Воздушные тормоза на 66
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Воздушные тормоза на 66
Привет всем. Делюсь опытом, может кому пригодится.
Приобрел 66 дизель МТЗ. Сразу установил самосвальный кузов.
Возникли проблемы при езде с грузом по горным узким улицам, а также не все догоняют, что нельзя резко тормозить перед грузовиком, тем более груженным.
Приобрел 66 дизель МТЗ. Сразу установил самосвальный кузов.
Возникли проблемы при езде с грузом по горным узким улицам, а также не все догоняют, что нельзя резко тормозить перед грузовиком, тем более груженным.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Пришлось задуматься.
Итог:
насобирал барахла с ЗИЛов 157, 131, 130, и немного денег.
Поставил 66 на 4 пенька, снял все колеса со ступицами и опорными.
На зад поставил опорные в сборе с колодками и возд.камерой с 157-го,
Подходит один в один.
Итог:
насобирал барахла с ЗИЛов 157, 131, 130, и немного денег.
Поставил 66 на 4 пенька, снял все колеса со ступицами и опорными.
На зад поставил опорные в сборе с колодками и возд.камерой с 157-го,
Подходит один в один.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Спереди посложней.
В опорном диске с 157-го вырезал в нижней части окно с целью углубления под корпус нижнего подшипника и заварил для герметизации.
Дальше проблема с кронштейнами под возд. камеру, упирается в рулевую сошку.
У меня стоят проставки по 5 см между чулком и рессорой, чтобы мост в поддон не долбил. Так же стоит удлинитель 5см на поворотном кулаке между кулаком и сошкой. Это и создало проблему в установке кронштейна. На штатных 66 подходит и без переделок.
В опорном диске с 157-го вырезал в нижней части окно с целью углубления под корпус нижнего подшипника и заварил для герметизации.
Дальше проблема с кронштейнами под возд. камеру, упирается в рулевую сошку.
У меня стоят проставки по 5 см между чулком и рессорой, чтобы мост в поддон не долбил. Так же стоит удлинитель 5см на поворотном кулаке между кулаком и сошкой. Это и создало проблему в установке кронштейна. На штатных 66 подходит и без переделок.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Воздушные тормоза на 66
А фото переделок есть?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
На перед взял кронштейны передние со 131-го, разрезал пополам, развернул по примеркам по месту и обварил. Особенность, металл кронштейна специфичный, после сварки нельзя остужать, будет лопаться по шву. Делалось, что бы возд. камера никуда не упиралась, особенно в рессору при полном повороте рулевой. Так же обрезал юбку со стороны кулачка по подобию кронштейна с 157-го.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Фото нет, ближайшее время не смогу сделать. В отъезде на долго.
Дальше собрал опорные (колодки 157-го, кронштейны, возд. камеры).
Барабаны оставил родные 66. Под них заказал токарю 4-ре шайбы проставки и удлиненные шпильки.
Проставки делал с ступиц 157-го, просто токарь вырезал сердцевину и сделал диаметр отверстия, чтобы эта шайба налезла на ступицу 66-го.
Дальше собрал опорные (колодки 157-го, кронштейны, возд. камеры).
Барабаны оставил родные 66. Под них заказал токарю 4-ре шайбы проставки и удлиненные шпильки.
Проставки делал с ступиц 157-го, просто токарь вырезал сердцевину и сделал диаметр отверстия, чтобы эта шайба налезла на ступицу 66-го.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Снял с родной 66-го ступицы шпильки, поставил шайбу проставку, вставил удлиненные шпильки и затянул.
Далее собрал это дело до кучи и поставил на колеса. Все подошло как родное.
Воздушную систему снял с 130-го. С воздушным краном не заморачивался, прикрутил к раме и поставил к нему газоновский рабочий цилиндр сцепления, к которому подсоединил гидравлическую трубку с гл. тормозного.
Тормоза получились двухконтурные, т.е. при обрыве шлангов спереди, останутся тормоза задние и наоборот. Это хорошо.
Далее собрал это дело до кучи и поставил на колеса. Все подошло как родное.
Воздушную систему снял с 130-го. С воздушным краном не заморачивался, прикрутил к раме и поставил к нему газоновский рабочий цилиндр сцепления, к которому подсоединил гидравлическую трубку с гл. тормозного.
Тормоза получились двухконтурные, т.е. при обрыве шлангов спереди, останутся тормоза задние и наоборот. Это хорошо.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
На переделывания до первых испытаний ушло 1.5 недели.
Итог:
Порожним на полном ходу по асфальту выжал полный тормоз. Все 4 колом, машина пошла не на юз, а начала скакать, особенно зад. Похоже вес машины малый. В общем развернуло поперек дороги.
По косогорам груженным (3-4 тонны) машина контролируется так же, как и на ровном.
В общем остался доволен. Но появился ряд других мелких проблем.
Итог:
Порожним на полном ходу по асфальту выжал полный тормоз. Все 4 колом, машина пошла не на юз, а начала скакать, особенно зад. Похоже вес машины малый. В общем развернуло поперек дороги.
По косогорам груженным (3-4 тонны) машина контролируется так же, как и на ровном.
В общем остался доволен. Но появился ряд других мелких проблем.
Последний раз редактировалось костя27 06 янв 2010, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
А именно характерные для ЗИЛов (конденсат, перепускные клапана, датчики и т.д.)
Второе компрессор: у меня тракторный, при работе в нагрузках нагревается и медленней качает, начинает плевать масло в систему, похоже он убитый. Но его хватает за глаза, ресиверов надо ставить по больше (4 шт.). Два на передние и два на задние колеса.
Главная проблема - оформление. Я еще не оформил.
Вопрос тем, кто переоформлял переделки - с каким геммороем столкнусь.
Второе компрессор: у меня тракторный, при работе в нагрузках нагревается и медленней качает, начинает плевать масло в систему, похоже он убитый. Но его хватает за глаза, ресиверов надо ставить по больше (4 шт.). Два на передние и два на задние колеса.
Главная проблема - оформление. Я еще не оформил.
Вопрос тем, кто переоформлял переделки - с каким геммороем столкнусь.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- ЛЕХ
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Москва САО
- Контактная информация:
Re: Воздушные тормоза на 66
костя27 писал(а):Главная проблема - оформление. Я еще не оформил.
Вопрос тем, кто переоформлял переделки - с каким геммороем столкнусь.
ООО "Черноморская экспертная компания"
353900, г. Новороссийск, пр-т Дзержинского, 190
Тел.: 8 (8617) 764-562, факс: 8 (8617) 764-564
Директор Козлов Дмитрий Михайлович
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Я так понимаю, этот человек занимается бумажками по переоборудованию, спасибо!
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Re: Воздушные тормоза на 66
А ураловский усилитель не проще поставить было?
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Нет. У меня получились тормоза полностью ЗИЛовские. А ураловская система - это гидропневматика, это не есть хорошо.
В нашей местности из 10-и уралов у 2-х только будут исправные тормоза, и постоянно слышишь жалобы водил этих уралов.
У водил 131 зилов тормоза работают у всех, за исключением тех, кому лень менять свои лысые накладки, и жалоб от них не слышно.
Толщина родных новых накладок 66-го тоньше в 2.5 раза зиловских.
Так же упрощается подводка колодок, и теряется проблема 66-го, когда тормоза при движении в перед держат нормально, а при движении на зад они не удерживают машину.
Если поставить ураловский усилитель, то остаются болячки 66-го и добавляются болячки зиловские в обслуживании. В пример сам урал, бычок, а так же дизельные газоны воздушки.
Куда проще, переделок минимум (4 проставки, 24 шпильки и немного сварки)
В нашей местности из 10-и уралов у 2-х только будут исправные тормоза, и постоянно слышишь жалобы водил этих уралов.
У водил 131 зилов тормоза работают у всех, за исключением тех, кому лень менять свои лысые накладки, и жалоб от них не слышно.
Толщина родных новых накладок 66-го тоньше в 2.5 раза зиловских.
Так же упрощается подводка колодок, и теряется проблема 66-го, когда тормоза при движении в перед держат нормально, а при движении на зад они не удерживают машину.
Если поставить ураловский усилитель, то остаются болячки 66-го и добавляются болячки зиловские в обслуживании. В пример сам урал, бычок, а так же дизельные газоны воздушки.
Куда проще, переделок минимум (4 проставки, 24 шпильки и немного сварки)
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
У кого появились вопросы - задавайте!
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Re: Воздушные тормоза на 66
Я имел ввиду что проще изначально - заменил главный и все.....и в случае отказа компрессора тормоза хоть какие, но будут.....на чистой пневматике да при зиловских......движок стал, на затяжном склоне - воздух кончился - и остался один ручник.....на наших склонах он шишку не удержит.....бррррр......- вот это я и имел ввиду.
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
В этом есть правда, но это уже + и - разных тормозных систем. Есть проблема на 66-х, при подьеме в гору, особенно в крутую, уходит бензин в баке от трубки забора бензина и машина глохнет, и как правило родные тормоза на крутом склоне машину не удерживают (за исключением что они сухие и ты на асфальте), У зилов при остановки двигателя остается запас воздуха на несколько полнлценных полных выжимов педали (зависит от количества ресиверов), как правило, хватает для экстренных случаев (за исключением конкретных свищей воздуха) По этой части по интересуйтесь у водителей 131 зилов. В лесу тормоза тормозами, а ручник должен быть зверь. При желании можно установить на зад энергоаккомуляторы, но это усложняет тормозную систему по части перепускных клапанов. По мнению водил, самая простая и легкая в обслуживании тормозная система у 131, 157, 130 (любой пацан разберется). Дальше идут более сложные, более дорогие с энергоакамуляторами - камазовская, и после самая сложная и проблемная - ураловская.( Хотя у грамотных водителей она работает нормально.)
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Re: Воздушные тормоза на 66
Камазовская - самая продуманая и надежная.....
Имей ввиду что на такую пневмосистему родного компрессора скорее всего не хватит - лучше всего сразу ставить от зила или брдм, последний подходит по креплениям и шкиву.
Имей ввиду что на такую пневмосистему родного компрессора скорее всего не хватит - лучше всего сразу ставить от зила или брдм, последний подходит по креплениям и шкиву.
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Спасибо за подсказку. Я так понимаю, что это относится к бензиновому двигателю. В моем случае стоит дизель МТЗ. Счас у меня по принципу бычка. Что то мне кажеться, что этого тракторного компрессора на долго не хватит, хотя бычки же катаются. В голову умных мыслей еще не пришло...
Вопрос: почему галерея пустая и ссылки в форумах ведут в никуда?
Вопрос: почему галерея пустая и ссылки в форумах ведут в никуда?
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/
Re: Воздушные тормоза на 66
Проблема даже не в самом компрессоре и не в его малой производительности - у них общие корни и проблемы - это клапана на головке, при постоянном расходе воздуха пластинки от перегрева коробит и он практически перестает качать.
Эту проблему успешно решили на камазовском - тож 1 цилиндровом.....но дорогой сцуко....
Эту проблему успешно решили на камазовском - тож 1 цилиндровом.....но дорогой сцуко....
- костя27
- Специалист
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Туапсе
Re: Воздушные тормоза на 66
Надо будет посмотреть как и что.... Но суть темы заключается в монтаже воздушных камер с кронштейнами на 66, особенно передняя часть. Полазив по форумам, я так понял, что полностью воздушную систему еще не делали, и решил поделится. Если делал кто, то хотелось бы пообщаться, и желательно с фото.
Гидроусилитель рулевой ГАЗ 3309, 3308 : http://gurnagaz3309.ru/