Пневмовключение РКПП газ 66
Пневмовключение РКПП газ 66
Здравствуйте . Я новенький на этом форуме - так что сильно прошу не пинать .
Я владелец газельки , газ 3302 , с самосвальным кузовом , полным приводом , пневмосистемой . В полном приводе использована РКПП от газ 66 . Недавно была проведена модернизация этой РКПП , а конкретно - была выкинута блокировка включения пониженной передачи без переднего моста и было реализовано пневматическое управление РКПП . Также было желание поставить дисковый трансмиссионный тормоз - но к сожалению за один присест всё реализовать не удалось .
Для тех кому лень читать — в конце каждого рабочего дня снимал короткий ролик . Сейчас эти ролики склеил — получилось весьма не коротко, но зато подробно, со всеми проблемами, которых было не мало . Заранее хочу извиниться за несвязную речь и присутствие многих паразитических слов, когда рассказываешь в пустоту о чём-то технически сложном мысли скачут и слова теряются -)
http://www.youtube.com/watch?v=WRLojzoXjNE
Тоже самое что и на видео — только буквами и более кратко :
Были сдвинуты шестерни и выкинута блокировка, для того, чтобы пониженная передача включалась без включения переднего моста :
На картинке показано — шестерня вторичного вала была сдвинута влево с помощью проставки и переворачивания подшипника 309 на 180 градусов, чтобы упорное кольцо было изнутри .
Пришлось спилить со вторичного вала 2-3 мм, чтобы уменьшить его размер, иначе он не помешался в корпус РКПП ( делал по месту болгаркой ) .
Шестерня промежуточного вала была сдвинута максимально вправо, ей буквально 1 мм не хватает до зацепления с шестернёй переднего моста . Такого сдвига я достиг за счёт вставок, ограничивающих ход вилки, ша штоках .
Поскольку у меня установлено пневматическое управление рычагами РКПП, я не делал новых пазов для фиксаторов на штоках вилки . Если вы собираетесь оставлять рычаги управления — необходимо сделать пазы на штоках вилки включения переднего моста, которые бы соответствовали новым положениям шестерёнки, чтобы избежать плавания рычага включения переднего моста и соответственно ложных включений переднего моста .
Была демонтирована блокировка :
Поскольку у меня пневматическое включение — также были демонтированы и шарики с пружинками, фиксирующие положение штока . При рычажном управлении демонтировать их не стоит .
Тем же кто будет делать пневматическое включение — далее важно !
[COLOR="DarkRed"]Даже при наличии этих шариков — они не останавливают шток, когда на них давит пневмоцилиндр, и получается что шток постоянно давит на вилку, а вилка, в свою очередь, — постоянно давит на муфту, что приведёт к скорому износу, как муфты, так и вилки . Чтобы этого не произошло — надо обязательно ограничивать ход штока ( я это сделал втулками из полипропиленовой трубы ), причём ограничивать так, чтобы у муфты в вилке был свободный ход, чтобы вилка не протирала муфту .[/COLOR]
Собственно по включению пониженной передачи в обход переднего моста — всё .
Теперь о пневмовключении .
Заместо верхней крышки была изготовлена аналогичная крышка из металла 3 мм .
На неё был наварен уоглок, на котором закрепились 2 пневматических цилиндра от камаза .
Поскольку в пневмоцилиндрах стят возвратные пружины было принято решение делать их в таком положении, чтобы без воздуха пружины кключали прямую передачу и отключали передний мост . Для этого один из пневмоцилиндров пришлось развернуть .
Воздух на пневмоцилиндры подаёт 3-х ходовой пневмоклапан КЭМ-19 на 12 вольт, производства "Родина", но при наличии клапанов на 24 вольта их можно перемотать на 12 вольт, чтобы сэкономить деньги .
Кнопки включения пониженной передачи и переднего моста я разместил слева от руля :
В дальнейшем сделаю индикацию включения переднего моста на панель приборов от концевого выключателя, расположенного непосредственно на штоке включения переднего моста .
Надеюсь эта тема не нарушает правил вашего форума . Всем удачи !
Я владелец газельки , газ 3302 , с самосвальным кузовом , полным приводом , пневмосистемой . В полном приводе использована РКПП от газ 66 . Недавно была проведена модернизация этой РКПП , а конкретно - была выкинута блокировка включения пониженной передачи без переднего моста и было реализовано пневматическое управление РКПП . Также было желание поставить дисковый трансмиссионный тормоз - но к сожалению за один присест всё реализовать не удалось .
Для тех кому лень читать — в конце каждого рабочего дня снимал короткий ролик . Сейчас эти ролики склеил — получилось весьма не коротко, но зато подробно, со всеми проблемами, которых было не мало . Заранее хочу извиниться за несвязную речь и присутствие многих паразитических слов, когда рассказываешь в пустоту о чём-то технически сложном мысли скачут и слова теряются -)
http://www.youtube.com/watch?v=WRLojzoXjNE
Тоже самое что и на видео — только буквами и более кратко :
Были сдвинуты шестерни и выкинута блокировка, для того, чтобы пониженная передача включалась без включения переднего моста :
На картинке показано — шестерня вторичного вала была сдвинута влево с помощью проставки и переворачивания подшипника 309 на 180 градусов, чтобы упорное кольцо было изнутри .
Пришлось спилить со вторичного вала 2-3 мм, чтобы уменьшить его размер, иначе он не помешался в корпус РКПП ( делал по месту болгаркой ) .
Шестерня промежуточного вала была сдвинута максимально вправо, ей буквально 1 мм не хватает до зацепления с шестернёй переднего моста . Такого сдвига я достиг за счёт вставок, ограничивающих ход вилки, ша штоках .
Поскольку у меня установлено пневматическое управление рычагами РКПП, я не делал новых пазов для фиксаторов на штоках вилки . Если вы собираетесь оставлять рычаги управления — необходимо сделать пазы на штоках вилки включения переднего моста, которые бы соответствовали новым положениям шестерёнки, чтобы избежать плавания рычага включения переднего моста и соответственно ложных включений переднего моста .
Была демонтирована блокировка :
Поскольку у меня пневматическое включение — также были демонтированы и шарики с пружинками, фиксирующие положение штока . При рычажном управлении демонтировать их не стоит .
Тем же кто будет делать пневматическое включение — далее важно !
[COLOR="DarkRed"]Даже при наличии этих шариков — они не останавливают шток, когда на них давит пневмоцилиндр, и получается что шток постоянно давит на вилку, а вилка, в свою очередь, — постоянно давит на муфту, что приведёт к скорому износу, как муфты, так и вилки . Чтобы этого не произошло — надо обязательно ограничивать ход штока ( я это сделал втулками из полипропиленовой трубы ), причём ограничивать так, чтобы у муфты в вилке был свободный ход, чтобы вилка не протирала муфту .[/COLOR]
Собственно по включению пониженной передачи в обход переднего моста — всё .
Теперь о пневмовключении .
Заместо верхней крышки была изготовлена аналогичная крышка из металла 3 мм .
На неё был наварен уоглок, на котором закрепились 2 пневматических цилиндра от камаза .
Поскольку в пневмоцилиндрах стят возвратные пружины было принято решение делать их в таком положении, чтобы без воздуха пружины кключали прямую передачу и отключали передний мост . Для этого один из пневмоцилиндров пришлось развернуть .
Воздух на пневмоцилиндры подаёт 3-х ходовой пневмоклапан КЭМ-19 на 12 вольт, производства "Родина", но при наличии клапанов на 24 вольта их можно перемотать на 12 вольт, чтобы сэкономить деньги .
Кнопки включения пониженной передачи и переднего моста я разместил слева от руля :
В дальнейшем сделаю индикацию включения переднего моста на панель приборов от концевого выключателя, расположенного непосредственно на штоке включения переднего моста .
Надеюсь эта тема не нарушает правил вашего форума . Всем удачи !
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
вот спасибки за пневматику
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Вот это тема! Надо будет тоже пониженную без передка организовать. А то слышать слышал об этом, а конкретного ничего... Бывает очень часто при маневрировании приходится понижаться, а передний мост включать как бы и незачем.
Да и пневмовключение - супер! ))
Да и пневмовключение - супер! ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- al32094
- Новенький
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 18:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Красноярский край
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
пониженная включается с передком для того чтоб неизнасиловать бедный задний мост который и так постоянно в работе и терпит больше нагрузки чем передок.Вот если бы сделать межосевой диф как на нивах.батырах и т д тогда бы нагрузка распределялась равномерно на оба моста .
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
на асфальте бывает что и нужно очень медленно проползти. Ничего там не будет изнасиловаться, это-ж не в болоте нагрузкиal32094 писал(а):пониженная включается с передком для того чтоб неизнасиловать бедный задний мост который и так постоянно в работе и терпит больше нагрузки чем передок .
tamp судя по видео, нейтраль в р/к не ловится? Есть мысли как это организовать?
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Всё это про разгрузку заднего моста давно известно, можно не повторяться. На 3307 у меня раздатка стоит уже херн знает сколько лет - нормально всё с мостом. Да ещё и самосвал. Уж мне не знать про тяжести. )) Надо просто соображать где и сколько силы прикладывать.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
tamp судя по видео, нейтраль в р/к не ловится? Есть мысли как это организовать? [/quote]
Конечно есть . Только сформулировать мысли тяжеловато . В общем надо взять дверной активатор , и сделать так , чтобы зад штока вилки пониженной передачи упирался или не упирался в штырёк , а штырёк приводить активатором двери .
Как то так .
http://fotki.yandex.ru/users/ysacov/view/996793/
В качестве сальника штока вилки модно использовать такой же сальник как на передке штока .
То есть когда мы активатором засовываем штырёк в направляющую - он перекрывает ход штоку и вилка недовключается -таким образом ловится нейтраль . Можно тоже самое поставить спереди - тогда даже сальника не надо будет дополнительного .
Конечно есть . Только сформулировать мысли тяжеловато . В общем надо взять дверной активатор , и сделать так , чтобы зад штока вилки пониженной передачи упирался или не упирался в штырёк , а штырёк приводить активатором двери .
Как то так .
http://fotki.yandex.ru/users/ysacov/view/996793/
В качестве сальника штока вилки модно использовать такой же сальник как на передке штока .
То есть когда мы активатором засовываем штырёк в направляющую - он перекрывает ход штоку и вилка недовключается -таким образом ловится нейтраль . Можно тоже самое поставить спереди - тогда даже сальника не надо будет дополнительного .
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
В раздатке нового типа, на конических роликовых подшипниках, достаточно только убрать блокировку, и можно ездить на пониженной без переднего моста.
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Потренировался на мышах - старой раздатке. Да, всё довольно просто. И удаления одной блокировки включения понижайки действительно мало, надо пододвигать шестерню вторичного вала. В общем, пока руками не пощупаешь ни фига не понятно что куда и как. ))
Теперь надо как-нибудь собраться с духом и скинуть рк с машины для реконструкции.
Спасибо ещё раз за наводку! )
Теперь надо как-нибудь собраться с духом и скинуть рк с машины для реконструкции.
Спасибо ещё раз за наводку! )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Славон писал(а):Потренировался на мышах - старой раздатке. Да, всё довольно просто. И удаления одной блокировки включения понижайки действительно мало, надо пододвигать шестерню вторичного вала. В общем, пока руками не пощупаешь ни фига не понятно что куда и как. ))
Теперь надо как-нибудь собраться с духом и скинуть рк с машины для реконструкции.
Спасибо ещё раз за наводку! )
Лучше подшипник 309 не переворачивать , как это сделал я , а выточить проставку , с внутреннем диаметром 309 подшипника , шириной примерно 6-8 мм ( экспериментально подбирается ) . В РКПП - это кольцо предохраняет промежуточный подшипник между первичным и вторичным валом от боковых нагрузок . К примеру если на пониженной ехать с просевшими рессорами , поймать хорошую кочку , ехать с перегрузом и прочие условия , когда шлицов карданного вала не хватит для компенсации проседания рессор - то получится , что карданный вал упрётся в фланец РКПП , а тот в свою очередь сместится внутрь РКПП и подшипник между первичным и вторичным валом будет испытывать боковые нагрузки , на которые он не не рассчитан .
У меня стоят пневмоподушки , и на пониженной по кочкам я не прыгаю - поэтому переделывать пока не буду ( возможно при следующем снятии РКПП и переделаю если руки дойдут , а остальным бы советовал бы точить проставку .
И у меня ещё вопрос к администрации этого ресурса , тут все сообщения являются предмодерируемыми ?
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Я тут чего подумал...
В любом случае нужна в кабину световая сигнализация отключения переднего моста. Т.к. бывает что одновременно педалькой газа и ручкой приходиться "ловить" момент выключения, а тут лишь надежна на пружину пневмо цилинра. Да и на нейтраль сигнализация не помешает.
P.S. А как в зилах происходит отключение переднего моста. Что там за система стоит? Там ведь тоже воздушное включение с тумблера .
В любом случае нужна в кабину световая сигнализация отключения переднего моста. Т.к. бывает что одновременно педалькой газа и ручкой приходиться "ловить" момент выключения, а тут лишь надежна на пружину пневмо цилинра. Да и на нейтраль сигнализация не помешает.
P.S. А как в зилах происходит отключение переднего моста. Что там за система стоит? Там ведь тоже воздушное включение с тумблера .
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Илья. писал(а):Я тут чего подумал...
В любом случае нужна в кабину световая сигнализация отключения переднего моста. Т.к. бывает что одновременно педалькой газа и ручкой приходиться "ловить" момент выключения, а тут лишь надежна на пружину пневмо цилинра. Да и на нейтраль сигнализация не помешает.
P.S. А как в зилах происходит отключение переднего моста. Что там за система стоит? Там ведь тоже воздушное включение с тумблера .
Вы внимательно посмотрите видеоролик - там про сигнализацию всё есть -)
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
тагда яро извиняюсь
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
tamp писал(а):Лучше подшипник 309 не переворачивать , как это сделал я , а выточить проставку , с внутреннем диаметром 309 подшипника , шириной примерно 6-8 мм ( экспериментально подбирается ) . В РКПП - это кольцо предохраняет промежуточный подшипник между первичным и вторичным валом от боковых нагрузок . К примеру если на пониженной ехать с просевшими рессорами , поймать хорошую кочку , ехать с перегрузом и прочие условия , когда шлицов карданного вала не хватит для компенсации проседания рессор - то получится , что карданный вал упрётся в фланец РКПП , а тот в свою очередь сместится внутрь РКПП и подшипник между первичным и вторичным валом будет испытывать боковые нагрузки , на которые он не не рассчитан .
У меня стоят пневмоподушки , и на пониженной по кочкам я не прыгаю - поэтому переделывать пока не буду ( возможно при следующем снятии РКПП и переделаю если руки дойдут , а остальным бы советовал бы точить проставку .
Понятно. В моём случае до подобного (нехватка шлицевого соединения) пока не доходило и, думаю, не дойдёт.
Тут надо ещё на один нюанс обратить внимание при всех этих переделках - наличие коробки отбора мощности на раздатке. Не станут ли шестерни ком и вторичного вала цеплять друг друга без надобности. А вот если свободного места хватит, то есть вероятность исправить ситуацию с невозможностью помогать колёсами при лебежении, ибо придвинутая шестерня вторичного вала будет более достаточно входить в зацепление с шестерней ком, нежели в шатном состоянии.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Про индикацию включения передка абсолютно согласен. Именно так и сделал нынче летом, когда опневматил включение переднего моста.
Собственно, не только передок, но и пониженную и ещё много чего, но это уже другая тема. )
http://www.youtube.com/watch?v=fwf3KCFMezE
Когда думал про воздух на пониженную, то заморочки с этим вопросом отметал прочь решив, что рычага вполне для этого достаточно, так как там ещё и КОМ на лебёдку висит, для работы которой требуется включение нейтрали в РК. Но тут вдруг само собой в голове возникло решение как это организовать, а когда перечитал сообщение tamp на эту тему выше, то понял, что оно точно такое же, за исключением некоторых небольших деталей. Просто тогда я его недопонял и так и отложил в дальний ящик, пока само не всплыло. ))
В общем, наверное всё-таки попробую и переключение повышенной-пониженной тоже завоздушить. Если тепло ещё будет, то нынче, а так до весны отложу. )
Собственно, не только передок, но и пониженную и ещё много чего, но это уже другая тема. )
http://www.youtube.com/watch?v=fwf3KCFMezE
Когда думал про воздух на пониженную, то заморочки с этим вопросом отметал прочь решив, что рычага вполне для этого достаточно, так как там ещё и КОМ на лебёдку висит, для работы которой требуется включение нейтрали в РК. Но тут вдруг само собой в голове возникло решение как это организовать, а когда перечитал сообщение tamp на эту тему выше, то понял, что оно точно такое же, за исключением некоторых небольших деталей. Просто тогда я его недопонял и так и отложил в дальний ящик, пока само не всплыло. ))
В общем, наверное всё-таки попробую и переключение повышенной-пониженной тоже завоздушить. Если тепло ещё будет, то нынче, а так до весны отложу. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- als200
- Новообращенный
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт-Петербург, м.Озерки
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
А сколько атмосфер надо, что бы цилиндрам хватало включать и выключать, или когда стопорного шарика нет так шток свободно ходит. У меня иногда с большим трудом передок выключается.
Вездеход - это ГАЗ-66, остальные всего лишь легенды;))
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
По минимуму не могу сказать, на ходу всегда 8 на манометрах. До 6-ти опускается пока разгрузочный клапан не закроется. Но это на включение, а выключается только за счёт пружины цилиндра.
Без шарика конечно легче шток ходит. И блокиратор понижайки, кстати, тоже удалён, так как и он своё сопротивление имеет.
По поводу тяжелого выключения были опасения, но поэксплуатировав систему они развеялись. Да и отключать передок стараюсь при движении без натяга, то есть когда передний мост гарантированно не нужен. В момент выключения ещё немного сбрасываю газ, если возникают какие-то подозрения на затруднённость, тогда вообще расцепляется легко.
Без шарика конечно легче шток ходит. И блокиратор понижайки, кстати, тоже удалён, так как и он своё сопротивление имеет.
По поводу тяжелого выключения были опасения, но поэксплуатировав систему они развеялись. Да и отключать передок стараюсь при движении без натяга, то есть когда передний мост гарантированно не нужен. В момент выключения ещё немного сбрасываю газ, если возникают какие-то подозрения на затруднённость, тогда вообще расцепляется легко.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Пневмовключение РКПП газ 66
Приветствую всех , с праздником !
Давеча разобрал РКПП , произвел некоторый тюнинг - в частности -поставил подшипник 309 так , как он и должен быть , а чтобы компенсировать сдвиг шестерни мне выточили проставку 6 мм .
Так вроде как получается правильнее .
также заметил люфт фланцев РКПП - против хода движения на шлицах валов РКПП были поставлены точечки полуавтоматом и обточены , так , чтобы фланцы садились на них с сильной посадкой .
Об этом в видео :
https://www.youtube.com/watch?v=-7tvuDGoFls
Также поставил РКПП на тросовые опоры , что дало почти полное исчезновение вибрации ! Теперь езда стала в разы комфортнее !
Видео работ тросовых опор :
https://www.youtube.com/watch?v=J-CM2mjbE78
Видимо придётся ещё ставить удерживающую тягу - на старте с пониженной РКПП сильно отклонятется - наверное скоро поставлю - заказал уже тягу .
Всем удачи !
Давеча разобрал РКПП , произвел некоторый тюнинг - в частности -поставил подшипник 309 так , как он и должен быть , а чтобы компенсировать сдвиг шестерни мне выточили проставку 6 мм .
Так вроде как получается правильнее .
также заметил люфт фланцев РКПП - против хода движения на шлицах валов РКПП были поставлены точечки полуавтоматом и обточены , так , чтобы фланцы садились на них с сильной посадкой .
Об этом в видео :
https://www.youtube.com/watch?v=-7tvuDGoFls
Также поставил РКПП на тросовые опоры , что дало почти полное исчезновение вибрации ! Теперь езда стала в разы комфортнее !
Видео работ тросовых опор :
https://www.youtube.com/watch?v=J-CM2mjbE78
Видимо придётся ещё ставить удерживающую тягу - на старте с пониженной РКПП сильно отклонятется - наверное скоро поставлю - заказал уже тягу .
Всем удачи !