Установка КОМа

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
сосед снизу
Новообращенный
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 17:57
Модель: UNIMOG
Откуда: Белгород

Re: Установка КОМа

Сообщение сосед снизу »

а между комом и коробкой ставится какая нибудь прокладка?
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Установка КОМа

Сообщение Славон »

сосед снизу писал(а):а между комом и коробкой ставится какая нибудь прокладка?

Конечно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Установка КОМа

Сообщение ВеАн59 »

Вот Сергей Л-т 08.05.12г. поставил себе КОМ на РК, посмотри. viewtopic.php?f=51&t=9522&start=60 такая же процедура и на КПП
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Костя09 писал(а):Юра. Какой торчит подшипник? Какой сальник? Где именно? С какой стороны смотреть?...... Вроде бы не торчит ничего, хвостовик ты имеешь ввиду вал со шпонкой, или у тебя снята задняя крышка КОМа? Корпус КОМа маслонаполненый, значит и сальник должен быть по любому если вал выходит наружу. Ты хоть фотки выложи своего КОМа. Крутиться или нет шестерня КОМа в нейтральном положении лично я никогда не заморачивался, тебе зачем? Покрути за шестерню включенный КОМ и в нейтрали и все будет понятно

Не, все крутиться, всё ок. Крышка, со стороны вала со шпонкой, прикручена. Но если посмотреть на вал со шпонкой - под крышкой виден подшибник! А не сальник как на вторичном валу КПП например. Вот я и спросил, есть ли вообще сальник в КОМе (по конструкции т.е.!). По идее если сальник бы был - я бы подшибник не заметил. Фотку вечером прикреплю.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Костя09
Специалист
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Киров

Re: Установка КОМа

Сообщение Костя09 »

Прямо заитриговал.... После командировки пойду в гараж КОМ, однако, смотреть. :-o
8-912-824-сорок семь-09
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

вот наверное крышка с сальником, у меня крышка без него, завтра уточню.
Вложения
06725.jpg
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Вот мой КОМ, сальника наверное и не хватает. Хотя по схеме - там какая то 3D прокладка и защитная щестянка (26 и 27).
Вложения
KOM-66.gif
IMG_8100.jpg
IMG_8098.jpg
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 17:23
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Установка КОМа

Сообщение vanzan »

Yuraz писал(а):Вот мой КОМ, сальника наверное и не хватает.

Сальник по любому должен быть,иначе вытечет масло.
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Re: Установка КОМа

Сообщение Простой Русский »

Юраз, интересная у тебя КОМ. Я видел только с крышками под сальник, как на твоём первом фото. Крышек, как на твоей КОМ, не видел. По каталогу, фото которого ты привёл, поз. 26 это и есть сальник. Поз. 27 называется - кольцо защитное сальника. Но это по каталогу на ГАЗ-66-01 и 66-05. Так что данная (как в каталоге) конструкция могла и устареть уже - корифеи меня поправят. Мне кажется, сейчас идут крышки только уже с одним сальником, без защитного кольца. КОМ у тебя интересная несколько. Я чаще встречал, вернее только и встречал КОМы, покрашенные серебрянкой. Твоя же чёрная, и покрашена, на сколько я могу судить, добротно. Может быть такой вариант: эта КОМ была предназначена для чего-то, где уплотнение рабочей кромки сальника происходило не по вторичному валу КОМ, а по поверхности фланца, надевающегося на вторичный вал и приводящего чего-то, но не лебёдку, например насос или электрогенератор, установленный спереди на бампере. Например, такой же фланец, как на вторичном вале коробки. На таких фланцах обычно напрессовываются грязеотражатели для защиты сальника. На сколько я могу разглядеть на последнем твоём фото, там как раз и стоит сальник - и ждёт своего фланца. На твоей крышке что-то выбито - можешь уточнить, что? Если моё предположение верно, то эксплуатировать такую крышку без такого фланца нельзя - масло просто будет литься наружу. В этом случае ты можешь попробовать изготовить простую закалённую втулку с внутренним диаметром, равным диаметру выходящего конца вторичного вала КОМ, а наружным диаметром примерно под размер установленного в твоей крышке сальника. Наружная поверхность такой втулки должна быть закалённой, прошлифованной и, желательно отполированной, если хочешь, чтобы сальник дольше ходил. Длина втулки около 20-30 мм. Она просто подопрётся к подшипнику вилкой кардана лебёдки, смажь ещё её внутреннюю поверхность герметиком, чтобы масло не бежало через сопряжение втулка-вал, если внутреннее отверстие будет прослаблено. Ну так же можно заменить твою крышку на ту, что приведена тобой на фото 1 - тогда втулку изготавливать не надо.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Простой Русский писал(а):Юраз, интересная у тебя КОМ.

Простой Русский, спасибо за сообщение, возможно да, не как у всех. Сегодня буду в гараже, сфоткаю всю, и выбитый код прочитаю, там есть какие то цифры, да. Крышку тоже сниму, посмотрю посадочное гнездо под сальник, а диаметр вала 30мм, я думаю в природе сальник должен быть как раз "под крышку + под вал".
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Re: Установка КОМа

Сообщение Простой Русский »

Вот верчу сейчас крышку, примерно такую же, как на вашем первом фото, только, кажется от БРДМочной КОМ. Так в ней стоит сальник, как вы говорите, типа "крышка-вал", и на нём маркировка: 2.2-30х52-1 ГОСТ 8752-79. Это значит манжета с защитной кромкой, 30 мм - это вал, 52 мм - это отв. в крышке. Думаю, что и в обычных крышках манжеты аналогичные. Всю полную расшифровку обозначения манжет, если вы вдруг не знаете, можно прочитать из ГОСТа, который легко скачать, или вроде было это на форуме, если не ошибаюсь. На самом деле сальник - это устаревшее название, с тех времён, когда в качестве уплотнения использовалось войлочное кольцо, смазанное салом. Я лично не люблю его и не употребляю. Сейчас такие манжеты идут, уже из искусственных материалов типа фторопласта, что назвать их сальником язык не поворачивается. Можно снять вашу крышку и замерить посадочное отверстие в ней - может можно будет просто установить туда манжету типа "крышка-вал", как вы и писали, и ничего не делать. Сейчас возможно подобрать и купить не только наши манжеты, но и импортных навалом, причём есть и в размерностях, отличных от прописанных в наших ГОСТах.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Фотки сделал, не качественные правда, телефоном... Смерял, 44мм внутренний диаметр в крышке, а диаметр вала 30мм. Выходит в стенке - 7мм. Как раз под войлочный сальник? Нормальных сальников нет ведь под такие размеры? Да... чтож делать. Крышек таких 100% в продаже нет. Войлок как будет работать, тоже не понял, на валу (забыл краску убрать, завтра точнее гляну) не заметно сгонной нарезки... а, кстати, тут нарезки сгонной и нет по определению же, ибо кардан может крутиться в любую сторону. Ещё косяк, если войлок, то как он держаться должен тут, не понятно тоже... Никаких канавок под войлок нет. Просто цилиндрическое отверстие с прямыми стенками...

Тогда выходит, если даже войлоком уплотнить, широкую шайбу приспособить, вал работает только когда лебедку крутит, а значит не часто. Но вот, не будет ли войлок пропускать масло при не работающей лебедке. Впитывать масло и отдавать его наружу... Ладно если по капле в день или неделю, не жалко, а если по капле на 10метров...

Простой Русский, еще раз спасибо вам за помощь, может с новыми фотками вы сможете определить, что же за тип КОМа такой у меня.
Вложения
DSC_0000056.jpg
DSC_0000056.jpg (57.58 КБ) 2231 просмотр
DSC_0000057.jpg
DSC_0000057.jpg (61.72 КБ) 2231 просмотр
DSC_0000058.jpg
DSC_0000058.jpg (69.82 КБ) 2231 просмотр
DSC_0000059.jpg
DSC_0000059.jpg (58.03 КБ) 2231 просмотр
DSC_0000060.jpg
DSC_0000060.jpg (64.81 КБ) 2231 просмотр
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Установка КОМа

Сообщение л-т »

По размеру 44х30х7 можно подобрать буржуйский сальник.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Re: Установка КОМа

Сообщение Простой Русский »

Маркировка 66-02-4207084 указывает на то, что это крышка старого образца. В моём каталоге ГАЗ-66-01, 66-05 от 83 года эта крышка уже имеет маркировку 49-4207085-50. Ваша крышка похоже чугунная? Позднее пошли алюминиевые крышки. Ни о каком войлоке даже и не думайте. В эту вашу крышку как раз и вставляется сальник с защитным кольцом, как вы показали на фрагменте каталога - поз. 26 и 27. Этот сальник имеет маркировку 66-02-4207072 и размеры 30х44х10. Так что он и становится прекрасно в эту крышку. Поищите его по магазинам запчастей, даже если именно его и не будет уже (что скорее всего так и есть - к старым модификациям труднее найти оригинальные детали, а уж защитное кольцо вы точно в магазине не найдёте), то я думаю вполне реально найти и поставить современную манжету с таким же типоразмером. Если она будет легко проходить в крышке - смажьте её наружную поверхность перед установкой герметиком. Про грязеотражатель похоже придётся забыть. Но можно попробовать найти манжету с защитной кромкой, всё-ж лучше, чем без неё и грязеотражателя. У старенького сальника 66-02-4207072 этой кромки, судя по каталогу, не было. Так что не переживайте. Просто у вас оказалась КОМ без сальника. Мне самому было интересно разобраться в этом вопросе. Мелочь - а столько может нервов потратить. Кстати, если найдёте более узкую манжету, например, как написал лейтенант, толщиной 7 мм, и если толщина крышки в месте под манжету позволяет, то можно поставить две манжеты, скрепив их герметиком на всякий случай. Удачи!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Да, крышечка чугунная. Происхождение КОМа от военной техники, а какой точно не известно.
Сальник или крышку тогда поищу. Нашел сайт, где есть большой выбор сальников. По ГОСТу сальника такого размера (30*44) нет, а вот среди импортных есть 2 варианта, шириной 7 и 10мм! В принципе тогда есть выход, если импортные имеются у них в наличии. Ещё тут сальник нашел. А шайбу защитную (крышку) я думаю и сам смогу сделать.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Все проверил! Крышка самая что ни на есть настоящая! Просто видимо выпускалась чугунная в самом начале. Схему глянул, с чертежами.
Сальник 44*30/10мм ширина - вошел идеально! Есть в магазинах РТИ такие. В автозапчастях врядли такие уже продают.

Простой Русский, спасибо вам, я хоть подсуетился, чуть войлок не вставил. Сальник кстати совсем не проблема оказалось найти. Цена 21 рубль. Удивился, что сальники есть на все случаи жизни. В магазинах РТИ. В автозапчастях их не более 10 видов. Тут же на 3 порядка побольше.
Вложения
Старая чугунная крышка КОМа ГАЗ-66
Старая чугунная крышка КОМа ГАЗ-66
IMG_8102.jpg
IMG_8128.jpg
IMG_8129.jpg
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
dimidrol
Специалист
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:44
Модель: ГАЗ
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Установка КОМа

Сообщение dimidrol »

Юрий как я понял проблему с КОМом вы решили, хочу извиниться за причерченные неудобства просто действительно моя вина что я проглядел такой нюанс, со своей стороны обещаю вам в следующий раз либо хорошую скидку на покупку, либо какой нибудь призентик вам передам.
Продажа автозапчастей для ГАЗ-66 http://www.gaz66avto.ru группа ВКонтакте https://vk.com/club70840295 тел. 89101335193 Дима
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Установка КОМа

Сообщение Yuraz »

Дмитрий, спасибо, никакой вашей вины, что вы. + Сальник должен тут всё равно стоять новый, ибо резина за года всё равно бы состарилась. :)
Да я изначально подумал что - что то страшно - когда вспоминаю витрину с сальниками в автозапчастях - там сальников то считанные единицы, и те как сейчас помню, на ступицы и на КПП и всё, а тут такая редкость :).... А оказывается всё есть в продаже, просто надо знать где что брать. Больше не буду брать РТИ в автозапчастях. В спец. резино-технических магазинах всё дешевле и выбор на все виды транспорта.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
сосед снизу
Новообращенный
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 17:57
Модель: UNIMOG
Откуда: Белгород

Re: Установка КОМа

Сообщение сосед снизу »

Всем привет.
Друзья, подскажите размер отверстия для рычага КОМа в полике газ66?
В Выходные планирую установить лебедку. Что бы не экспериментировать (буду ставить родной КОМ с рычагом от газ 66) .... Думаю сделать отверстие в полике как в полике, в котором уже имеется отверстие под рычаг КОМа.
Нужны эти размеры
(на фото указаны стрелочками).
Спасибо.
Вложения
пычаги.jpg
пычаги.jpg (47.26 КБ) 2132 просмотра
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Установка КОМа

Сообщение ВеАн59 »

Я сделал на глаз. Можно было сделать поуже и покороче в передней части (со стороны ДВС). Потом все рано это будет звкрыто чехлом. До установки чехла руки еще не дошли, хотя сшил его буквально на следующий день, после прорезки люка.
Видел, что парни делают просто прямоугольной формы
Вложения
DSC01468.JPG
DSC01467.JPG
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»