У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
Вот и настал тот день, когда я тоже могу назвать себя шишководом.
В ходе сбора информации по обслуживанию и ремонту ГАЗ 66 я регулярно сталкивался с отзывами о том, что родной гидроусилитель не совсем полно справляется со своей работой, а именно:
1 - очень часто и регулярно текут и сопливят шланги;
2 - на морозе, после ночевки на охоте руль провернуть ОЧЕНЬ сложно до того момента, пока масло не прогреется основательно;
3 - руль не смотря на свой размер и наличие усилителя вращать тяжело.
В связи со сказанным возникает вопрос: Кто-нибудь заморачивался установкой электроусилителя руля?
Из видимых мной плюсов могу выделить: 1 - отсутствие течей масла и проблем со шлангами; 2 - возможность варировать усилие в зависимости от ситуации (когда надо - можно и 1 пальцем вращать руль); 3 - зимой нет проблем с загустевшим маслом.
Может у кого-то есть опыт установки подобного усилителя, возможно знает какой лучше подойдет, какова стоимость переоборудования... Уж очень хочется по возможности убрать слабые места. А вместо гидронасоса можно или ещё один генератор подцепить, либо ещё что придумать.
В ходе сбора информации по обслуживанию и ремонту ГАЗ 66 я регулярно сталкивался с отзывами о том, что родной гидроусилитель не совсем полно справляется со своей работой, а именно:
1 - очень часто и регулярно текут и сопливят шланги;
2 - на морозе, после ночевки на охоте руль провернуть ОЧЕНЬ сложно до того момента, пока масло не прогреется основательно;
3 - руль не смотря на свой размер и наличие усилителя вращать тяжело.
В связи со сказанным возникает вопрос: Кто-нибудь заморачивался установкой электроусилителя руля?
Из видимых мной плюсов могу выделить: 1 - отсутствие течей масла и проблем со шлангами; 2 - возможность варировать усилие в зависимости от ситуации (когда надо - можно и 1 пальцем вращать руль); 3 - зимой нет проблем с загустевшим маслом.
Может у кого-то есть опыт установки подобного усилителя, возможно знает какой лучше подойдет, какова стоимость переоборудования... Уж очень хочется по возможности убрать слабые места. А вместо гидронасоса можно или ещё один генератор подцепить, либо ещё что придумать.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
начнем с того что ЭУР серийно появился не так давно.
к нему предявляется куча противоречивых условий которые относительно успешно удалось реализовать буквально 3-4 года назад:
должен быть мощным, но маленьким, быстрым но не инерционным, иметь высокую надежность и давать обратную связь на руль.
ни чего не знаю о применении ЭУРов на тяжелых машинах.
и по этому первый вопрос где вы его собрались брать ?
ну и учитывая что это высоко интегрированное устройство а щас мода на can-шину данных то он интегрирован в общую сеть и без своих соседей работать не будет.
утопия
к нему предявляется куча противоречивых условий которые относительно успешно удалось реализовать буквально 3-4 года назад:
должен быть мощным, но маленьким, быстрым но не инерционным, иметь высокую надежность и давать обратную связь на руль.
ни чего не знаю о применении ЭУРов на тяжелых машинах.
и по этому первый вопрос где вы его собрались брать ?
ну и учитывая что это высоко интегрированное устройство а щас мода на can-шину данных то он интегрирован в общую сеть и без своих соседей работать не будет.
утопия
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
Видел буханку с ЭУР от старого ниссана вроде ...
Ну что сказать . Работает . Не очень мощный , но для буханки хватало . Стоит между ног в разрыве рулевого вала . Не самое удобное место .
На 66 мне кажется он слабоват будет .
Тут модно гидроцилиндр от Урала ставить .
про мороз , залить декстрон 3 . Должно помочь .
Всё равно пока мотор прогреется никуда ехать не надо .
Ну что сказать . Работает . Не очень мощный , но для буханки хватало . Стоит между ног в разрыве рулевого вала . Не самое удобное место .
На 66 мне кажется он слабоват будет .
Тут модно гидроцилиндр от Урала ставить .
про мороз , залить декстрон 3 . Должно помочь .
Всё равно пока мотор прогреется никуда ехать не надо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
to Petrov_kamensk
Утопией в недалеком прошлом называлась и возможность автомобилей парковаться самостоятельно - даже анекдоты сочиняли, а теперь - Вуаля...
Существует 3 основных типа крепления и интеграции механизма: 1 - из них самый простой и слабый - это как раз крепление к рулевой колонке, 2 - ЭУР встроен в редуктор (так сказать промежуточный вариант);3 - на колонке или в редукторе стоит датчик поворота руля, а сам усилитель интегрирован в рулевую рейку.
Так вот последний вариант уже идет для автобусов в том числе, а вес там не особо разнится с 66.
to rencom
Согласен что должно, но не всегда, да и двигатель при работе прогревается всегда, а вот масло, находящееся в ГУРе застывает и густеет. неоднократно приходилось останавливаться и крутить баранку туда-сюда, т.к. руль становился совершенно тугим даже для трассы, не говоря уже о лесной дороге.
Гидроцилиндр от УРАЛа...не знаю. Всетаки хотелось радикального решения.
Пусть это паранойя, но очень хочется убрать текущие шланги.
Утопией в недалеком прошлом называлась и возможность автомобилей парковаться самостоятельно - даже анекдоты сочиняли, а теперь - Вуаля...
Существует 3 основных типа крепления и интеграции механизма: 1 - из них самый простой и слабый - это как раз крепление к рулевой колонке, 2 - ЭУР встроен в редуктор (так сказать промежуточный вариант);3 - на колонке или в редукторе стоит датчик поворота руля, а сам усилитель интегрирован в рулевую рейку.
Так вот последний вариант уже идет для автобусов в том числе, а вес там не особо разнится с 66.
to rencom
Согласен что должно, но не всегда, да и двигатель при работе прогревается всегда, а вот масло, находящееся в ГУРе застывает и густеет. неоднократно приходилось останавливаться и крутить баранку туда-сюда, т.к. руль становился совершенно тугим даже для трассы, не говоря уже о лесной дороге.
Гидроцилиндр от УРАЛа...не знаю. Всетаки хотелось радикального решения.
Пусть это паранойя, но очень хочется убрать текущие шланги.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: москва
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
текущие шланги заменяются не текущими!!!
по поводу ЭУР поговорить конечно можно но это будет разговор не о чем!!! у меня был форд фокус с ЭУР все круто и что???
найти донора для 66 узнать цену вот тогда завяжется разговор по сущесту!!!
по поводу ЭУР поговорить конечно можно но это будет разговор не о чем!!! у меня был форд фокус с ЭУР все круто и что???
найти донора для 66 узнать цену вот тогда завяжется разговор по сущесту!!!
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
Если дело только в шлангах, то надо просто хорошие поставить. На самом деле не знаю, у меня за год эксплуатации купленного с рук 66-го шланги вообще никаких проблем не вызывали в плане подтекания. Был один забит между продольной тягой и цилиндром, видимо расслоился от старости или ещё что-то, но не текли абсолютно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
Меня лично гидроусилитель устраивает. Руль на месте крутить легче, чем на "Ниве", например. В -25 проблем особых тоже не заметил (лью обычное Гидро-Р Luxe). Шланги не текут, подтекает гидроцилиндр, поменять бы надо, но пока доливаю. С ЭУР не стал бы заморачиваться. Но вообще интересно, а на какие автобусы их ставят?
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
возможность самостоятельной парковке больше к программному обеспечению относится, к распознаванию препятствия и его оценке, при желание и на гуре реализуется точно также.
вариант 1 на ЭУР ваза в калине.
вариант 3 в рейке мазда 6 (например)
ну вот сняли с автобуса рейку с двигателем, и контроллер, и рулевой вал в сборе - механическую связь ее ни кто не отменял, и варианты когда руль джостик и не имеет механической связи толко в прототипах ( ну может отстал конечно, но кто готов купить авто 2010-2011 года и разобрать его ?)
так что за декстрон 3, правильные шланги и насос от инно.
(это можно в другой теме потом обсуждать)
вариант 1 на ЭУР ваза в калине.
вариант 3 в рейке мазда 6 (например)
ну вот сняли с автобуса рейку с двигателем, и контроллер, и рулевой вал в сборе - механическую связь ее ни кто не отменял, и варианты когда руль джостик и не имеет механической связи толко в прототипах ( ну может отстал конечно, но кто готов купить авто 2010-2011 года и разобрать его ?)
так что за декстрон 3, правильные шланги и насос от инно.
(это можно в другой теме потом обсуждать)
Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?
При морозах как в европейской части России - не спорю что Дикстрон (Минералка+присадки) решит проблемму, а вот у нас в сибири, да ещё и в лесу... на утро температура на улице, на расвете... Если -40 - так это еще нормально, а вот бывает и пониже.
В общем понял, что такими вещами никто не заморачивался, поэтому думаю придется лить синтетику и купить импортные шланги, возможно установить подогрев шлангов или всего подкапотного от ИК, но это уже совсем другая тема...
P.S. В свете сказанного и коментариев тему можно закрывать.
В общем понял, что такими вещами никто не заморачивался, поэтому думаю придется лить синтетику и купить импортные шланги, возможно установить подогрев шлангов или всего подкапотного от ИК, но это уже совсем другая тема...
P.S. В свете сказанного и коментариев тему можно закрывать.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.