Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Практически закончил установку 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко" (бензин) 2004 г.в.. Хочу поделиться опытом.
Все началось с замены поршневой группы и коленвала на ПАЗовские. Об этом много писали на сайте, больших проблем нет. Дальше появилась идея заменить 4-ступенчатую КПП на более современную:
- КПП 5-ступенчатая для бензинового двигателя - 3308-1700010. Самую дешовую нашел в "Лорде", стоит страшные деньги - 55 тыс. руб. Оригинал. Сама коробка значительно массивней родной и крепится к картеру сцепления шестью шпильками. На это внимание сразу не обратил;
- рычаг переключения передач 3309-1702120. В "Лорде" стоит без малого 1 тыс. руб.;
- вал карданный промежуточный 3308-2202010. В "Лорде" стоит 6 тыс. руб. Оригинал. С карданным валом от ГАЗ-66 не взаимозаменяемы.
- КОМ для 5-ступенчатой КПП - 33081-4202010. Там же в "Лорде" стоит 14 тыс. руб. Оригинал. Идет в комплекте с рычагом управления и рукояткой. С КОМ от ГАЗ-66 не взаимозаменяемы.
Когда начал стыковать двигатель с КПП, вот тут и начались проблемы. Родной картер имеет четыре шпильки, а новая КПП крепится шестью. В каталоге ГАЗ-3308 новый картер сцепления нарисован, но каталожный номер не указан. У продавцов в компьютерах та же ситуация и никто ничего не знает. Нашел в Интернете обозначение этого картера, но в Москве в продаже ни у кого нет, говорят пока в запчасти не поставляется. Выручили ребята из фирмы "НИТавто" (дилеры ЦТД "Русские автобусы), привезли под заказ с ПАЗа. На этом потерял почти две недели.
Универсальный картер сцепления - 5233-1601015. Предназначен для установки как 4-х, так и 5-ступенчатой КПП. Фото прилагаю.
После установки двигателя на машину столкнулся еще с одной проблемой. Кардан лебедки оказался коротким, так как на новой КПП КОМ установлена ближе к раздатке. Обратился в "Лорд" к продавцам КПП, так как в каталоге на ГАЗ-3308 указан только один вид кардана на лебедку. Сегодня получил ответ, что у них есть два вида карданов разной длины (890мм и 1100мм) но под одним каталожным номером, а длинный попал к ним случайно. Опять чудеса нашего автопрома. Завтра поеду разбираться.
Еще нужно найти мелочевку для установки рычага переключения передач КПП:
- 3309-1702122 - пружина рычага;
- 3309-1702138 - седло пружины;
- 3309-1702128 - уплотнитель рычага;
- 24-1702126 - колпак картера рычага;
- 11-7207 - прокладка колпака.
Вот вроде и весь перечень деталей и агрегатов. Фотографии выложу чуть позже.
Все началось с замены поршневой группы и коленвала на ПАЗовские. Об этом много писали на сайте, больших проблем нет. Дальше появилась идея заменить 4-ступенчатую КПП на более современную:
- КПП 5-ступенчатая для бензинового двигателя - 3308-1700010. Самую дешовую нашел в "Лорде", стоит страшные деньги - 55 тыс. руб. Оригинал. Сама коробка значительно массивней родной и крепится к картеру сцепления шестью шпильками. На это внимание сразу не обратил;
- рычаг переключения передач 3309-1702120. В "Лорде" стоит без малого 1 тыс. руб.;
- вал карданный промежуточный 3308-2202010. В "Лорде" стоит 6 тыс. руб. Оригинал. С карданным валом от ГАЗ-66 не взаимозаменяемы.
- КОМ для 5-ступенчатой КПП - 33081-4202010. Там же в "Лорде" стоит 14 тыс. руб. Оригинал. Идет в комплекте с рычагом управления и рукояткой. С КОМ от ГАЗ-66 не взаимозаменяемы.
Когда начал стыковать двигатель с КПП, вот тут и начались проблемы. Родной картер имеет четыре шпильки, а новая КПП крепится шестью. В каталоге ГАЗ-3308 новый картер сцепления нарисован, но каталожный номер не указан. У продавцов в компьютерах та же ситуация и никто ничего не знает. Нашел в Интернете обозначение этого картера, но в Москве в продаже ни у кого нет, говорят пока в запчасти не поставляется. Выручили ребята из фирмы "НИТавто" (дилеры ЦТД "Русские автобусы), привезли под заказ с ПАЗа. На этом потерял почти две недели.
Универсальный картер сцепления - 5233-1601015. Предназначен для установки как 4-х, так и 5-ступенчатой КПП. Фото прилагаю.
После установки двигателя на машину столкнулся еще с одной проблемой. Кардан лебедки оказался коротким, так как на новой КПП КОМ установлена ближе к раздатке. Обратился в "Лорд" к продавцам КПП, так как в каталоге на ГАЗ-3308 указан только один вид кардана на лебедку. Сегодня получил ответ, что у них есть два вида карданов разной длины (890мм и 1100мм) но под одним каталожным номером, а длинный попал к ним случайно. Опять чудеса нашего автопрома. Завтра поеду разбираться.
Еще нужно найти мелочевку для установки рычага переключения передач КПП:
- 3309-1702122 - пружина рычага;
- 3309-1702138 - седло пружины;
- 3309-1702128 - уплотнитель рычага;
- 24-1702126 - колпак картера рычага;
- 11-7207 - прокладка колпака.
Вот вроде и весь перечень деталей и агрегатов. Фотографии выложу чуть позже.
- Вложения
-
- d5233_1601015.jpg (74.48 КБ) 15297 просмотров
- Mr. Kom
- Новообращенный
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
- Модель: STAR
- Откуда: Калуга
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Да, маленько не бюджетно, но старания вызывают уважение . И сколько этот универсальный картер стоит?
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Извиняюсь, забыл указать стоимость универсального картера сцепления - 3500 руб.
Стоимость кардана лебедки 1100мм - 5600 руб. ("Лорд"). Но его каталожный номер так мне никто сказать и не смог. Буду запрашивать завод.
Стоимость кардана лебедки 1100мм - 5600 руб. ("Лорд"). Но его каталожный номер так мне никто сказать и не смог. Буду запрашивать завод.
- Mr. Kom
- Новообращенный
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
- Модель: STAR
- Откуда: Калуга
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Товарищи, а никто не ставил эту коробку-5 на шишигу? Очень интересно, расход должен уменьшиться на трассе....
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Mr. Kom писал(а):Товарищи, а никто не ставил эту коробку-5 на шишигу? Очень интересно, расход должен уменьшиться на трассе....
Совсем не факт, хотя, сейчас много коробок "заточены" под трассу. Все зависит от передаточных чисел. Кстати, а какой передаточный ряд у этой коробки?
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
1 - 6,555
2 - 3,933
3 - 2,376
4 - 1,442
5 - 1,000
з.х. - 5,735
Это у дизеля. Не знаю как с бензином.
2 - 3,933
3 - 2,376
4 - 1,442
5 - 1,000
з.х. - 5,735
Это у дизеля. Не знаю как с бензином.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
С таким рядом особой экономии на трассе не будет, хотя ЗХ "заточен" под асфальт, но прямая она и в Африке прямая, что на 4-х, что на 5-и ступке.
Афтар! АУ! Насколько я понял, ставилась 5-и ступка от ПАЗа? Это т.н. "скоростная"? В инете не удалось найти данные ее передаточного ряда, но по слухам цифры очень интересные.
Афтар! АУ! Насколько я понял, ставилась 5-и ступка от ПАЗа? Это т.н. "скоростная"? В инете не удалось найти данные ее передаточного ряда, но по слухам цифры очень интересные.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Думается мне, выигрышь будет от 4-й. Между 3-й и 4-й на обычной 4х коробке большой провал. 1-2-3 легко и быстро перебираются, а до 4 надо педалировать, особенно с грузом. А тут всё рядышком. Хотя порой на асфальте посещает мысль, что и повышающая бы не помешала.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Моё мнение - лучше смотреть в сторону КПП от ЗиЛа! Она во первых, в разы дешевле; во вторых, запчасти к ней есть везде, а в третьих, передаточные числа там разные бывают.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Поддерживаю направления взгляда.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
в современных ценах (без кардана на лебёдку):
Хотел заморочится с установкой на ГАЗ-66 ...
Хотел заморочится с установкой на ГАЗ-66 ...
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Кое-что осталось там:
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 24#p188824
Сфотил.
Из хорошего: кожух сцепления сел прекрасно.
Из не очень хорошего: видна разница валов.
Цифровые обозначения нашел только эти. Может ещё где надо зачистить?
Вобщем, нужна точная информация о взаимозаменяемости первичных валов кпп дизельной и бензиновой. Готов ради этого купить новый первичный вал и перебрать коробку (при условии, что это реально).
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... 24#p188824
Сфотил.
Из хорошего: кожух сцепления сел прекрасно.
Из не очень хорошего: видна разница валов.
Цифровые обозначения нашел только эти. Может ещё где надо зачистить?
Вобщем, нужна точная информация о взаимозаменяемости первичных валов кпп дизельной и бензиновой. Готов ради этого купить новый первичный вал и перебрать коробку (при условии, что это реально).
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Нашел ещё обозначение:
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Надо завтра на своей посмотреть что начерчено, что на машине стоит.
А вот с интернета фотографии. Что-то мне подсказывает, что валы-таки можно заменить.
А вот с интернета фотографии. Что-то мне подсказывает, что валы-таки можно заменить.
- Вложения
-
- kpp_g-3308_polnoprivod_dizel_5-ti_st_pervichka_35mm_600_600_jpeg.jpg (76.42 КБ) 11586 просмотров
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Славон писал(а):Нашел ещё обозначение:
Это каталожный номер картера коробки но ни как не серийный итд.
Вот на этом фото
http://www.gaz66.ru/forum3/download/fil ... &mode=view
Похоже что серийный или порядковый стоит.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Понятно что каталожный.
Похоже вот для бензина:
http://116abto.ru/images/cms/thumbs/484 ... _jpeg.jpeg
3307-1701022
Цена почти десятка. Кхм...
Похоже вот для бензина:
http://116abto.ru/images/cms/thumbs/484 ... _jpeg.jpeg
3307-1701022
Цена почти десятка. Кхм...
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Ну что, вал есть. Буду пробовать внедрять.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Разница между кпп для 4х4 и 4х2 аналогична 4х-ступенчатым кпп, а именно отсутствие привода спидометра. Для этого надо менять задний картер. А ручник на новых машинах и так уже другой, то бишь это сами рабочие барабаны заднего моста. Но так как у меня уже давно стоит раздатка, то всё это не проблема (то и то имеется на ней), а скорее даже благо - отцепил кардан и снимай коробку.
По поводу картера сцепления с шестью шпильками. Не вижу смысла менять его, вполне можно поставить на эти места стяжки от кпп до отверстий в приливе картера двигателя, убрав\заменив пару подходящих болтов в последнем (например как отмечено на фото, хотя по ходу дела будет виднее).
Так что в целом всё красиво, всё срослось. Пока сам не пощупаешь толку не будет, одни разговоры да рассуждения. По весне буду ставить на машину (ГАЗ 3307) и для себя данный вопрос закрываю. ))
По поводу картера сцепления с шестью шпильками. Не вижу смысла менять его, вполне можно поставить на эти места стяжки от кпп до отверстий в приливе картера двигателя, убрав\заменив пару подходящих болтов в последнем (например как отмечено на фото, хотя по ходу дела будет виднее).
Так что в целом всё красиво, всё срослось. Пока сам не пощупаешь толку не будет, одни разговоры да рассуждения. По весне буду ставить на машину (ГАЗ 3307) и для себя данный вопрос закрываю. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Потеплело и появилось время для апгрейда.
Коробка вскочила на место как родная. На днях докуплю ком под нш и опробую это дело на ходу.
Коробка вскочила на место как родная. На днях докуплю ком под нш и опробую это дело на ходу.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Установка 5-ступенчатой КПП на ГАЗ-3308 "Садко"
Всё собрал. Прокатился...
Боже, КАК она едет с такой коробкой! Передаточные другие, выжим один, время на переключение не тратится, машина следующую передачу просто подхватывает не теряя хода!
Вобщем, мои ожидания полностью оправдались и даже более. ))
Боже, КАК она едет с такой коробкой! Передаточные другие, выжим один, время на переключение не тратится, машина следующую передачу просто подхватывает не теряя хода!
Вобщем, мои ожидания полностью оправдались и даже более. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.