Переключение КПП в глубокой воде

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Гость137
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 01:27
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Магадан

Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Гость137 »

Ребята! Подскажите пожалуйста, как ведет себя сцепление а/м Газ66 в глубокой воде. У моего товарища при переключении коробки передач во время переезда глубокой реки забуксовало сцепление, причем тронуться он уже не смог. У меня есть некоторый опыт езды по рекам, но подобного не случалось. Я ему объясняю что возможно неисправно сцепление, либо нет свободного хода, но он убежден что переключение передач при затопленной корзине сцепления неминуемо ведет к его буксованию. Так-ли это ?
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Kairat »

видать его сцепление уже выработалось - не достаточным был прижим, может еще колеса увязли и тд все в совокупности...
потому автомат хорош в таких условиях :wink:
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Герман »

где то была тема ... глина может попасть и не давать нормально прижиматься диску - получается не просто проскальзывание, а сцепление все время выжато как будто... посмотреть где можно подлезть и попробовать промыть или еще как убрать грязь не сильно разбирая машину - может и поедет...
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение comandor »

Вообще в воде конечно лучше не переключаться. Муть, поднятая колёсами, попадает при переключении на рабочую поверхность и возможно проскальзывание. Да и вообще мокрая поверхность не добавляет сцепления. Хотя недавно на смоленском трофи смотрел за двумя уазами и дефом, барахтающимся в большой луже - вроде исправно гребли, хотя и переключались раз двадцать наверное.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение comandor »

Герман писал(а):где то была тема ... глина может попасть и не давать нормально прижиматься диску - получается не просто проскальзывание, а сцепление все время выжато как будто... посмотреть где можно подлезть и попробовать промыть или еще как убрать грязь не сильно разбирая машину - может и поедет...

Это со мной было после тульской резервации, но такое бывает на лепестковом сцеплении.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Громозека »

но такое бывает на лепестковом сцеплении.
Проблему решил ? или поменял сцепление на "старое" ?
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Инженер74 »

При преодолении глубоких бродов так бывает, причём довольно часто... Рецепт - глушиш двигатель, включаеш передачу, заводишся с включённой передачей :D . На 66-ом я ещё так глубоко пока не залазил, а вот на УАЗике - это постоянно бывает(двиг. ЗМЗ402, сцепление старого образца) :wink: .
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6901
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение rencom »

на уазах бывает начинает проскальзывать . Хотя я на своём уазе такого не наблюдал . Рецепт простой , не переключаться в воде .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Инженер74 »

rencom писал(а):на уазах бывает начинает проскальзывать . Хотя я на своём уазе такого не наблюдал . Рецепт простой , не переключаться в воде .

Давно хотел спросить, у тебя какой УАЗик? :D
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6901
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение rencom »

а уже никакого . продал я его . Надоело . Одно прикрутишь , второе отпадёт . Качество запчастей вообще легендарное . И цена при этом больше чем на тойоту .

но вообще вот он
Изображение
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Kairat »

rencom писал(а):на уазах бывает начинает проскальзывать . Хотя я на своём уазе такого не наблюдал . Рецепт простой , не переключаться в воде .

ну, мужики! вы блин даете, а когда вперед не едет и надо назад?
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6901
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение rencom »

ни шагу назад . :D
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Гость137
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 01:27
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Магадан

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Гость137 »

Аксакалы! Большое спасибо за соучастие. Но вопрос в том, можно-ли вообще рассчитывать на штатное сцепление при езде и маневрах в глубокой воде, используя его для штатного бензинового двигателя, превышая рекомендованную заводом-изготовителем 0,8 м глубину преодалеваемого брода..является-ли Достаточным нажимом на маховик сил пружин, или лепестков...с учетом ослабления сил трения при переключении в воде из-за потери сил трения..
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6901
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение rencom »

на пустой машине , без будки я ездил в воде без проблем . И на достаточно крутой берег выезжал . Даже намёка на пробуксовку не было .

Что будет на тяжёлой кунговой машине - не знаю .
Но наверняка сильно зависит от состояния сцепления .

И ещё , нижнюю крышку на сцеплении надо ставить . А то у многих её не бывает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение 135 »

У нас желающие спокойно ездить по дну и переключаться во все стороны, герметизируют кожух сцепления.
Те кто не герметизируют - либо не переключаются, либо зависают...
+79181267290
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Добрый Фей »

а как конструктивно можно загерметизировать сцепуху на 66-м? дырок же полно.... начиная сос мотровых лючков и заканчивая стартером....
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение 135 »

Борь, принципиальных отличий нет ведь?
Стартер герметизируется без особых проблем, нижний кожух мастерится без мега-щели, садится на гермет, лючки все тоже герметизируются.
Особо фанатичные выводят из нижней точки дренаж, делают поддув и ездят.
Лично я из лени на своего основного не делал, но на вторую машину сделаю. Бывало стоял в воде долго по панель рычагов, елозил туда-сюда, сцепление не буксовало. А вот уазик в запаску толкал в той же воде - человек нажал на сцепление один раз и больше никуда не поехал пока на мелководье его не вытолкал...
+79181267290
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Инженер74 »

rencom писал(а):а уже никакого . продал я его . Надоело . Одно прикрутишь , второе отпадёт . Качество запчастей вообще легендарное . И цена при этом больше чем на тойоту .

но вообще вот он
Изображение

Ясно. А я вот в очередной раз собираюсь взять. :D
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение Инженер74 »

Гость137 писал(а):Аксакалы! Большое спасибо за соучастие. Но вопрос в том, можно-ли вообще рассчитывать на штатное сцепление при езде и маневрах в глубокой воде, используя его для штатного бензинового двигателя, превышая рекомендованную заводом-изготовителем 0,8 м глубину преодалеваемого брода..является-ли Достаточным нажимом на маховик сил пружин, или лепестков...с учетом ослабления сил трения при переключении в воде из-за потери сил трения..

Думаю что не стоит. :D
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Переключение КПП в глубокой воде

Сообщение comandor »

Громозека писал(а):
но такое бывает на лепестковом сцеплении.
Проблему решил ? или поменял сцепление на "старое" ?
Без труда вычистил лепестковое. Работает нормально. Но проблема грязи в болоте на таком сцеплении не решена.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»