У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Ответить
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Force »

Вот и настал тот день, когда я тоже могу назвать себя шишководом.
В ходе сбора информации по обслуживанию и ремонту ГАЗ 66 я регулярно сталкивался с отзывами о том, что родной гидроусилитель не совсем полно справляется со своей работой, а именно:
1 - очень часто и регулярно текут и сопливят шланги;
2 - на морозе, после ночевки на охоте руль провернуть ОЧЕНЬ сложно до того момента, пока масло не прогреется основательно;
3 - руль не смотря на свой размер и наличие усилителя вращать тяжело.
В связи со сказанным возникает вопрос: Кто-нибудь заморачивался установкой электроусилителя руля?
Из видимых мной плюсов могу выделить: 1 - отсутствие течей масла и проблем со шлангами; 2 - возможность варировать усилие в зависимости от ситуации (когда надо - можно и 1 пальцем вращать руль); 3 - зимой нет проблем с загустевшим маслом.
Может у кого-то есть опыт установки подобного усилителя, возможно знает какой лучше подойдет, какова стоимость переоборудования... Уж очень хочется по возможности убрать слабые места. А вместо гидронасоса можно или ещё один генератор подцепить, либо ещё что придумать.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Petrov_kamensk »

начнем с того что ЭУР серийно появился не так давно.
к нему предявляется куча противоречивых условий которые относительно успешно удалось реализовать буквально 3-4 года назад:
должен быть мощным, но маленьким, быстрым но не инерционным, иметь высокую надежность и давать обратную связь на руль.

ни чего не знаю о применении ЭУРов на тяжелых машинах.
и по этому первый вопрос где вы его собрались брать ?
ну и учитывая что это высоко интегрированное устройство а щас мода на can-шину данных то он интегрирован в общую сеть и без своих соседей работать не будет.

утопия
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение rencom »

Видел буханку с ЭУР от старого ниссана вроде ...
Ну что сказать . Работает . Не очень мощный , но для буханки хватало . Стоит между ног в разрыве рулевого вала . Не самое удобное место .
На 66 мне кажется он слабоват будет .

Тут модно гидроцилиндр от Урала ставить .

про мороз , залить декстрон 3 . Должно помочь .
Всё равно пока мотор прогреется никуда ехать не надо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Force »

to Petrov_kamensk
Утопией в недалеком прошлом называлась и возможность автомобилей парковаться самостоятельно - даже анекдоты сочиняли, а теперь - Вуаля...
Существует 3 основных типа крепления и интеграции механизма: 1 - из них самый простой и слабый - это как раз крепление к рулевой колонке, 2 - ЭУР встроен в редуктор (так сказать промежуточный вариант);3 - на колонке или в редукторе стоит датчик поворота руля, а сам усилитель интегрирован в рулевую рейку.
Так вот последний вариант уже идет для автобусов в том числе, а вес там не особо разнится с 66.

to rencom
Согласен что должно, но не всегда, да и двигатель при работе прогревается всегда, а вот масло, находящееся в ГУРе застывает и густеет. неоднократно приходилось останавливаться и крутить баранку туда-сюда, т.к. руль становился совершенно тугим даже для трассы, не говоря уже о лесной дороге.
Гидроцилиндр от УРАЛа...не знаю. Всетаки хотелось радикального решения.

Пусть это паранойя, но очень хочется убрать текущие шланги.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
romandos77
Новообращенный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 11:08
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: москва

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение romandos77 »

текущие шланги заменяются не текущими!!!
по поводу ЭУР поговорить конечно можно но это будет разговор не о чем!!! у меня был форд фокус с ЭУР все круто и что???
найти донора для 66 узнать цену вот тогда завяжется разговор по сущесту!!!
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Славон »

Если дело только в шлангах, то надо просто хорошие поставить. На самом деле не знаю, у меня за год эксплуатации купленного с рук 66-го шланги вообще никаких проблем не вызывали в плане подтекания. Был один забит между продольной тягой и цилиндром, видимо расслоился от старости или ещё что-то, но не текли абсолютно.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение ИЛЮХА »

Меня лично гидроусилитель устраивает. Руль на месте крутить легче, чем на "Ниве", например. В -25 проблем особых тоже не заметил (лью обычное Гидро-Р Luxe). Шланги не текут, подтекает гидроцилиндр, поменять бы надо, но пока доливаю. С ЭУР не стал бы заморачиваться. Но вообще интересно, а на какие автобусы их ставят?
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Petrov_kamensk »

возможность самостоятельной парковке больше к программному обеспечению относится, к распознаванию препятствия и его оценке, при желание и на гуре реализуется точно также.

вариант 1 на ЭУР ваза в калине.
вариант 3 в рейке мазда 6 (например)

ну вот сняли с автобуса рейку с двигателем, и контроллер, и рулевой вал в сборе - механическую связь ее ни кто не отменял, и варианты когда руль джостик и не имеет механической связи толко в прототипах ( ну может отстал конечно, но кто готов купить авто 2010-2011 года и разобрать его ?)

так что за декстрон 3, правильные шланги и насос от инно.
(это можно в другой теме потом обсуждать)
Force
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 12:06
Модель: ГАЗ
Откуда: Иркутск

Re: У кого-нибудь есть опыт установки электроусилителя руля?

Сообщение Force »

При морозах как в европейской части России - не спорю что Дикстрон (Минералка+присадки) решит проблемму, а вот у нас в сибири, да ещё и в лесу... на утро температура на улице, на расвете... Если -40 - так это еще нормально, а вот бывает и пониже.
В общем понял, что такими вещами никто не заморачивался, поэтому думаю придется лить синтетику и купить импортные шланги, возможно установить подогрев шлангов или всего подкапотного от ИК, но это уже совсем другая тема... :?

P.S. В свете сказанного и коментариев тему можно закрывать.
Искренне заблуждается тот, кто уверен.
8-902-5-788-шесть, четыре, три.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»