Ревизия ступиц заднего моста
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Ревизия ступиц заднего моста
Решил посмотреть смазку подшипников заднего моста. Открутив гайки полуоси сразу потекло мосло, очень похожее на то что заливал в мост. Растроился, думал что надо менять сальник полуоси. Но полистав литературу откапал, что в подшипники ступицы заднего моста, оказывается, надо заливать гипоидное масло. (а у ГАЗ-53А и ЗИЛ-131 вообще подшипники смазываются от главной передачи.) Подскажите, кто в курсе, сколько надо заливать масла в ступицы и есть ли какие-нибудь закавырки при этом?
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ревизия ступиц заднего моста
Дмитрий писал(а):Но полистав литературу откапал, что в подшипники ступицы заднего моста, оказывается, надо заливать гипоидное масло.
Отнесите эту литературу на помойку и закопайте поглубже. В подшипниках полуосей ГАЗ-66 всегда был ЛИТОЛ-24 по 250 грамм на ступицу. А закавыка в том, что надо менять сальник полуоси и блок сальников подкачки раз масло в ступице плавает...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
Первая книжка:"Устройство и эксплуатация автомобиля.Учебное пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1971г."(описывается восновном ГАЗ-66, а также ГАЗ-53А и ЗИЛ-131).
Вторая:"Руководство по ремонту. Каталог деталей ГАЗ66. Агро-книга 1996г."(под радакцией главного конструктора ОАО"ГАЗ")
Думаю втарая книга есть у многих, так вот на 101 стр. сборка заднего моста:
пункт 8 - подсобранные левую и правую ступицы поставить на цапфы;
пункт 9 - поставить внутреннее кольцо наружнего подшипника ступицы, полости подшипников заполнить гипоидной смазкой.
Во как!
Вторая:"Руководство по ремонту. Каталог деталей ГАЗ66. Агро-книга 1996г."(под радакцией главного конструктора ОАО"ГАЗ")
Думаю втарая книга есть у многих, так вот на 101 стр. сборка заднего моста:
пункт 8 - подсобранные левую и правую ступицы поставить на цапфы;
пункт 9 - поставить внутреннее кольцо наружнего подшипника ступицы, полости подшипников заполнить гипоидной смазкой.
Во как!
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий писал(а):Первая книжка:"Устройство и эксплуатация автомобиля.Учебное пособие. Изд-во ДОСААФ СССР 1971г."(описывается восновном ГАЗ-66, а также ГАЗ-53А и ЗИЛ-131).
Вторая:"Руководство по ремонту. Каталог деталей ГАЗ66. Агро-книга 1996г."(под радакцией главного конструктора ОАО"ГАЗ")
Первую книгу не видал, сказать ничего, а про вторую откровенное гавно - надергано всего по-маленьку х"й знает от куда. Схема электрическая чуть ли не первого 66-го, впускной коллектор от нового образца, тут же откуда-то появляется центрифуга, приведена схема одноконтурной тормозной ситемы, а деталировка на двухконтурную. Ф топку ее...
Дмитрий писал(а):.. полости подшипников заполнить гипоидной смазкой.
Во как!
Дык, тут русский язык учить надо: "заполнить гипоидной смазкой", а не маслом. Разницы не видите? Вот так
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- Дмитрий
- Эксперт
- Сообщения: 1890
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва Тушино
И всё же я прихожу к мнению что в задние ступицы заливают трансмиссионку(гипоидное масло) и вот почему:
1. в книге 1971г. написано: "При ТО-2 ... В ступицы заливают такое же масло, как и в коробку передач - ТАп-15В (в ЗИЛ 131 - ТСп-14, в Урал 375Д - МТ-16п)";
2. при вскрытии я необнаружил на подшипниках ни грамма литола, всё было в масле;
3. в редукторе стоят такие же подшипники как наружный в ступице У-807813А (а они смазываются маслом)
1. в книге 1971г. написано: "При ТО-2 ... В ступицы заливают такое же масло, как и в коробку передач - ТАп-15В (в ЗИЛ 131 - ТСп-14, в Урал 375Д - МТ-16п)";
2. при вскрытии я необнаружил на подшипниках ни грамма литола, всё было в масле;
3. в редукторе стоят такие же подшипники как наружный в ступице У-807813А (а они смазываются маслом)
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Посмотрите разрез ступицы - там стоят сальники на полуосях. Только не справшивайте зачем они там устанвлены
Машина Ваша, Вам и решать чем мазать ступиные подшипники, свой вариант смазки уже озвучил...
Машина Ваша, Вам и решать чем мазать ступиные подшипники, свой вариант смазки уже озвучил...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Да, не за что. Может кто-то раньше читал подобные книги и залил туда масла?Есть еще карта смазки, где указан тип смазки. Взято из "родной" книги 80 года:
http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/ga ... a_2137.jpg
http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/ga ... a_2137.jpg
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
Я разбирал, потому-что менял еще и сальники. ИМХО, качественно (полностью удалив старую) заменить смазку в ступицах без ее разборки представляется невозможным.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Тогда нужен совет, что делать. Машина 1980года, пробег точно неизвестен, но маленький. Двухчасовая езда со скоростью 60-70 по шоссе - ступицы и мосты приятно теплые. Но ! например вскрытие шприц-масленки выжимного подшипника сцепления показало, что ей не пользовались никогда- даже при заводской сборке.
Что делать со ступицами, чтобы не подвели?
Что делать со ступицами, чтобы не подвели?
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Ничего. Не лезь туда. А если полезешь - ничего не выгребай и не меняй - сами подшипники слегка свежим литолом смажь по сепараторам. Но лучше не лезь, если не греются ступицы и люфта нет.AlexanderN писал(а):Тогда нужен совет, что делать. Машина 1980года, пробег точно неизвестен, но маленький. Двухчасовая езда со скоростью 60-70 по шоссе - ступицы и мосты приятно теплые. Но ! например вскрытие шприц-масленки выжимного подшипника сцепления показало, что ей не пользовались никогда- даже при заводской сборке.
Что делать со ступицами, чтобы не подвели?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
comandor писал(а):А если полезешь - ничего не выгребай и не меняй - сами подшипники слегка свежим литолом смажь по сепараторам.
Юрий, народ не пугай. Страшного ничего нет. НО, надо четко представлять, что делаешь и зачем. Твой печальный опыт с полуосью народ помнит.
ЗЫ. Жил был мальчик... Нормальный ребенок, но вместо пупка была гайка...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Контактная информация:
Ну ты дал, Андрюха Говорю - не лезь Саше не потому что сам боюсь ступиц или его пугаю , а по поводу того, что смысла нет вытаскивать старую смазку и набивать новую и тревожить подшипники, если они на своём месте при небольшой наработке. И причём тут полуось? Там подшипники пластилиновые новые попались. И опыт мой как раз говорил в тот раз - не меняй подшипники на новые, новые сейчас - это лотерея.Andrew писал(а):comandor писал(а):А если полезешь - ничего не выгребай и не меняй - сами подшипники слегка свежим литолом смажь по сепараторам.
Юрий, народ не пугай. Страшного ничего нет. НО, надо четко представлять, что делаешь и зачем. Твой печальный опыт с полуосью народ помнит.
ЗЫ. Жил был мальчик... Нормальный ребенок, но вместо пупка была гайка...
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
comandor писал(а):..., а по поводу того, что смысла нет вытаскивать старую смазку и набивать новую и тревожить подшипники, если они на своём месте при небольшой наработке.
Тут вопрос в том, что Литол склонен к процессу гидрации, т.е. изменят свой состав под воздействием влаги и времени, превращается в говнямбу, близкую по своим свойствам к мылу. А этим дерьмом только веревки для виселиц смазывать хорошо... Точно за какой срок это происхоит установить сложно, т.к. условия хранения авто разные. Получается замкнутый круг - не сменив старую смазку увеличиваешь скорость изноза подшипников, неправильно собрав ступицу можно получить тот же результат. Просто добавив новой смазки, получим анекдот: что будет если смешать 100 кг меда и 1 кг говна? Ответ: 101 кг говна.
Вопрос философский...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
-
- Питерский ЗЛОДЕЙ
- Сообщения: 2730
- Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Санкт-Петербург
AlexanderN писал(а):Разомкнем круг - смажем ступицу ПРАВИЛЬНО. Как?
Разбираем, промываем все ступици по кругу и по одной, что бы не попутать подшипники от разных ступиц (или маркируем комплект). Попутно меняем сальники. Для себя так и сделал. Сделал хреново - потом за это и отвечу...
А вообще лучше применить смазку по дороже, что бы не лазить туда долго.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
м.т. +7 (812) 941 31 78