Про демпфер рулевого управления...

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Про демпфер рулевого управления...

Сообщение rencom »

нормально там всё с рулевым . Например на скорости в 100 мне лично страшнее от отсуствия тормозов .

они конечно тормозят , но в экстренной ситуации их точно мало .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Vasil
Новенький
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 15:25
Модель: STAR
Откуда: Жуковский район Калужской области

Re: Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Vasil »

пнятно... кроме тормозов что еще мешает летать 66-ому?)))
Я таки полагал что как раз управление хромает...
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

Занимаюсь вопросом облегчения ГАЗ-66 с целью повышения управляемости и проходимости, которые от массы зависят напрямую.

Более подходящей темы не нашёл, а как создать новую тему, пока не разобрался.

Прошу помощи в уточнении исходных данных.
Это непроверенные данные, требующие уточнения.

Масса ГАЗ-66
-ДВС - 265
-КПП - 56
-РК - 50
-Рама - 290
-Мост передний - 337
-Мост задний - 255
-Рессора - 50х4=200
-Диск колёсный разборный - ?
-Шина +- 60
-Камера - 6
-Кардан - 15
-Кабина - 360
-ГУР:
Насос - 7
Цилиндр 4,5
Клапанный узел - 1,7
-Комплект из одного тормозного механизма около 40 кг., т.е. 40*4=160кг.

Планирую снять с грузовой машины процентов 10-15, чтобы перепрофилировать её в внедорожник спортивно-туристического назначения на легковом ДВС и, судя по всему, все-таки не легковой АКПП.

Ищу потенциал облегчения ходовой части. Нужны данные для расчётов и опыт тех, кто рвал 66-й на бездорожье.
Нужно знать, что и как у него рвётся, чтобы понимать, что облегчать можно и нужно, а что категорически нельзя.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение kolinz »

Залезть под машину и пойми,что облегчать его некуда.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Кочегар НЛО »

Рама, мосты , раздатка , кабина из титана - мечта , ценник от боинга в придачу... :D :D :D
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение kolinz »

В Ютубе Sany Nomad 66 строил.Мотор легковой Ивеко в раму поместил. Тоже все пытался облегчить 66,снимая с него что надо и не надо.В планах у него было облегчить 66 до того,чтоб он по насту шел и не проваливался.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение RAT »

Облегчить можно всё что угодно.
Тк же диски из алюминия , рычажная подвеска, минус рессоры и кусок рамы , сделать пластиковую крышу порезать корпуса дверей зашить алюминием, всё стекла кроме лобового из оргстекла
Можно ещё облегчить балки мостов
По основным агрегатам облегчить фактически не получится двигатель и так не тяжелый
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

Когда на ходовую 66-го ставят 6-ти литровые дизеля массой 400+кг, КПП массой 100+ кг и ураловскую раздатку 180кг, машина ходит?
В сумме масса шасси увеличивается на 300+кг.
Почему невозможен обратный процесс?

Из примеров - дисковые тормоза, по моим данным, снижают массу 66-го на +-60кг.

Камера 12,00-18 весит 7кг.
Пять штук в сумме - 35кг.

Мосты, которые весят в сумме 500+, если не возить на них 2-3т., тоже запросто похудеют на 50-70кг.

Это уже минус 150кг от родных 3440кг.

Поправьте, если я где ошибся в расчётах.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение buskermolen »

Александр Занин писал(а):[post]458876[/post] КПП массой 100+ кг и ураловскую раздатку 180кг

Их ставят потому, что родные агрегаты не вывозят нагрузку. Следом идут крестовины и карданные валы.

Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего? Чтобы он мог лазать по болотам? Там лучше, все таки, конструкции на шинах низкого давления. И большинство таких конструкций облегчается за счет использования трансмиссии от газели. Рессоры на 66-м без особого запаса - их можно только поменять на пневму с пружинами. Раллийные нексты вообще ставят камазовские рессоры.

Более-менее перспективно облегчать кузов - выкидывать родной, делать силовой каркас стальным и алюминиевым, композитные материалы и пр. Передний бампер можно под замену, родную лебедку либо облегчать, либо менять. А вот мосты облегчать - так себе идея. Как он будет облегченный тыкаться в камни, например или в бревна?

Ходила в свое время байка о туристах-легкоходах - они тоже облегчали все и в частности - ложки. Укорачивали черенок и уменьшали ее толщину. Так один из них умудрился сначала свою ложку перекусить. А потом он ее склепал алюминиевой проволокой. Уж не знаю насколько удачно получится 66-й облегчить, но алюминиевой проволоки придется взять изрядный моток. :mrgreen:
Аватара пользователя
АРС
Новообращенный
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29 сен 2020, 22:14
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Воронеж

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение АРС »

Александр Занин писал(а):[post]458861[/post] спортивно-туристического
так спортивное или туристическое назначение??? Разные вещи это! Под спорт- минус кузов, с переносом бака, аккумулятора, лебедки в район заднего моста, с кабины снять кил 100, как RAT писал... если туризм, то кунг же нужен! Тут уж не до облегчений, главное не перегрузить! Как не облегчай-все равно не поплывёт! :wink: тут другая концепция нужна! :wink: :D
Дорог хватит на всех!
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

"Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего?"

Поясню концепцию.

О туристах, это не байка.
Например, снаряжение альпиниста отличается от просто туристического. Оно компактней и легче многократно.
Есть также легкоходный туризм, в котором тоже следят за качеством, как оборудования, так и отдыха, просто пользуются рюкзаками другого размера и, наверное, водки с собой берут меньше.

Мне не интересна концепция обычного "колуна".
Я накатался на "людоедах".
Есть машины для работы, для перевозки грузов, а есть машины для других целей.

Из подходящих моторов я рассматриваю 3UZ и М57, которые превосходят ЗМЗ-53 по своим характеристикам. Как по моменту, так и по массе они легче весьма ощутимо.

Грузоподъёмность кунга в 1230кг. для меня избыточна.
Сам этот кунг, соответственно, будет весить гораздо менее 1280кг.

Лебёдки этой машине будет достаточно 12000lbs весом 40-50кг.

Речь о снижении массы автомобиля на сотни кг, но работы с кабиной планируются только по повышению её обитаемости и комфорта.

Работа с рулевым и подбор амортизаторов, дисковые тормоза, бескамерные шины.
Вобщем-то ничего необычного.

Есть 66-е с 6 литровыми дизелями, которые весят на 300кг. больше штатной комплектации. И есть 66-е на 4-х литровых бензиновых V8, которые весят на 300кг. легче заводского варианта.

Чем отличаются две машины на шинах одной размерности, но с разницей в их массе величиной в 600кг?
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Евгений_НСК »

Похоже на тематическую статью в интернете, кои выскакивают в поиске чего-то конкретного. Поначалу читаешь как взаправдашную, потом понимаешь, что это набор сведений из разных источников, собранные в текст... Возможно, я ошибаюсь, посмотрим.
По теме - почти нечего облегчать на 66-м. Вот лебёдку товарищ в пример привел, электрическую. Типа легче. Но к ней аккумулятор хорошей ёмкости полагается, весит немало. Вот тебе и штатные килограммы лебёдочные вернулись. Уж тогда лучше взять алюминиевую лебёдку от БТР или БРДМ и трос синтетику. В итоге всё штатное, надёжное и чуть меньше весит. Кардинальное уменьшение веса - это тентованный кузов вместо кунга. Прыгучий станет, конечно, но зато легче гораздо. Двигатель UZ вместо штатного хорошо не из-за веса, в первую очередь, а по другим причинам. По факту, в снаряженном виде с компрессором, UZ со штатным в одной весовой категории.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение buskermolen »

Александр Занин писал(а):[post]458882[/post] Работа с рулевым и подбор амортизаторов, дисковые тормоза, бескамерные шины.
Вобщем-то ничего необычного.
...
Чем отличаются две машины на шинах одной размерности, но с разницей в их массе величиной в 600кг?

Не очень понятно чем не угодило рулевое, ну ладно - мелочи.
Дисковые тормоза - да ставят. Ближайший донор - Валдай, если хочется чего-то эксклюзивного - какой-нибудь самолет. Это в обмен на невозможность легализации переделок в ГАИ.
Бескамерные шины - спорно. Сама шина будет легче, если дорожная. Но за счет облегчения она и менее прочная. Штатные шины для бездорожья рассчитаны на то, что будут ходить почти без давления, а вот дорожные - нет. Ресурс легких бескамерных шин при пониженном давлении непонятен. Нужны опыты, а это дорого.
Тут ведь как? Ошибочно будет тупо переносить опыт эксплуатации машин категории B на категорию C. В категории B есть огромный ассортимент шин для внедорожных покатушек. А у грузовиков основной ассортимент - дорожные, для асфальта, рассчитанные на большую нагрузку. Шин для бездорожья сильно меньше, они все камерные.
Опять же камерная шина может и будет тяжелее, но ее легче удержать от проворота на составном диске с флиппером, а одевать соскочившую бескамерку грузовика будет сложнее, чем в категории B.

И опять непонятна цель. У меня дизельный бортовой 33081, для него облегчиться на 600 кг - это стать на 1/7 легче. Всего лишь. Потрачено усилий и денег будет много, машина станет менее надежной и грузоподьемной, но она ни на йоту не приблизится к категории B в силу кучи причин. Например: мы легко можем сделать или купить сендтраки для категории B, а с 66-м, даже облегченным их изготовление, транспортировка и применение будут весьма проблематичными. В силу своих габаритов 66-му, даже облегченному будет тяжелей маневрировать в лесу. Это навскидку. Если подумать по-дольше - найдется еще много различий.
В свой 33081 я могу поставить бочку от масла и залить туда 200 литров соляры, чем увеличу пробег без заправки втрое. Мало? Ставим рядом еще бочку и получаем автономность впятеро, правда, заправляем ее уже перед самым бездорожьем, чтобы не налететь на 12.21.2 коап рф нарушение правил перевозки опасных грузов. И все это без изменения конструкции ТС. А облегченный дырявый кузов сможет удержать эту бочку? Вместе с ЗИПом? У меня раздатка по-толще, чем у 66-го и весит 82 кило. Подшипники ступиц, полуоси, если тяжелый участок - поворотный кулак съедят запросто с таким трудом сэкономленные килограммы. Из всего заявленного имеет смысл свап двигателя с КПП, ну еще замена тормозов на дисковые и... И все.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

Евгений_НСК писал(а):[post]458883[/post] синтетику

Да, благодарю, этот вариант я не рассматривал. Пишут о массе такой лебёдки +-60кг. и ставят даже на патруля.
Это вариант.
https://drive2-ru.turbopages.org/drive2 ... 420124298/
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение rencom »

Александр Занин писал(а):[post]458882[/post] "Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего?"

Поясню концепцию.



Так и не пояснил , зачем облегчать . Что тебе дадут эти 200 кг ?
Динамика будет как у легковой ? Через болото станет проезжать ? Нет и нет.
А трудоемкость этих мероприятий большая .

Вот как ты будешь моста облегчать ? Дисковые тормоза не будут сильно легче .ЕСли вообще будут. Диск немного легче барабана , зато суппорта вес имеют приличный .

Что ещё ? Болгаркой балку шлифовать ? Полуось протачивать ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
DESOTO
Специалист
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 21:26
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Калужская обл. г. Медынь.

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение DESOTO »

м.1.png
п.1.png
Прокладка.. :wink:
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

rencom писал(а):[post]458889[/post] Вот

Да, насчёт трудоёмкости я согласен и хорошо понимаю, что саночки в горку тащить придётся.

Это рама моего КрАЗ-255, из которой я сделал стапель, просверлив в ней немногим менее сотни отверстий под башмачный болт ручной дрелью.

Да, это работа.
И рама 66-го точно таким же образом станет легче, и с чулков мостов есть, что снять.
Нет, не кардинально, без фанатизма, но "с миру по нитке" снизить массу этого автомобиля на сотни кг. возможность есть.

Что это даст на бездоре и как повлияет на скорость, расход топлива (запас хода) и управляемость 66-го, можно пока только предположить, но направление этих изменений уже вполне очевидны.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение buskermolen »

Александр Занин писал(а):[post]458893[/post] уже вполне очевидны

Совсем не очевидно, но на результат будет интересно посмотреть...
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

buskermolen писал(а):[post]458887[/post] 33081

Снаряженная масса ГАЗ-33081 - 4 380кг.
ГАЗ-66 - 3650 кг.
Другая масса, иная развесовка.

И по логике, и по отзывам, Садко за 66-м не едет.
При этом, мосты весят одинаково и по прочности они не отличаются.

На базе самого по себе размещения кабины и массы 66-й едет, Садко уже вытаскивают.

Скидываем с 66-го ещё 300кг. и уезжаем в горизонт, и от Садко, и от 66-го на 6-литровом дизеле.

Цель - ездить на машине, а не на лебёдке установленной на этой машине.
Аватара пользователя
АРС
Новообращенный
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 29 сен 2020, 22:14
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Воронеж

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение АРС »

Александр Занин писал(а):[post]458895[/post]
Цель - ездить на машине, а не на лебёдке установленной на этой машине.

А колеса какие планируются под такие задачи?
Дорог хватит на всех!
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»