пониженная без переднего моста
пониженная без переднего моста
Есть ли у кого опыт эксплуатации газ-66 с модернизированной раздаткой (удаляется ползун или что еще, не позволяющее втыкать пониженную без подключения переднего моста). Сильно прошу высказать практическую сторону аспекта. Смысл в том, что тяжелый прицеп (тонн 10) по пересеченке и особенно на пятачках (т.е. крутые повороты) некомфортно тягать без пониженной. Есть мнение, что можно использовать пониженную без переднего моста. Есть человек, утверждающий, что ездил так много лет и пользовался этой так сказать опцией, но уверенности в его словах нет. Есть мысль с форума "что-то о 15% сопрягаемой поверхности зубов шестерен при включении пониженной если правильно понял." Нет желания перечитывать в этой теме ттх автомобиля. Пожалуйста. Практический опыт этой переделки раздатки. Например, переделал и переделал обратно потому что... Или переделал и езжу, но тяжелый прицеп не возил и т.д...
Спасибо.
Спасибо.
Re: пониженная без переднего моста
К примеру на Унимоге все понижайки включаются без переднего моста, тут вопрос упирается что окажется сильнее шестерни трансмиссии или сцепление колес
- Bort_44
- Новообращенный
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва,ВАО.
Re: пониженная без переднего моста
Не зря на заводе поставили защиту чтоб без передка не включалась пониженная. Теоретически можно мост порвать если вкл. пониженную без подключения передка.
Re: пониженная без переднего моста
Практически?
Например, человек говорит мне "на заре моей политической юности тащил по направлению кран на салазках, т.е. волоком. На повороте сломался кулак" Меня не интересует, какая такая юность - я делаю стойку на словах кран был 6 тонн. Запишем - этот груз губителен даже на некоммерческих (крайне малых) расстояниях. Понятно, что постоянно таскать волоком такой вес нельзя, вопрос в том, как долго можно. И если это долго перекрывает стоимость ремонта\замены - почему бы и нет? Если хочется.
Например, человек говорит мне "на заре моей политической юности тащил по направлению кран на салазках, т.е. волоком. На повороте сломался кулак" Меня не интересует, какая такая юность - я делаю стойку на словах кран был 6 тонн. Запишем - этот груз губителен даже на некоммерческих (крайне малых) расстояниях. Понятно, что постоянно таскать волоком такой вес нельзя, вопрос в том, как долго можно. И если это долго перекрывает стоимость ремонта\замены - почему бы и нет? Если хочется.
Последний раз редактировалось vaksa 26 ноя 2013, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: пониженная без переднего моста
vaksa писал(а):Практически?
Практически - мосты рвут даже с защитой. Без нее рваться будут еще чаще.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Re: пониженная без переднего моста
Shy: А приблизительно оценить можно в моточасах, трудочасах.... Новый мост, старый мост, мост или раздатка, сломанный мост и трещины на раздатке, и т.д.
Уточню: не жду ответа - после 145,67 моточаса мост приказал жить долго и счастливо. Может кто на месяц другой снимал ползун?
О! Мысль оформил - может ли польза от удаления ползуна в раздатке для сцепления и комфорта перекрыть повышенный износ чего-то там, возможно в мосту, возможно, полуосей. Красиво?
Уточню: не жду ответа - после 145,67 моточаса мост приказал жить долго и счастливо. Может кто на месяц другой снимал ползун?
О! Мысль оформил - может ли польза от удаления ползуна в раздатке для сцепления и комфорта перекрыть повышенный износ чего-то там, возможно в мосту, возможно, полуосей. Красиво?
-
- Эксперт
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: пониженная без переднего моста
Где то в старых отчетах упоминалось ,что при попытке заехать на большой камень, в момент когда машина откатывалась вниз ,водитель бросил сцепление - порвал полуось. Я к тому ,что запаса в полуосях не вагон.
Re: пониженная без переднего моста
машину то и проектировали на небольшие пробеги в армии
Re: пониженная без переднего моста
Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.
Re: пониженная без переднего моста
а кто мешает два рычага включить и поберечь машину
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3021
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: пониженная без переднего моста
vaksa писал(а):Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.
Опасно не понимать, что штатным для шишиги является прицеп 1п-1.5 Если это поймешь, то остальное будет цветочками.
Из-за долбочпоков на Урале сделали постоянный 6х6, что б при значительных нагрузках в момент старта не встать с рваной трансмиссией.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: пониженная без переднего моста
Папуся писал(а):vaksa писал(а):Ясно в принципе, остается невыясненным вопрос - что опасней - с натугой трогаться подгазовывая (особенно, если прицеп колесом в яме) без переднего моста и пониженной или легко и аккуратно на пониженной, но без переда.
Опасно не понимать, что штатным для шишиги является прицеп 1п-1.5 Если это поймешь, то остальное будет цветочками.
Из-за долбочпоков на Урале сделали постоянный 6х6, что б при значительных нагрузках в момент старта не встать с рваной трансмиссией.
Я не жду, что вы поймете фразу "не надо цитирования ттх автомобиля". Это сложно. Непонятно другое,- как можно (а очень хочется) донести до обладателя информации о долбочпоках смысла идеи - "выгода (имеется в виду коммерческая выгода, т.е. тупо деньги) от эксплуатации автомобиля с экстремальной (забудем о массе прицепов для казели и других огромных и мощных грузовиков, туда же забудем массу прицепов патрола и иже с ним, ведь у нас нежный и слабенький газ66) на ваш взгляд нагрузкой от буксировки прицепа может оказаться просчитанной и более выгодной что ли (чтоб не переписывать все), чем наем большего грузовика".
Это если длинно. А если коротко - не надо цитировать ттх автомобиля. НИ НАДА. НИ НУНА. ЛАНА?
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3021
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: пониженная без переднего моста
При вводных: прицеп 10т, шишига, пересеченка при любых раскладах эксплуатации раздатки выбор будет ( не у вас, а на автомобиле) какой узел выйдет из строя первым. Причем временной интервал события будет зависеть от появления первой засады на пересеченке.
Именно поэтому конкретных ответов ни одного и не было - автомобиль стараются юзать хоть как то в рамках ТТХ.
Именно поэтому конкретных ответов ни одного и не было - автомобиль стараются юзать хоть как то в рамках ТТХ.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Re: пониженная без переднего моста
Все так, добавлю только что пересеченки где-то 500 метров на рейс точнее выезжать тяжело, яму колеса прицепа продавливают , заезжать ненапряжно. сцепление примерно за тысячу км не попросило одуматься и коммерческая выгода от эксплуатации может позволить тыщ 30 положить на внеплановый ремонт лишь бы по времени не дольше 3х дней. За пару месяцев машина на половину окупилась. Если подумать - в таком случае по равнинной местности плевал я на ттх.
Под пересеченкой понимаю в данном случае неровную поверхность покрытую травой или неглубокую грязь, уклонов, горок нет.
Под пересеченкой понимаю в данном случае неровную поверхность покрытую травой или неглубокую грязь, уклонов, горок нет.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: пониженная без переднего моста
Касаемо включения пониженной при приводе на одну ось:
Первое, пониженная передача не только уменьшаяет скорость вращения выходного вала, но и увеличивает его крутящий момент.
Второе, крутящий момент двигателя не равномерен.
А теперь немного физики. Полуось сворачивает не подводимая мощность, а именно крутящий момент. Чем он больше, тем выше шанс оборвать полуось. На пониженной рутящий момент больше. С пониженной двигатель крутится веселее, а следовательно быстрее достигает максимального крутящего момента, который в последствии усиливается пониженной. И вот засада, при подключении переднего моста, момент распределяется на две оси, а без - только на одну (т.е. грубо говоря он в два раза больше). При трогании с повышенной, крутящий момент меньше, двигатель раскручивается более вяло, оборвать полуось сложнее. Я не знаю, что для вас лучше, менять посреди поля полуось/скручивать кардан, или при трогании с повышенной чуть чаще сцепление. И если сцепление не ломается одномоментно и имеет признаки износа довольно длительно растянутые по времени, то полуось ломается одномоментно. Я не думаю, что опоздание доставки груза, по причине внезапного обрыва полуоси, является экономически оправданным.
Первое, пониженная передача не только уменьшаяет скорость вращения выходного вала, но и увеличивает его крутящий момент.
Второе, крутящий момент двигателя не равномерен.
А теперь немного физики. Полуось сворачивает не подводимая мощность, а именно крутящий момент. Чем он больше, тем выше шанс оборвать полуось. На пониженной рутящий момент больше. С пониженной двигатель крутится веселее, а следовательно быстрее достигает максимального крутящего момента, который в последствии усиливается пониженной. И вот засада, при подключении переднего моста, момент распределяется на две оси, а без - только на одну (т.е. грубо говоря он в два раза больше). При трогании с повышенной, крутящий момент меньше, двигатель раскручивается более вяло, оборвать полуось сложнее. Я не знаю, что для вас лучше, менять посреди поля полуось/скручивать кардан, или при трогании с повышенной чуть чаще сцепление. И если сцепление не ломается одномоментно и имеет признаки износа довольно длительно растянутые по времени, то полуось ломается одномоментно. Я не думаю, что опоздание доставки груза, по причине внезапного обрыва полуоси, является экономически оправданным.
- Caspen
- Новообращенный
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 19:52
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: пониженная без переднего моста
Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: пониженная без переднего моста
Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
Поздняк ... уже столько нагадил А ведь даже понятия не имеет "... ползун или что там ещё в раздатке ..."
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Re: пониженная без переднего моста
F@stor писал(а):Касаемо включения пониженной при приводе на одну ось:
Первое, пониженная передача не только уменьшаяет скорость вращения выходного вала, но и увеличивает его крутящий момент.
Второе, крутящий момент двигателя не равномерен.
А теперь немного физики. Полуось сворачивает не подводимая мощность, а именно крутящий момент. Чем он больше, тем выше шанс оборвать полуось. На пониженной рутящий момент больше. С пониженной двигатель крутится веселее, а следовательно быстрее достигает максимального крутящего момента, который в последствии усиливается пониженной. И вот засада, при подключении переднего моста, момент распределяется на две оси, а без - только на одну (т.е. грубо говоря он в два раза больше). При трогании с повышенной, крутящий момент меньше, двигатель раскручивается более вяло, оборвать полуось сложнее. Я не знаю, что для вас лучше, менять посреди поля полуось/скручивать кардан, или при трогании с повышенной чуть чаще сцепление. И если сцепление не ломается одномоментно и имеет признаки износа довольно длительно растянутые по времени, то полуось ломается одномоментно. Я не думаю, что опоздание доставки груза, по причине внезапного обрыва полуоси, является экономически оправданным.
Спасибо, исчерпывающе и доступно. Ползун убирать не буду.
Попробуй найти определение пунктирной шизофрении в интернете. Или просто упоминание об этой болезни. Один придумал, другой повторяет. Каличь..Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
Иди в сад, какай там молча. Имей понятие и какай. Каличь..Борисыч писал(а):Caspen писал(а):Господа, может хватит уже вестись на неумелый троллинг во время очередного обострения пунктирной шизофрении у vaksa?
Поздняк ... уже столько нагадил А ведь даже понятия не имеет "... ползун или что там ещё в раздатке ..."
Re: пониженная без переднего моста
Домье. писал(а):а кто мешает два рычага включить и поберечь машину
Радиус разворота. Он, если на хвосте 9метровая шаланда очень критичен иногда. Но не настолько критичен, чтоб убивать машину.
Всем спасибо, ответы на вопросы я получил.
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: пониженная без переднего моста
Покажи мне свою "9 метровую шаланду" "весом 10 тонн" "на хвосте ГАЗ-66" "по пересеченке" . Мы всем садиком на горшки со смеху побежим, клоун мля!
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.