану весом 10 кг приложена сила 20 кг -
почему он не взлетает?
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Утюг-77 »

Sakhalinec писал(а):Находил дипломную работу по блокам и талям,но там ссыль битая.Схемы рисовать а ещё больше физику вспоминать не охота.

Ну, так дело не пойдёт!
Sakhalinec писал(а):Трос он сам по принципу изготовления кручёный,и ты его хоть мульён раз размотай он будет крутится.Тем более лебеда разматывается раз в пятилетку.

На келавровых тросах более ярко выражен эффект кручения(я это имею в виду).
Стальной канат меньше деформируется(раскручивается) при проходе через блок(особенно если но(канат) смазан, а блок под нагрузкой вращается без заедания(очень важно).
Sakhalinec писал(а):А вот по поводу крепления Герман прав нельзя блок глухо крепить,надо обдумать.

Или выбирать условия (углы) для работы с неподвижно закреплённым блоком. Тут как говорится всяк творец своего счастья.

P.S.
Герман писал(а):как я понял речь идет про бампер ГАЗ66.

Наш бампер. :D
Последний раз редактировалось Утюг-77 30 ноя 2013, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

http://wsropejump.ru/article/?article=21 на третей странице про силы примерно конечно но более или менее понятно.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Герман »

Утюг-77 писал(а):Наш бампер. :D

как он ? жив пока?
там возле лебедки прогиб был заметный :D
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Герман у тебя ключевое слово ВЕС!!! Сила приложеннная к верёвке продиводействует силе притяжения 10-10=0 - он висит!!! измени баланс сил и он либо в верх либо вниз.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Утюг-77 »

Герман писал(а):как он ? жив пока?
Там возле лебедки прогиб был заметный :D


Так, не флудить! Всё в личку или в "моя машина".
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Любая железяка смазку любит, да и не только железяка :roll: . А про углы тянуть куда, точно надо думать, не в каждом болоте дерево впереди.Сижу рисую схемки.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Герман »

а углы расположения деревьев в разные стороны бывают - тут всего не угадаешь.
а кто будет с блоком больше работать ? водитель или штурман?
от этого зависит на какой стороне удобнее его располагать чтобы через тросы не переступать.
еще учесть что барабан и губки смещены на левую сторону машины
и рычагом чтобы удобно было пользоваться..
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Толкните инженерную мысль про блок

Сообщение Sakhalinec »

Штурмана это работа трос мотать!
А про смещение я и думал под правым гаком дырку под ролик, а вот теперь уже думаю и не делать.
Всем спасибо,тему в мусор.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»