Помогите разобраться с гидрачом

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Нужна помощь разобраться с гидрачем, т.е. что и как нужно сделать шоб бычковский гидрач с Шишиговским объеденить.

Может кто знает :?

Желателен эскиз и фото реальной конструкции. :)
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Lord Set »

Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Lord Set писал(а):курите форум!

http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 803#p89803


Спасибо!
Это я читал, но это не совсем то. :(

Говорят, что в гидрач БЫКА (или ЗиЛ 4331) врезаются два штуцера, которые потом соединяются с рабочим цилиндром шишки... :wink:

Можно правда и по другому пути пойти.

Завод, тот который который Садко выпускает ничего не стал менять и к дизелю на отдельном рычаге прикрутил гидронасос рулевого управления от шишиги, а дальше штатная схема шишки.

Не очень эстетично для серьезного производителя, но у них так: стоит гена на кронштейне, а к гене еще кронштейн для гидрача.
А ременная передача ваще умора, со смеху можно укататься ...

Надежность всего энтого хозяйства нулевая, но народ покупаить... :(
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

slava7448639 писал(а):
Lord Set писал(а):курите форум!

http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 803#p89803


Спасибо!
Это я читал, но это не совсем то. :(

Говорят, что в гидрач БЫКА (или ЗиЛ 4331) врезаются два штуцера, которые потом соединяются с рабочим цилиндром шишки... :wink:

Можно правда и по другому пути пойти.

Завод, тот который который Садко выпускает ничего не стал менять и к дизелю на отдельном рычаге прикрутил гидронасос рулевого управления от шишиги, а дальше штатная схема шишки.

Не очень эстетично для серьезного производителя, но у них так: стоит гена на кронштейне, а к гене еще кронштейн для гидрача.
А ременная передача ваще умора, со смеху можно укататься ...

Надежность всего энтого хозяйства нулевая, но народ покупаить... :(

Ты хоть сам то как себе всё представляешь.Мне кажется ,что зиловская намного надежней чем шишкина.Я на шишке уже два плунжера управления силовым цилиндром поменял,а они в районе штока ,где подвижный рулевой палец всё текут и текут.Ладно стоят не дорого по 500 рублей за штуку.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):Ты хоть сам то как себе всё представляешь.Мне кажется ,что зиловская намного надежней чем шишкина.Я на шишке уже два плунжера управления силовым цилиндром поменял,а они в районе штока ,где подвижный рулевой палец всё текут и текут.Ладно стоят не дорого по 500 рублей за штуку.


Я бы просто соединил тягой рулевой механизм Быка с рулевой трапецией Шишиги, но знающие люди подсказывают, что не след выбрасывать рабочий цилиндр Шишки, а нуно его подключить параллельно рулевому механизму Быка :(

На моем Быке гидроусилитель руля не течет, так же как не течет и золотник на рулевой тяге Шишиги :D
Однако люди отзываются по разному.
Недавно в магазе продавец откровенно сказал, что у них в продаже несколько штук новых бычковских, но все они были возвращены покупателями.Сказывается низкое качество сборки.
Хотя этими рулевыми механизмами комплектуются все ЗиЛы и они как то ездят. :-o
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

Я бы просто соединил тягой рулевой механизм Быка с рулевой трапецией Шишиги, но знающие люди подсказывают, что не след выбрасывать рабочий цилиндр Шишки, а нуно его подключить параллельно рулевому механизму Быка :(

В принципе совместить обе рулевые в месте должно быть здорово,но хватит ли самого насоса ГУРА на две гидравлики,потянет ли он и силовой цилиндр и червяк ЗИЛА?
И ещё при этом минус чем больше сальников тем больше возможности течи.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):
Я бы просто соединил тягой рулевой механизм Быка с рулевой трапецией Шишиги, но знающие люди подсказывают, что не след выбрасывать рабочий цилиндр Шишки, а нуно его подключить параллельно рулевому механизму Быка :(

В принципе совместить обе рулевые в месте должно быть здорово,но хватит ли самого насоса ГУРА на две гидравлики,потянет ли он и силовой цилиндр и червяк ЗИЛА?
И ещё при этом минус чем больше сальников тем больше возможности течи.


Прикидываю, что по расходу особо много не добавляется, т.е. появляется дополнительный объем масла за счет объема рабочего цилиндра, да + подводящие трубки. Быть может расширительный бачек надо больше иметь, чтоб масло при случае не расплескать.

Усилия ЗиЛовского гидрача и рабочего цилиндра Шишиги прикладываются к одной рулевой трапеции и они в итоге складываются, поэтому рабочего давления должно хватить.

Где то читал, что гидрач Шишиги создает давление в системе 70 очков, а вот про производительность нигде не пишуть.
Мож кто знает или видел где прочитать можно подскажите пожалуйста :)
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

Быть может расширительный бачек надо больше иметь, чтоб масло при случае не расплескать.

Думаю бочка обычного хватит за глаза ,бочек ведь нужен как запас масла на случай подтекания и для конпенсации на разных оборотах двигателя.Так ,что с бочком можно не мудрить ,хотя на всякий случай его можно поставить от КАМАЗА та он вроде большего объема ,а подходить они должны без проблем.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):
Быть может расширительный бачек надо больше иметь, чтоб масло при случае не расплескать.

Думаю бочка обычного хватит за глаза ,бочек ведь нужен как запас масла на случай подтекания и для конпенсации на разных оборотах двигателя.Так ,что с бочком можно не мудрить ,хотя на всякий случай его можно поставить от КАМАЗА та он вроде большего объема ,а подходить они должны без проблем.


Бачок надоть больше иметь энто фахт, только на сколько больше вопрос.

Тут шерстил данные по насосам, так вот на Быке установлен насос НШ10Б-3-Л, который по всем характеристикам имеет двукратный запас (и по давлению и по производительности).

У Шишиги насос должен обеспечивать гарантировано 10 литров в минуту, а НШ10Б-3-Л обеспечивает 26 литров в минуту.

Осталось дело за малым, определиться где внедрять штуцера. :(
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

Осталось дело за малым, определиться где внедрять штуцера. :(

Да тут и внедрять нечего.Болт штуцер заказать в два раза длиннее, у токаря,тебе их надо всего два болта заказать и все.
На зиловкую рулевую ещё ставишь по трубке,между ними медное кольцо,только болт-штуцер длинный на две трубки и всё.
Кстати такие болты стоят на Камазовской топливной аппаратуре возможно и они могут подойти.На камазе так топливо расходится из одной трубки в два направления.
Шланги можно взять от ПАЗа ,шланг резиновый но на концах у него с одной стороны трубка резьба ,а на другом конце круглый штуцер на два медных кольца.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):
Осталось дело за малым, определиться где внедрять штуцера. :(

Да тут и внедрять нечего.Болт штуцер заказать в два раза длиннее, у токаря,тебе их надо всего два болта заказать и все.
На зиловкую рулевую ещё ставишь по трубке,между ними медное кольцо,только болт-штуцер длинный на две трубки и всё.
Кстати такие болты стоят на Камазовской топливной аппаратуре возможно и они могут подойти.На камазе так топливо расходится из одной трубки в два направления.
Шланги можно взять от ПАЗа ,шланг резиновый но на концах у него с одной стороны трубка резьба ,а на другом конце круглый штуцер на два медных кольца.


Тут чавой то не так, или совсем не так :(

Поясню свою мысль:
При работе гидроусилителя руля у зилка все интересное происходит внутри, т.е. на входном и выходном штуцерах постоянно протекает самостийно жидкость с нужным темпом и давлением. При отклонении руля, внутри шо то происходит и поток жидкости помогает вращать руль в нужном направлении. Если водила остановит вращение руля, то жидкость хлынет обходным маневром из входного штуцера к выходному, прекратив перемещать тяги рулевой трапеции.

А шо ты предлагаешь!
Незаморачиваясь энтим подать жидкость под давлением в полость рабочего цилиндра Шишиги!?

И как ты думаешь, что произойдет?
ИМХО произойдет следующее: шток цилиндра, увлекаемый приложенным избыточным давлением переместится до упора в одно из крайних положений и усе, т.е. колеса повернуться в какое то крайнее положение независимо от желания водилы. :(

Так, что надоть сначала базовые принципы соблюсти, а уж потом штуцера подыскивать :D
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

[
Тут чавой то не так, или совсем не так :(

Поясню свою мысль:
При работе гидроусилителя руля у зилка все интересное происходит внутри, т.е. на входном и выходном штуцерах постоянно протекает самостийно жидкость с нужным темпом и давлением. При отклонении руля, внутри шо то происходит и поток жидкости помогает вращать руль в нужном направлении. Если водила остановит вращение руля, то жидкость хлынет обходным маневром из входного штуцера к выходному, прекратив перемещать тяги рулевой трапеции.

А шо ты предлагаешь!
Незаморачиваясь энтим подать жидкость под давлением в полость рабочего цилиндра Шишиги!?

И как ты думаешь, что произойдет?
ИМХО произойдет следующее: шток цилиндра, увлекаемый приложенным избыточным давлением переместится до упора в одно из крайних положений и усе, т.е. колеса повернуться в какое то крайнее положение независимо от желания водилы. :(

Так, что надоть сначала базовые принципы соблюсти, а уж потом штуцера подыскивать :D

Так ты плунжер тоже оставь который стоит на продольной тяге и когда руль стоит на месте то масло все будет ходить по кругу минуя и рулевую и силовой цилиндр.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):Так ты плунжер тоже оставь который стоит на продольной тяге и когда руль стоит на месте то масло все будет ходить по кругу минуя и рулевую и силовой цилиндр.


А энту тягу ко второму рулевому механизму причепить, или куды?
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

slava7448639 писал(а):
Aleks007 писал(а):Так ты плунжер тоже оставь который стоит на продольной тяге и когда руль стоит на месте то масло все будет ходить по кругу минуя и рулевую и силовой цилиндр.


А энту тягу ко второму рулевому механизму причепить,

Вот именно.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):
slava7448639 писал(а):
Aleks007 писал(а):Так ты плунжер тоже оставь который стоит на продольной тяге и когда руль стоит на месте то масло все будет ходить по кругу минуя и рулевую и силовой цилиндр.


А энту тягу ко второму рулевому механизму причепить,

Вот именно.


Энто круто, но не для меня :(
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

А энту тягу ко второму рулевому механизму причепить,
[/quote]
Вот именно.[/quote]

Энто круто, но не для меня :([/quote]
Ты видать меня не понял,я хотел такой сделать расклад.
Насос стоит на двигателе ,рулевой механизм червяк ставишь от бычка к сошке крепишь продольную тягу от шишки,дальше на рулевой механизм бычка подключаешь трубки гидроча,на трубках ставишь тройники и от тройников пускаешь трубки на плунжер продольной тяги от него трубки заводские шишкины идут на силовой цилиндр.
И таким способом у тебя получается два рабочих гидроусилителя на один насос.
Теперь понял мою мысль.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а):....я хотел такой сделать расклад.
Насос стоит на двигателе ,рулевой механизм червяк ставишь от бычка к сошке крепишь продольную тягу от шишки,дальше на рулевой механизм бычка подключаешь трубки гидроча,на трубках ставишь тройники и от тройников пускаешь трубки на плунжер продольной тяги от него трубки заводские шишкины идут на силовой цилиндр.
И таким способом у тебя получается два рабочих гидроусилителя на один насос.
Теперь понял мою мысль.



Энто только на бумаге может получиться :(

А в реалииях очень сложно буить обеспечить синхронность работы.

Известно, что для обеспечения работоспособности шишкингого гидроусилителя обязательно должен присутствовать свободный ход в золотниковой паре. Чуть чуть не попал и это устройство заставляет рулевую трапецию рыскать из одного крайнего положения в другое.
Об энтом на форуме неоднократно писалось :(

А здеся, по твоему предложению, два независимых устройства нужно подключить.
ИМХО из энтого рая не выйдет некуя :(
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

А в реалииях очень сложно буить обеспечить синхронность работы.

Да ни нужно там не какой синхронности каждая система будет работать сама по себе.
Известно, что для обеспечения работоспособности шишкингого гидроусилителя обязательно должен присутствовать свободный ход в золотниковой паре. Чуть чуть не попал и это устройство заставляет рулевую трапецию рыскать из одного крайнего положения в другое.

У меня таких проблем не было не разу

А здеся, по твоему предложению, два независимых устройства нужно подключить.
ИМХО из энтого рая не выйдет некуя :(

Зря ты так, ещё не пробывал ,а уже испугался делать ,а я думаю ,что будет здорова и синхронасти не нужно ни какой,а вот потечь из за многих сальников может запросто,чем их больше тем больше течи.
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение slava7448639 »

Aleks007 писал(а): ни нужно там не какой синхронности каждая система будет работать сама по себе.


В том то и дело, что ни теории ни на практике так не делают, потому как одна автоматическая система буить влиять на другую, и результат их совместного действия предугадать невозможно. Это постулат, не веришь - сходи в школу :(
slava7448639 писал(а):Известно, что для обеспечения работоспособности шишкингого гидроусилителя обязательно должен присутствовать свободный ход в золотниковой паре. Чуть чуть не попал и это устройство заставляет рулевую трапецию рыскать из одного крайнего положения в другое.

Aleks007 писал(а): меня таких проблем не было не разу

Это не показательно. Читай форум :D

А здеся, по твоему предложению, два независимых устройства нужно подключить.
ИМХО из энтого рая не выйдет некуя :(

Aleks007 писал(а): ты так, ещё не пробывал ,а уже испугался делать ,а я думаю ,что будет здорова и синхронасти не нужно ни какой,а вот потечь из за многих сальников может запросто,чем их больше тем больше течи.


Меня трудностями испугать сложно, пуганый уже! Но повторяю, что результат работы двух автоматизированных систем не предсказуем, это я знаю твердо, поэтому пустые эксперименты ставить мне недосуг :D
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Помогите разобраться с гидрачом

Сообщение Aleks007 »

slava7448639 писал(а):Нужна помощь разобраться с гидрачем, т.е. что и как нужно сделать шоб бычковский гидрач с Шишиговским объеденить.

Может кто знает :?

Желателен эскиз и фото реальной конструкции. :)

Тогда зачем ты это все спрашивал если делать ни чего не хочешь.
Только людям и мне голову морочил.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»