амортизаторы - ремоннт и тюнинг

Chassis
Подвеска, Колеса и шины, Буксирное ус-во
Ответить
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

амортизаторы - ремоннт и тюнинг

Сообщение rencom »

Проблема такая при езде по плохой дороге амортизаторы сначала работают , а потом перестают .
Последний раз при езде по старой насыпи ( ямки от шпал ) аморты перестали работать через 20 км .

Я своим скудным умом понимаю , что может перегреваться жидкость в них .

Отсюда вопросы
1 правильно ли я понимаю
2 что можно лить в амортизаторы
3 может есть способы доработки штатных аммо
4 что к нам может подойти ( не от БТР например ?)
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: амортизаторы - ремоннт и тюнинг

Сообщение Добрый Фей »

rencom писал(а):
Отсюда вопросы
1 правильно ли я понимаю
2 что можно лить в амортизаторы
3 может есть способы доработки штатных аммо
4 что к нам может подойти ( не от БТР например ?)



1. Да происходит закипание масла.
2. Масло рекомендованное заводом изготовителем.
3. Сколько хочется потратить денег? А то ведь можно их наполнить маслом с ферромагнетиком и сделать внешнюю катушку, тогда сможешь и жесткость из кабины регулировать.

Если серьезно то решений несколько:
1. Установка сдвоенных аммортизаторов.
2. Установка аммортизаторов с увеличенным маслянным объемом. (такие как РАНЧО)
Изображение
взято с http://www.4x4parts.ru/rancho.shtml
Тамже есть каталог для подбора

3. Люди ставили амморы с БТР, на выходных узнаю что и как.



Полезности
Взято с этого сайта
Гидравлические сопротивления амортизаторов, необходимые для гашения колебаний, обеспечены регулировкой клапанов на заводе. Производить какие-либо дополнительные регулировочные работы не следует.

В процессе эксплуатации нужно периодически проверять исправность амортизаторов. После переезда через неровность дороги колебания автомобиля должны быстро гаситься. Длительное раскачивание автомобиля указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае их следует снять, разобрать и отремонтировать

При установке резиновых сальников штока их внутренние поверхности, сопрягаемые со штоком, нужно промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа

При этом средний резиновый сальник 19 (рис 39) устанавливается торцовой поверхностью с надписью НИЗ к низу амортизатора (к поршню).

При разборке и сборке амортизатора нужно пользоваться специальным инструментом. При этой работе необходима особая аккуратность, так как попадание малейших частиц грязи в амортизатор вызывает нарушение его работы.




Взято с УАЗБУКИ
Ремонт аммортизатора ГАЗ-53
http://www.uazbuka.ru/amo53.htm


Покупаешь ремкоплект амортизатора (они вроде разные бывают по диаметру, надо глядеть), иногда можно и без оного обойтись, но лучше с ним. Аккуратно разбираешь амортизатор, меняешь все резиночки, потом глядишь в камасутру сколько жидкости туда наливать. Наливать можно или спец-жидкость АЖ-12Т, веретенку, или масло для АКПП. Трансофрматорное - НЕЛЬЗЯ!
Отливаешь нужное кол-во жидкости в бутылочку и заливаешь ПОЛНЫЙ внутренний стакан, остальное выливаешь в большой.
Потом собираешь девайс, вставляешь в нижнее ухо монтировку, встаешь на ее края ногами, в верхнее ухо что-нить наподобие и начинаешь дергать\толкать вверх-вниз.
Если в конце хода амортизаиор пробивается (слышен удар), жидкости надо добавить (чуть чуть, около 5 мл.).
Если в конце хода упирается и пружинит и не додавливается - жидкости отбавить (тоже чуток).
Для разборки амма надо иметь ключ для отвертывания его крышки. Можно конечно зубилом, но это гемор., лучше купить ключ. [ILYA-469]

Итак, в активе имеем два текущих УАЗовских амортизатора и канистру отработки 10W40 прошедшей всего тысячу. А также желание получить жесткую подвеску.
С помощью зубила и молотка аккуратно (не уродуя всех дырок под ключ, довольствуюсь одной) разбираем амортизатор. сливаем ту "воду" (а по вязкости она на большее не тянет) и заливаем отработку вместо нее. Основной вопрос "сколько лить" - в букваре написано 360±5 мл. Что то уж больно точный допуск. Решено - лить столько чтобы аммортизатор в полностью собраном состоянии (это важно) сжимался до упора. Опытным путем подбираем количество. Находим точку когда еще чуть-чуть и сжиматься он будет не до упора. Тут мелькает мысль - а что если немного перелить? По идее он должен сжиматься не до конца, и при этом начать сжимать воздух внутри себя. Небольшой перелив дает очень интересный эффект - амортизатор сжимается, потом сила сжатия резко повышается, а потом все… но если додавить посильнее - то можно сжать еще. А если отпустить - он красиво, прямо как газовый, начинает разжиматься. Вобщем решаю рискнуть - изготовить два примерно одинаковых и поставить. Самое трудное - сделать второй такой-же как первый.
Вобщем поставил. результаты:


машина не клюет носом при торможении
сильно уменьшилась боковая раскачка.
появилась управляемость при езде по "трамвайным путям", забытая со времен посадки на УАЗ.
стало не просто жестко, а очень жестко...
PS: да, наши амортизаторы текут не из за того что там все издохло - судя по конструкции это их нормальное состояние. там сальник даже не из войлока, а вообще непонятно из чего [stalker]

Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
il031
ГУРУ
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 23:36
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Белгород

Re: амортизаторы - ремоннт и тюнинг

Сообщение il031 »

Так как аморты БТР себя ведут на шишиге ?
Я ваш газон мосты шатал...
Robert
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 16:03
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: КЧР

Re: амортизаторы - ремоннт и тюнинг

Сообщение Robert »

il031 писал(а):Так как аморты БТР себя ведут на шишиге ?


Собираюсь ставить БТРовские. Подскажите кто ставил и как они себя ведут...............
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»