тормоза с третего нажатия

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Саныч,подобное приспособление устанавливается на авто,дабы перераспределять тормозное усилие между передней и задней осью.На пустом автомобиле оно позволяет перенаправить нагрузку на переднюю ось в большей степени,а на груженом,распределяет примерно 50:50.Устанавливается на автомобили в целях сохранения лучшей курсовой устойчивости при торможении,попросту говоря,чтобы зад не заносило.Очень полезно на скользкой дороге.Подобного у меня на газике нет,поэтому,как компенсация ему,стараюсь при регулировке тормозов достичь большего тормозного усилия на передней оси.
Подобное приспособление правда стояло на моем грузовичке Мультикар,немцы ставили их еще с 70-х годов прошлого столетия.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Герман »

Васямба 1978 писал(а):Саныч,подобное приспособление устанавливается на авто,дабы перераспределять тормозное усилие между передней и задней осью.На пустом автомобиле оно позволяет перенаправить нагрузку на переднюю ось в большей степени,а на груженом,распределяет примерно 50:50.Устанавливается на автомобили в целях сохранения лучшей курсовой устойчивости при торможении,попросту говоря,чтобы зад не заносило.Очень полезно на скользкой дороге.Подобного у меня на газике нет,поэтому,как компенсация ему,стараюсь при регулировке тормозов достичь большего тормозного усилия на передней оси.
Подобное приспособление правда стояло на моем грузовичке Мультикар,немцы ставили их еще с 70-х годов прошлого столетия.

а почему буквы зеленые?
помню раньше на мониторах , еще графики не было и были зеленые буквы на черном фоне
примерно такие
i.jpg
i.jpg (8.64 КБ) 1188 просмотров

от таких букв у меня зрение начало портиться за полгода,
когда лаборантом работал в прошлой жизни....
не люблю зеленые буквы.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение л-т »

sanych писал(а):Вот ответе мне, на моей машине стоит регулятор давления задней оси (колдун ). На бензиновых 66 его вроде нет. Как его присутствие влияет(и на сколько) на поведение машины при торможении. Я его убрал(возможно временно), он был старый и не работал, застряв в каком то положении...
Может он и не нужен? А может нужен?

Колдун хорош только на ровных и твёрдых дорогах, на крутых скользких спусках - зло!
Для себя всегда их убираю на всех машинах на которых езжу сам. Чай не Европа, блин.....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение F@stor »

sanych, его нет на старых моделях. Не помню с какого времени его стали ставить.
Суть его следующая: При очень хорошем торможении и хорошем сцеплении с покрытием заднюю ось начинает разгружать (результат инерциии и момента импульса). При этом для юза колес задней оси требуется намного меньшее усилие, чем колесам передней оси. И когда задние колеса пойдут юзом, то их сцепление с покрытием уменьшится, и задняя часть не просто будет давить на перед (по инерции), но и постарается ее обогнать. Задача данного регулятора в снижении усилия прижатия колодок при разгрузке задней оси, чтобы задние колеса не пошли юзом. В грузовых автомобилях преследуется еще одна цель: при опоржнении груженого автомобиля, задняя ось разгружается..., т.е. получается регулирование режима торможения задней оси груженый/порожний.
При условно постоянной нагрузке, влияет он только при хорошем сцеплении с грунтом или при крутых спусках. В остальном этот регулятор не работает, т.к. при прочих условиях заднюю ось просто невозможно нормально разгрузить. Если же используется режим эксплуатации авто от полностью пустого, до полной массы, то влияет постоянно при смене веса.
В теории это редуктор давления с клапаном сброса во вход. На практике, в гидравлических системах, это обычно управляемый клапан поршневого типа. Вот>> видео на тему.
Я бы лично при более-менее постоянной нагрузке, рессорной подвеске, гидравлической системе тормозов, выкинул бы его, за ненадежностью. Проще научиться удерживать курс машины при торможении, чем понять этот дзен.
Васямба 1978 писал(а):...Очень полезно на скользкой дороге...
На скользкой дороге он как раз бесполезен. Чтобы разгрузить заднюю ось, нужно хорошее отрицательное ускорение (моментом импульса можно пренебречь в данном случае), которое можно достичь только при торможении на покрытии с хорошими сцепными свойствами. Это вовсе не ABS, не надо это путать.
Васямба 1978 писал(а):В моем случае приотпустив штутцерок немного,и разводя до упора эсцентрики,мне удалось выдавить 2-3 мл,затем штутцер быстро завинтил
Зачем откручивать штуцер. если жидкость должна беспрепятсвенно уходить в бачок ГТЦ при отпущенных тормозах? Если этого нет, то значит грязная магистраль, или еще как вариант грязный ГТЦ.
Аватара пользователя
Багор
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Ярославль

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Багор »

1) Deos поясни какую трубку заменил. Ту что «стоит в мёртвую" или "что выгибается» ? Говоря «справа-слева», что имеешь ввиду? У ног водителя после ГТЦ или где?… Поясни.

2) Что-то по теме никто не вспомнил, что у ГАЗ66 (с двумя контурами) имеется 10 точек прокачки. Две последние это на прицеп. Прицепа у меня нет 20 лет и не предвидится. Может отрубить эти два штуцера прокачки? Заглушить их навсегда? Ведь они удлиняют магистраль, расположены так что проклянёшь всё при прокачке. И будучи расположенными выше рабочих цилиндров колёс могут являться хранителями воздуха.

3) Тормоза у моего 6611 выпуска 1991 года со 2-3 качка всю свою сознательную жизнь. Ни одного ДТП. И я не верю про тормоза на ГАЗ66 как в жигулёвском варианте, что, мол, с полкачка. Брехня.
Да , поставишь новое тормозное что-либо, отрегулируешь, прокачаешь систему, но этого хватает ненадолго.
Не надо забывать, что машина производства СССР, сделана "на коленке" хоть и с любовью, но предназначалась для ВОЙНЫ и одной-единственной поездки в сторону линии фронта, где машина должна была сгореть или достаться врагу. Эффективные тормоза на годы эксплуатации и не задумывались конструкторами.
Снимаю шляпу перед F@stor и Санычем.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Герман писал(а):а почему буквы зеленые?

i.jpg

от таких букв у меня зрение начало портиться за полгода,
когда лаборантом работал в прошлой жизни....
не люблю зеленые буквы.

Ну,люблю я зеленый цвет:и машины у меня зеленые,и оббивку потолка сделали зеленой в газике,и чехлы на сидения зеленые специально ждал неделю, и кожзам на полочку под плеер купил зеленый(доделаю-скину фотки),и деньги я люблю зеленые,и спальня в моем доме зеленого цвета,забор зеленый,да и глаза у жены и дочери зеленые. :)
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Багор писал(а): И я не верю про тормоза на ГАЗ66 как в жигулёвском варианте, что, мол, с полкачка. Брехня.

Ну,факты вещь упрямая-коллеги по цеху (те,что дрова возят тоже на шишариках),пробовали,не поверив мне на слова,-были приятно удивлены такими тормозами.Многие просили поупражняться и с их машинами,но сейчас аврал начинается на дрова-и помочь физически всем желающим,у меня просто времени нет,да и семья на первом месте.И самым главным считаю отношение к технике,если любовь к машине есть,то не столь важно какая погода на улице-идешь к ней и задуманное воплощаешь в жизнь.Приятно,когда после твоих усилий,все функционирует,как душа желает.Да и упрямства у меня не занимать в достижении поставленной цели,жена иной раз ревнует к машине-уж больно много времени провожу подле нее.Зато я рад,когда сажусь и еду-в комфорте,в тепле (ничего нигде не дует),с хорошей музыкой, в мягких сиденьях-то тогда получаю истинное удовольствие от вождения.Ведь жизнь и так очень короткая штука,а я считаю,что все мы достойны лучшего,поэтому и двигаюсь в данном направлении :)
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
AnT 65
Новенький
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 07:41
Модель: ГАЗ-66-15

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение AnT 65 »

Машина 1973 года рождения. Одноконтурка, чуть ниже середины хода педали- колеса на юз. Тьфу, тьфу, тьпфу... Сверхусилий при нажатии никаких, так что всё реально....
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Славон »

Багор писал(а):3) Тормоза у моего 6611 выпуска 1991 года со 2-3 качка всю свою сознательную жизнь. Ни одного ДТП. И я не верю про тормоза на ГАЗ66 как в жигулёвском варианте, что, мол, с полкачка. Брехня.

Увы, реальность. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

Спасибо за ответы, я понял.(про калдун)
по теме хреновых тормозов:
Может сделать какой нибудь фиксатор(из жести с лепестками загибающимися например) для болтов эксцентриков?
По дольше будет работать "с одного качка".
Моё мнение, от вибрации(а особенно резонансной) эксцентрики могут поворачиваться самопроизвольно, увеличивая со временем, свободный ход колодки в следствии чего появляется "лишний ход педали" :roll:
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Сам,как бывший владелец Ифа-50,буду дорабатывать опорные диски и колодки на ифавский манер-довольно толково там все продумано и просто.Раз сделал и втешайся , только время от времени накладки на колодки наклепывать новые придется,а тормоза всегда будут-огонь!
Последний раз редактировалось Васямба 1978 15 ноя 2013, 23:41, всего редактировалось 2 раза.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение AlexanderN »

Багор писал(а): И я не верю про тормоза на ГАЗ66 как в жигулёвском варианте, что, мол, с полкачка. Брехня.

Не с полкачка, а сантиметров 5-10 до пола остается. По крайней мере у меня так
Багор писал(а): Да , поставишь новое тормозное что-либо, отрегулируешь, прокачаешь систему, но этого хватает ненадолго.

На всю жизнь конечно не хватает, а на поездку в 3000км вполне. Это если в грязи не лазил. Иначе после 1500 надо развести колодки. Но это вроде несложно и недолго
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

F@stor писал(а):
Васямба 1978 писал(а):В моем случае приотпустив штутцерок немного,и разводя до упора эсцентрики,мне удалось выдавить 2-3 мл,затем штутцер быстро завинтил
Зачем откручивать штуцер. если жидкость должна беспрепятсвенно уходить в бачок ГТЦ при отпущенных тормозах? Если этого нет, то значит грязная магистраль, или еще как вариант грязный ГТЦ.

Подчеркиваю-ключевое слово-избавиться от лишней жидкости в рабочем тормозном цилиндре,дабы свести максимально поршеньки внутри цилиндра друг к другу.Это позволит им работать с большей амплитудой.
А моя тормозная жидкость,которой нужно было покинуть рабочие цилиндры и так беспрепятственно проникает в ГТЦ,ЧИСТОТА ЕЕ,КАК СЛЕЗА У ДЕВСТВЕННИЦЫ,ГТЦ-как новый,аналогично и магистраль.Уж очень я люблю свои машины,и все агрегаты и системы у меня в отличном состоянии и чистоте.Мало кто может похвастаться тем,что у него с движка не капает,да тосол не сопливит из системы охлаждения.Я же ничего ни в движок не подливаю,ни в радиатор-потому что утечек нет.Плюс двигатель мою регулярно мойкой высокого давления-в основном пыль сбиваю.Дай бог,чтобы каждый относился к своей машине подобным образом-меньше было бы дискуссий .
Подчеркиваю-мерка для всех людей у меня одна-кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину,коих много прочел в ответ.Стоит хотя бы попробовать,а дерзать нужно если желаешь превзойти в чем-то других-возьми и сделай тормоза,хотябы с полпедали,а потом поделись секретом,как это было достигнуто(я же к мнению стариков-водил прислушивался-их же секреты вам и поведал). :)
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

лишней жидкости не бывает, простите....
далее... чем больше амплитуда у поршня(ней)тем более ход педали.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение F@stor »

Васямба 1978 писал(а):... Подчеркиваю-ключевое слово-избавиться от лишней жидкости в рабочем тормозном цилиндре...
По определению там лишней жидкости нет, но раз вы утверждаете, что есть, то значит она вся там лишняя! Изображение
Васямба 1978 писал(а):... дабы свести максимально поршеньки внутри цилиндра друг к другу.Это позволит им работать с большей амплитудой...
Оказывается инженеры-конструкторы, проектировавшие тормоза, были мягко сказать дураками, раз придумали всякие эксцентрики для уменьшения рабочего хода поршней рабочих цилиндров. Изображение
Васямба 1978 писал(а):... кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину... а дерзать нужно если желаешь превзойти в чем-то других-возьми и сделай тормоза,хотябы с полпедали,а потом поделись секретом,как это было достигнуто(я же к мнению стариков-водил прислушивался-их же секреты вам и поведал).
"Заставь дурака богу молиться - он лоб расшибет." (народная мудрость)
Да и причина есть у абсолютно всего во вселенной (кроме большого взрыва). Без понимания причины/причин невозможно понимание следствия/следствий/последствий (это аксиома).
Васямба 1978 писал(а):... избавиться от лишней жидкости в рабочем тормозном цилиндре... А моя тормозная жидкость,которой нужно было покинуть рабочие цилиндры и так беспрепятственно проникает в ГТЦ
Логика в действии отпуска штуцера отсутствует напрочь! Изображение
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Ошибся,правда-для меньшей амплитуды поршеньков :) Штутцер же приотпускается,потому,что в противном случае,колодки не сведешь до минимума
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение gryaznij »

Тоже свои как перетряхнул после покупки так до сих пор тормоза примерно с пол хода педали. Система старого образца, одно контурная.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

У меня слава Богу двухконтурная,очень нравиться в ней бачок для тормозухи,разделенный на три секции,если в одном из передних колес произойдет утечка-остальные три сохраняют нормальную функцию торможения.
Тоже делал ревизию всей тормозной системы-хоть машина и относительно свежая (1990),но и у меня рабочие цилиндрики немного были скорродированы внутри-приходилось каждый зашкуривать мелкой наждачкой,с последующей заменой манжет и пыльников.Как только педаль станет срабатывать чуть больше половины хода-сразу на носики колодок попривариваю кусочки электродиков (примерно по 3 мм на каждой колодке выиграю)-педаль снова будет раньше срабатывать.Ведь зима впереди,и ой как не охота это проделывать на морозе.Сейчас каждую свободную минуту светового дня стараюсь посвятить машине-пока тепло. :)
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение ЧОПОРОВ »

Васямба 1978 писал(а):У меня слава Богу двухконтурная,очень нравиться в ней бачок для тормозухи,разделенный на три секции,если в одном из передних колес произойдет утечка-остальные три сохраняют нормальную функцию торможения.
Тоже делал ревизию всей тормозной системы-хоть машина и относительно свежая (1990),но и у меня рабочие цилиндрики немного были скорродированы внутри-приходилось каждый зашкуривать мелкой наждачкой,с последующей заменой манжет и пыльников.Как только педаль станет срабатывать чуть больше половины хода-сразу на носики колодок попривариваю кусочки электродиков (примерно по 3 мм на каждой колодке выиграю)-педаль снова будет раньше срабатывать.Ведь зима впереди,и ой как не охота это проделывать на морозе.Сейчас каждую свободную минуту светового дня стараюсь посвятить машине-пока тепло. :)

для чего что то наваривать если можно развести их,не снимая барабанов и колодок :(
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Славон »

Наваривая носики мы теряем эксцентрики - они тупо не достанут в какой-то момент до колодок. Или вы ими не пользуетесь?
Когда с тормозным узлом порядок - никаких изобретений не требуется. Всё работает чтёко, легко и с первого раза.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»