Колесо Командора.

Chassis
Подвеска, Колеса и шины, Буксирное ус-во
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Колесо Командора.

Сообщение ic »

Lisник. писал(а):Колесо заднее "выстрелило" при скорости 5км. в час на "тропинках". Диск что на болтах на две половинки разлетелся. 15 гаек враз улетели вместе со шпильками. А остальные 2 аж дырки через них прошли. Что интересно -камера в лохмотья, покрышке вообще ничего. Такие чудеса. Один диск запасной остался. Настроение бодрое.

А я вот очень хочу проанализировать данный инцидент! Чтобы не флудить в "Краткие новости экспедиции Смоленск- Чукотка." создал новую тему.

Как это может быть, чтобы такой диск напополам разорвало? Как такое можно сделать без динамита?

Мне известно, что у него шпильки с правой и левой резьбой были между собой перепутаны, но к шпилькам половинок диска это отношения не имеет, они-же все с одинаковой резьбой.

Я когда возвращался из Карелии, то набил 3.5кг, чтобы машина легче катилась по асфальту, и погнал. Глянув через некоторое время на манометр я с ужасом увидел почти 5кг (я специально убедился, что это не я, растяпа, забыл кран в положении "накачка") от нагрева так надулось.

Но было жаркое лето и я ехал очень быстро.

Юра едет медленно и на улице мороз, но у него очень тяжелая машина.

Вообще, если колесо качать до разрыва, что еб%^т первым, диск или покрышка?

Вобщем, если кто-либо в курсе, просьба разъяснить физику процесса...
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

А себе тоже плохо преставляю причину по которой 15 шпилек могло сорвать ....

Либо они были не затянуты исходно . (Ну всяко бывает , закрутили , но не затянули) .
Либо заводской брак .

Тем более , что покрышка целая .

И вот ведь как , у меня и полуоси есть , и 2 колеса новых ...... Не завернули в гости .... :(
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Сообщение Jecki »

А мне интересно полуось на этом-же колесе свернуло?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Летом, в жару на лесовозах бывало водилы останавливались и спускали колёса, т.к. от перегрева давление поднимается сильно и колесо бабахает ...... говорят в камазовском колесе (вездеход) до 9 атм. поднималось! .... но обычно разлетается покрышка, а диск гробит только если на большой скорости и на гружёной машине колесо бабахнет и пока остановишся уже и от диска лохмотья летят :( ...... у командора может шпильки были наджаблены , да ещё и протянул гайки на совесть, вот и получилось "слабое звено" :( ..... при ударе от рванувшего колеса часть шпилек не выдержала и отлетели, ну и при такой нагрузке и остальные не выдержали ...... а которые выдержали, через те уже и диск пролетел :( ....
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

При перегрузе обычно шпильки обрезает которыми сам диск прикручен к ступице. А у командора всетки это наверное от перегрева колеса, связанного с перегрузом (загрузите машину поболлее проедте 100км и пощупайте колесо) Я даже на легковой машине при остановке колеса рукой прощупываю, и ступицы, и резину. Так что причина помоему только одна, перегруз, а шпильки просто оказались слабам звеном.
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

rencom писал(а):Либо они были не затянуты исходно . (Ну всяко бывает , закрутили , но не затянули) . (

Как правило после сборки надо еще раз протягивать (после небольшого пробега) и лучше под грузом (это касается колес). А новые подшипники как правило садятся на место где-то после 1000км. Но не думаю, что Юрий об этом не знал с таким опытом вождения.
В моей практике разрыв колеса был только один раз, диск остался целым, а сам скат порвало. И было это из-за того, что пробил колесо, а машина была загружена по полной и в момент когда я подумал, что надо остановиться, а то зад как-то подозрительно водит оно и бабахнуло...
Про подшипник думаю, что это вряд ли из-за массы автомобиля, т.к. полная масса ГАЗ-53 составляет 7850кг (на память, могу ошибаться), а подшипники одинаковые, конструктивно имеют большой запас прочности и рассчитаны на эксплуатацию по полевым дорогам. Правда в 4301 при его полной массе в 9050кг, уже устанавливают от ЗиЛа.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Кинчев писал(а): Про подшипник думаю, что это вряд ли из-за массы автомобиля, т.к. полная масса ГАЗ-53 составляет 7850кг (на память, могу ошибаться), а подшипники одинаковые, конструктивно имеют большой запас прочности и рассчитаны на эксплуатацию по полевым дорогам.

На 53 двухскатная резина, которая помимо дополнительной нагрузки на само колесо меняет и динамические нагрузки на саму полуось - менее подвержена поперечным оси ударным нагрузкам, т.к. часть их гасится в обоих балонах. Мне так представляется процесс...
Проще говоря количество кочек на широкой резине увеличивается, но их сила уменьшается пропорционально ширине беговой дорожки, за счет эластичности резины и давления в колесе.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Согласен. ГАЗ53 народ на склад приезжает по 5-7т грузит постоянно а про ЗИЛы вообще молчу, кто сказал что зил 5титонник а 10-12 тон слабо. И это постоянная рабочая нагрузка, каждый день и по 300-500 км. В свое время на газели цельномет, с установкой доп. ресоры (подкоренного усиленного) сам таскал по 3-3.5тонне, (узнал об этом однажды когда авто на весы загнал). В таких случаях в целях профилактики народ шпильке на ступице чаще меняет что б не обрезало, все знают такое понятие как усталость металла.
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

Andrew писал(а):Проще говоря количество кочек на широкой резине увеличивается, но их сила уменьшается пропорционально ширине беговой дорожки, за счет эластичности резины и давления в колесе.

Возможно и так, спорить не буду....
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

Владивосток писал(а):Согласен. ГАЗ53 народ на склад приезжает по 5-7т грузит постоянно а про ЗИЛы вообще молчу, кто сказал что зил 5титонник а 10-12 тон слабо. И это постоянная рабочая нагрузка, каждый день и по 300-500 км. В свое время на газели цельномет, с установкой доп. ресоры (подкоренного усиленного) сам таскал по 3-3.5тонне, (узнал об этом однажды когда авто на весы загнал). В таких случаях в целях профилактики народ шпильке на ступице чаще меняет что б не обрезало, все знают такое понятие как усталость металла.

По поводу Газ-53 и 7 тонн, ЗиЛ и 12 тонн, "Газель" 3,5 это просто ерунда или водительские байки!!!! И не спасут дополнительные листы в рессорах.
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Ну тогда меня зовут Ганс Христиан Андерсен, и я сказочник, а не человек который занимается транспортом , а именно грузовыми перевозками проффессионально и доработался до руководителя тр. от. начиная с водителя ,а ребята, которые работают на своих машинах, и получают ЗП от вывезенного тоннажа то же сказочники или Коперфилды. Ну а по поводу лиц кавказкой национальности то их вообще никто невидит ни на убитых копейках, груженых как соболь, ни на волгах, загруженных картошкой и всем остальным по самые неболуйся. У меня один такой чел через день на склад грузиться приезжает на 53, его нормальная загрузка под потолок тон 5-6.
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
ballast
Новообращенный
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:46
Модель: ГАЗ-3308

Сообщение ballast »

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Кинчев писал(а): По поводу Газ-53 и 7 тонн, ЗиЛ и 12 тонн, "Газель" 3,5 это просто ерунда или водительские байки!!!! И не спасут дополнительные листы в рессорах.

Я сам лично возил на газели 2700кг. .... притом резина стояла сзади от НИВЫ - родная, да к тому-же снятая с нивы (т.е. б/у)....... возил не раз и не два ..... один раз проехал 30км с грузом на одном колесе(второе бабахнуло....) ...стоял дополнительный лист на подрессорнике....
По поводу ГАЗ-53 ..... посчитайте объём кузова 3,6х2,3х0,9м ......примерно 7,45 кубометра ..... а теперь представьте что полный кузов грузят навозом (который ещё тяжелей воды) .... и стараются наложить с горкой .... и ездят не по асфальту....видел как при таких нагрузках и проезде через канавы отрывало упор подрессорника.....рессоры усилены - добавлен лист в подрессорник и 4 в рессору
По поводу ЗиЛа .... про 130-й - видел лично как возили (притом постоянно) по 8 тонн (мука, сахар) ..... на 131-м сам лично возил до 9,5 тонн металлолома, притом из лесу, т.е. в лучшем случае по лесовозным дорогам (рессорв родные)
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

ИМХО, могло быть и совокупностью всего указанного выше. Тут без хорошей металлоскопической лабаратории можно еще долго гадать.
А выводы в на лицо:
1. Не перегружать авто.
2. Производить своевременно регламент (протяжка, смазка, регулировка).
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

Владивосток писал(а): Ну а по поводу лиц кавказкой национальности то их вообще никто невидит ни на убитых копейках, груженых как соболь, ни на волгах, загруженных картошкой и всем остальным по самые неболуйся.

И как долго такие машины ходят? Два месяца или полгода? Вы видели у "гостей с Кавказа" ( у тех кто грузит "Газели" по 2700-2800кг ) нормальные машины? Одно дело довезти лишний груз эпизодично, т.е. несколько раз, а другое дело постоянно работать с перегрузом. Хочу тогда спросить, а сколько ходит мотор до кап.ремонта, как часто меняются подшипники, шкворня, рессоры, сцепление и т.д.? Относительно "Газелей" хотел бы еще узнать про редуктор.
Про колхозные ГАЗ-53 тоже знаю и видел, но какой у них пробег от ремонта до ремонта? Да, они и силос возят и навоз на поля и много еще чего, но не по 200км или 300 км в день по полевым дорогам.
Думаю Вы как начальник транспортной службы, а тем более как водитель должны понимать, что счастье не в том что бы таскать скажем на ЗиЛу по 10-12 тонн, а в том, что бы этот ЗиЛ возил положенные ему 6 тонн в течении более длительного времени (и по пробегу и по годам) ибо это деньги. А перегруз не способствует длительной работе агрегатов.
Я ни кого не хотел обидеть, просто это мое мнение. Я считаю, что "Газель" должна возить 1,5 тонны, а ЗиЛ 6тонн, т.к. это предусмотрено конструкторами.
Последний раз редактировалось Кинчев 18 янв 2007, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Давайте без ВЫ, ма тут все одной любимой марки АВТО повязаны, а по поводу эксплуатации то я скажу что на газели я лично откатал с таким тонажом год, и не только по асвальту, а 402 змз я вообще считаю лучшим двигателем для ГАЗели,но при условии что в нем нормальные рассходники и у человека который за рулем голова на месте и он не давит тапку в пол. Я на газели больше 90 км в час не ходил, первый раз движок перебрал 150000т и то из за того что задняя набивка потекла. Ну и естественно я сейчас не допускаю для своего подотчетного транспорта таких нагрузок. написано 3.5 значит 3.5.
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Lisник. писал(а):Сзади с другой стороны на диске ещё 2 шпильки выстрелило. Перегруз даёт о себе знать.

Кошмар какой творится... Теперь встает закономерный вопрос: БРДМ'овские ступицы с полуосями и соответственно, БРДМ'овские-же колеса (или только диски) спасли-бы отца русской демократии?
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

ic писал(а): Теперь встает закономерный вопрос: БРДМ'овские ступицы с полуосями и соответственно, БРДМ'овские-же колеса (или только диски) спасли-бы отца русской демократии?

Я думаю, что да. У Б-23 надо спросить полную массу БРДМа, думаю он знает.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Вес БРДМ-2 чего-то за 6 тонн. Вопрос БРДМскими ступицами решается, но 9,5 тонн это сильно...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 14:54
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Сообщение Владивосток »

Надо либо прицеп, либо второй мост закатывать.
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»